Загладить свою ответственность

Загладить свою ответственность

(1)Наша планета Земля уникальна, и прежде всего потому, что на ней есть жизнь, следы которой были обнаружены в горных породах возрастом свыше миллиарда лет. (2)Иными словами более миллиарда лет назад на планете уже существовала жизнь, имелись атмосфера и гидросфера. (3)А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс, — хотя и похожи на планету Земля, но, от неё, безжизненны.

Задания:

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней, в отличие от других планет земной группы, есть жизнь, которая возникла свыше миллиарда лет назад.
2) Следы первых живых организмов, обнаруженные в горных породах, свидетельствуют о том, что жизнь на планетах земной группы зародилась более миллиарда лет назад.
3) Наряду с Землёй к планетам земной группы относят ещё три планеты Солнечной системы: Меркурий, Венеру и Марс, — так как они наиболее благоприятны для возникновения жизни, чем похожи на Землю.
4) Несмотря на общее сходство с Меркурием, Венерой и Марсом, Земля отличается от них наличием гидросферы, которая возникла более миллиарда лет назад.
5) Планета Земля уникальна в первую очередь потому, что на ней уже более миллиарда лет существует жизнь, которой нет на других планетах земной группы.

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот предлог.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

  1. Разновидность хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-н. признаками от животных того же вида. Скот молочной, мясной породы. П. собак. Породы рыб. Новые породы цветных норок.
  2. Род или вид деревьев, древесных растений. Древесные породы. Хвойные, лиственные породы.
  3. перен. Разряд, тип людей, отличающихся от других своим внутренним складом, характером, обликом. Человек особой породы. Из породы оптимистов.
  4. перен. Принадлежность к какому-н. роду, сословию (устар.). Из купеческой породы.
  5. Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Вулканическая п.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

налитА
новостЕй
опОшлить
пОртфель
наделИт

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Дедушка никогда не искал для себя материальной ВЫГОДЫ.
Во всех статьях автор обращается к одним и тем же проблемам, в результате чего сборник больше напоминает ЦЕЛОСТНЫЙ текст.
ДЕЛЬНОЕ предложение, которое внёс один из участников дискуссии, было всеми поддержано.
Став кинологом, я быстро научился РАЗЛИЧАТЬ одну породу собак от другой.
Начальник отдела лёгкой промышленности в своём докладе перечислил условия, которые могли бы обеспечить НАРАЩИВАНИЕ темпов производства.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ВОСЬМИСОТОМУ году
возьми доску ПОДЛИНЬШЕ
ЛАЗИТ по деревьям
карманы ДЖИНСОВ
нет белоснежных ПРОСТЫНЕЙ

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Цифры запишите в соответствии с порядком следования букв АБВГД)

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. сомн..ваться, аг..тация, бл..стящий
  2. р..дколесье, асф..льтировать, огл..вление
  3. конс..рвировать, пот..плевший, загром..ждать
  4. обр..мление, ч..столюбивый, симп..тичный
  5. (предвыборная) к..мпания, оз..ривший, т..мительный

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. ра..жать, чре..вычайно, не..давленный
  2. пр..ободрился, гостепр..имный, пр..горок
  3. без..мянный, про..грать, пред..дущий
  4. поз..вчера, нед..варить, пр..бабушка
  5. пр..ступник, пр..дел (терпению), пр..кратить

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. застр..вать, вермишел..вый
  2. развед..вательный, забронир..вать
  3. толк..тня, запрост..
  4. завистл..вый, забол..вать
  5. расстра..ваться, сирен..вый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. неподража..мый, задерж..шься
  2. предвид..шь, знач..мый
  3. бор..шься, повес..вший (на стену)
  4. жал..щие (пчёлы), (студенты) труд..тся
  5. животрепещ..щий (вопрос), (тракторы) паш..т

