Технология фото

Вид из окна в Ле Гра

«Вид из окна в Ле Гра» (фр. Point de vue du Gras ) — самая первая из дошедших до наших дней гелиогравюр, которая считается первой в мире фотографией, снятой с натуры. Создана французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826 (по другим данным в 1827) году на пластинке, покрытой слоем битума [1] . Технология гелиографии разработана Ньепсом уже в начале 1820-х годов, однако в начале использовалась только для тиражирования рисунков контактным способом, а более ранние изображения, снятые при помощи камеры-обскуры, не сохранились [2] .

Ньепс получил этот снимок, проэкспонировав в камере-обскуре пластинку из пьютера размером 16,2?20,2 сантиметров, покрытую сирийским асфальтом (битумом). Из-за низкой светочувствительности экспозиция длилась не менее 8 часов при ярком солнечном свете [3] [4] . Об этом свидетельствует освещение противоположных стен зданий, возможное только при суточном перемещении Солнца в течение этого времени. Согласно более современным исследованиям экспозиция могла продолжаться несколько суток [5] . Из всех гелиогравюр, созданных Ньепсом, эта единственная, полученная с помощью камеры-обскуры. Все остальные, демонстрировавшиеся им для иллюстрации своего изобретения, представляли собой контактные копии рисунков.

Широко известная фотография представляет собой типографский оттиск с клише и изображает вид из окна мастерской Ньепса в поместье Гра, расположенном в городке Сен-Лу-де-Варенн (фр. Saint-Loup-de-Varennes ) французской провинции Бургундия. Низкое качество мешает рассмотреть детали, тем не менее, можно увидеть две стены и покатую крышу какого-то здания. На дальнем плане заметны дерево и ещё один дом с отчётливо видимыми окнами. В 2003 году журнал «Life» внёс этот снимок в список «100 фотографий, изменивших мир».

Источник:
Вид из окна в Ле Гра
«Вид из окна в Ле Гра» (фр. Point de vue du Gras ) — самая первая из дошедших до наших дней гелиогравюр, которая считается первой в мире фотографией, снятой с натуры. Создана французским
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B4_%D0%B8%D0%B7_%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%9B%D0%B5_%D0%93%D1%80%D0%B0

Группа «Технология»

В начале девяностых годов песни группы «Технология» стали настоящими хитами. Участники давали по 4 концерта в день, а солистов одолевали поклонницы. Группа сразу обратила на себя внимание и завоевала тысячи фанатов.

История группы начинается в 1990 году. Изначально группа «Технология» основана в городе Москве участниками группы «Биоконструктор»: Леонидом Величковским — клавишные, Романом Рябцевым — клавишные и вокал и Андреем Кохаевым – клавишные и перкуссия. В коллектив был приглашен Владимир Нечитайло, который до этого работал техником в группе «Биоконструктор». В первый год существования группа записывает демонстрационный материал и занимается съемками малобюджетных клипов.

Первый состав группы «Технология»

Уже через год после основания группы вышел дебютный альбом на аудиокассетах и виниле «Всё, что ты хочешь». В апреле этого же года начинается сотрудничество с продюсером Юрием Айзеншписом. Он и помог коллективу выпустить первый альбом.

В биографии группы происходило много изменений в составе, и начались они практически сразу. На место ушедшего из концертного состава группы Леонида Величковского приходит Валерий Васько. В 1993 году Роман Рябцев заключает контракт с Radio France Internationale и отправляется во Францию для записи сольного альбома. Немногим позже, осенью этого года, клавишник и вокалист объявляет об уходе из группы. Через несколько месяцев группу покинет и Андрей Кохаев.

Роман Рябцев

Через 2 года группа объявила о себе в обновленном составе: Владимир Нечитайло и Леонид Величковский создали новый альбом «Это война». Во время концертов Владимиру аккомпанируют Максим Величковский на клавишных, Кирилл Михайлов на барабанах, а также Виктор Бурко — на клавишных и бэк-вокале.

В 2002 году два главных вокалиста группы воссоединяются – Роман Рябцев возвращается в группу. К коллективу также присоединились два молодых музыканта: Роман Лямцев и Алексей Савостин, которые ранее были участниками группы «Модуль».

Группа «Технология» в обновленном составе

Этот состав продержался 3 года, после чего Роман Лямцев решает покинуть группу «Технология» и сосредоточиться на коллективе «Модуль», который как раз подписал контракт с продюсером Сергеем Пименовым. Место Лямцева занял Матвей Юдов, который около года сотрудничал с группой «Технология» как звукорежиссер и одновременно был музыкантом коллектива «Модуль».

