Взаимоотношения в семье характеристика

Особенности отношений в семье в наше время

Не зря в народе говорят, что каждая семья – это отдельное государство, со своими правилами, устоями и привычками. Так, к примеру, в одних ячейках общества во главе находится всегда папа и это не обсуждается, а в других только мама решает важные вопросы и руководит семьей. Начиная от выбора, что вся семья будет есть на ужин, и вплоть до того где они будут отдыхать следующим летом. Но встречаются и такие отношения, при которых все члены семьи находятся на равных и всегда вместе принимают участие в обсуждениях и даже дети имеют право голоса на общем совете.

Гармонические отношения – это целый спектр различных видов совместимости пары. Прежде всего, психологическая — совпадение темпераментов и психотипов. Все люди очень разные. Кто-то очень спокойный, сосредоточенный на себе и своем внутреннем мире, к примеру, интроверты. А кто-то напротив всегда открыт общению и не может долго сидеть на месте, такие активисты являются экстравертами. Так же не маловажную роль играет социальная совместимость, когда мужчина и женщина происходят из одинаковых слоев населения с примерно совпадающим финансовым уровнем, образованием и социальным статусом. Но даже если все эти факторы идеально совпадают, то нет гарантии, что они совместимы в интимной жизни. Поэтому иногда этот фактор становится главным.

Поэтому чтобы пара успешно создала новую ячейку общества, а потом еще развивала свои отношения для того чтоб семья была крепкой и счастливой, нужно учесть все типы совместимости.

  • Сотрудничество или равноправная семья

Этот тип является в классификации отношений классическим видом идеальной семьи. Здесь всегда царят любовь и понимание. И даже кода возникают конфликтные ситуации и разногласия, все решается мирным путем с помощью переговоров и взаимных компромиссов.

Такие отношения чаще возникают в браках, где один партнер гораздо младше другого или когда кто-то из супругов чрезмерно опекается и окружается заботой второго. Со стороны они напоминают родителя и ребенка. Партнер выступающий в роли опекаемого чаще всего обладает слабовольным характером и не способен на самостоятельные решения. Когда он вдруг решит «повзрослеть», то отношения, скорее всего, испортятся и брак распадется.

В таких семьях доминирует один из партнеров и своим авторитетом подчиняет себе всех членов семьи. Чаще всего такой человек сам в детстве был подвержен влиянию авторитарного родителя с тираническим характером. К примеру, муж воспитан в такой семье и он привык что нужно из-за своих неудач срываться на детях и жене. В гневе он становится очень страшен. Если в семье жены такое поведение не было нормой, то скорее всего она не будет долго терпеть подобное отношение к себе и детям.

В таких семьях оба партнера как будто живут разными жизнями и у каждого персонально есть множество занятий и увлечений, но вместе они представляют довольно гармоничный союз. Они возможно даже живут в разных городах. Прерваться такой союз способен только лишь когда для одного партнёра происходит переосмысление брака под призмой чужого мнения или новых ценностей.

На первый взгляд такие отношения кажутся довольно благополучными. За счет того, что партнеры умеют договариваться по любым вопросам и им удается избегать ссор. В таких семьях есть взаимоуважение, общие цели и понимание. Но отсутствует самое главное – страсть и притяжение.

Тут напротив в большей степени присутствует страстное общение. Скорее всего оба партнера обладают взрывным и буйным характером. Такие отношения достаточно тяжело выдерживать долго. Потому что здесь все проблемы и недопонимания решаются путем громких скандалов. Любые разногласия, решаются «не отходя от кассы», то есть на глазах у посторонних. Однако зачастую после очередной бурной ссоры происходит столь же страстное примирение. Интересен, тот факт, что оба партнера при этом считают свои отношения вполне благополучными. Поэтому такой союз вполне возможно просуществует очень долго. Оба супруга, как бы подпитывают друг друга своими эмоциями и живут себе вполне гармонично.

Каждые из этих типов отношений, так или иначе отражаются на характере и поведении детей. От заложенных принципов взаимоотношений между родителями зависит будущее общение мальчика или девочки со своим будущим супругом или супругой во взрослой жизни.

Безусловно, в семьях, где преобладает дисгармония в отношениях наносится непоправимый вред психике и нравственному воспитанию ребенка. К примеру, где присутствует тирания или слишком частые скандалы и ссоры между родителями, дети, возможно вырастут слишком агрессивными или наоборот слишком скованными и застенчивыми. В то время как в равноправной семье, где взаимоотношения, близки к идеальным, с большей вероятностью вырастет спокойный, уравновешенный ребенок, с правильными моральными ценностями и нормальной самооценкой. А так же в будущем будет развиваться как успешная самодостаточная личность. Так у ребенка, выросшего в семье тирана, могут развиваться склонности к садизму, психическим расстройствам различной классификации.

