Зеркалка canon

Ваша первая зеркалка: Canon или Nikon?

Вы выбираете свой первый в жизни цифровой зеркальный фотоаппарат? Вы уже перечитали горы статей и отзывов в Интернете и, в конце концов, определились, что ваш выбор — это зеркальный фотоаппарат начального уровня Canon. А может быть NIkion? Так что же выбрать в итоге?

В своё время такой вопрос возник предо мной. Однако, имея опыт фотосъёмки, плёночным зеркальным фотоаппаратом, а после неё приличной цифровой мыльницей от Canon, я даже и не думал, что у меня могут возникнуть какие-то сомнения в выборе цифрозеркалки.

Изучив характеристики цифровых зеркальных фотоаппаратов, прочитав отзывы их владельцев, обсуждения на форуме я понял, что после такого объёма информации выбрать зеркальную фотокамеру стало ещё сложнее.

Нет, я не потерялся в большом количестве производителей зеркальных фотоаппаратов. Есть отличные камеры и у Sony и у Olympus, и у Samsung и т.д. Просто зеркальный фотоаппарат, не есть вещь самодостаточная. Если вы серьёзно занимаетесь фотографией и рассматриваете фотоаппарат как инструмент, то вы понимаете, что для зеркальной камеры нужны разные объективы, выносные фотовспышки и прочие аксессуары расширяющие его и ваши возможности.

Рано или поздно вы захотите перейти на более высокий класс фотоапппарта и менять зеркалку вместе со всем арсеналом аксессуаров будет, пожалуй, слишком расточительно!

Таким образом, однажды выбрав свой первый зеркальный фотоаппарат вы на долгие годы привязываете себя к её производителю. Для меня не стоял вопрос, какую камеру выбрать. Я точно знал, что буду покупать Canon, однако, не спешите, уважаемый читатель, я ещё не сказал, какую камеру я в итоге купил! :о)

Почему Canon? Просто интуитивно, видя, хотя бы по телевизору, чем щёлкают «профи» я знал, что покупать надо Canon. Или Nikon. Вот опять. То же самое и в Интернете. Просто какая-то холодная война! Споры Canon-истов и Nikon-овцев о том, чей брэнд лучше не стихнут наверное никогда.

По большому счёту правы и те и другие, да и аргументы отчасти субъективны, ведь снимает не фотоаппарат, а фотограф. А раз снимает фотограф, то какая разница Canon-ом он снимает или Nikon-ом. Главное, чтобы зеркальный фотоаппарат нравился фотогррафу, а его фотографии зрителям!

И всё же, мы не привыкли отступать!

Сравнивать будем зеркальные фотоаппараты начального уровня:

Опираясь на результаты недельного изучения Интернета по вопросу выбора цифрового зеркального фотоапппарта начального уровня, изучения руководств по эксплуатации цифровых зерклок, прощупывания доступных зеркалок в магазине я сделал свои выводы! Я попытался уйти от субъективных ощущений владельцев зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon и рассмотреть этот вопрос с чисто технической точки зрения.

Несмотря на то, что эта статья писалась не вчера и сравниваемые зеркалки от Canon и Nikon уже заменены новыми моделями того же класса и ценовой категории (Canon EOS 1100D и Nikon D3100), она остаётся актуальной, посколку подход к сравнению зеркальных фотоаппаратов (да и не только зеркальных) нисколько не изменился) и вряд ли изменится в ближайшее время.

Мои выводы заинтересованный читатель может найти здесь

Но, прежде чем вы начнёте изучать характеристики этих фото-камер, профессиональный фотограф Михаил А. Мастер даст вам несколько очень полезных советов по выбору зеркального фотоаппарата.

Источник:
Ваша первая зеркалка: Canon или Nikon?
Canon или Nikon? Какой зеркальный фотоаппарат выбрать? Мои выводы о выборе зеркального фотоаппарата помогут вам определиться с вашей первой зекралкой
http://freefotohelp.ru/articles/canon_vs_nikon.html

Зеркалка canon

Цифровая зеркальная камера Canon 5D: новая революционная модель

Совсем недавно Canon выпустила цифровую камеру EOS 5D по рекомендованной цене $3300, которую можно отнести как к профессиональным, так и полупрофессиональным моделям (всё зависит от точки зрения). Зеркальный (SLR) фотоаппарат оснащён полноразмерным 35-мм КМОП-сенсором на 12,8 мегапикселей. В целом, перед нами весьма любопытная камера. Canon сделала интересное утверждение, что полноразмерные сенсоры больше не являются уделом лишь профессиональных high-end камер и, возможно, даже «зеркалок».