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В лицо дул (НЕ)СТИХАЮЩИЙ ни на минуту ледяной ветер.
Бросив друга в беде, он явно поступил (НЕ)ПО-ТОВАРИЩЕСКИ.
Но горевать (НЕ)ЗАЧЕМ: у вас всё получится.
Воды прилива шумели (НЕ)УМОЛКАЯ.
Шутка оказалась ничуть (НЕ)СМЕШНОЙ.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ВСЁ(ТАКИ) любовь, если она настоящая, остаётся в человеке (НА)ВСЕГДА.
(В)НАЧАЛЕ заседания судья объявил, что заявление о пересмотре дела отклонено (В)ВИДУ отсутствия оснований.
Глеб (НА)СТОЛЬКО был ошеломлён услышанным, что ничего не мог сказать и (ОТ)ТОГО молчал.
(ЗА)НЕИМЕНИЕМ времени лично посетить Италию Григорий неоднократно прогуливался по ней с помощью произведений классической литературы, а ТАК(ЖЕ) посредством телевизионного «Клуба путешественников».
(ПО)ТОМУ, как отец встретил меня и как посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) переживает.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Входим в стари(1)ый дом — тёмная кухонька, заставле(2)ый склянками подоко(3)ик, краше(4)ый тёмной краской пол, на стенах образа в серебря(5)ом окладе.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду то на красивые берега.
  2. В окно видно голое дерево да угол дома да лохматую серую собачонку.
  3. Луна светила из круглой пушистой дыры в облаке и из-за этого казалась своим собственным отражением в несуществующей проруби.
  4. Попробовал подняться самостоятельно да не смог.
  5. В Ницце температура зимой и летом не поднималась выше 25 градусов и не опускалась ниже 15 градусов.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Цифры расположите в порядке возрастания)

Несмотря на слепящую вьюгу и холод (1) девушка шла смело и твёрдо и (2) только подойдя к подъезду княжеского дома (3) как будто несколько смутилась (4) услышав голос (5) отворявшего ей дверь (6) швейцара.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

К сожалению (1) эффективных практических мер по уничтожению космического мусора на орбитах на настоящем уровне технического развития человечества не существует, между тем (2) в ряду других рассматривается (3) например (4) проект спутника, который будет искать обломки и испарять их мощным лазерным лучом.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Осенью 1921 года в мастерской Г. Б. Якулова (1) Сергей Есенин познакомился с танцовщицей Айседорой Дункан (2) известность (3) которой (4) принесла техника свободного танца.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда в пять утра в ваш единственный выходной вас будит будильник (1) вы хватаете телефон и звоните другу (2) чтобы сказать (3) что у вас дома все заболели (4) и (5) что ни на какую рыбалку вы идти не можете.

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Великолепие Тункинских Гольцов очаровывает человека, монументальные виды покоряют сердце и воображение. (2)Тункинские Гольцы являются частью огромной горной системы под названием Восточный Саян в Южной Сибири. (3)Длина Тункинского хребта — 160 км. (4)Его рельеф очень разнообразен: при средней высоте гор 3000-3300 м перепад высот может достигать 2000 м. (5)Горы тянутся с запада на восток, закрывая прекрасную Тункинскую долину от суровых северных ветров. (6)Живописными пейзажами Гольцы похожи на альпийские горы, за что их называют Тункинскими Альпами. (7)Природа трудилась миллионы лет, чтобы сотворилось это природное чудо. (8)Движения земной коры, наступление и отступление гигантских ледников, эрозия горных пород талыми водами и водами горных рек постепенно сформировали этот уникальный по красоте ландшафт.

Какие из перечисленных высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Пустяков попросил у друга орден, потому что хотел угодить вкусам купца, в дом которого был приглашён, и покрасоваться перед дочерями Спичкина.
  2. Понимая, что поступает дурно, и испытывая угрызения совести, Пустяков долго не решался войти в дом Спичкина и поэтому медленно расплачивался с извозчиком.
  3. В гостях Пустяков отказался от еды, так как уже отобедал и был сыт.
  4. Когда обман Трамбляна и Пустякова раскрылся, им стало стыдно друг перед другом.
  5. Учитель военной прогимназии жалел лишь о том, что не надел ордена более высокого ранга.

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. Цифры расположите в порядке возрастания.

  1. В предложениях 18-19 представлено повествование.
  2. В предложениях 31-32 представлено описание.
  3. Предложение 36 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 35 .
  4. В предложениях 51-52 содержится описание.
  5. В предложениях 64-67 представлено повествование.