Разделение на типы взаимоотношений остается таким же, как и в традиционном браке. Но по статистике женщины и мужчины, вступившие не в первый брак более активны в отношениях и готовы на большие «подвиги» ради своего новоиспеченного супруга. Это объясняется тем, что человек уже осознал все свои предыдущие ошибки и хочет заново выстроить более удачный союз. С другой стороны в таких браках чаще всего возникает другая проблема — общение детей от предыдущего брака с новым супругом и новыми сводными братьями и сестрами. Чтобы дети чувствовали себя комфортно, отношения следует выстраивать аккуратно и постепенно:

  • проявите выдержку и терпение. Период полного налаживания отношений длится, как правило, от 1,5 до 2 лет;
  • отчим или мачеха имеют право на такое же воспитание ребенка, как и его биологический родитель;
  • в случае непослушания наказывать ребенка имеет право только биологический родитель;
  • отчиму или мачехе не стоит нарушать границы в общении с ребенком и пытаться полностью заменить ему отца или мать,особенно в случае, когда есть общение с настоящим отцом или мамой до настоящего момента.

Различные взгляды на жизнь и поведенческие привычки оказывают огромное влияние на взаимоотношения с партнером. Но умение договариваться и искать компромиссные решения способны удержать вместе даже самую несовместимую на первый взгляд пару.

Смотрите видео об особенностях семейных отношений в наше время от психолога Торсунова О.Г.

Источник:
Особенности отношений в семье в наше время
Сайт "Мама может все!" расскажет об особенностях отношений в семье в наше время. Какие типы взаимоотношений бывают, влияние отношений на детей.
http://mamamozhetvse.ru/osobennosti-otnoshenij-v-seme-v-nashe-vremya.html

Педагогическая характеристика семьи

Нина Черемисова
Педагогическая характеристика семьи

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ

1. Состав семьи: полная (мать, отец, дочь)

Образование членов: мать-среднее профессиональное образование

отец- высшее профессиональное образование

Распад семьи места не имел.

2. В семье доверительные, дружеские отношения. Семья является устойчива.

3. Главные причины ссор и конфликтов семье бытового и экономического характера.

4. Характер взаимоотношений в семье между взрослыми членами семьи: гармоничная, компромиссная.

5. Характер взаимоотношений родителей и других взрослых членов семьи с ребенком: заботливость, дружба, доверие, равноправие.

6. Позиция ребенка в семье: ребенок занимает в семье педагогически оправданную позицию

7. Отношение ребенка к родителям: как он осознает и переживает свое положение в семье: дорожит семьей, родители являются авторитетами для ребенка.

8. Никто из членов семьи не оказывает на ребенка неблагоприятное влияние.

9. В семье большим авторитет ом пользуется отец, т. к. он является кормильцем семьи и решает возникшие проблемы.

10. Родители обладают достаточным уровнем педагогических знаний, используют разные методы педагогического воздействия. К ребенку не очень требовательны.

11. Тип семьи: полня семья.

12. Стиль семейного воспитания: гармоничный.

13. Отношение родителей к деятельности ребенка в сфере:

Обучения: родители контролируют обучение ребенка, занимаются его обучением,воспитывают положительные навыки.

Труда: родители направляют ребенка, приучают к уборке, к труду, прививают навыки самообслуживания.

Досуга: родители организуют досуговую деятельность (развлечения, праздники, проулки, парков).

14. Выводы и рекомендации:

Родители не имеют затруднений в общении с ребенком, поддерживают его в новых начинаниях, занимаются его обучением, присутствуют некоторые экономические затруднения.

Психолого-педагогическая характеристика леворукого ребёнка. Подготовка леворукого ребенка к овладению графическим навыком МБОУ «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида» Консультация для родителей на тему: «Психолого-педагогическая характеристика.

Доклад на педсовете «Клинико-психолого-педагогическая характеристика лиц при аутизме и аутистических чертах личности» Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат».

Характеристика семьи ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ ФЕДОРОВЫХ 1. Состав семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи: мать, отец, сын, младший.

Информация для родителей «Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста» Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике выделяют.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Педагогическая характеристика на ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение Педагогическая характеристика на ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение. 1. Фурсова Вика 07.02.2010 года рождения. 2. Посещает.

Перспективный план «Психолого-педагогическая поддержка воспитательных инициатив семьи» Месяц Тема Цель Содержание совместной деятельности с детьми Содержание совместной деятельности с родителями Материал и оборудование Взаимодействие.

