Священный долг неловко оправдываться объявить собравшимся

Афоризмы, цитаты, высказывания великих людей на тему Долг

Афоризмы, цитаты, высказывания великих людей на тему Долг

Не право рождает долг, но долг — право.

Франсуа Рене де Шатобриан

Жизнь — это долг, хотя б она была мгновением.

Власть — это долг; свобода — ответственность.

Награда за исполненный долг — возможность исполнить следующий.

Старайся исполнить свой долг, и ты тотчас узнаешь, чего ты стоишь.

Лев Николаевич Толстой

Терпимое отношение к жизни остается первейшим долгом всех живых существ.

Я люблю быть популярным — это счастье; но я хочу быть полезным — это долг.

Виктор Мари Гюго

Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание — есть долг.

Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине.

У нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга.

Иван Сергеевич Тургенев

Стремитесь всегда исполнить свой долг, и человечество оправдает вас даже там, где вы потерпите неудачу.

К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя.

Внушения совести в связи с раскаянием и чувством долга являются важнейшим различием между человеком и животным.

Чарльз Роберт Дарвин

Просто удивительно, какая целеустремленность, отвага и сила воли пробуждаются от уверенности в том, что мы исполняем свой долг.

Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда — путем созерцания. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас познаешь себя.

Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку.

Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить.

Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку.

Долг — это очень личная вещь. Он проистекает из ощущения необходимости что-то сделать, а не только из необходимости побудить других людей к каким-то действиям.

От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их!

Леонардо да Винчи

Личное горе должно отступить перед правом народа на торжество. Исполним наш первый, наш священный долг — долг, налагаемый победой: осушим слезы вдов и сирот, слезы тех, чьи заступники погибли в битве за родину.

Источник:
Афоризмы, цитаты, высказывания великих людей на тему Долг
Афоризмы, цитаты, высказывания великих людей на тему Долг — …
http://www.mobiw.ru/dolg.html

Долг и должники

Обычай брать деньги в заем у библейских евреев издавна существовал, как и у других народов древности. В Священном Писании имеется много данных для ознакомления с теми отношениями, которые существовали между заимодавцами и должниками.

2) Должник обязан платить свой долг (Еккл. 4, 8); но он не всегда может это. Когда Давид спасался от преследований Саула, то к нему присоединилось немало неоплатных должников, которые бежали от своих кредиторов (1 Цар. 22, 2). Во времена бедствий кредитор оказывался не в лучшем положении, чем и должник (Ис. 24, 2). Отношения между должниками и заимодавцами не всегда были приятными. Пророк Иеремия жаловался, что все злословят его, хотя он не был ни заимодавцем, ни должником (Иер. 15, 10). Должник злословил слишком настойчивого заимодавца, а заимодавец в свою очередь поносил слишком уклончивого от платежей должника.

Долг как требование нравственнаго чувства см. под словом Нравственный закон.

* Александр Иванович Покровский,
магистр богословия,
преподаватель Московской духовной семинарии.

Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 4, стлб. 1176. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1903 г. Орфография современная.

Источник:
Долг и должники
Православная Богословская Энциклопедия. Словарная статья А. И. Покровского «Долг и должники» (у библейских евреев). Также в нашей библиотеке вы найдете творения святых отцов и великих учителей Церкви и прочие душеполезные книги
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/pravoslavnaja-bogoslovskaja-jenciklopedija/tom-4/dolg-i-dolzhniki.html

Ответы на вопросы

Апостола Павел указывает в Римлянам 13:8, что нам следует быть должными лишь любовью. Это служит напоминанием для нас об отвращении Господа к долгам, не оплаченным в сроки (см. также Псалмы 46:21). Чаще всего под понятием долга мы рассматриваем денежные обязательства. Но в свете стихов Послания к Римлянам 13:1-10, мы видим, что понимание долга Павлом было гораздо шире. Он говорил не только о налогах и тарифах, возложенных на нас правительством, но и об уважении и почете к высшей власти. Все мы должники перед лицом Господа. И так как Он подарил нам любовь, мы обязаны распространять ее на окружающих нас людей, с которыми мы живем и работаем, и даже на правителей, возлагающих на нас налоги.

Некоторые люди критикуют установление процентов на заем, но Библия несколько раз упоминает об этом (Притчи 28:8; Матфея 25:27). В древнем Израиле закон запрещал устанавливать проценты лишь на один единственный тип займа – заем бедным людям (Левит 25:35-38). Этот закон имел множество социальных, финансовых и духовных аспектов, но два из них имели особое значение. Во-первых, закон помогал и защищал бедных людей, пытаясь не усугубить их ситуацию. Уже сам факт бедности был достаточным, так для многих было унизительно просить о помощи. Но, если бы им, вдобавок, пришлось возвращать кроме долга еще и сокрушительные проценты, то в таком случае деньги стали бы пагубными, а не полезными.

Во-вторых, закон обучал важнейшему духовному принципу. Когда заимодавец избавляет бедного человека от процентов – он совершает акт милосердия, несмотря на то, что, возможно, потеряет прибыль от этих денег, пока они будут в займах. Дело в том, что это является осязаемым выражением благодарности Господу за Его милость, по которой Он не возложил никаких «процентов» на Свой народ, которому Он так помог. Господь милосердно помог израильтянам уйти из Египта, где они были ничего не стоящими рабами, и дал им землю, которую они смогли назвать своей (Левит 25:38). И все дело в том, что Он ожидает такого же отношения зажиточных людей к своим бедным соотечественникам.