(1)Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. (2)К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро.

— (3)Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. — (4)Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5)Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6)Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7)А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8)И к тому же у него две дочери. (9)Настя, знаешь, и Зина. (10)Говорю, как другу. (11)Дай, сделай милость!

(12)Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь. (13)Поручик выругался, но согласился.

(14)В два часа пополудни Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (15)На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

(16) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (17)Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

(18)Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

(19)Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (20)Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (21)Слышался говор и звяканье посуды.

— (22)Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (23)Ба, Лев Николаич! (24)Милости просим. (25)Немножко опоздали, но это не беда. (26)Сейчас только сели.

(27)Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (28)Но тут он увидел нечто ужасное. (29)3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (30)Показать ему орден — значило бы вызвать массу самых неприятных вопросов, значило бы осрамиться навеки, обесславиться. (31)Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (32)Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца француза.

(33)Перед Пустяковым поставили тарелку супу. (34)Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

(35)Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (36)Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

(37)Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (38)Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

(39)«Заметил, подлец! — подумал Пустяков. — (40)По роже вижу, что заметил! (41)А он, мерзавец, кляузник. (42)3автра же донесёт директору!»

(43)Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое.

— (44)Э-з-э. эп. эп. эпредлагаю эвыпить за процветание сидящих здесь дам!

(45)Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы.

— (46)Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47)3аставьте её выпить!

(48)На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49)Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50)Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51)Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52)Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз.

— (53)Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54)Передайте бутылочку по принадлежности!

(55)Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и. о, счастье! (56)Пустяков увидал на его груди орден. (57)И то был не Станислав, а целая Анна! (58)3начит, и француз сжульничал! (59)Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился. (60)Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61)Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить.

— (62)А-а-а. гм. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

— (63)Да-с! — сказал Пустяков. — (64)Удивительное дело, Юлий Августович! (65)Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66)Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67)Уди-ви-тель-ное дело!

(68)Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

(69)После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден. (70)На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

(71)«3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

(73)Только эта одна мысль и помучивала его. (74)В остальном же он был совершенно счастлив.

(По А. П. Чехову*)

*Антон Павлович Чехов (1960-1904) —

русский писатель, прозаик, драматург, классик мировой литературы.

Источник:
Загладить свою ответственность
Варианты заданий для подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Каждое задание содержит возможные формулировки ответов, пояснения к правильному ответу и применяемые правила.
http://gordeevaln.ru/training/7430

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме: Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2019

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме:
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2019. Задание 6.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание 20

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

По сравнению с провинцией столичный регион отличает большой уровень экономической грамотности населения.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Надменное высокомерие и презрение к людям своего племени сделали героя рассказа Горького изгоем.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Не всегда легко усвоить правильное правописание того или иного слова, поэтому приходится использовать различные ассоциативные приёмы запоминания

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Число девятиклассников, желающих поехать на осенних каникулах в Михайловское, прогрессирует с каждым днём.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В спектакле Орловского драматического театра «Воительница» роль Домны Платоновны исполняла известная столичная московская актриса Вера Васильева.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Свою музыкальную пьесу композитор решил закончить в весёлом мажоре, чтобы у публики сохранилось приподнятое настроение

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Один из последних фильмов знаменитого режиссёра создал неоднозначную реакцию зрителей.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Модель экономического роста страны, учитывающая современные действительные реалии, должна обеспечить решение важнейших социальных задач.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Особые слова благодарности за тяжёлый труд хочется адресовать медицинским медсёстрам, спасшим во время Великой Отечественной войны миллионы раненых солдат.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В преклонном саду яснополянской усадьбы Л. Н. Толстого гости увидели не только привычные яблони, груши, вишни, но и несколько лимонных и апельсиновых деревьев.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Обитатели посёлка были убеждены в том, что в их глухое захолустье не поедут работать выпускники вузов и молодые специалисты, и поэтому приезд молодого агронома стал неожиданным для всех.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

П. М. Третьяков всю жизнь увлекался собиранием картин и к тридцати пяти годам был уже известным всей России селекционером, к которому с уважением относились не только искусствоведы, но и художники.