Психолого-педагогическая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». Психолого-педагогическая характеристика на.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника Психолого-педагогическая характеристикаФИО ребенка Наименование учреждения: Дата рождения: Адрес регистрации ребенка и фактического проживания:.

Статья «Педагогическая культура семьи» «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю».

Источник:
Педагогическая характеристика семьи
Педагогическая характеристика семьи
http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskaja-harakteristika-semi.html

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

  • Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка — наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:
  • Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  • Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  • Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  • Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  • Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

проживающей по адресу:

Состав и структура семьи __________________ следующие:

Отец – (ФИО) ———года рождения, образование среднее, ___________________.В настоящее время живет отдельно от семьи.
Мать — (ФИО)_____________ года рождения, образование среднее, временно безработная.
Сестренка- (ФИО) ________года рождения, обучается в ___________,____ класс .
Проживают по адресу:____________________________________

Бытовые условия, в которых проживает ————————, удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.

Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе. Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком. . Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки.

Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания.

В семье постоянно ведется контроль за успеваемостью девочки в школе, за выполнением домашнего задания. Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам ребенка, адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Классный руководитель _______________

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

Для написания положительной характеристики на семью понадобится:

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:

Мать – Наталья Леонидовна.

Возраст – 37 лет.

Образование – среднее специальное.

Возраст – 39 лет.

Образование – высшее экономическое.

Сын – Алексей Александрович.

Возраст – 14 лет.

Образование – учится в школе.

Семья характеризуется как полную, с мужским ролевым началом. Малодетная семья, гомогенная, с ярко выраженным патриархальным направлением, имеет скорее скрытую структуру.

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Семья не имеет финансовых трудностей, средний доход на одного члена семьи достаточно высокий. В квартире есть необходимая бытовая техника и приборы, облегчающие ведение быта.

Существуют неизменные традиции в семье (праздники отмечаются вместе, поездки на отдых также). С родственниками видятся редко, но поддерживают связь.

Видимых разногласий в интерпретации базовых ценностей не обнаружено. Ролевые ожидания в семье вполне оправданы. Стандартные стереотипы поведения у всех членов семьи, отклонений нет.

Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности. Все члены семьи довольны социальным статусом.

Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор. При решении острых вопросов или проблем семья собирается полным составом на семейный совет.

Видимых разногласий в интерпретации базовых ценностей не обнаружено. Ролевые ожидания в семье вполне оправданы. Стандартные стереотипы поведения у всех членов семьи, отклонений нет.

В основные характеристики семьи также включают психологический климат. Пример заполнения данной графы выглядит следующим образом:

  • Не обнаружено разногласий в оценке и интерпретации базовых ценностей.
  • Роли распределены четко. Ни у кого не возникает недовольства или протеста по поводу сложившегося положения дел.
  • У членов семьи не наблюдается отклонений от стандартных стереотипов поведения.
  • Отсутствует тенденция к конфликтности или нервозности во взаимоотношениях.
  • Члены семьи ощущают некоторое неудовлетворение социальным статусом. Тем не менее, это не сказывается на взаимоотношениях и психологическом климате.
  • Процесс решения острых или принципиальных вопросов происходит коллективно путем проведения семейного совета.

Психологическая характеристика семьи во многом основана на анализе самочувствия и самоощущения ребенка. По данному пункту может быть вынесено следующее заключение:

  • Отсутствие отклонений в умственном или физическом развитии.
  • Большую часть времени ребенок проводит с матерью, в виду занятости отца на работе.
  • Не наблюдается ярко выраженного влияния родителей или попыток подчинить себе ребенка.
  • Не замечено завышенных требований со стороны родителей в отношении ребенка.
  • Ребенок в равной степени заинтересован проводить время как с родителями, так и в кругу семьи.
  • Не замечено придирок и критики со стороны родителей.
  • Ребенок не испытывает трудностей в процессе общения с окружающими, он полностью социализирован.
  • В качестве авторитета и примера для подражания выступает отец.
  • Ребенок полностью доверяет родителям.
  • По существенным вопросам позиции ребенка и родителей полностью совпадают.

Подросток одинаково доверяет обоим родителям, между ними практически не бывает конфликтов (за исключением мелких бытовых). Мать проявляет большую эмоциональную привязанность к ребенку, поэтому между ними нет секретов и скандалов. Отец также не конфликтует ни с кем из членов семьи, имея покладистый характер. Сын имеет равноценную с родителями позицию, принимая решения вместе с ними относительно возникающих проблем в быту или в общении.

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка — наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Источник:
Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию
Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, смысловые блоки характеристики, как собрать информацию и на что обратить особое внимание. В статье представлена положительная характеристика на семью, образец можно скачать.
http://pred-pravo.ru/harakteristika-semi/

COMMENTS