Уважительное отношение к семье

Как создать уважение в семье

Взаимное уважение в семье является прочной основой крепкой и дружной семьи. В такой семье все члены с уважением и доброжелательностью относятся друг к другу, понимают чувства другого и оказывают взаимную помощь.

Взрослые заботятся о своих детях, а дети и внуки с почтением и уважением относятся к старшему поколению и прислушиваются к их советам. Можно сказать, что уважение — это способность человека воспринимать чувства других как свои собственные.

Это способность понимать другого человека, смотреть на мир его глазами и поступать с ним так же, как хотелось, чтобы этот человек поступал с тобой.

Для того, чтобы в семье сложились доброжелательные отношения, очень важно научить своих детей с раннего возраста относится с уважением к своим родным, а также к посторонним людям. Для этого надо приложить некоторые усилия, а именно:

  • Быть чутким и внимательным к другим, замечая, когда требуется кому-то помощь.
  • Самим предлагать помощь, а не ждать, когда об этом попросят.
  • День свой распределять так, чтобы было достаточно времени и на домашние дела и на общение со своими родными;
  • Быть взаимовежливыми.
  • Не отстаивать криком свою точку зрения, а объяснять и выражать свое мнение вежливо и спокойно;
  • Никогда не перебивать разговор других и приучить детей не вмешиваться в разговоры взрослых.
  • При возникающих ссорах стараться никого не унижать и не обижать;
  • Быть внимательными к младшим сестрам и братьям;
  • Старайся никому не мешать.

Взаимное уважение в семье помогает сохранить отношения при возникновении первых семейных ссор. Древнейшее учение о том, что с людьми нужно поступать точно так же, как хочется, чтобы они поступали с нами, является одним из главных секретов счастливой и крепкой семьи.

Именно уважение не даст сделать мужу то, что обидит его жену, а жене сказать слова, о которых позднее придется сожалеть. И опять же уважение способствует тому, чтобы первым протянуть руку к примирению, потому, что умение делать первый шаг тоже является одним из свойств уважения.

Уважение учит просить прощения и прощать. Если же уважение и доверие в семье отсутствуют, то нельзя выстроить прочные семейные отношения.

Отсутствие уважения ведет к обману, измене, насилию в семье. Каждый принимает решение сам, надо ли сохранять такие отношения, так как очень трудно быть счастливым, если знаешь о том, что для супруга ты пустое место.

Если муж ценит и любит мать своих детей, проявляя заботу о ней, то и дети глядя на отца, будут поступать также. Если жена слушает мужа и выполнят его желания, то и дети, следуя ее примеру, будут слушаться своего отца.

Малыша обязательно надо научить слушаться бабушек и дедушек и заботиться о них. Ребенок, наблюдая за своими родителями, будет поступать с ними так же, как они ведут себя по отношению к своим родителям, то есть бабушками дедушкам. Дедушка должен сказать внуку, чтобы он слушался своих родителей, и ребенок в соответствии с наказом будет это выполнять.

Но если же родители ругают и критикуют при детях своих родителей, которые сильнее привязаны к своим бабушкам и дедушкам, то естественно и дети будут в будущем вести себя точно также, еще больше усугубляя ситуацию. В тех случаях, когда кто-либо из старшего поколения в присутствии внуков ругает своих детей, то родителям надо хотя бы для вида согласиться с этой критикой и признать свою вину.

Такая ситуация будет поучительна для внуков, потому, что они будут видеть авторитет любимых бабушек и дедушек и будут счастливы от этого. Это послужит хорошим примером для детей, которые еще больше будут ценить и уважать своих родителей. Поэтому очень важно, чтобы все члены семьи уважали друг друга.

И единственный способ, который сохранит уважение в семье — это личный пример. Уважение, как ценность каждой семьи, распространяется в школу, на работу и другие места, где человек попадает в общество других людей. И никогда нельзя забывать, что каждый человек — это личность, которая достойна уважения.

Источник:
Как создать уважение в семье
Взаимное уважение в семье помогает сохранить отношения при возникновении первых семейных ссор.
http://krasotenka.com/uvazhenie-v-semie/

Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста»

Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста»

Татьяна Воронкова
Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте можно научить ребенка составлять генеалогическое дерево семьи. Обычно на корнях дерева находятся предки семьи: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, на нижних ветвях- родители, тети и дяди, далее дети. Например, дети Юго-Восточной Азии знают своих предков до седьмого колена.