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Однажды весной с моим дедом, старым соловецким охотником, случился необыкновенный случай.

Источник:
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме: Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2019
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание 20
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/12/28/materialy-dlya-podgotovkik-ege-po-russkomu-yazyku-zadanie-20

Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые

Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вариант

Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) Товары (1) выходя из стен мануфактуры (2) вытесняли с рынка (3) продукцию ремесленников.

2) Первым искусственным материалом (1) изобретенным человеком (2) в каменном веке (3) была огнеупорная глина.

3) Умеете ли вы читать? Вряд ли (1) стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно (2) прочесть книгу может любой. Но прочесть по-настоящему – это (3) значит (4) уловить множество оттенков мысли и чувства автора.

4) Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков (1) вероятно (2) и ум этого человека, ибо мыслит он (3) как известно (4) только при посредстве языка.

5)В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест (2) принадлежит И.И Шишкину (3) с именем (4) которого (5) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

6)При росписи шёлка (1) особый красящий состав наносится на ткань в виде замкнутого контура (2) в пределах (3) которого (4) специальными красками (5) в соответствии с эскизом (6) расписывается изделие.

7)Солнце уже взошло (1) когда путники осматривались на вершину холма(2) и (3) хотя не было ни единого облачка (4) небо было странного белесоватого цвета (5) и ближе к горизонту становилось свинцово-серым.

8)Сначала никто не мог понять(1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но (3) когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак.

9)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.

Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

10)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.

По сравнению с провинцией столичный регион отличает большой уровень экономической грамотности населения

Вариант

Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) В зеленоватом небе (1) чисто вымытом (2) дождем (3) догорало осеннее солнце.

2) Стиль модерн (1) выдвинув на первый план (2) идею создания новых форм(3) и выразительных средств (4) изменил сознание мастеров.

3) Что (1) может быть (2) прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто с бобровым воротником? Но у Пушкина это (3) без сомнения (4) поэтическая картина.

4) Грамматика (1) по мнению учёных (2) является средством выражения мысли. А уметь наилучшим образом выражать свои мысли и понимать чужие нужно (3) бесспорно (4) каждому человеку, независимо от его специальности и профессии.

5)Научные интересы С.М Бонди (1) сформировались ещё во время обучения в Петроградском университете (2) после окончания (3) которого (4) он был оставлен при кафедре.

6)Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к V веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских сказаниях.

7)Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.

8)Мне пришли в голову кое-какие новые идеи (1) и (2) если ты придешь (3) то я охотно расскажу о том (4) что меня волнует.

9)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.

10)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.

Вариант

Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) Эпоха (1) начавшаяся после открытий Галилео Галилея (2) и (3) завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила важный поворот в истории человечества.

2) У низенькой полуоткрытой двери дремал (1) опираясь (2) на ружьё (3) солдат (4) одетый в мундир Преображенского полка (5) и треуголку.

3) Писательство возникает в человеке как душевное состояние (1) решительно (2) раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

4) Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) безусловно (2) главным делом своей жизни считал создание «словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

5)В XVIII столетии (1) при европейских императорских дворцах (2) существовали оркестровые и хоровые капеллы (3) для руководства (4) которыми (5) приглашались выдающиеся музыканты.

6)Сыновья Иоганна Себастьяна Баха (1) и другие воспитанные им музыканты (2) из числа (3) которых (4) вышло немало серьёзных профессионалов (5) свидетельствуют о таланте Баха-педагога.

7)Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4) будто за яркой зарёй существует какая-то таинственная жизнь.

8)Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы сложилась в XIX веке (1) когда едва ли не главным фактором размещения (2) был природно-ресурсный (3) и (4) когда возникли угольно-металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, и других стран.

9)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово. Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».

10)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.

Вариант

Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) Впечатление от этой глубокой тишины (1) было особенно сильно на опустевшем корабле (2) неподвижно стоявшем (3) посреди (4) наполнявшейся редкими льдами (5) бухты.

2) Вокруг меня (1) прижимаясь к самой дороге (2) зеленел лес (3) изредка уступая место поросшим осокой (4) полям.