В конце 2005 года в группу вернулся основатель – барабанщик Андрей Кохаев. В течение 5 лет в составе группы не было изменений, но в феврале 2011 года клавишник и аранжировщик Алексей Савостин и Андрей Кохаев покинули группу.

Владимир Нечитайло

В 2007 году первоначальный состав собрался на съемках фильма «Одна любовь на миллион», который вышел на экраны 5 апреля 2007 года. Тут они играли самих себя в ранние годы, с соответствующим имиджем для 90-х годов.

В конце 2017 года Роман Рябцев в интервью сообщил, что с начала следующего года покидает группу «Технология». Сейчас экс-участник посвятил себя сольному проекту.

Имидж группы «Технология»

Таким образом, в 2018 году в составе группы остались три участника: Владимир Нечитайло – основной вокалист, Матвей Юдов отвечает за клавишные и бэк-вокал, а также барабанщик Стас Веселов, который является участником концертного состава.

Группу «Технология» часто сравнивали с британским коллективом «Депеш мод», пользующимся большой популярностью на территории СССР. Тем не менее, по словам Величковского, их схожесть обуславливалась законами стиля, а сами участники никого не копировали. Тем более, позже «Депеш мод» сменила направление и жанр музыки.

Песня «Странные танцы» группы «Технология»

С приходом Айзеншписа в группу «Технология» популярность их увеличилась, а музыкантов начали узнавать. Песня «Странные танцы» твердо стояла на лидирующих позициях в хит-параде «Звуковая дорожка» на протяжении 1 года и 2 месяцев. Но работа между коллективом и продюсером прекратилась уже осенью 1991 года.

«Раньше все как-то проще было, мы приносили свое видео на музыкальный канал – и его ставили. В то время вообще можно было пробиться без всякого особого пиара. Всё решали личные связи», – позже в интервью говорил Роман Рябцев.

В 1992 году выпущен альбом ремиксов «Мне не нужна информация», после которого группа приступила к записи полноформатного альбома «Рано или поздно». Этот альбом стал последней совместной работой участников первоначального состава.

Песня «Нажми на кнопку» группы «Технология»

Звукозаписывающая компания «Джем» в 2002 году переиздала официальные альбомы музыкантов в новом оформлении, добавив бонус-треки и улучшив звучание. Буквально весь 2004 год участники группы провели на гастролях, а в перерывах занимались студийной работой: записью нового материала для альбома.

Весной 2006 года группа выпустила трек «Дайте огня» с кавер-версией группы «Альянс», который тут же разошелся значительным тиражом. Презентация сингла состоялась в популярном киевском клубе «Бинго», её освещали все украинские музыкальные телеканалы и радиостанции. После видеозапись концерта появлялась в эфире более 10 раз в течение 2 недель.

Песня «Полчаса» группы «Технология»

В мае 2006 года Ялтинская киностудия закончила монтаж нового видеоклипа заглавной песни диска «Дивный новый мир». Съемки этого ролика проходили на полуострове Крым, в Ялте. К сожалению, из-за разногласий между участниками группы и звукозаписывающей студией ни видеоклип, ни альбом так и не появились в то время.

До начала июня участники готовят концертную программу, а 17 июня 2006 года в СДК МАИ группа «Технология» презентует её под названием «Невозможные связи». Музыканты предстали перед зрителями в полностью обновленном образе, с мощным и жестким электронным звучанием.

Песня «Дивный новый мир» группы «Технология»

В первый раз за много лет на сцене появился Игорь Журавлев, спев совместно с группой «Технология» песню «Дайте огня». Живое выступление длилось более 1,5 часов, музыканты исполнили практически все популярные хиты и все синглы из нового альбома.

В декабре 2006 года группа «Технология» выступала с легендарным коллективом «Camouflage». В начале 2007 года отыграны сольные концерты по территории России. Через год в Санкт-Петербурге прошла презентация альбома «Носитель идей».

Песня «Начальник вселенной» группы «Технология»

Июнь 2011 года стал для группы ключевым, так как произошел выпуск нового диска, посвященного юбилею полёта человека в космос. Презентация диска «Начальник Вселенной» прошла 3 июня в одном из клубов Москвы.

Сегодня группа продолжает активно выступать. Исходя из информации в официальном сообществе социальной сети «ВКонтакте», в 2018 году начинается серия концертов тура, приуроченная к юбилею альбома «Рано или поздно». Новые композиции и полюбившиеся хиты уже прозвучали в нескольких городах, тысячи людей посмотрели шоу с оригинальным видеорядом. В подготовленной программе, помимо остальных, исполняются легендарные хиты из первого альбома «Нажми на кнопку», «Полчаса» и «Странные танцы».