Большие возможности для формирования представлений об истории рода, семьи имеют семейные истории, легенды, рассказы родителей о прошлом, интересных случаях, профессии. Дети с удовольствием слушают такие истории, рассказывают их друг другу, запоминают их на всю жизнь и затем передают своим детям.

Во многих семьях существует традиция бережного отношения к семейным реликвиям как овеществленной памяти прошлого. Из старинных вещей, из сохранившихся документов, фотографий, наград можно создать домашний музей, привлечь детей к этой работе.

Семейные традиции имеют огромное значение в нравственном развитии дошкольника. Необходимость воспитания уважительного отношения к семейным традициям продиктована изменением социальной ситуации развития семьи и ребенка.

Педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. С первых дней своего существования.

«Система работы по формированию дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых» I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Средства формирования у детей дошкольного возраста уважительного и чувства принадлежности «Средства формирования у детей дошкольного возраста уважительного и чувства принадлежности к сообществу и детей и взрослых образовательной.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре народов Мордовии» Родина, Отечество… Это у каждого человека свое, и оно на протяжении всей жизни определяет многое, если не сказать — всё. Не земля вообще,.

Педагогический совет «Воспитание у дошкольников любви и уважения к семейным ценностям» За многовековую историю человечества сложилось две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Сегодня уже не ведется.

Психолого-педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Публикация в журнале «Неофит» №10 «Воспитание гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста» ВОСПИТАНИЕ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Т. Трифонова, ППФ, 4 курс (Н. рук. Т. Г. Ханова, доцент, к. пед. н.).

Система работы по формированию у дошкольников уважительного отношения к сообществу детей и взрослых Система работы по формированию у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.

Занятие по формированию ценностного отношения к семье, семейным традициям «Моя семья» Задачи: • Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать.

Источник:
Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста»
Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста»
http://www.maam.ru/detskijsad/-vospitanie-uvazhitelnogo-otnoshenija-k-semeinym-tradicijam-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Понятие «уважительное отношение к семейным традициям» в психолого-педагогической литературе

Понятие «уважительное отношение к семейным традициям» в психолого-педагогической литературе

Прежде чем приступить к рассмотрению понятия «уважительного отношение к семейным традициям» попытаемся дать определение основным понятиям «отношение», «семья», «традиция».На наш взгляд, целесообразно начать с определения понятия «отношение».

Одни ученые считают, что отношения личности объективны, так как являются проявлением экономических отношений (Г.М. Гак). Придерживающиеся другой точки зрения считают, что отношения личности не следует рассматривать вне сознания, направленности наших мыслей, чувств, внимания (В.Н. Купцов). Третьи рассматривают отношение как общественное явление, представляющее собой «единство объективного и субъективного» (О.Г. Дробицкий, А.Г. Здравомыслов), которое необходимо трактовать как единство объективного содержания и субъективной формы, так как объективно существующие потребности — это материальные основы отношения личности, а само отношение всегда оформлено в сознании. Эта точка зрения наиболее полно определяет природу отношения личности и позволяет рассматривать его существенные стороны.

И.Ф. Харламов трактует понятие «отношение» как выражение определенных связей, которые устанавливаются между личностью и другими людьми, а также различными сторонами окружающего мира и которые, затрагивая сферу ее потребностей, знаний, убеждений, поступков и волевых проявлений, так или иначе, сказываются на ее поведении и развитии [57].

Определение структуры отношений дано в исследованиях А.А. Бодалёва, Я.Л. Коломинского, Б.Д. Парыгина, С.Л. Рубинштейна. Авторы выделяют три основных компонента отношений:

  • а) гностический (когнитивный или информационный);
  • б) аффективный (эмоциональный, мотивный);
  • в) поведенческий (практический).

Прежде чем определить понятие «уважительного отношение к семейным традициям», обратимся к определению понятия «семья» и рассмотрению роли семьи в развитии ребенка.

Семья — общественный механизм воспроизводства человека; отношения между мужем и женой, родителями и детьми, основанная на этих отношениях малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью [4].

Семья — это малая социальная группа, не многочисленная по составу, «члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения групповых норм и групповых процессов» (Г.М. Андреева).

Являясь необходимой составляющей социальной структуры общества, семья претерпевает значительные изменения в процессе своего исторического развития, при этом одна из ее основных функций, связанная с воспроизводством человека и его воспитанием, остается неизменной на протяжении всего существования человечества. Это доказывает непреходящий характер самоценности семьи [24, 27].

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни [48].

Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность [1].