3) Почему в XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а (4) во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

4) Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Эта лесная молодёжь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что даёт только полная сил молодость.

5)Мода на немецкие курорты (1) объяснялась стремлением к Эдему (2) очертания (3) которого (4) проступали в пейзажах рейнской долины.

6)Раскольникову (1) больше по сердцу Сенная площадь (2) в окрестностях (3) которой (4) влачат нищенское существование бедняки.

7)Я не знал (1) о чем сейчас думает Григорий (2) зато мне хотелось (3) чтобы (4) и он испытывал те же чувства (5) что и я.

8)В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) и переживает его судьбу (4) то он обычно доходит до полного ощущения (5) что он и есть тот самый герой.

9)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.

10)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.

Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.

Вариант

185.104.249.83 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник:
Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые
Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант Расставьте знаки препинания: укажите цифры (цифру), на месте которых в
http://studopedia.ru/20_843_rasstavte-znaki-prepinaniya-ukazhite-tsifri-tsifru-na-meste-kotorih-v-predlozhenii-dolzhni-stoyat-zapyatie.html

Тренировка: новое задание 20

1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
По сравнению с провинцией столичный регион отличает большой уровень экономической грамотности населения.

3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.

4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.

5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.

7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.

8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность
за опрометчивый поступок, совершённый в юности.

9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.

10. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.

Источник:
Тренировка: новое задание 20
1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово. Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканско
http://4ege.ru/trening-russkiy/55586-trenirovka-novoe-zadanie-20.html

Цыбулько Вариант 8 ЕГЭ-2018-русский

Тест + ответы к части 1 + информация о тексте части 2 КИМ из пособия `ЕГЭ 2018. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов` (под ред. И.П. Цыбулько) .. .. .

Просмотр содержимого документа
«Цыбулько Вариант 8 ЕГЭ-2018-русский.»

Вариант 8. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3

(1)Наша планета Земля уникальна, и прежде всего потому, что на ней есть жизнь, следы которой были обнаружены в горных породах возрастом свыше миллиарда лет. (2) более миллиарда лет назад на планете уже существовала жизнь, имелись атмосфера и гидросфера. (3)А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс, — хотя и похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, безжизненны.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней, в отличие от других планет земной группы, есть жизнь, которая возникла свыше миллиарда лет назад.

2) Следы первых живых организмов, обнаруженные в горных породах, свидетельствуют о том, что жизнь на планетах земной группы зародилась более миллиарда лет назад.

3) Наряду с Землёй к планетам земной группы относят ещё три планеты Солнечной системы: Меркурий, Венеру и Марс, — так как они наиболее благоприятны для возникновения жизни, чем похожи на Землю.

4) Несмотря на общее сходство с Меркурием, Венерой и Марсом, Земля отличается от них наличием гидросферы, которая возникла более миллиарда лет назад.

5) Планета Земля уникальна в первую очередь потому, что на ней уже более миллиарда лет существует жизнь, которой нет на других планетах земной группы.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Разновидность хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-н. признаками от животных того же вида. Скот молочной, мясной породы. П. собак. Породы рыб. Новые породы цветных норок.

2) Род или вид деревьев, древесных растений. Древесные породы. Хвойные, лиственные породы.

3) перен. Разряд, тип людей, отличающихся от других своим внутренним складом, характером, обликом. Человек особой породы. Из породы оптимистов.

4) перен. Принадлежность к какому-н. роду, сословию (устар.). Из купеческой породы.

5) Природное образование минералов, минеральный пласт в земной коре. Вулканическая п.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному

слову пароним. Запишите подобранное слово.

Дедушка никогда не искал для себя материальной ВЫГОДЫ.

Во всех статьях автор обращается к одним и тем же проблемам, в результате чего сборник больше напоминает ЦЕЛОСТНЫЙ текст.

ДЕЛЬНОЕ предложение, которое внёс один из участников дискуссии, было всеми поддержано.

Став кинологом, я быстро научился РАЗЛИЧАТЬ одну породу собак от другой.