Canon можно по праву назвать пионером в области полноразмерных цифровых сенсоров — сегодня эта компания является единственной, кто производит на их основе цифровые фотоаппараты. Nikon анонсировала несколько очень неплохих цифровых «зеркалок», но ни одна из них не оснащена полноразмерным сенсором. Так что, если какая компания и прокладывает свой путь к полноразмерным сенсорам на рынке ниже high-end камер, так это Canon.

Зачем же нужен полноразмерный сенсор?

Во-первых, чем больше сенсор, тем больше там места для пикселей. Разработчики камеры могут использовать доступное пространство для большего числа больших по размеру и менее плотно упакованных пикселей. Чем больше пикселей, тем выше разрешение, а чем дальше пиксели находятся друг от друга, тем меньше будет «шум». В итоге и фотографии можно печатать большего размера.

Некоторым фотографам нравится кроп-фактор объектива, поскольку он позволяет с меньшим фокусным расстоянием получать, якобы, мощный телеобъектив. Однако это всё равно, по сути, псевдо-объектив, поскольку фокусное расстояние объектива по-прежнему составляет 50 мм, хотя из-за увеличения оно и получается, как у 80-мм объектива. Объективы с фокусным расстоянием 80-100 мм хорошо подходят для портретной съёмки, поскольку они дают хорошую перспективу человеческого лица и отличаются ограниченной глубиной резкости, в результате чего фон очень красиво выходит из фокуса и несколько размывается. Однако перспектива и глубина поля нашего объектива с кроп-фактором всё же 50 мм, а не 80 мм. Поэтому 50-мм объектив с 1,6x увеличением даст совершенно иную перспективу и более резкий фон, что не очень хорошо сказывается на качестве портретной съёмки. С настоящим 80-мм объективом ситуация была бы иной.

Хотя кроп-фактор позволяет объективу с меньшим фокусным расстоянием «прикидываться» телеобъективом, он также уменьшает угол охвата широкоугольного объектива. 12-мм объектив с 1,5x увеличением превращается в 18-мм объектив. Хотя 18 мм могут показаться достаточно хорошими, вы не получите картинку такого же эпического качества, как с 12-мм объективом.

Но у цифровых «зеркалок» с меньшим сенсором есть ещё одно преимущество. Как было отмечено выше, чтобы закрыть сенсор, круглое изображение может быть не таким большим, как в случае с полноразмерным сенсором. Поэтому производители могут создавать более лёгкие, компактные и менее дорогие объективы, которые дают меньший «кружок», чем объективы для «зеркалок» с полноразмерным сенсором. Звучит неплохо, но нам так и не попадались объективы для сенсоров меньшего размера, дающих такое же качество картинки, как объектив для полноразмерного 35-мм сенсора или плёнки. Частично это связано с тем, что приходится иметь дело с меньшим разрешением сенсора меньшего размера. Хотя профессиональные фотографы могут выжать из сенсоров меньшего размера то, что им требуется, всё равно лучшее качество получается у камер с полноразмерным сенсором.

Что будет, если использовать объектив, предназначенный для сенсора малого размера, на камере с полноразмерным сенсором? Смотрите сами.

Довольно забавно, не правда ли? И так себя ведут все объективы для цифровых камер с кроп-фактором, если подключить их к камере с полноразмерным сенсором. Если вы планируете в будущем покупать цифровую камеру с полноразмерным сенсором, то держитесь подальше от объективов с цифровым кроп-фактором. Как их узнать? По обозначениям «Digital», «DI» или чем-то подобным в названии. У Canon объективы с кроп-фактором обозначаются «EF-S».

Источник:
Зеркалка canon
Цифровая зеркальная камера Canon 5D: новая революционная модель — Новую камеру Canon EOS 5D можно назвать революционной: она впервые предлагает полноразмерный 35-мм сенсор для рынка профессиональных камер начального уровня. Разрешение сенсора составляет 12,8 мегапикселей. — Новую камеру Canon EOS 5D можно назвать революционной: она впервые предлагает полноразмерный 35-мм сенсор для рынка профессиональных камер начального уровня. Разрешение сенсора составляет 12,8 мегапикселей.
http://www.thg.ru/consumer/20051114/index.html

Какую дешевую зеркалку купить? Canon

Позавчера я очень и очень бегло пробежался по стареньким зеркалкам. Очень дешевым. На столько, чтобы сейчас их можно было купить вместо мыльницы.

C сегодняшнего дня сделаю серию постов о новых дешевых зеркалках. Самых дешевых, которые только есть на рынке в эти дни. На этот раз пост посвящу Canon.