Христиане находятся в подобной ситуации. Жизнь, смерть и воскресение Христа за наши грехи, являются своего рода уплатой долга перед Богом. И если у нас есть на то возможность, мы должны помогать нуждающимся, верующим, как и мы, но лишь так, чтобы не ухудшить их положение. У Иисуса даже была притча на эту тему, про двух кредиторов и их отношение к прощению (Матфея 18:23-35). Также, он наставлял своих последователей: «Даром получили, даром давайте» (Матфея 10:8).

Библия нигде конкретно не запрещает, но и не поощряет одолжение денег. Библейская мудрость указывает на то, что займы – временами не самое лучшее решение. Долг автоматически делает нас рабами того, перед кем мы находимся в долгу. Но, в то же время, бывают ситуации, когда долг становится необходимым «злом». Если деньгами распоряжаются мудро, и выплата займа осуществима, христиане могут одалживать деньги, когда это необходимо.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник:
Ответы на вопросы
Апостола Павел указывает в Римлянам 13:8, что нам следует быть должными лишь любовью. Это служит напоминанием для нас об отвращении Господа к долгам, не оплаченным в сроки (см. также Псалмы 46:21).
http://www.bibleonline.ru/qa/414-christian-debt/

Помогите последнее задание

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Женечка111111111 07.11.2015

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Отыменные прилагат: торфяное болото, серебряный подстаканник, мышиная возня, масляная краска, лакированные туфли, священный долг, драгоценный подарок,

отглагол пилагат: топленые сливки, золоченый подсвечник, масленые блины, некошеная трава, нечаянная радость, плавленый сыр, кованая решетка, молвленое слово

причастия: толченный в ступке, посеребренные ложки, замасленные руки, мощенная булыжником, выжженная степь, раненный в плечо,

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Источник:
Помогите последнее задание
Нажми, ?? чтобы увидеть ответ на свой вопрос ??: помогите последнее задание
http://znanija.com/task/14540664

Священный долг неловко оправдываться объявить собравшимся

Просто невероятно ! У Леонида Филатова, автора народной комедии в двух действиях на темы Аристофана «Лизистрата», есть такие стр

Лизистрата
Постой!… Ты что-то путаешь в запале!
Известно ведь любому пацану:
На вас не нападали. Вы — напали.
Вы первыми затеяли войну!

Вы гражданам защиту обещали,
А получился форменный скандал!…
Кого и от кого вы защищали,
Когда на вас никто не нападал?

Ах, сколько на земле людишек подлых!
Такие уж настали времена!…
Вы подлость преподносите, как подвиг,
И просите за это ордена!

Предводитель (надменно)
Позвольте вам заметить с укоризной —
И поскорей возьмите это в толк! —
Мы выполняем долг перед Отчизной,
Священный перед Родиною долг!

Лизистрата (раздумчиво)
Пред Родиной, конечно, неудобно.
Долги, конечно, надо отдавать.
Но почему она — в уплату долга —
С вас требует кого-то убивать?
И коль у вас пред ней долги такие,
Что даже жизнь — в уплату их — пустяк,
То хочется спросить вас, дорогие,
Зачем же вы одалживались так?
Коль Родина удар наносит сзади,
Да так, что аж в глазах потом круги,
То лучше, дорогие, не влезайте
Вы к этой страшной Родине в долги!

Источник:
Священный долг неловко оправдываться объявить собравшимся
Просто невероятно ! У Леонида Филатова, автора народной комедии в двух действиях на темы Аристофана "Лизистрата", есть такие стр Лизистрата Постой!… Ты что-то путаешь в запале! Известно ведь любому пацану: На вас не нападали. Вы — напали. Вы первыми затеяли войну! Вы гражданам защиту обещали, А получился форменный скандал!… Кого и от кого вы защищали, Когда на вас никто не нападал? Ах, сколько на земле людишек подлых! Такие уж настали времена!… Вы подлость преподносите, как подвиг, И просите за это ордена! Предводитель (надменно) Позвольте вам заметить с укоризной — И поскорей возьмите это в толк! — Мы выполняем долг перед Отчизной, Священный перед Родиною долг! Лизистрата (раздумчиво) Пред Родиной, конечно, неудобно… Долги, конечно, надо отдавать… Но почему она — в уплату долга — С вас требует кого-то убивать? И коль у вас пред ней долги такие, Что даже жизнь — в уплату их — пустяк, То хочется спросить вас, дорогие, Зачем же вы одалживались так? Коль Родина удар наносит сзади, Да так, что аж в глазах потом круги, То лучше, дорогие, не влезайте Вы к этой страшной Родине в долги! © Леонид Филатов, 1998
http://pikabu.ru/story/prosto_neveroyatno__u_leonida_filatova_avtora_narodnoy_komedii_v_dvukh_deystviyakh_na_temyi_aristofana_lizistrata_est_takie_str_2677732

COMMENTS