Семья в отличие от споры представляет собой

Разница между спорой и семенем

Как спора, так и семя, являются основной репродуктивной структурой растений, грибов, некоторых бактерий и простейших одноклеточных организмов. Изучение процесса образования позволит более детально изучить жизненный цикл полезных человеку организмов или влиять на распространение опасных для народного хозяйства представителей биосферы.

Термин «споры» относится к репродуктивной структуре низших, высших растений, грибов и споровиков. К тому же, спорами называют плотные оболочки бактерий, которыми они покрываются, чтобы переждать неблагоприятные климатические условия. Такая оболочка способна выдержать экстремальные температуры, механическое давление и влияние агрессивных химических веществ. Кого-то из этих существ «не берет» трехчасовое кипячение, кто-то из них живет исключительно в водоемах с повышенной соленостью или кислотностью.

С помощью таких спорооболочек может проходить расселение организмов, потому что из-за частичного обезвоживания облегченная клетка легко переносится на значительные расстояния. Споры-оболочки не являются органеллами, предназначенными для размножения.

Споры, которые формируются у низших, высших растений и грибов, могут быть одноклеточными и многоклеточными. Они служат для размножения или для пережидания неблагоприятных условий. Верхнюю оболочку споры именуют спородермой из-за особого утолщенного слоя спорополленина, который является одним из самых протестных к химическим и температурным воздействиям веществ. Такая оболочка, укрывшая живой организм, способна сохранить жизнеспособность организма много тысяч лет.

Споры бактерий

Спора, как репродуктивная структура, появилась у водорослей и встречается у некоторых покрытосеменных, а именно у тех, у которых наблюдается чередование стадии спорофита и гаметофита. При этом, размножение спорофитом – бесполое, хотя без него невозможна стадия половой репродукции. К примеру, цветок высших растений является спорофитом, который образует споры, которые позже трансформируются в гаметофиты. У грибов такие структуры могут образовываться на выростах мицелия или эндогенно, в специальных споро-камерах.

Семя – это производное высших растений, которое служит для размножения и максимального распространения вида. Оно формируется из семязачатка, в результате процесса оплодотворения. Именно в нем находится зародыш будущего растения. Семя — это структура многоклеточная. Его строение является одним из отличительных признаков голосеменных и покрытосеменных растений.

Семена голосеменных включают зародыш растения, обслуживающий его эндосперм и защитную семенную кожуру. Развиваются данные структуры на верхней плоскости семенной чешуи. Семена гинко, тиса, саговника, сосны охотно поедают разные виды птиц и животных.

Семена покрытосеменных растений состоят из плотной, защищающей внутреннее содержимое, семенной кожуры, эндосперма с разным набором хромосом, заполненного крахмалом и жирами перисперма и зародыша. В зародыше, как в эмбрионе животных, четко проглядываются будущие составляющие растения – корешок, стебелек, почечка и семядоли. Только будущие орихидеи не демонстрируют четкой дифференциации на органы до точки проростания.

Строение семени фасоли

Так же как и споры, семена защищены семенной кожурой. Они могут достаточно длительное время сохранять жизнеспособность. Известны случаи, когда из лотоса и люпина арктического были пророщены полноценные растения после двенадцатитысячелетнего «анабиоза» семени.

Источник:
Разница между спорой и семенем
Споры могут быть одноклеточными и многоклеточными. Семена – это исключительно многоклеточные структуры. Споры характерны для ряда организмов – растений, грибов, бактерий, а семена — это привилегия исключительно представителей царства Флоры.
http://thedifference.ru/chem-spora-otlichaetsya-ot-semeni/

Семья в отличие от споры представляет собой

2901. Гамета пшеницы содержит 14 хромосом. Каково число хромосом в клетке ее стебля?
А) 7
Б) 14
В) 21
Г) 28

2902. Грибы, которые питаются органическими остатками растений и животных, относят к группе
А) симбионтов
Б) паразитов
В) автотрофов
Г) сапрофитов

2903. Появление новых комбинаций генов у животных возможно при размножении
А) почкованием
Б) вегетативном
В) половом
Г) спорами

2904. Скрещивание особей, отличающихся друг от друга по двум парам аллелей, называют
А) моногибридным
Б) дигибридным
В) несцепленным
Г) неродственным

