Занятия для детей 1 года

Конспект игрового занятия «Кукла» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия «Кукла» для детей 2-го года жизни

Игровое занятие для детей второго года жизни, тема: «Кукла»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Упражнять в различении и называние больших и маленьких предметов.
Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать проговаривать новые слова вслух.
Закрепить знания детей о частях тела, о круге, о красном цвете.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования пальчиками.
Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений, память.
Развивать слуховое восприятие, чувство ритма, умение понимать характер музыки.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Большие и маленькие куклы по количеству детей (одна растрепана, полураздета), зайка, мишка, большая и маленькая кукольные кроватки.
Аудиозаписи: «Болезнь куклы» П. И. Чайковского, «Танец с куклами», «Мы за ручки кукол взяли», «Погремушка».
Игрушечные градусники. Платочек. Игрушечные расчески. Заколки.
Погремушки.
Игра «Разрежь продукты», кастрюли, ложки и ножи из кукольной посудки. Варочные поверхности (кукольные).
Прямоугольные листы картона с нарисованными в два ряда кругами. Пластилин.
Картинка, с изображением нитки с бусами (прорисованные белым цветом контуры бусинок), красные круги, клей-карандаш.
Картонные силуэты платья, разноцветные прищепки.
Пальчиковые краски, раскраска «Кукла в платье».

Жил-был язычок. Вот такой. У него был домик — ротик. Домик открывался и закрывался. Вот так. А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. Вдруг язычок услышал, как кто-то заплакал: «А-а-а». Кто это плачет?
Это плачет грустная кукла. Плачет она потому, что плохо ей, заболела она.
Воспитатель раздает детям больших кукол.

Дети возьмите градусники и засуньте из кукле под мышку. А пока кукла держит под мышкой градусник, послушайте музыку.

— Это очень грустная музыка, потому что в ней рассказывается о том, как кукла заболела. Болеть совсем невесело, поэтому и музыка невеселая, а грустная.

— Достаньте градусник. Ой-ой-ой! Для того, чтобы кукла поскорее выздоровела, ей нужно принимать витамины. Давайте сделаем витамины для куклы. Будем отрывать от пластилина кусочки и налеплять их в круги.

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

Дети машут погремушками под аудиозапись.

— Вот и выздоровела кукла. Помогли ей и музыка, и витаминки. Кукла говорит вам: «Спасибо!»

Глазки, глазки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые глазки.
Ножки, ножки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ножки.
Ручки, ручки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ручки.
Ушки, ушки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ушки?
Ротик, ротик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый ротик.
Носик, носик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый носик.
Спинка, спинка, ты здорова? Покажите, где у куклы здоровая спинка.
Животик, животик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый животик?

— Вот сшила кукла себе новое платье, да не доделала до конца, нужно украсить платье — прикрепить к низу платья разноцветные прищепки.

Дети мазками, пятнышками и полосками рисуют узоры на платьях куклам.

— Вот вам кастрюли, чтобы сварить в них обед. А вот продукты, которые нужно разрезать пополам — на две половинки.
Когда дети разрезают муляжи продуктов, скрепленные липучкой, воспитатель считает вместе с детьми: «один», «два» — две половинки. Разрезанный продукт дети кладут в кастрюлю и ставят ни плиту.
Помешайте ложечкой. Посолите (имитация). Покормите кукол из ложечки.

Мы пекли, варили,
Кукол накормили.
Куклы нас послушали,
Быстренько все скушали.

Музыкально-танцевальная игра «Мы за ручки кукол взяли»

Кукла выздоровела и от радости пустилась в пляс.

— Кукла снова загрустила: у нее порвались бусы и все бусины рассыпались. Давайте поможем кукле собрать все бусины на место. Посмотрите, какого цвета бусины? Красные. Все бусины одинаковые.

Дети прикладывают круги из цветного картона к пусты белым кругам на ниточке, а затем приклеивают их клеем-карандашом.

Перед детьми выставляются кукла, зайка, мишка.