Непосредственно опыт ребенка, приобретенный в семье, в младшем возрасте становится подчас единственным критерием отношения ребенка к окружающему миру.

Личный пример родителей — важнейшее средство влияния на воспитание ребенка. Его воспитательное значение основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и опыта, ребенок копирует взрослых, подражает их действиям [20].

Действия и поступки, потребности и идеалы, интересы и умозаключения, образ действий и образ мыслей, образ чувств и характер взаимоотношений, особенности общения и установки, цели и верования — все это множество феноменов, раскрывающих социально-психологический аспект образа жизни семьи, который достаточно легко может быть упорядочен, и тогда речь пойдет об эмоциональном, поведенческом и когнитивном компонентах образа жизни семьи.

Когнитивный компонент — взгляды, представления и верования родителей, их ожидания и знания.

Эмоциональный компонент представлен системой внутрисемейных отношений: супружеских, детско-родительских, отношений между братьями и сестрами.

Поведенческий компонент — совокупность трех составляющих: практики ухода за ребенком, характера дисциплинарных воздействий, стиля общения, принятого в семье [3].

Н.А. Каратаева отмечает, что уважительное отношение к семье необходимо воспитывать именно в период дошкольного детства, когда у ребенка формируются основные представления о семье, семейных традициях и устоях и т.д. Большая роль в воспитании ценностного отношения к семье автором отводится традициям [28].

В современной науке нет единого подхода к определению понятия «традиция». Согласно ряду исследований, традиция — это наиболее устойчивые компоненты культуры, определяющие ее «каркас», имеющие нормативное и аксиологическое значение. Они складываются, а не создаются [11].

Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга [43].

В след за Н.А.Каратаевой к числу семейных традиций мы отнесли следующие:

  • · Чтить память предков: чувствовать и проявлять глубокое уважение и почтение к предшествующим поколениям;
  • · Почитать старших в доме:
  • · Уважать родителей;
  • · Забота о младших;
  • · Жить дружно.

Анализ исследований по проблеме семейных традиций показал, что семейные традиции:

позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: «при любой погоде» в семье состоится то, что заведено;

дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

настраивают ребенка на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда «каждый день — праздник»;

создают неповторимые детские воспоминания, о которых ребенок будет когда-нибудь рассказывать своим детям;

позволяют ощутить гордость за свою семью и др.[11, 2, 47].

Вышеизложенное позволяет определить «уважительное отношение к семейным традициям», как образование личности, которое включает понимание сопричастности семье и роду, выражаемое через почитание родителей, предков; осознание нравственных ценностей — любви, дружбы, верности, уважения — как основы семьи; желание передавать и умножать национальные, культурные традиции семьи; стремление к здоровому образу жизни; эмоциональную отзывчивость на чувства, заботы и переживания членов семьи; моральное удовлетворение от признания и любви родителей, потребность принимать активное участие в жизни семьи (авторское).

Особенности воспитания уважительного отношения к семейным традициям в период дошкольного детства будут рассмотрены в следующем параграфе.

Источник:
Понятие «уважительное отношение к семейным традициям» в психолого-педагогической литературе
Понятие «уважительное отношение к семейным традициям» в психолого-педагогической литературе Прежде чем приступить к рассмотрению понятия «уважительного отношение к семейным традициям» попытаемся
http://vuzlit.ru/448178/ponyatie_uvazhitelnoe_otnoshenie_semeynym_traditsiyam_psihologo_pedagogicheskoy_literature

Уважение в семейных отношениях

В восточной семье девочек с раннего детства учат относиться к мужчине безусловным уважением на том лишь основании, что он мужчина. Мужчина на Востоке земной бог и Господин. Почитать, слушаться и ухаживать — это не просто традиции, это введено в ранг закона.

Например, жена обязана прислуживать мужу за столом выказывая тем самым уважение. В Индии омывание стоп близкому человеку, является признаком высшего уважения мужу. В Египте появиться перед мужем в неподобающем виде в старом халате и непричесанной – признак неуважения. Самым страшным проступком в египетской семье, после которого супруг имеет право выгнать жену из дома навсегда, это сказать ему, что он не обеспечивает семью — ведь тем самым жена ставит под сомнение мужественность своего супруга.

В современной европейской семье уважение в том, что супруги признают: и муж, и жена – это отдельная, самостоятельная личность, обладающая своими качествами и достоинствами. Уважение это почтительное отношение к его устремлениям, поступкам и решениям. Уважение это теплое принятие другого человека и осознание его ценности и важности.