Итак, самая-самая дешевая зеркалка Canon — 1000D. Вот уже скоро три года, как модель на рынке — а ее все покупают да покупают. У «тысячки» матрица всего 10.1 Мп (1.6 crop), а экран 2.5?. Камера, несмотря на свою бюджетность поддерживает не только SD карты памяти, но и скоростные SDHC.

Небольшое отступление. У Кэнона чем меньше цифр в модели, тем выше класс фотоаппарата. Так, Canon 5D — профессиональный, 60D — средний класс, 550D — любительская камера, ну а 1000D — самая дешевенькая… И в «тысяче» эта бюджетность на каждом шагу. Чего только стоит отсутствие ИК-порта. Мне, например, он нужен для съемок неподвижно со штатива (дабы не дотрагиваться вообще до зафиксированного фотика).

Еще дешевость в том, что ISO максимальное всего 1600. Хотя я когда ночью снимал репортаж, то даже 3200 устанавливал на своем Canon 550D. На 1000D вы не снимите видео. Да и фото не особо откадрируете после съемки — 10 мегапикселей — не такое уж разрешение, чтобы можно было безболезненно что-то вырезать. Вот такой ущербный аппарат. Зато:

Купить у официальных продавцов Canon 1000D KIT 18-55 можно за 570 долларов. Если объектив не нужен — то около 500 баксов — и тушка ваша. Бюджетненько…

Кстати, скоро уже до нас доедет Canon 1100D, которая сменит тысячную на ее посту.

Чуть получше с начинкой в Canon 450D. Когда-то это был очень даже продвинутый аппарат для своего времени. В отличие от 1000D, который изначально выпускался как бюджетный вариант. Хотя 450D Canon выпустила еще раньше, чем 1000.

Короче говоря, любительского класса «чятыресто пятьдясят» имеет уже 12-мегапиксельную матрицу. Дисплей чуть получше — трехдюймовый. Способен быстрее щелкать серийные кадры. Ну и тот же ИК-порт, негладкая ручка «под кожу» и прочие примочки — это все же лучше, чем у младшего собрата. Хотя вот даже ISO как было 1600 максимальное, так и осталось — что по меньшей мере странно.

Кстати, люди еще и жалуются на качество изображения при 1600 светочувствительности. Ну а что они хотят? — Камерам по три года! После 450 выпущена была уже 500D, и 550D модели. А скоро на рынок (вместе с 1100D) придет и шестисотый Кэнон. А с учетом того, что на 550D используется матрица, как на Canon 7D (профессиональный класс) (инфа неофициальная, но многочисленные тесты подтверждают идентичность) качество на соответствующем уровне.

Но за высший класс нужно больше и платить. Новый Canon 450D обойдется в целых 700 долларов со штатным хиленьким объективом. А за 650 американских президентов вы получите только тушку. (Напомню, Canon 1000D всего за 570 (!) долларов с объективом будет вашим).

Что выбрать? — Мое субъективное мнение НИЧЕГО . В зависимости от того, что собираетесь снимать. Если обыкновенные закаты и машинки в городе — хватит и 1000D. Для более сложных условий съемки не обойтись уже без 450D. Хотя на нем вы вряд ли сделаете хорошие кадры на выступлениях оппозиции в ночи (мне даже 550D с объективом стандартным не хватает, а тут на 2 поколения древнее…)

Источник:
Какую дешевую зеркалку купить? Canon
Позавчера я очень и очень бегло пробежался по стареньким зеркалкам. Очень дешевым. На столько, чтобы сейчас их можно было купить вместо мыльницы. C сегодняшнего дня сделаю серию постов о новых
http://www.theweblog.net/kakuyu-deshevuyu-zerkalku-kupit-canon/

Компактная зеркалка Canon EOS 100D

Компактная зеркалка Canon EOS 100D. «Империя наносит ответный удар»

Не успел прогрессивный фотомир по достоинству оценить беззеркальные фотоаппараты, среди который, кстати, есть и полноматричные, как фирма Canon выставила на рынок свою новую зеркальную фотокамеру Canon EOS 100D. Эта суперкомпактная заркалка ставит под сомнение идею скорого полного овладения беззеркальными камерами промежуточного сегмента фоторынка между компактами и профессиональными фотоаппаратами. Canon EOS 100D показывает, сколько лишнего было раньше «напихано» в обычных недорогих зеркальных фотоаппаратах и задает новый стандарт габаритов, позволяющих без труда носить фотоаппарат в обычной сумке.