— Дети закройте руками глазки. Воспитатель накрывает платочком одну из игрушек.
Дети, кто спрятался под платочком? Зайка, кукла или мишка?
Раз, два, три. Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте.

— А вот к нашим большим куклам пришли в гости подружки. (Детям раздают маленьких кукол). Какие эти подружки? Маленькие. Покажите большую куклу. Это кукла. Повторите. Покажите маленькую куклу. Это куколка. Повторите.
Вот стоят две кроватки. Большая кровать и маленькая кроватка. Покажите большую кровать. Покажите меленькую кроватку.
На какую кроватку мы положим спать большую куклу? Большую куклу мы положим спать на большую кроватку. А на какую кроватку мы положим спать маленькую куколку? Маленькую куколку мы положим спать на маленькую кроватку.

Воспитатель показывает растрепанную, полураздетую куклу.

— Посмотрите, вот еще одна кукла к нам пришла. И хотя она здорова, не болеет, все равно она плачет. Как вы думаете, почему? Какой-то ребенок плохо играл с куклой — растрепал ей волосы, раздел. Вот потому-то кукла и плачет.
Давайте погладим куклу по головке, пожалеем. Возьмем расчески и расчешем ей волосы, заколем заколки. Поправим одежду. Вот теперь кукла не плачет. Она веселая. А вы, дети, обижаете игрушки? Не обижайте игрушки, берегите их.
А наша повеселевшая кукла зовет вас потанцевать.

Дети выполняют танцевальные движения под слова песни.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник:
Конспект игрового занятия «Кукла» для детей 2-го года жизни
Цели игрового занятия «Кукла»: Упражнять в различении и называние больших и маленьких предметов. Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать проговаривать новые слова вслух. Закрепить знания детей о частях тела, о круге, о красном цвете. Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования пальчиками. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию движений, память. Развивать слуховое восприятие, чувство ритма, умение понимать характер музыки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/kukla-2god.html

Развивающие занятия для детей до года

Вы только-только приехали со своим малышом из роддома, положили его в колыбель и радуетесь новорожденному в своем доме? В таком случае вас, естественно, переполняет чувство счастья и желания сделать для своего малыша все самое лучшее для того, чтобы он стал самым красивым, счастливым, а главное — здоровым.

Скорее всего, вы уже успели сделать прекрасный ремонт, купили качественную мебель, самую красивые игрушки и комфортную одежду. В будущем хотите отдать своего ребенка в самый лучший детский садик, лучшее учебное заведение, а также развить самые лучшие качества. Но возникает один вопрос: стоит ли ждать того самого будущего для того, чтобы начать заниматься ребенком? Конечно же, нет! То, что малыш еще находится в постели — не беда! Играть со своей крошкой нужно начинать с первых дней его жизни! Для этого и существуют развивающие занятия для детей до года.

Для каждого возраста есть свои занятия. Итак, знакомьтесь.

Развивающие занятия для детей от рождения до 2 месяцев

«Я и моя семья»

Данная игра помогает установить доверительные отношения между родителями и ребенком, а также развить коммуникативные умения у малютки. Лучше всего играть в эту игру перед кормлением на полу, либо на диване. В любом случае, положите ребенка на живот. Включите расслабляющую и спокойную музыку. Вначале пообщайтесь с ребенком, затем прилягте вместе с ним. Очень важно дать понять крохе, что вы чувствуете радость от совместных с ним занятий.

«Первая игрушка»

Эта игра помогает развить мелкую моторику рук вашего малыша. Суть игры: необходимо сшить маленький мячик (чтоб ребенок смог взять его в ручки) из лоскутков ткани разного материала: шелка, трикотажа, шерсти, фланели и так далее. После чего, давайте играть в эту игрушку своему малышу.

Развивающие занятия для детей от 2 до 4 месяцев

«Дразнилки»

Данная игра развивает артикуляционный аппарат. Суть игры: возьмите своего малыша на ручки и покажите ему язык. Затем можете скорчить различные гримасы, открывайте и тут же закрывайте глазки. В общем, добейтесь, чтобы ребенок начал повторять эти странные движения за Вами.