2905. Нарушение структуры хромосом является причиной изменчивости
А) фенотипической
Б) мутационной
В) комбинативной
Г) модификационной

2906. Без участия бактерий или грибов производится
А) пенициллин
Б) гречневая крупа
В) дрожжевое тесто
Г) сыр

2907. Семя, в отличие от споры, представляет собой
А) видоизмененный зачаточный побег
Б) зародыш с запасом питательных веществ
В) сформировавшийся одноклеточный зародыш
Г) генеративную почку

2908. Мхи – более высокоразвитиые растения, чем водоросли, так как
А) размножаются бесполым путем
Б) имеют клеточное строение
В) состоят из тканей и органов
Г) содержат хлорофилл в клетках

2909. Основным хозяином паразита называют организм,
А) для которого характерно бесполое размножение
Б) в котором происходит половое размножение паразита
В) которому паразит приносит наибольший вред
Г) в котором поселяется личинка паразита

2910. У млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, в процессе эволюции в дыхательной системе появились
А) легочные пузырьки в легких
Б) трахеи и бронхи
В) правое и левое легкое
Г) ноздри и носовые полости

Источник:
Семья в отличие от споры представляет собой
2901. Гамета пшеницы содержит 14 хромосом. Каково число хромосом в клетке ее стебля? А) 7 Б) 14 В) 21 Г) 28 2902. Грибы, которые питаются органическими остатками растений и животных, относят
http://www.bio-faq.ru/ege/egea2901.html

Семья в отличие от споры представляет собой

Последние видео:

«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение»

Линия вопросов 25

Вопросы ориентированы на обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

(Приведены типовые задания под редакцией В.С. Рохлова)

1. Какая кровь содержится в правой половине сердца человека? По каким сосудам она туда поступает и по каким она покидает сердце? Частями каких кругов кровообращения являются правое предсердие и правый желудочек?

1) В правой половине сердца человека содержится венозная кровь.

2) Кровь поступает в правую половину сердца по верхней и нижней полой венам, а покидает – через легочный ствол (легочные артерии).

3) В правом предсердии заканчивается большой круг кровообращения, а в правом желудочке начинается малый.

2. Какие функции в организме человека выполняет печень?

1) Вырабатывает желчь, участвующую в пищеварении.

2) Обеззараживает ядовитые вещества, которые образуются в организме или поступают с пищей – барьерная роль.

3) Обменная – в клетках печени синтезируется и запасается гликоген, аммиак превращается в мочевину.

4) Является местом разрушения эритроцитов.

5) Обеспечивает синтез веществ, участвующих в свертывании крови (гепарин и протромбин).

3. Какие три основные структуры кожи человека выделяют? Какие функции они выполняют?

1) Эпидермис, дерма и подкожная жировая клетчатка.

2) Эпидермис выполняет защитную функцию, обеспечивает образование пигмента.

3) Дерма обеспечивает восприятие раздражений (чувствительность кожи), участвует в терморегуляции, так как в ней содержатся кровеносные сосуды, потовые железы и мышцы, регулирующие движение волоса.

4) Подкожная жировая клетчатка накапливает жир, участвуя в запасании питательных веществ, терморегуляции и амортизации при падении и ушибах.

4. Назовите кости, составляющие плечевой пояс человека. Каково значение этого отдела скелета?

1) Ключица и лопатки.

2) Плечевой пояс создает опору свободной верхней конечности, соединяет ее с туловищем.

3) Плечевой пояс обеспечивает прикрепление мышц и подвижность свободной верхней конечности.

5. Назовите отделы анализатора. Укажите, чем они образованы и какие функции выполняют в организме человека.

1) Периферический отдел, образован рецепторами органов чувств, под действием раздражителя в нем формируются нервные импульсы.

2) Проводниковый отдел, образован чувствительными нервами, передает нервные импульс в центральную нервную систему (зону коры больших полушарий).

3) Центральный отдел, образован чувствительными зонам коры больших полушарий, в нем происходи анализ информации и формирование ощущений.

6. Что лежит в основе изменения кровяного давления человека в спокойном состоянии и во время работы? Какие отделы нервной системы это обеспечивают?