Известно, что беззеркальные фотокамеры очень выигрывают у зеркалок в основном за счет своих миниатюрных размеров. Увидев, что фотоаппарат с такой же матрицей как и у зеркалки можно носить в кармане, многие покупатели теперь предпочитают именно компакты-беззеркалки, мирясь с ограничениями в угоду более практичным размерам. С одной стороны, это разумный шаг. Ну зачем носить с собой огромный «кирпич», уложенный в специальную сумку, и весящий килограмм-полтора, если сопоставимое качество можно получить гораздо более легким и компактным фотоаппаратом.

Поскольку фирма Canon практически упустила рынок беззеркалок, позволив царить на нем фирме Sony с ее целой линейкой моделей, необходимо было как-то восстанавливать утраченное величие и предложить что-то революционное. Именно так появилась фотокамера Canon EOS 100D, габариты которой вызывают легкое недоумение. Помнится, когда-то я уже писал, что фотоаппараты будущего будут конструктивно состоять из одного объектива, как главной части, а все остальное: матрица, органы управления и прочие нужные штучки будут крепиться к нему. Видимо, именно к этому все и идет и Canon EOS 100D — яркое тому подтверждение (не говоря уже о компакте Canon M).

На этом фотоснимке аналог Canon 100D для продажи на американском рынке. Согласитесь, при виде ее очень сложно поверить, что перед нами самая настоящая зеркальная камера, а не просто удачно выполненная детская игрушка. Тем не менее, опираясь на свой собственный, хоть и непродолжительный опыт использования, могу сказать, что фирме Canon удалось сделать практически невозможное, втиснув совершенно потрясающую по возможностям фотокамеру в такой компактный и легкий корпус. Функционально она отличается от своих более «внушительных» собратьев настолько незначительно, что становится непонятным, почему же и остальные цифровые зеркалки начального уровня не сделать такими же более компактными.

Фотографы, которые делают первые шаги в сторону зеркальных фотокамер, подыскивая альтернативу своим уже видавшим виды компактам, смотрят на Canon EOS 100D с большой осторожностью и некоторой долей скепсиса. Ведь рядом стоят «настоящие» большие зеркалки, по сравнению с которыми Canon 100D выглядит как «мальчишка» рядом с серьезными дядями.

Раньше ведь было как? У кого фотоаппарат больше, тот и круче. Некоторые фотографы, которые желали произвести особое впечатление на клиента (или на другого менее важного фотографа), специально цепляли к своему фотоаппарату длиннофокусный объектив, надевали на него бленду и еще выдвигали «хобот» трансфокатора на полную. Получалась очень впечатляющая конструкция, по форме и размеру напоминающая противотанковое ружье :). Имея в руках такие весомые «агрументы» очень легко было «пудрить мозги» как зеленому новичку так неискушенному в фотографии заказчику.

Но что о нас подумают, если мы расчехлим свой Canon EOS 100D да еще и с суперкомпактным объективом Canon EF 40mm f/2.8 STM, который вообще похож на блинчик. Нет-нет! Давайте купим какой-то серьезный фотоаппарат, например Canon 650D или, что еще лучше, 700D и не будем выглядеть белой вороной.

Признаюсь, мне самому камера Canon 100D сначала показалась какой-то невзрачной. Маленькая, пластмассовая, после Canon 5D MII выглядит действительно немного игрушечно и в руке лежит как-то непривычно. Но это впечатление быстро проходит, стоит включить фотоаппарат и пофотографировать им всего пять минут.

Думаю, фотоаппарат Canon EOS 100D по достоинству оценят все фотографы-любители, которые не пытаются корчить из себя суперпрофессионалов, не гнушаются «кропнутыми матрицами» (ой, прошу прощения за жаргон, это такие матрицы, которые имеют меньший размер по сравнению с так называемыми «полнокадровыми» или full-frame матрицами размером 36х23 мм.). В 100D стоит такая же 18-мегапиксельная матрица, как и, например, в Canon EOS 700D.

Среди отличий от более «серьезных», как их называют продавцы, моделей здесь большее количество предустановленных программ съемки, например, присутствует режим съемки пищи, специальный режим съемки детей и съемки при свечах. Недаром фотоаппарат Canon 100D заявлен производителем как семейная камера, которая была бы удобна для обычной бытовой съемки и в силу компактности и небольшого веса позволяла бы вести фотосъемку даже ребенку.

У Canon 100D меньше скорость серийной съемки — 4 кадра в секунду — чем у той же камеры 700D — 5 кадров в секунду. По обыту можно сказать, что это практически одно и то же. Вот если бы «большие» зеркалки давали 10 кадров в секунду, а 100D всего 4 — вот это было бы серьезно. А разницу в один кадр в секунду смогут почувствовать только те, кто будет снимать спортивные соревнования или, например, птиц, детей, то есть какие-то быстро двигающиеся объекты.