«Пряталки»

Игра «Пряталки» поможет развить в малыше коммуникативные способности, тактильные ощущения, а также такие чувства, как слух и зрение. Проводить эту игру лучше всего на полу, так как это хорошо помогает ориентироваться в пространстве. Положите ребенка животиком на пол и возьмите в руки платок. Затем покажите его крохе и накройте платком свое лицо, при этом говоря: «Ку-ку, ну где же ты?». После чего, убирая платок, ласково говорите: «А вот и он, мой любимый малыш». И так проделываете несколько раз. Самое главное: говорить весело и с энтузиазмом. После игры возьмите ребенка на ручки, нежно поцелуйте, и выразите свое счастье от «находки».

«Ну как же достать этот мяч»

Тренируем мышцы брюшного пресса и развиваем моторику рук. Положите малыша на живот и лягте вместе с ним на уровне его глаз. Сначала помогите ребенку освоиться, говорите с ним, успокаивайте. Когда ребенок поймет, что находится в безопасности, начинайте игру. Положите яркий мячик перед ребенком. Когда ребенок обратит на него внимание, начните качать мяч со стороны в сторону. Добейтесь того, чтобы ребенок торкнулся мячика рукой, либо оттолкнул его ногой. Это не сложное действие. Но именно оно показывает будущий характер малыша: делает все, чтобы достигнуть своей цели – обладает сильной силой воли, упрямый; попытался дотянуться, но не получилось – подвергнут препятствиям; с первой попытки отвернулся и решил не делать ничего — отказывается от своих целей после первой же неудачи.

Развивающие занятия для детей от 4 до 6 месяцев

«Волшебный сундучок»

Развитие мелкой моторики и логического мышления — вот для чего нужна эта игра. Для игры понадобится большой сундук, одеяло красного цвета и различные предметы. Посадите ребенка на пол (предварительно постелив одеяло), поставьте коробку, в которой уже лежат предметы, и встряхните ее, при этом сказав: «А что здесь такого интересного?». Как правило, малыш сам пытается достать все, что есть в коробке. Чтобы приучить ребенка к чистоте, вы можете сразу помогать складывать ему предметы возле коробки, после чего – собрать.

Внимание: в игре не должно присутствовать предметов, которые можно проглотить, либо засунуть в нос или ухо! Иначе, вы рискуете жизнью своего ребенка!

Развивающие занятия для детей от 6 до 8 месяцев

«Синхронность»

Развивающие занятия для детей от 8 до 10 месяцев

«Преодолеваем препятствия»

Данное упражнение помогает развить характер и силу воли, а также способность к решениям, принятых самостоятельно.

Итак, необходимо устроить баррикаду из подушек различного размера и одеял. В конце тоннеля должна лежать любимая игрушка ребенка, причем так, что он видел ее. Посадите ребенка в начало лабиринта и внимательно следите за его действиями. В любом случае, старайтесь подбодрить малыша и заставить начать преодолевать трудности. Хвалите его, вне зависимости от достижений. Именно таким способом вы сможете вырастить сильного человека.

Источник:
Развивающие занятия для детей до года
Играть со своим малышом нужно начинать с первых дней его жизни! Для этого и существуют развивающие занятия для детей до года. Знакомьтесь с интересными развивающими занятиями для малышей
http://dlyamam-i-detok.ru/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-do-goda/

Развивающие игры-занятия для детей от 1 года до 3 лет

Развивающие игры-занятия для детей от 1 года до 3 лет

Уважаемые родители! Предлагаем вам варианты игр для дополнительных занятий с детьми в возрасте одного года, двух — трех лет в домашних условиях. Некоторые из них направлены на закрепление пройденного на занятиях, а некоторые даны как подсказка молодым мамам для организации развивающего досуга малыша. Задания даются в одном варианте без разбивки по возрастам. Поэтому выбирайте игры, учитывая возраст и возможности вашего ребенка, усложняйте или упрощайте, используя опыт, приобретенный на занятиях в «Знаечке».