1) В спокойном состоянии расслабляются гладкие мышцы сосудов и увеличивается их просвет, давление понижается.

2) Во время работы сокращаются гладкие мышцы сосудов, сужается их просвет, давление повышается.

3) В изменении кровяного давления участвуют симпатический (повышает) и парасимпатический (понижает) отделы вегетативной нервной системы.

7. Что представляют собой медицинские препараты – вакцина и лечебная сыворотка? С какой целью каждый из этих препаратов вводят человеку? Ответ поясните.

1) Вакцина – препарат, содержащий ослабленные или мертвые микроорганизмы.

2) Сыворотка – препарат, содержащий готовые антитела.

3) Вакцину вводят в целях профилактики заболевания для формирования искусственного активного иммунитета.

4) Сыворотку вводят для борьбы с возбудителем заболевания и формирования искусственного пассивного иммунитета.

8. Перечислите оболочки глазного яблока у человека и какие функции они выполняют.

1) Белочная оболочка (склера) – защита внутренних структур; ее прозрачная часть – роговица – защита и светопреломление (оптическая функция).

2) Сосудистая оболочка – кровоснабжение глаза (пигментный слой – поглощение света); ее часть – радужка – регуляция светового потока.

3) Сетчатка – восприятие света (или цвета) и преобразование в нервные импульсы (рецепторная функция).

9. Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека от нервной? Приведите четыре отличия.

1) Гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ (гормонов и других веществ), а нервная – с помощью нервных импульсов.

2) При гуморальной регуляции химические вещества транспортируются жидкостями внутренней среды (с кровью), а нервные импульсы передаются по нервным волокнам к определенным органам и тканям.

3) При гуморальной регуляции химические вещества поступают ко всем органам и тканям, а нервные импульсы передаются к определенному органу.

4) При гуморальной регуляции ответная реакция наступает медленнее и продолжается длительное время по сравнению с нервной регуляцией.

1. Что представляет собой образования на корнях бобового растения? Какой тип взаимоотношений организмов устанавливается в этих образованиях? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.

1) Образования на корнях бобового растения – это клубеньки, содержащие клубеньковые бактерии.

2) Тип взаимовыгодных отношений – симбиоз бактерий (азотфиксирующих бактерий) и бобового растения.

3) клубеньковые бактерии питаются органическими веществами растений (растения обеспечивают бактерии органическими веществами).

4) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот и обеспечивают соединениями азота бобовые растения.

2. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

1) Семя, в отличие от одноклеточной споры, — многоклеточное образование.

2) Семя имеет зародыш, у споры от отсутствует.

3) Семя имеет запас питательных веществ, у споры их нет.

3. Каковы особенности морфологии побегов растения гороха?

1) У гороха ползучий стебель, для того, чтобы расти вверх, гороху необходима опора.

2) При этом у гороха сложный перисто-рассеченный лист.

3) Один из листочков сложного листа у гороха видоизменен в усики, которыми горох цепляется за опору.

4. В чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений? Какова их функция?

1) Клубни – это видоизмененные подземные побеги.

2) Клубни нужны для запасания питательных веществ (крахмала) и для вегетативного размножения.

3) клубеньки – это видоизменения корней, в которых поселяются азотфиксирующие бактерии.

4) клубеньки позволяют растениям расти на бедных почвах из-за дополнительного источника азота.

5. Что представляет собой гаметофит папоротникообразных? Какова его роль в жизненном цикле?

1) Гаметофит папоротника представляет собой (гаплоидную) зеленую пластинку, лежащую в лесной подстилке (называемую заростком).

2) Заросток нужен для полового размножения.

3) На заростке образуются половые клетки – сперматозоиды в антеридиях и яйцеклетки в архегониях, и происходит оплодотворение.

1. Известно, что медоносная пчела принадлежит к общественным насекомым. Как распределяются обязанности между особями «пчелиной семьи»?

1) Матка – плодовитая самка, обеспечивает воспроизведение семьи.

2) трутни участвуют в размножении, оплодотворяя самок.

3) Рабочие пчелы – бесплодные самки, осуществляют кормление матки и личинок, ухаживание, сбор пищи, чистку и охрану жилища.

2. Коралловые полипы ведут прикрепленный образ жизни на морском дне. Какие особенности строения обеспечивают их питание при таком образе жизни? Как происходит пищеварение?