Уважать мужчину, значит:

  • Признавать его авторитет и статус лидера, «главы семьи»;
  • Почтительно относится к его физической и мужской сексуальной силе;
  • Признавать его ум и способности;
  • Уважительно относится к его заслугам и достижениям;
  • Уважать его интересы и увлечения;
  • Признавать его достоинства;
  • Доверять его решениям;
  • Уважительное обращение к мужчине, отсутствие презрительных и высокомерных оттенков в голосе;
  • Уважение к личному пространству мужчины (телефон, компьютер, ежедневник, дневник) а также к его родным и друзьям;

Нередко в семье могут быть приняты правила свидетельствующие об уважении, например, встречать мужа у двери или, подать мужчине первую тарелку с обедом. Здесь уважение подчеркивает статус мужчины.

Много из списка можно отнести и к женщине, но есть и определенные отличия.

Уважать женщину, значит:

  • Признавать женщину как отдельную и уникальную личность (она особенная, не такая как все);
  • Признавать ее привлекательность и сексуальность;
  • Для женщины важен правильный тон голоса, правильные и не задевающие формулировки;
  • Уважение к труду женщины к ее действиям, направленным на создание комфортных условий;
  • Равное по статусу отношение к женщине, женщина хочет чувствовать свое активное участие в жизни семьи;
  • Уважение ее эмоций, чувств и переживаний;

Признаком неуважения является отсутствие внимания со стороны мужчины. Крайней степенью неуважением будет рукоприкладство, крики и оскорбления. Измена — может быть оценена не просто как неуважение, но преступление против ценностей семьи.

Для женщины понятие любовь и уважение тесно сплетены. Неуважение часто является признаком отсутствия любви. Если в семье уважают то людям рядом комфортно, свою точку зрения высказывают легко и без опасений. Наличием уважения в семье также может свидетельствовать стабильная и высокая самооценка. Например, женщина в такой семье будет чувствовать себя любимой, а муж чувствовать главным членом семьи.

Одна из причин потери уважения — неумение соблюдать территорию другого человека. Мы забываем, что даже близкий и родной человек, который сейчас рядом когда то был незнакомым и чужим, не воспринимаем его как отдельного человека со своими недостатками и достоинствами. Не видим достоинств и замечаем недостатки.

Когда два человека только встретились и влюбились уважать друг друга не сложно, потому что все внимание, действия и желания направлены только на одного человека.

Уважение – соблюдение дистанции и уважение границ.

Уважение проявляется в готовности и умения соблюдать границы территорий между двумя людьми.

Разрешите своему любимому быть другим. Дайте возможность иметь все свое — свое мнение, свои вещи, свои деньги, свое личное время, свое пространство в квартире, свои привычки.

Уважать это значит уважать и ценить чужого и чужое.

Подлинное уважение — не нейтральная позиция. Уважение в семье, это единство любви и уважения, и хотя эти понятия очень разные, они дополняют друг друга. Любовь без уважения превращается в неуправляемое чувство, которое лишает свободы, и подчас может быть опасным, ведь нет вообще никаких границ. Без любви уважение лишается души, и становится сухим соблюдением правил, формальностью. «Любовь без уважения недолговечна и непостоянна, уважение без любви холодно и немощно» Джонсон Б.

Нужно не просто уважать человека, но и делать это уважение «теплым», уважать как родного человека, подчеркивая его важность в своей жизни.

И тогда уважение становится признанием: «Ты для меня важен, ты для меня ценен» и тогда уважение будет выражается в тысяче повседневных вещей, вы начнете обращать внимание как открываете дверь перед близким человеком, как с ним прощаетесь, как слушаете или смотрите на человека. Уважение в семье — не банальная вежливость, оно проявляется в отношении, в теплых словах, внимания и знаках благодарности.

Источник:
Уважение в семейных отношениях
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/uvazhenie-v-semeynyh-otnosheniyah

Уважение в семейных отношениях

Философия любви предполагает совместное проживание мужчины и женщины на одной территории. Неудивительно, что с течением времени между партнерами возникают разногласия и проблемы, решать которые нужно по мере поступления. Молчать об обидах, накапливая злость – нецелесообразный выбор супругов, приводящий нередко к появлению у людей психических расстройств и внутреннего конфликта. Выяснять отношения с помощью истерик и скандалов – неоправданный риск, из-за которого развод становится единственным выходом из сложившейся ситуации.