Найдите несколько достаточно больших коробок, чтобы в них можно было посадить мишку и других игрушечных зверюшек. Свяжите коробки крепкой тесемкой или веревкой. Спросите мишку, не хочет ли он прокатиться на поезде. Попросите малыша поместить мишку в коробку. Спросите малыша, не хочет ли он прокатить еще каких-нибудь зверюшек. Дайте веревку малышу и посмотрите, сможет ли он тянуть поезд, в то время как вы проговариваете:

Мишкин поезд, мишкин поезд,
Чу-чу-чу. Мишкин поезд, мишкин поезд.
Чу-чу-чу. Побыстрей поехал поезд.
(Говорите и тяните быстрее.)
Медленней поехал поезд,
(Говорите и тяните медленнее.)
К станции он подъезжает,
(Говорите очень медленно.)
СТОП!

Многие родители думают, что, если высыпать перед ребенком кубики, он будет долго играть с ними и с удовольствием строить дома и башни. Это происходит крайне редко! Если двухлетнему ребенку удастся построить что-то отдаленно похожее на дом и не раскидать при этом кубики по всей квартире, то в будущем из него наверняка получится великий архитектор. Большинство детей ставят пару кубиков один на другой, а потом занимаются чем угодно, но только не возведением строений.

Детей нужно учить играть в кубики. Это довольно кропотливое занятие. Но зато, если научите, ваш малыш построит такое, что ни один взрослый не сможет даже и представить!

Упражнение с кубиками 1

Вам понадобятся: кубики из строительного набора или из конструктора, игрушечный волк, кукла.

Кукла жалуется, что ей негде жить. Помогите ей, постройте для куклы дом.

Мы сейчас построим дом

Не кирпичный будет он,

Но и не бумажный.

Он высок, внизу гараж.

Из чего же домик наш?

Читая стихотворение, ставьте кубики друг на друга, чтобы получился домик. Вот , наконец, домик готов. Но тут приходит волк, очень злой. Он рычит, пытается занять домик и укусить куклу.

Волк-волчище, что с тобой?

Отчего ты злой такой?

— Как же волку добрым быть,

Если волку негде жить?

Постройте второй домик для волка вместе с малышом.

Рисование цветными карандашами «Дорожки для машин»

Задание формирует интерес к рисованию, учит видеть границу листа.

Посмотри, что здесь нарисовано? Машинки. Давай твой карандаш превратится в машинку и будет ездить по дорожкам. Малыш берет в руки карандаш (покажите, как правильно держать карандаш и проводить им линии) и рисует «каляки-маляки».

Во время рисования расскажите ребенку стихи о машинах.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

По дороге мчат машины,

По шоссе шуршат их шины.

Мы шуршим, шуршим, шуршим

И домой попасть спешим.

В машине, в машине

Возьмите несколько формочек для печенья. Постарайтесь использовать те из них, чьи очертания знакомы малышу, например имеющие форму известных ему животных, игрушек, предметов. Обведите одну из формочек. Дайте ребенку эту формочку, чей контур вы обвели. Покажите ему, как положить формочку на рисунок таким образом, чтобы их очертания совпали.

После того как вы обведете несколько формочек для печенья, покажите ребенку, как совместить их с контурами, дайте ему две формочки и один контур. Теперь посмотрите, сумеет ли ваш малыш сложить их так, чтобы их очертания совпали. Когда вы увидите, что ребенок понял суть дела, дайте ему контуры других фигурок и другие формочки.

Центр раннего развития «Знаечка» приглашает мам и малышей посетить пробное занятие.

Запись по телефону — Ярославль: 33-40-18, 8-910-819-61-30; Рыбинск: 8-910-819-61-30.

Источник:
Развивающие игры-занятия для детей от 1 года до 3 лет
Развивающие игры-занятия для детей от 1 года до 3 лет Уважаемые родители! Предлагаем вам варианты игр для дополнительных занятий с детьми в возрасте одного года, двух — трех лет в домашних
http://znaechka.ru/zadaniya/1-3

COMMENTS