Последний официальный состав группы «Технология»

26 мая в Южно-Приморском парке группа выступила на праздничном концерте, приуроченном ко Дню основания Санкт-Петербурга. За последние несколько лет группа «Технология» выпустила 5 новых синглов и мини-альбом «Латекс е.р.».

В социальной сети «Инстаграм» есть не верифицированный аккаунт коллектива, где публикуются фото с предстоящими событиями и видео из жизни группы. У группы также есть официальный сайт.

Источник:
Группа «Технология»
Группа «Технология»: состав, личная жизнь, участники, песни, «Странные танцы», «Нажми на кнопку», «Рано или поздно»
http://24smi.org/celebrity/54850-gruppa-tekhnologiia.html

Инновационные технологии природы фото

Фото и применение природных технологий в инновациях

Наша планета наполнена удивительными природными технологиями, которые используются человечеством для совершенствования нашей жизни, но также многие инновационные технологии природы еще не до конца познаны и разработаны учеными. Какие же загадки и уникальные устройства таит в себе природа? Узнайте больше об технологиях природы и разумном творческом замысле в растениях и животных.

(Инновационные технологии природы фото №1)

Крылья совы позволяют ей бесшумно приближаться к добыче. Это качество взяли на вооружение военные разработчики , чтобы изобрести более тихие и незаметные бомбардировщики.

(Инновационные технологии природы фото №2)

Уникальные крылья помогают стрекозе зависать, двигаться назад или быстро изменять направление. Вертолеты взлетают и опускаются с помощью похожей технологии.

(Инновационные технологии природы фото №3)

Клетки крыльев черной бабочки способны поглощать и накапливать энергию, эта природная способность вдохновляет исследователей создать технологию для производства биотоплива.

(Инновационные технологии природы фото №4)

Исследователи из университета Хельсинки взяли технологию жуков водомерок для создания уменьшенных военных роботов, детских игрушек и легких плавучих конструкций.

(Инновационные технологии природы фото №5)

Растения папоротники преобразуют энергию света в химическую энергию очень эффективно. Ученые воспользовались этой способностью, чтобы произвести достаточное количество экологически чистой и надежной энергии».

(Инновационные технологии природы фото №6)

Глаз трилобита – точное оптическое природное устройство, принципы которого люди используют в оптических приборах.

Читайте также: Технология трилобита

(Инновационные технологии природы фото №7)

Птицы «разворачивают закрылок на переднем крае крыла» так же, как это происходит у крупных авиалайнеров. Данное открытие, по утверждению исследователей, смогло помочь в разработке разведывательных аппаратов размером с птицу, известных как микролетательные аппараты.

(Инновационные технологии природы фото №8)

Маленькая моль обладает одинаковыми техническими свойствами полета, что и огромный самолет Авакс.

(Инновационные технологии природы фото №9)

ДНК человека — уникальный жесткий диск, который складирует и хранит информацию, которая может заполнить миллион страниц энциклопедии или около 1000 книг.

(Инновационные технологии природы фото №10)

Пытаясь придумать новое строение механической руки, которой можно было бы с большей безопасностью управлять в окружении людей, инженеры обратились за вдохновением к хоботу слона.

(инновационные технологии природы фото №11)

Компания «KiOR» занимается производством биотоплива, это стало возможным благодаря открытию, что дрожжевой грибок может быстро вырабатывать из древесины жидкое топливо.

(Инновационные технологии природы фото №12)

Мушки дрозофилы используют автономную схему стабилизации, как и реактивные самолеты. Ученые мечтают конструировать миниатюрных и маневренных роботов, которые своей манерой передвижения будут напоминать насекомых.

(Инновационные технологии природы фото №13)

Технология волосков на лапках геккона вдохновляет ученых на будущую разработку необычайно эффективного способа сцепления. Произведена самоочищающаяся клейкая лента, созданная по образцу конечности геккона.

(Инновационные технологии природы фото №14)

Исследователи надеются, что изучение способа передвижения улитки по слою слизи поможет ученым лучше понять, как действуют жидкости в небольших объемах. Это необходимо для преодоления существующих препятствий для дальнейшего развития нанотехнологий (производства миниатюрных механизмов).

Читайте также: След улитки

(Инновационные технологии природы фото №15)

Инженеры из университетов графств Шеффилд и Сассекс планируют сосканировать мозг пчел, и загрузить их в автономных летающих роботов, которые смогут летать и работать, как настоящие пчелы.

(инновационные технологии природы фото №16)

Крылья бабочек обладают настоящими светодиодами.

(Инновационные технологии природы фото №17)

Клюв тукана имеет особенное строение, которое специалисты используют для производства прочных и легких материалов со структурой, похожей на структуру клюва тукана. Теперь можно сделать эффективный и надежный бампер для автомобиля или легкую и прочную деталь для самолета.