Чтобы избежать разногласий и научиться слушать супруга, важно воспитать в любовном союзе обоюдное уважение. Если люди считаются с мнением и предпочтениями партнера, то апогеем ссор зачастую является конструктивный разговор. В результате беседы, где обе стороны придерживаются аргументов и не опускаются до оскорблений, восстанавливается гармоничная и умиротворяющая атмосфера внутри семьи. Уважение в семейных отношениях – это комплексное понятие, предполагающее взаимопонимание между супругами. Нерационально мириться со всеми предпочтениями избранника или удовлетворять желаниям возлюбленной, поэтому у партнеров нередко возникает вопрос: В чем заключается уважение между мужчиной и женщиной, которые состоят в серьезных отношениях?

Задумываться о создании гармонии в браке нужно заблаговременно, ведь представление о совместимости партнеров появляется уже через короткий отрезок времени после начала отношений. Перед узакониванием союза важно осознать собственную готовность для совместного проживания, предполагающего множество испытаний и проверок на подлинность чувств. В конечном итоге уважение мужчины к женщине должно проявляться в следующих составляющих любовных отношений:

признание в супруге самодостаточности и других личностных качеств;
вожделение избранницы, сопровождающееся комплиментами о сексуальности и внешнем виде возлюбленной;
отсутствие в отношениях рукоприкладства и оскорблений, принижающих чувство собственного достоинства женщины;
благодарность за заботу о детях и трудовую деятельность в рамках быта;
уважение мнения супруги, голос которой в принятии семейных решений играет немаловажную роль;
сочувствие и моральная поддержка избранницы в трудные минуты жизни;
удовлетворение сексуальных потребностей супруги.

Мужчина должен научиться воспринимать мнение девушки, направляя в случае необходимости избранницу в нужное русло. Без взаимопонимания добиться уважения не получится, поэтому доминантным «самцам» придется пойти на компромисс с собственными предпочтениями и принципами. Искренняя любовь и умение слушать жену не позволят отношениям исчерпать себя. Главное, действительно захотеть наладить связь с партнершей, предотвратив возникновение в семье конфликтов и стрессовых ситуаций. В противном случае результатом обоюдных обид станет «кричащее» одиночество, которое вызывает серьезные психические нарушения.

Если в восточных религиях женщины беспрекословно выполняют пожелания и прихоти мужчины, то европейские стандарты сопровождаются демократией в отношениях. Нередко девушки проявляют лидерские качества, стараясь занять доминантную позицию в любовном союзе. Подобное стечение обстоятельств не удовлетворяет потребностям мужчины, поэтому возникновение конфликтов неизбежно. Ссоры появляются, если женщина не поддерживает парня, аргументируя оплошности избранника критикой. Чтобы предотвратить разлад в браке, девушка должна испытывать к мужчине уважение, проявляющееся в следующих аспектах жизнедеятельности:

признание авторитета и главенствующего статуса партнера;
доверие, сопровождающееся поддержкой в принятии мужем судьбоносных решений;
удовлетворенность физической и сексуальной силой избранника (критиковать партнера в случае необходимости нужно в форме пожеланий);
уважение умственных способностей и талантов супруга;
признание самодостаточности и духовной состоятельности возлюбленного;
поддержка в стрессовых ситуациях и моментах отчаяния;
принятие увлечений и хобби мужа, от которых парням отказаться особенно трудно;
отсутствие высокомерных фраз и повышенных тонов в диалоге;
уважение к рабочей деятельности и друзьям супруга, которые являются неотъемлемой частью его повседневной жизни.

Упорство и настойчивость – незаменимые личностные характеристики, но проявлять подобные качества в семейных отношениях чревато возникновением конфликтных ситуаций. Женщинам важно научиться слушать и слышать избранника, чтобы избежать недопониманий. Признание талантов мужчины и моральная поддержка в трудных ситуациях позволяют девушке создать уютную и благоприятную атмосферу в семье.

Чтобы сохранить любовь и предупредить появление недопониманий в семейных отношениях, важно совместно создать правильную атмосферу в доме. Людям, пребывающим на одной территории, приходится мириться с вредными привычками других сожителей. В попытке достичь взаимопонимания, сопровождающегося уважением, вне зависимости от ранга пары – продолжительный брачный союз или зарождающаяся семья, придерживайтесь следующих рекомендаций:

Отношения с ребенком – это отдельная составляющая семейного института, в которой неизменно должно присутствовать уважение. При правильной модели воспитания родители предстают перед малышом примером уважительного поведения в обществе. Детское подсознание проектирует общение между взрослыми на собственную жизнь, поэтому психологи не рекомендуют ругаться на повышенных тонах при отпрыске, опускаясь до оскорблений. Родители должны стать для ребенка авторитетами, с мнением которых приходится считаться. В сложившейся ситуации важно руководствоваться общей моделью воспитания, поощряя периодически предпочтения и пожелания чада. Не стоит в попытке заслужить уважение сына или дочери лишать их детства, регулярно критикуя и наказывая. Главное, перестать нервничать и придерживаться общих взглядов, объединяющих членов семьи в одно целое.