1) Это колониальные организмы, их многочисленные околоротовые щупальца позволяют ловить добычу одновременно с разных сторон (благодаря лучевой симметрии).

2) стрекательные клетки парализуют добычу;

3) они имеют общую кишечную полость, где осуществляется внутриполостное и внутриклеточное пищеварение.

3. Какие части имеют зубы у млекопитающих? Укажите виды зубов и их функции.

1) Коронка, шейка, корень зуба.

2) Зубы млекопитающих дифференцированы на резцы, клыки, коренные.

3) Резцы необходимы для откусывания кусков от пищи, клыки – для раздирания, а коренные – для перетирания и пережевывания пищи.

4. У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трех значений.

1) Из паутины пауки плетут ловчие сети, которыми они улавливают свою добычу.

2) самки пауков оплетают паутиной отложенные яйца, предохраняя их от внешних неблагоприятных условий.

3) длинные паутинные нити используют молодые пауки для перемещения ветром, что способствует их расселению.

5. Насекомые – самый распространенный и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трех особенностей.

1) Разнообразие ротовых аппаратов обеспечило использование разных видов пищи.

2) Развитие крыльев способствовало широкому распространению.

3) Высокая плодовитость и развитие с неполным и полным превращениями способствовали расселению в разных экологических нишах.

6. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трех значений.

1) Обеспечивает обтекаемость тела, уменьшающую сопротивление воздуха при полете.

2) Осуществляет теплоизоляцию (и гидроизоляцию у водоплавающих) тела.

3) Образует необходимые в полете несущие плоскости (крылья, хвост).

4) При половом диморфизме служит для привлечения самцом самок и обеспечивает сохранность тепла при насиживании кладки (пуховые перья).

7. Большинство плоских червей – внутренние паразиты других животных. Какие особенности строения и жизнедеятельности позволяют им вести этот образ жизни?

1) Покровы, защищающие от переваривания в теле хозяина.

2) Органы прикрепления, позволяющие закрепиться в органах хозяина.

3) Высокая плодовитость, развитие со сменой хозяев и сред обитания.

4) Редукция не повышающих приспособленность систем органов (пищеварительной).

8. Чем отличается размножение плацентарных млекопитающих от пресмыкающихся?

1) Млекопитающие рождают живых детенышей, а большинство пресмыкающихся откладывают яйца.

2) Зародыш млекопитающего развивается в матке с образованием плаценты, а у пресмыкающегося – в яйце.

3) Млекопитающие, в отличие от пресмыкающихся, выкармливают детенышей молоком и длительно заботятся о потомстве.

9. Класс Млекопитающие – процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса. Ответ поясните.

1) Четырехкамерное сердце и полное разделение артериальной и венозной крови.

2) Наличие волосяного покрова.

3) Высокая и постоянная температура тела, механизмы терморегуляции.

4) Живорождение и выкармливание потомства молоком.

5) Высокий уровень организации центральной нервной системы, сложные формы поведения.

10. Какие характерные для типа Хордовые структуры и системы органов имеет ланцетник? Какие функции они выполняют?

1) Хорда – выполняет опорную функцию.

2) Нервная система трубчатого типа – участвует в нервной регуляции всех функций организма и взаимосвязи с окружающей средой.

3) Сквозная пищеварительная система (кишка) — осуществляет переваривание пищи и всасывание питательных веществ (содержит жаберные щели в глотке).

4) Замкнутая кровеносная система – переносит кислород и питательные вещества по организму.

11. Почему для размножения и развития земноводных необходима водная среда? Приведите не менее трех причин.

1) Откладываемая икра не имеет плотной оболочки, защищающей ее от иссушения.

2) Наружное оплодотворение икры может происходить только в водной среде, в которой могут передвигаться сперматозоиды.

3) Развитие личинки возможно только в воде, так как у личинки жаберное дыхание.

1. Биологическое окисление органических веществ в организмах животных, растений, грибов сходно по химическому процессу со сжиганием обычного топлива, которое использует человек. Какие общие с горением продукты образуются в результате этих процессов? Сравните энергетику процессов биологического окисления и горения. В чем их отличие?

1) В результате окисления молекулярным кислородом органических веществ в клетке, как и при горении, образуются углекислый газ и вода.