(Инновационные технологии природы фото №18)

Природную технологию переливчатого цвета каракатицы используют для создания новых современных экономичных экранов телевизоров.

(Инновационные технологии природы фото №19)

У дятлов в голове есть встроенный природный амортизатор, который был взят за основу для создания защиты черных ящиков на самолетах и в дальнейшем послужит для производства защиты для спортсменов и солдат.

(Инновационные технологии природы фото №20)

Потрясающей прочности панцирь имеет рак богомол. Его покров изучается учеными, чтобы применить его свойства в оборонной промышленности. А его уникальная способность видеть раковые клетки пригодятся в медицине.

Наблюдая эти чудесные проявления инновационных технологий в природе, по неволе задумываешься о том, на сколько сложно и гениально устроены многие растения и животные, как много в них заложено мудрости и практического применения для нашей жизни. Нужно лишь только докопаться и понять их «природные технологии» и применить на практике, а главное не забыть воздать заслуженную славу и честь Творцу, который все это придумал и воплотил.

Источник:
Инновационные технологии природы фото
Инновационные технологии взятые от уникальных живых существ, смотрите фото
http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=2086

Технология (группа)

«Технология» — советская и российская синти-поп-группа из Москвы, известная по песням «Нажми на кнопку» и «Странные танцы». Пик популярности группы пришёлся на 1991—1993 гг. В различных составах существует с 1990 года до нынешнего времени. Для создания музыки группа использует электронные музыкальные инструменты — синтезаторы, семплеры и современные компьютерные технологии.

Группа «Технология» была основана в Москве в 1990 году участниками группы «Биоконструктор» Леонидом Величковским, Андреем Кохаевым и Романом Рябцевым. В качестве вокалиста в группу был приглашён Владимир Нечитайло, работавший до этого с группой «Биоконструктор» в качестве техника. В 1990 году группа занимается записью демонстрационного материала, снимает малобюджетные видеоклипы на четыре песни.

В 1991 году был записан дебютный альбом группы «Всё, что ты хочешь», он выходит в свет на аудиокассетах и виниле. Группа снимает видеоклипы на песни «Нажми на кнопку» и «Странные танцы». С апреля того же года группа начинает сотрудничать с известным продюсером Юрием Айзеншписом. В 1992 году группа, после музыкального фестиваля в Таллине, выпускает альбом ремиксов «Мне не нужна информация» и приступает к записи своего нового полноформатного альбома «Рано или поздно». Осенью 1992 года группа «Технология» прекращает своё сотрудничество с Ю. Айзеншписом. Леонид Величковский уходит из концертного состава группы, на его место приходит Валерий Васько, также бывший участник группы «Биоконструктор». В 1993 году Роман Рябцев получает контракт с компанией Radio France Internationale и уезжает во Францию записывать сольный альбом, а в сентябре 1993 года объявляет об уходе из группы. Несколько месяцев спустя группу покидает и Андрей Кохаев.

В 1996 году группа появляется в обновленном составе: Владимир Нечитайло и Леонид Величковский записали альбом «Это война». Максим Величковский (клавишные), Виктор Бурко (клавишные, бэк-вокал) и Кирилл Михайлов (барабаны) аккомпанируют Владимиру Нечитайло во время концертов.

В 2003 году происходит воссоединение двух основных вокалистов группы, Романа Рябцева и Владимира Нечитайло. К группе присоединяются два молодых музыканта Роман Лямцев (синтезаторы, вокал), Алексей Савостин (синтезаторы, компьютер) — участники группы «Модуль». Одновременно с этим, звукозаписывающая компания «Джем» переиздает 4 официальных альбома музыкантов в новом оформлении, с бонус-треками и отремастерированным звучанием.

В апреле 2005 года в составе группы произошли некоторые изменения: Роман Лямцев покинул группу и решил сосредоточить свои усилия на группе «Модуль», которая подписала контракт с продюсером Сергеем Пименовым, бывшим участником группы «ППК». На место Романа Лямцева был приглашён новый музыкант — Матвей Юдов (babyMax), который до этого момента почти год работал с группой «Технология» в качестве звукорежиссёра и одновременно был музыкантом в составе группы «Модуль». В конце 2005 года в группу возвращается один из её основателей — барабанщик Андрей Кохаев. В марте 2006 года группа выпускает сингл «Дайте огня» — c кавер-версией песни группы «Альянс». 17 июня 2006 года в СДК МАИ группа устраивает презентацию новой концертной программы «Невозможные связи» в преддверии выпуска нового альбома. Группа «Технология» выступала совместно с Camouflage во время их гастролей в России в декабре 2006 года [1] [2] .