О видеосъемке можно написать очень коротко — она снимает видео точно так же, как и более серьезные фотоаппараты — 1920 х 1080 (30, 25, 24 к/с); 1280 х 720 (60, 50 к/с); 640 х 480 (30, 25 к/с). Точно такие же характеристики при видеосъемке показывает и модель Canon 700D. Особенно радует возможность снимать с частотой 50 — 60 кадров в секунду. Если потом воспроизвести отснятое видео с нормальной частотой кадров — 25-30 кадров в секунду, получится очень красивое плавное замедленное движение в кадре. Это очень полезная функция для людей, которые пытаются снимать художественные фильмы. В довершение всего, фотоаппарат Canon 100D оснащен системой следящей фокусировки, которая позволяет постоянно держать в зоне резкости ужный объект. Такой функцией не могут похвастать даже профессиональные фотоаппараты. Например, у Canon EOS 5D MII ее нет.

Единственное отличие от более старших моделей — монофонический звук, записываемый встроенным микрофоном. Проблема решается или дальнейшей заменой звуковой дорожки или подключением внешнего стерео микрофона.

Немного удивительно, но конструкторы оснастили Canon EOS 100D более продвинутым датчиком автофокусировки — Hybrid CMOS AF II вместо Hybrid CMOS AF у более старших моделей. Наличие латинской цифры II означает более быструю и точную фокусировку при видеосъемке.

В инструкции к фотоаппарату заявлено количество среднестатистических кадров, которое можно сделать на одном аккумуляторе. К сожалению по этому параметру Canon 100D проигрывает своим более крупным коллегам. Он может сделать «всего» 380 кадров на одной зарядке в то время как, например, Canon EOS 650D снимет «целых» 500-550 кадров.

Я специально взял в кавычки слово «всего». Чтобы представить себе, что такое 380 кадров, приведу такой пример: если бы вы находились на фотосессии 8 часов и у вас был бы полностью заряженный аккумулятор, то вы могли бы делать кадр каждые полторы минуты. Согласитесь, очень неплохо. Правда, если мы снимаем в помещении со вспышкой, то количество кадров, которое можно отснять на одном аккумуляторе, можно смело делить на три-четыре. Однако, никто не может запретить нам иметь второй, запасной аккумулятор.

Просто удивительно, но производители умудрились поместить стандартное посадочное место для объективов серии EF и EF-S вместо уменьшенной по размеру EF-M, которая применяется в беззеркалках Canon. Эта замечательная конструктивная идея позволила покупателю пользоваться всем богатством обширного парка объективов, включая профессиональную серию.

Кстати, в этом месте статьи я хотел бы обязательно упомянуть о заблуждении, которое прочно укоренилась в сознании многих начинающих (и не таких уж начинающих) фотографов. Многие уверены, что какую бы оптику не поставь на дешевую зеркалку — толку все равно будет мало, высокого качества не жди. Хочешь более высокого качества фотографий, иди и покупай профессиональный фотоаппарат тысяч за 100 или еще дороже.

Многие так и делают, покупают, скажем Canon EOS 5D MARKIII, прикручивают к нему простенький объектив и, поснимав немного, начинают испытывать неудовлетворенность. Все правильно: простая зеркалка с профессиональным объективом даст лучшую картинку, чем профессиональная тушка с ширпотребовской оптикой.

Поэтому, это очень здорово, что к фотокамере Canon EOS 100D может подойти, скажем, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Этот один из самых доступных в серии профессиональных объективов даст возможность увидеть, какие на самом деле могут получаться фотографии на вашей простенькой камере начального уровня.

Это фотоаппарат для маленьких рук. Женщины и дети будут от него в полном восторге. Ведь он может поместиться в дамскую сумку, а держать его сможет без труда даже ученик 1 класса. Не могу не привести здесь эту картинку, позаимствованную с сайта http://cameralabs.org. В самой левой позиции — наш герой — Canon EOS 100D, далее идет обычная зеркалка (на примере Canon EOS 700D) а справа показана беззеркалка Sony NEX-6.

Canon 100D, конечно проигрывает по размерам беззеркалке, но по сравнению с обычной зеркалкой имеет гораздо меньшие габариты, особенно по ширине и высоте.

Вес фотоаппарата — около 400 грамм без объектива. С объективом Canon EF 40mm f/2.8 STM общий вес конструкции составит 530 грамм. Это очень хороший вес для семейного фотоаппарата. Его можно легко взять с собой в путешествие и просто на прогулку.