Уважение в семье должно проявляться в повседневных вещах, свидетельствуя о наличие взаимопонимания между домочадцами. Помощь в бытовых делах или моральная поддержка в трудные минуты, совместные поиски компромиссного решения или благородный поступок ради близкого человека – мы можем выказывать собственное отношение к окружающим различными способами. Главное, учитывать мнение и предпочтения людей, с которыми нам приходится разделять радость и переживать горе.

Источник:
Уважение в семейных отношениях
Варианты проявления уважения в семейных отношениях. Рекомендации для домочадцев и правила построения взаимопонимания между мужчиной, женщиной и ребенком.
http://sunmag.me/sovety/19-02-2014-uvazhenie-v-semejnykh-otnosheniyakh.html

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей старшего дошкольного возраста

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей старшего дошкольного возраста

Каргина Мария Васильевна, студентка 3 курса факультета среднего профессионального образования ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева»

Кондрашова Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранскnatakondrashova@mail.ru

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей старшего дошкольного возраста

Аннотация. В статье охарактеризованы особенности и научнотеоретические основы формирования у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношенияи чувства принадлежности к своей семье. На основе обобщения современных достижений педагогической теории и практики описаны целевые ориентиры,эффективные формы и методыработы в этом направлении.Ключевые слова: семья, детский сад, уважение, чувство, дошкольник, ФГОС,проект, игра, психологопедагогическое условие, критерий

папа, дедушка, сын, брат; женщина

мама, бабушка, дочь, сестра); определение взаимоотношений детей всемье(играют, помогают взрослым, дружат, поддерживают друг друга, заботятся друг одруге); выделение типов семей(многодетная, однодетная, полная, неполная); моя будущая семья(счастливая, дружная, любящая, здоровая; знакомство со знаменитыми семьями России.); 2)знание осамом себе (знание имени, фамилии, отчества, возраста; любимые игры в «Семью» ироли вних (папа/мама, сын/дочь, старший(ая) или младший(ая) брат/сестра, дядя/тетя); будущие семейные роли папа/мам, дядя/тетя); 3)знание о маме и папе (мама и папа члены семьи; мама заботливая, любящая, нежная, добрая, ласковая, трудолюбивая, вежливая, ответственная, альтруистичнаяиуделяющая детям много времени; папа

сильный, мужественный, трудолюбивый, заботливый, серьезный, успешныйиобеспечивает материальное благополучие семьи и т. п.); 4)знаниеоб особенностях мамы ипапы девочки имальчика (мама

женщина, папа мужчина, ребенок мальчик или девочка; различия по внешнему видуивидам деятельности (мужчины как отца, женщины как матери): спорт, труд, отдых; качества мужчин иженщин)[79].

Ссылки на источники 1.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) URL: www.consultant.ru2.Кондрашова Н. В., Шорчева М. О. Нравственнодуховное воспитание дошкольников посредствомнародных сказок // Концепт. –2014. –№ 4. URL: http://ekoncept.ru/2014/14080.htm3.Кондрашова Н. В. Духовнонравственное воспитание дошкольников посредством игровой деятельности в условиях поликультурного региона // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. –2012. –№ 7 (81). URL: http://ej. kubagro.ru/2012/07/pdf/45.pdf

4.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. 304 с.5.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. —СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2014. —280 с.6.Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др. 5е изд.М.: ТЦ Сфера, 2014. —161 с/7.Коломийченко, Л.В. Семьеведение для малышей: Программа семейнополового воспитания детей дошкольного возраста / О.А. Воронова, Л.В. Коломийченко. –Пермь, 2007. –121 с.8.Коломийченко Л. В. Социальное развитие детей дошкольного возраста в культурологической парадигме образования : автореферат дисс…дра пед.наук.

Источник:
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей старшего дошкольного возраста
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей старшего дошкольного возраста Каргина Мария Васильевна, студентка 3 курса факультета среднего профессионального
http://e-koncept.ru/2016/96327.htm

COMMENTS