4 апреля 2007 года состоялась премьера фильма «Одна любовь на миллион», для съёмок в котором группа собралась в своём первоначальном составе и вышла на сцену, чтобы сняться в роли самих себя образца 1993 года. В апреле 2009 года группа выпускает сингл «Дивный новый мир», а также его англоязычную версию «Brave New World», записанную совместно с вокалистом шведской группы Elegant Machinery Робертом Энфорсеном. 22 мая 2009 года в петербургском клубе «Орландина» состоялась презентация нового альбома группы, который получил название «Носитель идей». В августе 2009 года группа ограниченным тиражом выпускает EP «Латекс» — пластинку, в которую вошли несколько оригинальных версий (среди них джазовый вариант в исполнении Р. Рябцева) заглавной песни, оригинал которой вышел на альбоме «Носитель идей», пара инструментальных композиций и две не издававшиеся ранее песни.

В 2010 году «Технология» продолжает активно выступать в России, принимая участие на рок-фестивале «Пурга» в Новокузнецке на одной площадке с The Matrixx Глеба Самойлова, «Смысловыми галлюцинациями» и местными исполнителями, а также выступая на разогреве перед концертом проекта Алана Уайлдера Recoil в Екатеринбурге. В том же году участники коллектива принимают участие в съёмках художественного фильма «Сдаётся недорого», сыграв в одном из 7 эпизодов секретных агентов, выслеживающих маньяков и террористов под прикрытием музыкальной деятельности «Технологии». Премьера фильма состоялась в мае 2010 года, а весной 2011-го его можно было увидеть в Интернете. Специально для фильма была написана песня «В интересах следствия», концертное исполнение которой в клубе «Постоянное место жительства» вошло в картину.

В 2010—2011 гг. группа участвует в проектах канала НТВ — «Суперстар», посвященный Ю. Айзеншпису, и «Музыкальный ринг НТВ». В феврале 2011 года в группе в очередной раз происходят изменения состава: клавишник и аранжировщик Алексей Савостин и ударник Андрей Кохаев — участник первоначального состава — покидают группу. А. Савостин сосредоточился на своих проектах «Модуль» и Unisex, в которых является клавишником и одним из авторов песен. В июне 2011 года группа «Технология» выпускает новый диск, посвящённый 50-летию полёта человека в космос, «Начальник Вселенной», на котором присутствует заглавный сингл, его ремиксы, а также несколько инструментальных композиций. Выпуск нового диска отмечен концертом 3 июня в московском клубе Story.

В начале декабря 2017 года Роман Рябцев в интервью для «МузТВ» заявил, что доработает в группе «Технология» до конца года, после чего покинет её, чтобы посвятить себя сольному проекту.

Образ и звучание группы в начале 1990-х годов: «кожаные куртки, причёски, монохромная синтетика, бесстрастно-романтический голос» («Афиша») — давали повод для сравнения «Технологии» с британским коллективом Depeche Mode, который пользовался большой популярностью на территории СССР. Однако, по словам Величковского, их похожесть была обусловлена законами стиля, и сами музыканты не копировали Depeche Mode [3] .

В 1993 году с выходом альбома Songs of Faith and Devotion стиль группы Depeche Mode изменился в сторону рок-музыки — как внешне (длинные волосы, бороды), так и в музыке («живые» электрогитары и барабаны). Вопрос «плагиаторства» потерял актуальность, да и популярность «Технологии» к тому времени пошла на спад [ источник не указан 417 дней ] .

  • Роман Рябцев — лидер-гитара, основной вокал, музыка, тексты, клавишные, участник группы в 1990-1993 и 2003-2017
  • Леонид Величковский — клавишные, музыка, тексты, участник первого состава в 1990—1997 годах, с конца 1993 участие только в студии.
  • Андрей Кохаев — барабаны, перкуссия, клавишные, участник группы в 1990—1993 и 2005—2011
  • Алексей Савостин — клавишные, компьютер, участник группы в 2003—2011
  • Валерий Васько — клавишные, участник концертного состава группы в 1992—1993
  • Максим Величковский — клавишные, участник концертного состава группы времен альбома «Это война»
  • Виктор Бурко — клавишные, гитара, вокал, участник концертного состава группы времен альбома «Это война»
  • Кирилл Михайлов — барабаны, клавишные, участник концертного состава группы времен альбома «Это война»

Источник:
Технология (группа)
«Технология» — советская и российская синти-поп-группа из Москвы, известная по песням «Нажми на кнопку» и «Странные танцы». Пик популярности группы пришёлся на 1991—1993 гг. В различных составах
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0)

Технология фото

Ка?мера-обску?ра (лат. camera obscura — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов.

Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стене. Лучи света, проходя сквозь малое отверстие (диаметр которого зависит от «фокусного расстояния» камеры, приблизительно 0,1—5 мм) создают перевёрнутое изображение на экране.

На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры называющиеся Стеноп.

Камера-обскура является частным случаем устройства с кодирующей апертурой.

Ввиду отсутствия в камере-обскуре оптических элементов прямо воздействующих на свет (за исключением границы отверстия) она подходит для создания изображений в высокоэнергетических областях спектра.

Камера-обскура не обеспечивает высокой резкости изображения. До определённого предела резкость изображения может быть повышена путём уменьшения диаметра отверстия, но при слишком сильном уменьшении начинают сказываться эффекты дифракции, и изображение становится ещё более расплывчатым. Процесс размытия представляет собой реализацию математической операции свёртки: изображение на экране является свёрткой фотографируемого объекта с пятном рассеяния (англ. point spread function ), форма которого в идеальном случае совпадает с формой отверстия (если пренебречь дифракцией и другими искажениями). Например, если отверстие имеет форму щели, то изображение окажется линейно размытым; если сделать несколько отверстий, то изображение будет «размноженным» (см. также Кодирующая апертура).

Обскура характеризуется бесконечно большой глубиной резко изображаемого пространства. Говорить о фокусном расстоянии обскуры можно только условно. Под эквивалентным фокусным расстоянием такой камеры обычно понимают расстояние от отверстия до экрана f. Соотношение f/D называется, как и в объективе, Диафрагменным числом. Камера с f = 100 мм и диаметром отверстия D = 0,5 мм имеет диафрагменное число равное 200. Увеличение отверстия (апертуры) до 1 мм (на две ступени) уменьшает число до 100. Длительность выдержки, таким образом, уменьшается до 25.

Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в V—IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо-цзы (моисты) описали возникновение перевёрнутого изображения на стене затемнённой комнаты [1] . Возможно, упоминание о камере-обскуре встречаются у Аристотеля, который задавался вопросом, каким образом может возникать круглое изображение Солнца когда оно светит через квадратное отверстие [2] .

В X веке арабский учёный Ибн ал-Хайсам (Альхазен) из Басры пользовался специальными палатками для наблюдений за затмениями Солнца. Зная, как вредно смотреть на солнце невооружённым глазом, он делал маленькое отверстие в пологе палатки и рассматривал изображения солнца на противоположной стенке. Альхазен был первым, кто объяснил принцип действия камеры-обскуры, основываясь на принципе прямолинейности распространения света. При этом он сделал вывод, что общепринятая в те годы теория распространения света (согласно которой лучи света исходят из глаз и как бы «ощупывают» объект) не соответствует действительности.

В средние века камера-обскура неоднократно использовалась для астрономических наблюдений. Так, в XIII веке английский философ Роджер Бэкон и французский астроном Гильом де Сен-Клу использовали её для наблюдения солнечных затмений, астрономы XIV века Леви бен Гершом и Ибн аш-Шатир использовали камеру-обскуру для измерения углового диаметра Солнца (у Леви бен Гершома — также планет).

Судя по всему, первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи». В 1686 году Йоганнес Цан спроектировал портативную камеру-обскуру, оснащённую зеркалом, расположенным под углом 45° и проецировавшим изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволяло переносить пейзажи на бумагу.

Некоторые художники (например, Вермеер) использовали камеру-обскуру для создания своих произведений — пейзажей, портретов, бытовых зарисовок. Камеры-обскуры тех времён представляли собой большие ящики с системой зеркал для отклонения света.
В России в середине XVIII века имела распространение камера-обскура, носившая название «махины для снимания першпектив». Видописец Махаев с помощью «махины для снятия санктпетербургского прошпекту», изготовленной подмастерьем «инструментального художества» Тирютиным в инструментальной палате Академии наук, успешно выполнил перспективные виды Петербурга, Петергофа, Кронштадта и других русских городов [3] [4] .

Часто вместо простого отверстия использовался объектив (обычно одиночная линза), что позволяло значительно увеличить яркость и резкость изображения. С развитием оптики объективы усложнялись, а после изобретения светочувствительных материалов камеры-обскуры стали фотокамерами.

Однако и в настоящее время некоторые фотографы используют так называемые «стено?пы» — фотоаппараты с маленьким отверстием вместо объектива. Изображения, полученные при помощи таких камер, отличаются своеобразным мягким рисунком, идеальной линейной перспективой и предельно большой глубиной резкости.

В дофотографическую эру применялась также камера-люцида, изобретённая в 1807 году английским физиком Волластоном — четырёхгранная призма, при определённом угле зрения совмещающая мнимое изображение пейзажа с листом бумаги, на котором делается зарисовка.