Как у всех других цифровых зеркалок, здесь есть возможность снимать в ручном режиме. Что это означает, вы наверное догадываетесь. Это особые высокохудожественные съемки, которые будут украшением вашей личной коллекции, а также выставок, вебсайтов, личных блогов и страниц в социальных сетях.

Стоит перевести фотоаппарат в ручной режим и вы сможете сделать вот такие фотографии, которые ранее немыслимо было получать с обычной цифровой мыльницы, снимающей на полном автомате. Не смотря на все «интеллектуальные» режимы съемки мыльниц, фотографии, получаемые с них в сложных условиях, не выдерживают никакой критики.

Большая по сравнению с цифровыми компактными фотоаппаратами матрица, возможность установки выдержки и диафрагмы, управления чувствительностью позволяют вам снимать не только простейшие домашние фото, но и красивые фотографии природы, закаты, ночные пейзажи, выразительные фотографии с размытым задним планом и еще много чего.

Одним словом, имея в руках Canon EOS 100D, да еще и с хорошим объективом, вы можете получать точно такие же качественные и красивые фотографии, что и на более старших моделях зеркалок, исключая, конечно, профессиональные.

Вывод: Canon EOS 100D — отличный фотоаппарат для новичков, а так же путешественников, фотокорреспондентов, которые не могут тащить с собой огромные и тяжелые «полноценные» зеркальные фотоаппараты. Он будет хорошим вариантом для всех, кто решил перейти с компакта на зеркалку.

Источник:
Компактная зеркалка Canon EOS 100D
Сравнение фотоаппарата Canon EOS 100D с более старшими моделями. Стоит ли покупать Canon 100D
http://www.foto-urok.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=137:canon-100d&catid=8&Itemid=55

Маленькая, но гордая зеркалка

Мегапиксельная гонка приостановилась, однако соревнования по другим дисциплинам никто не отменял. Камеры продолжают становиться все компактнее и легче. И вот теперь звание самой миниатюрной зеркалки перехватывает Canon EOS 100D. Чем ещё, помимо размера, способна удивить эта камера?

Одной из главных тенденций в мире фототехники наряду с активным развитием смартфонов является наступание системных камер «на пятки» зеркалкам начального уровня. Крупные сенсоры, продвинутая эргономика, богатый функционал, не сильно уступающее время автономной работы, а также ощутимо меньшие габариты корпуса предопределили успех беззеркальных камер еще на старте их появления. Под влиянием смартфонов компактные камеры переживают свой level-up до уровня продвинутых, ну а зеркальным камера начального уровня, похоже, не остается ничего иного, кроме как стать меньше и еще дешевле. Canon EOS 100D стала самой младшей, доступной и миниатюрной зеркалкой в коллекции Canon, заменив на этом посту EOS 650D.

В то же время EOS 700D получила ряд отличий, переводящих ее в более высокий класс по сравнению с EOS 100D и более четко разграничивающих эту пару.

Panasonic Lumix G6

зеркальная камера начального уровня

зеркальная камера начального уровня

APS-C (22.3 х 14.9 мм), CMOS, 18 Мп

APS-C (23.2 х 15.4 мм), CMOS, 24.2 Мп

Micro Four Thirds (17.3 х 13 мм), CMOS, 16.1 Мп

Micro Four Thirds

JPEG, RAW (максимальное разрешение 5184 x 3456)

JPEG, RAW (максимальное разрешение 6016 х 4000)

JPEG, RAW (максимальное разрешение 4608 x 3456)

(1920 х 1080, 30 fps)

(1920 х 1080, 30 fps)

(1920 х 1080, 50 fps)

ISO 100–12800 (расширяется до ISO 25600)

(расширяется до ISO 12800)

ISO 160–12800 (расширяется до 25600)

Фиксированный TFT LCD, диагональ — 3″, разрешение — 1 040 000 точек

Фиксированный TFT LCD, диагональ — 3″, разрешение — 921 000 точек

Поворотный сенсорный TFT LCD, диагональ — 3″, разрешение — 1 036 000 точек

Оптический, пентазеркало, увеличение 0.87х, 95% покрытие кадра

Оптический, пентазеркало, увеличение 0.8х, 95% покрытие кадра

Электронный, разрешение 1.44 млн. точек

Встроенная, ведущее число 9.4 м при ISO 100

Встроенная, ведущее число 12 м при ISO 100

Встроенная, ведущее число 10.5 м при ISO 160

USB/AV, HDMI, Eye-Fi

Lithium-Ion, LP-E12, 875 мАч

Lithium-Ion EN-EL14,1030 мАч

Lithium-Ion, DMW-BLC12E, 1200 мАч

117 x 91 x 69 мм, 407 г

125 х 96 х 77 мм, 505 г

122 x 85 x 71 мм, 390 г

В упаковке вместе с фотоаппаратом лежит сетевое зарядное устройство, заглушка для байонета, кабель USB, пара компакт-дисков с софтом и электронным мануалом, а также бумажное руководство пользователя. К нам на тест камера попала в комплекте с объективом EF-S 18-35 мм F3.5-5.6 IS STM.