Начальник отдела лёгкой промышленности в своём докладе перечислил условия, которые могли бы обеспечить НАРАЩИВАНИЕ темпов производства.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ВОСЬМИСОТОМУ году

возьми доску ПОДЛИНЬШЕ

ЛАЗИТ по деревьям

нет белоснежных ПРОСТЫНЕЙ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Патриции жили большими семьями, в которых власть отцов была очень велика: за непослушание отец мог наказывать даже взрослых детей вплоть до продажи их в рабство.

2) Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения.

3) Дом, в котором первые годы по приезде в Петербург проживал драматург, находился на набережной Красного канала.

4) Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха.

5) Царь Южного Египта носил белую корону, напоминавшую высокий шлем, тогда как корона царя Северного Египта была красного цвета и имела на задней части возвышение.

6) Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В. Д. Поленов.

7) Согласно Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.

8) Транслятор Лаврова, благодаря простоте входного языка и высокой эффективности компиляции, приобрёл большую популярность.

9) Те, кто оставался у подножия башни, уступы которой поднимались к небу, верил, что жрецы с вершины храма беседуют с богами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..рдинальный загром..ждать обр..мление ч..столюбивый симп..тичный

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..подтишка, ра..брос из..явить, зав..южило пр..емлемо, пр..милый

нед..солил, р..ссыпал без..дейный, с..знова

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.

ноч..вка развед..вательный испыт..вать изредк… завид..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

самокле..щиеся (этикетки) (люди) мол..т (о помощи) (пчёлы больно) жал..т

дорогосто..щие (препараты) (зёрна) перемел..тся

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В лицо дул (НЕ)СТИХАЮЩИЙ ни на минуту ледяной ветер.

Бросив друга в беде, он явно поступил (НЕ)ПО-ТОВАРИЩЕСКИ.

Но горевать (НЕ)ЗАЧЕМ: у вас всё получится. Воды прилива шумели (НЕ)УМОЛКАЯ.

Шутка оказалась ничуть (НЕ)СМЕШНОЙ.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ВСЁ(ТАКИ) любовь, если она настоящая, остаётся в человеке (НА)ВСЕГДА.

(В)НАЧАЛЕ заседания судья объявил, что заявление о пересмотре дела отклонено (В)ВИДУ отсутствия оснований.

Глеб (НА)СТОЛЬКО был ошеломлён услышанным, что ничего не мог сказать и (ОТ)ТОГО молчал.

(ЗА)НЕИМЕНИЕМ времени на посещение Италии Григорий неоднократно прогуливался по ней с помощью произведений классической литературы, а ТАК(ЖЕ) посредством телевизионного «Клуба путешественников».

(ПО)ТОМУ, как отец встретил меня и как посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) переживает.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Входим в стари(1)ый дом: тёмная кухонька, заставле(2)ый склянками подоко(3)ик, краше(4)ый тёмной краской пол, на стенах образа в серебря(5)ом окладе.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ольга Ивановна стояла на палубе волжского парохода и смотрела то на воду то на красивые берега.

2) В окно видно голое дерево да угол дома да лохматую серую собачонку.

3) Луна светила из круглой пушистой дыры в облаке и из-за этого казалась своим собственным отражением в несуществующей проруби.

4) Попробовал подняться самостоятельно да не смог.

5) В Ницце температура зимой и летом не поднималась выше 25 градусов и не опускалась ниже 15 градусов.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Несмотря на слепящую вьюгу и холод (1) девушка шла смело и твёрдо и (2) только подойдя к подъезду княжеского дома (3) как будто несколько смутилась (4) услышав голос (5) отворявшего ей дверь (6) швейцара.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

К сожалению (1) эффективных практических мер по уничтожению космического мусора на орбитах на настоящем уровне технического развития человечества не существует, между тем (2) в ряду других рассматривается (3) например (4) проект спутника, который будет искать обломки и испарять их мощным лазерным лучом.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Осенью 1921 года в мастерской художника Г. Б. Якулова (1) Сергей Есенин познакомился с танцовщицей Айседорой Дункан (2) известность (3) которой (4) принесла техника свободного танца.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда в пять утра в ваш единственный выходной вас будит будильник (1) вы хватаете телефон и звоните другу (2) чтобы сказать (3) что у вас дома все заболели (4) и (5) что ни на какую рыбалку вы идти не можете.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.