Источник:
Технология фото
Ка?мера-обску?ра (лат. camera obscura — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0

Цифровая фотография

Цифрова?я фотогра?фия — технология фотографии, использующая вместо светочувствительных материалов, основанных на галогениде серебра, преобразование света светочувствительной матрицей и получение цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати.

Поскольку обработка полученных файлов изображения производится на компьютере (или на другой цифровой технике), цифровая фотография часто относится к области информационных технологий.

Помимо собственно цифрового оборудования, в сферу цифровой фотографии оказываются традиционно включены:

  • Аналоговые компоненты цифровых аппаратов (например, матрица содержит аналоговые части);
  • Теле- и видеокамеры, некоторые факсимильные и копирующие аппараты, использующие для получения изображения аналогичные фотоаппаратам матрицы, но передающие и записывающие аналоговый сигнал;
  • Некоторые исторические модели фототехники, например Sony Mavica, записывающие аналоговый сигнал.

Достижения в области технологий и производства фотосенсоров, оптических систем позволяют создавать цифровые фотокамеры, которые вытесняют плёночную фототехнику из большинства сфер применения, хотя приверженцы плёнки среди профессиональных фотографов остаются. Кроме того, создание встроенных в сотовые телефоны, карманные компьютеры цифровых миниатюрных фотоаппаратов создало новые сферы применения фотографии.

Цифровая фотография начинается с момента создания и внедрения Фотосе?нсора или Фотода?тчика — светочувствительного устройства, состоящего из матрицы и аналого-цифрового преобразователя.

Размеры матриц большинства цифровых фотоаппаратов по размеру меньше стандартного кадра 35-мм плёнки. В связи с этим возникает понятие эквивалентного фокусного расстояния и кроп-фактора.

В большинстве цифровых фотоаппаратов соотношение сторон кадра равно 1,33 (4:3), равное соотношению сторон большинства старых компьютерных мониторов и телевизоров. В плёночной фотографии используется отношение сторон 1,5 (3:2). В основном все цифровые зеркальные фотоаппараты с размерами фотосенсоров до 24?36 мм выпускаются с рабочими отрезками фотообъективов зеркальных плёночных фотоаппаратов этого класса, что позволяет использовать старую оптику, рассчитанную на это поле. Это вызвано прежде всего наличием прыгающего зеркала видоискателя, ограничивающего уменьшение рабочего отрезка объектива и автоматически сохраняет возможность применения (преемственность) ранее выпущенных объективов. Применение старой оптики в «цифрозеркалках» с матрицами, размерами меньших 24?36 мм, порой обеспечивают лучшую разрешающую способность объектива по площади кадра в силу неиспользования периферийной части изображения.

Цифровые фотоаппараты со встроенной оптикой Править

Цифровые зеркальные камеры (англ. DSLR ) являются аналогом плёночных зеркальных камер и имеют сопоставимые размеры (меньшие за счёт отсутствия фильмового канала).

Своё название зеркальная камера получила благодаря зеркальному видоискателю (англ. TTL, Through The Lens ), с помощью которого фотограф имеет возможность визировать сцену через объектив фотоаппарата.

Среднеформатные и прочие профессиональные цифровые камеры Править

Выпускаются также цифровые камеры бо?льших форматов, предназначенные для профессионального использования. Среди них есть как специализированные, например панорамные камеры, так и камеры больших стандартных форматов, например среднеформатные.

Для стандартных форматов, вместо полностью цифровых камер также с успехом применяются цифровые «задники».

Цифровые «задники» (англ. Digital Camera Back ) применяются для переоборудования плёночных фотоаппаратов (обычно дорогих профессиональных зеркальных камер с наработанным набором сменных объективов). Они представляют собой устройства, содержащие светочувствительную матрицу или подвижный линейный сканер, процессор, память и интерфейс с компьютером. Цифровой задник устанавливают на фотоаппарат вместо кассеты с плёнкой. В некоторых случаях размер матрицы делают меньше размера кадра (например, 12?12 мм вместо 24?36 мм у «задника» Филипс (1990 г.)

Современные (2008 г.) матричные цифровые задники содержат до 416 миллионов RGB-пикселей (Better Light Super10K-HS); переделанные таким образом камеры могут использоваться и как плёночные [1] .