Canon EOS 100D способна шокировать своей компактностью даже тех, кто предварительно изучил информацию о размерах корпуса. Поначалу даже не верится, что зеркальная камера может быть такой миниатюрной, легкой и чуть ли не игрушечной. На данный момент это самая компактная и легкая зеркалка в мире. Для сравнения: системная камера Panasonic Lumix G6 имеет немного большую длину и ширину, а весит чуть меньше лишь благодаря отсутствию пентапризмы. Снаряженная объективом–блинчиком Canon EOS 100D выглядит крайне эффектно, а преимущества беззеркалок кажутся уже не столь очевидными.

Корпус выполнен из пластика, стойкого к царапинам и отпечаткам пальцев. Защиты от влаги и песка здесь не предусмотрено, все-таки это бюджетная модель начального уровня. Несмотря на всю свою низкоранговость, камера демонстрирует высокое качество сборки без каких-либо люфтов и скрипов деталей. Расположение органов управления не станет сюрпризом для тех, кто знаком с DSLR камерами Canon. Но давайте присмотримся к каждой стороне корпуса повнимательнее — не пришлось ли пожертвовать эргономичностью в угоду размерам?

Лицевая сторона содержит кнопку фиксации объектива, индикатор автоспуска, прорезиненную рукоятку с расположенным на ней ИК-датчиком, кнопку взвода вспышки (неактивную при выключенном питании), кнопку предварительного просмотра ГРИП и металлический байонет. Благодаря рукоятке удерживать камеру довольно удобно и одной рукой, хотя для мизинца здесь уже практически не оставили места. Добавляет удобства и Г-образная форма рукоятки, и небольшая выемка для среднего пальца.

На верхней панели располагается блок видоискателя и вспышки, разъем типа «горячий башмак», отверстие монофонического микрофона и системного динамика, селектор режимов съемки, совмещенный с рычажком включения камеры и перевода в режим записи видео, многофункциональный диск управления, клавиша регулировки ISO, а также кнопка спуска затвора. Здесь стоит отметить некоторое неудобство в использовании диска управления. Его ход достаточно тугой и при этом указательный палец норовит прокрутить его сразу на несколько шагов вместо одного. За время тестирования привыкнуть к такому механизму так и не удалось.

Задняя панель содержит трехдюймовый сенсорный экран, оптический видоискатель с резиновой накладкой и колесиком диоптрийной коррекции.

Слева от видоискателя имеются клавиши входа в главное меню и вывода на дисплей различной информации. Справа располагается кнопка переключения между видоискателем и режимом Live view. Она же выполняет и роль кнопки «с красной точкой» и запускает съемку видео при переводе камеры в режим видеозаписи. На самом краю справа находятся кнопки выбора точки фокусировки и блокировки автофокуса. Для управления большим пальцем предназначены также кнопки ввода экспокоррекции, входа в режим просмотра, удаления снимков, а также четырехпозиционный джойстик с центральной кнопкой, отвечающей также за запуск быстрого меню.

На левой боковине под массивной резиновой заглушкой расположились входы для подключения внешнего стереомикрофона, пульта дистанционного управления, а также кабелей USB и HDMI. На противоположной грани ничего нет.

Батарейный отсек и резьба для установки камеры на штатив традиционно располагаются снизу. Для карты памяти здесь нет выделенного отсека, поэтому она соседствует с аккумулятором.

Canon EOS 100D получила фиксированный трехдюймовый экран с сенсорным управлением. Приятной неожиданностью для камеры начального уровня стало разрешение дисплея — 1 040 000 точек. Углы обзора близки к 180 градусам в обеих плоскостях, а запаса яркости вполне хватает для комфортной работы. Цветопередача также не вызывает нареканий. Но без ложки дегтя к сожалению не обошлось — экран заметно «шумит». Выглядит это так же, как при съемке на высоких ISO. При дневном свете данный эффект себя не проявляет, однако в условиях недостаточной освещенности шумы заметны невооруженным глазом. Такой негативный эффект проявляется вне зависимости от настроек баланса белого или ISO. На фотографиях, к счастью, это никак не сказывается, но иногда мешает адекватной предварительной оценке кадра по дисплею.