Прочитайте текст и выполните задания 21 — 26

(1)Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. (2)К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро.

— (3)Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. — (4)Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5)Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6)Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7)А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8)И к тому же у него две дочери. (9)Настя, знаешь, и Зина. (10)Говорю, как другу. (11)Дай, сделай милость!

(12)Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь. (13)Поручик выругался, но согласился.

(14)В два часа пополудни Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (15)На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

(16) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (17)Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

(18)Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

(19)Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (20)Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (21)Слышался говор и звяканье посуды.

— (22)Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (23)Ба, Лев Николаич! (24)Милости просим. (25)Немножко опоздали, но это не беда. (26)Сейчас только сели.

(27)Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (28)Но тут он увидел нечто ужасное. (29)3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (30)Показать ему орден — значило бы вызвать массу самых неприятных вопросов, значило бы осрамиться навеки, обесславиться. (31)Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (32)Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца француза.

(33)Перед Пустяковым поставили тарелку супу. (34)Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

(35)Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (36)Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

(37)Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (38)Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

(39)«Заметил, подлец! — подумал Пустяков. — (40)По роже вижу, что заметил! (41)А он, мерзавец, кляузник. (42)3автра же донесёт директору!»

(43)Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое.

— (44)Э-з-э. эп. эп. эпредлагаю эвыпить за процветание сидящих здесь дам!

(45)Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы.

— (46)Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47)3аставьте её выпить!

(48)На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49)Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50)Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51)Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52)Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз.

— (53)Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54)Передайте бутылочку по принадлежности!

(55)Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и. о, счастье! (56)Пустяков увидал на его груди орден. (57)И то был не Станислав, а целая Анна! (58)3начит, и француз сжульничал! (59)Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился. (60)Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61)Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить.

— (62)А-а-а. гм. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

— (63)Да-с! — сказал Пустяков. — (64)Удивительное дело, Юлий Августович! (65)Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66)Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67)Уди-ви-тель-ное дело!

(68)Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

(69)После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден. (70)На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

(71)«3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

(73)Только эта одна мысль и помучивала его. (74)В остальном же он был совершенно счастлив.

21. Какие из перечисленных высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Пустяков попросил у друга орден, потому что хотел угодить вкусам купца, в дом которого был приглашён, и покрасоваться перед дочерями Спичкина.

2) Понимая, что поступает дурно, и испытывая угрызения совести, Пустяков долго не решался войти в дом Спичкина и поэтому медленно расплачивался с извозчиком.

3) В гостях Пустяков отказался от еды, так как уже отобедал и был сыт.

4) Когда обман Трамбляна и Пустякова раскрылся, им стало стыдно друг перед другом.

5) Учитель военной прогимназии жалел лишь о том, что не надел ордена более высокого ранга

22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 18-19 представлено повествование.

2) В предложениях 31-32 представлено описание.

3) Предложение 36 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 35.

4) В предложениях 51-52 содержится описание.

5) В предложениях 64-67 представлено повествование.

23. Из предложений 1-2 выпишите один фразеологизм.

24. Среди предложений 33-38 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Язык А. П. Чехова ясный, доступный, понятный любому читателю. Кажущаяся простота, разговорность достигается в рассказе «Орден» за счёт использования таких средств выразительности, как троп — (А)___ («съели. четвёртое блюдо» в предложении 43, «Станислав» и «Анна» в предложении 57), лексическое средство — (Б)___ («штучка» в предложении 17, «роже» в предложении 40, «сжульничал» в предложении 58). Остроту чувств героя помогает передать троп — (В)___ («щемящей тоской и злобствующей досадой» в предложении 35), а эмоциональность речи Пустякова передана благодаря использованию такого синтаксического средства, как (Г)___(предложения 64—67)».

Источник:
Цыбулько Вариант 8 ЕГЭ-2018-русский
Тест + ответы к части 1 + информация о тексте части 2 КИМ из пособия `ЕГЭ 2018. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов` (под ред. И.П. Цыбулько) .. .. …
http://multiurok.ru/files/tsybul-ko-variant-8-iege-2018-russkii.html

COMMENTS