Качество изображения, даваемого цифровым фотоаппаратом, складывается из многих составляющих, которых намного больше, чем в плёночной фотографии. В их числе:

  • Тип фотосенсоров
  • Габариты фотосенсоров
  • Электронная схема считывания и оцифровки аналогового сигнала АЦП
  • Алгоритм обработки и формат файлов, применяемый для сохранения оцифрованных данных
  • Разрешение матрицы в Мпикс (количество пикселей)

В цифровых фотокамерах число физических пикселей является основным маркетинговым параметром и бывает от 0.1 (у вебкамер и встроенных камер) — до

21 Мпикс. (У некоторых задников — до 420 Мпикс). В цифровых видеокамерах — до 6 Мпикс. Размеры пиксела в больших фотосенсорах составляют

6-9 мкм, в малых — меньше

  • Прямой видоискатель
    • Стеклянный глазок
    • Светоделитель
    • Электронный видоискатель EVF
    • Шарнирное зеркало (Зеркальный видоискатель)
  • ЖК видоискатель
  • JPEG
  • TIFF (в большинстве цифровых аппаратов применяется 8-bit TIFF, что не даёт выигрыша в глубине цвета)
  • Raw — «сырой» набор оцифрованных данных с матрицы
  • DNG от англ. Digital NeGative — «цифровой негатив», унифицированный RAW формат.

К изображениям дописывается дополнительная информация о параметрах съёмки в формате метаданных (например EXIF).

Большинство современных цифровых фотоаппаратов производят запись снятых кадров на Flash-карты следующих форматов:

Наиболее распространённым на сегодня (2014 г.) типом карт памяти является Secure Digital. Также возможно подключение большинства камер напрямую к компьютеру, используя стандартные интерфейсы — USB и IEEE 1394 (FireWire). Ранее использовалось подключение через последовательный COM-порт. Некоторые фотоаппараты кроме слотов для карт памяти имеют встроенную память.

  • Оперативность процесса съёмки и получения конечного результата.
  • Огромный ресурс количества снимков.
  • Большие возможности выбора режимов съёмки.
  • Простота создания панорам и спецэффектов.
  • Совмещение функций в одном устройстве, в частности, видеосъёмка в цифровых фотоаппаратах и, наоборот, фоторежим в видеокамерах.
  • Уменьшение габаритов и веса фотоаппаратуры.
  • Возможность предпросмотра результата.
  • Пикселизация, регулярная структура матрицы и фильтр Байера порождают принципиально другой характер шумов изображения, нежели аналоговые фотографические процессы. Это приводит к восприятию изображения, особенно полученного на пределе возможностей камеры, как более искусственного, не «природного».
  • Ещё одной проблемой является уменьшение разрешающей способностифотосенсора главным образом в зависимости от его габаритов. В малых фотосенсорах, где высока плотность пикселей, имеет место смешивания зон генерации носителей (внутреннего фотоэффекта) из-за плотной упаковки их и др. [3]
  • Принципиальные трудности доказательства аутентичности цифровой фотографии, в связи с самой сутью цифровых технологий копирования файлов и обработки изображений.
  • Преобладающее большинство матриц имеют небольшую фотографическую широту, что не позволяет без потери деталей снимать сюжеты с большим диапазоном яркости.

Искусство цифровой фотографии — это категория творческих практик, связанных с созданием, редактированием, трансформацией и представлением цифровых изображений в качестве авторских произведений. Цифровая фотография может быть представлена как самостоятельное визуальное произведение (фотоснимок, фотопринт, фотолайтбокс), но может включаться в качестве компонента в более крупные формы, например инсталляции, перформансы, компьютерные художественное программы и базы данных, Интернет-проекты в современном искусстве.

Термин «цифровая фотография» позволяет дифференцировать изображения, созданные с помощью процесса цифрового фотографирования и/или компьютерного редактирования, от изображений, полученных в результате съёмки плёночной аналоговой фотокамерой. [4] .

Наряду с применением в бытовых и массовых практиках, цифровая фотография быстро привлекла внимание профессиональных фотографов и художников. Начиная с конца 1980-х годов они создают выразительные цифровые фотопроизведения, в которых рассуждают о важных вопросах современности, эстетизируют окружающую действительность, рефлексируют на тему дематериализации образа в эпоху цифровой культуры. В работах таких мастеров фотографии, как Инез ван Ламсверде, Патриция Пиччинини, Нэнси Бёрсон, Энтони Азиз и Сэмми Качер, цифровой образ предстаёт как изменчивый, нестабильный, пугающий. Другие, напротив, приветствуют дематериализацию фотообраза, видя в потере прямой связи образа и реальности новые возможности для творчества художника ( Дж. Уолл, А. Гурски и пр.) или основания для переопределения того, что всегда считалось искусством (К. Селтер, С. Силтон и др.).

Источник:
Цифровая фотография
Цифрова?я фотогра?фия — технология фотографии, использующая вместо светочувствительных материалов, основанных на галогениде серебра, преобразование света светочувствительной
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

COMMENTS