В случае с видоискателем 95-процентный охват кадра означает, что эти невидимые 5 процентов будут все равно присутствовать на снимках, поэтому следует внимательно отнестись к построению кадра. 9 точек фазовой фокусировки нанесены на стекло видоискателя, а внизу находится электронная строка. В эту строку выводится информация о текущей выдержке, значении диафрагмы, ISO и сдвиге экспозиции. Датчик приближения срабатывает на расстоянии около 3 сантиметров.

Программный интерфейс реализован достаточно удобно и интуитивно понятно. Пиктограммы, обведенные рамочками, доступны для нажатия пальцем. Быстрое меню предоставляет доступ к настройками экспозиции, баланса белого, режиму протяжки и фокусировки, настройкам стиля и качества изображения. Задать точку фокусировки можно как при помощи джойстика, так и коснувшись пальцем дисплея. Переходы по меню реализованы без раздражающих задержек, хотя масштабирование снимков могло бы быть более быстрым и плавным. При работе камеры в режиме фотосъемки, настройки видеозаписи в меню недоступны. Чтобы добраться до них, нужно перевести камеру в режим записи видео.

Canon EOS 100D оснащена гибридным APS-C сенсором с разрешением 18 Мп. Точки фазовой фокусировки присутствуют прямо на сенсоре и покрывают 80 процентов его площади. Такой же сенсор установлен и в старшей EOS 700D, представленной одновременно с EOS 100D. Чувствительность матрицы задается в пределах от 100 до 12800 единиц ISO. Диапазон может быть расширен на одну ступень для режима съемки фото. Для режима видеозаписи стандартным диапазоном ISO является 100-6400, который также может быть расширен на шаг вверх.

Управляющий процессор DIGIC 5 также не является новинкой. Его мы встречали еще в прошлогодней Canon EOS 650D. Включение происходит менее чем за секунду. На выключение уходит около секунды. Это отличные показатели для камеры начального уровня.

Одной из ключевых особенностей камеры является система фокусировки Hybrid CMOS AF II. Точки фазовой фокусировки сосредоточены в центре матрицы и срабатывают как в режиме Live view, так и при записи видео. Отметим также, что при съемке видео доступна непрерывная следящая фокусировка. Работа гибридного автофокуса обеспечивается только при использовании оптики с маркировкой STM. Китовый зум как раз обладает такой особенностью. При съемке с использованием видоискателя гибридный автофокус не задействуется, а работает лишь отдельная фазовая девятиточечная система. Крестообразным в данном случае является лишь центральный датчик. Вообще, впечатления от использования гибридного автофокуса в режиме Live view самые положительные. Даже у более дорогих конкурентов наводка на резкость в Live view происходит гораздо медленнее.

В режиме серийной съемки Canon EOS 100D выдает 4 кадра в секунду в полном разрешении с зафиксированным по первому кадру фокусу. В ходе тестирования было сделано 40 кадров в серии в JPEG формате. После первых же 4 кадров, честно сделанных за секунду, частота падает примерно вдвое. При съемке в RAW частота будет еще меньше.

Выигрышным решением стало оснащение камеры и встроенной вспышкой, и «горячим башмаком». Этими вещами решили не жертвовать ради компактности и это правильно. При ISO 100 ведущее число вспышки составляет 9.4 м. Срабатывание внешней вспышки синхронизируется на выдержках вплоть до 1/200 с. В качестве лампы подсветки автофокуса используется встроенная вспышка! Таким же образом можно настроить и внешнюю вспышку.

Селектор режимов содержит аж 12 пунктов, среди которых выбор сценария съемки (их здесь всего лишь 5), полностью автоматический интеллектуальный режим, режимы творческой зоны PASM, а также отдельные режимы для портретной, пейзажной и других видов съемки. Все это стандартные и не слишком интересные функции. В то же время Canon EOS 100D не поддерживает съемку панорам, не умеет вести интервальную съемку и не поддерживает съемку с мультиэкспозицией. Эти функции доступны в старших моделях Canon EOS.

Фотоаппарат позволяет производить простейшее редактирование снимков — подрезать, поворачивать, а также накладывать художественные фильтры.

Источник:
Маленькая, но гордая зеркалка
Маленькая, но гордая зеркалка. Обзор Canon EOS 100D — Ferra.ru
http://www.ferra.ru/ru/digiphoto/review/Canon-EOS-100D-DSLR-photo-camera/

COMMENTS