2) При горении вся энергия выделяется в виде тепла или лучистой энергии (свет), а при биологическом окислении часть энергии запасается в молекулах АТФ.

3) Биологическое окисление происходит ступенчато в разных структурах организма и клетки при участии ферментов.

1. Почему грибы выделены в самостоятельное царство органического мира? Почему их не относят ни к растениям, ни к животным?

1) Грибы не содержат хлоропластов и не способны к фотосинтезу, они гетеротрофы, поэтому их нельзя отнести к растениям.

2) Грибы полностью неподвижны, растут в субстрате и питаются осмотрофно, поэтому их нельзя отнести к животным.

3) При этом грибы имеют и черты сходства с другими царствами: запасное питательное вещество – гликоген, как у животных, но при этом клетки имеют клеточную стенку из хитина и поддерживают форму с помощью тургора, как растения.

Источник:
Семья в отличие от споры представляет собой
Подготовка к ЕГЭ по биологии, задания с развернутым ответом, теоретические вопросы, часть 2
http://biologyonline.ru/index.php/2-uncategorised/27-chast-2-voprosy-linii-25

Семя: чем отличается от споры и какими преимуществами обладает

Семя: чем отличается от споры и какими преимуществами обладает

В природе существует несколько способов размножения растительных организмов. Большинство из них связано с образованием специализированных клеток: спор или гамет. При слиянии последних у некоторых групп растений образуется семя. Чем отличается от споры и как оно устроено? На эти и многие другие вопросы современная наука уже знает ответы. Давайте разберемся и мы.

Жизнь возникла в воде. Многие представители водорослей выживали в нелегких условиях именно благодаря способности к образованию подвижных клеток бесполого размножения — зооспор. Следовательно, отличие семени от споры прослеживается и во временных рамках.

Первыми выходцами на сушу были высшие споровые растения. Мхи, плауны, хвощи и папоротники распространяются при помощи спор — клеток бесполого размножения. В отличие от низших растений — водорослей, у них появились настоящие ткани. Поэтому эта группа организмов и получила такое характерное название.

Далее в процессе эволюции в природе возникли семенные растения. Семя образуется в результате слияния половых клеток — гамет. К этой группе относятся голосеменные хвойные растения и покрытосеменные цветковые, которые занимают господствующее положение в современном растительном мире.

Споры могут образовывать не только растения. Бактерии (одноклеточные прокариотические организмы) также размножаются при участии спор. Кроме того, с помощью клеток бесполого размножения они могут легко переживать неблагоприятные условия. Именно благодаря этому бактерии остаются жизнеспособными при воздействии высоких или низких температур, ионизирующего излучения.

Грибы также способны к спорообразованию. Причем некоторые плесневые представители этого царства живой природы могут выбрасывать их на расстояние более метра.

Как происходит жизненный цикл у споровых растений, можно рассмотреть на примере моховидных. Зеленый ковер этих растений называется гаметофитом, или половым поколением. В его особых органах образуются половые клетки. Но при их слиянии не образуется семя. Чем отличается от споры гаметы оно? Это половые клетки, из которых образуется представитель бесполого поколения — спорофит. У мхов он представляет собой сухую ножку с коробочкой, внутри которой созревают споры. Попадая в землю, клетки бесполого размножения прорастают, снова образуя зеленый гаметофит. И так повторяется вновь.

У семенных растений при слиянии мужских и женских гамет образуется орган генеративного размножения — семя. В отличие от споры, оно имеет зародыш (прообраз будущего растения). Его составными частями являются зародышевый корешок, стебелек и почечка. Для развития будущего растения зародыш окружен запасом питательных веществ, который называется эндоспермом, и дополнительно защищен семенной кожурой. Настоящий двойной кокон от неблагоприятных условий окружающей среды!

Семена голосеменных располагаются на чешуйках шишек открыто. А вот покрытосеменные образуют дополнительную защиту в виде плодов.

Споры представляют собой отдельные клетки. Они могут отличаться размерами, формой, иметь жгутики для передвижения. Но функция у них одна — обеспечение бесполого размножения организмов.

Более прогрессивной частью растения является семя. Чем отличается от споры это образование? Прежде всего тем, что является органом, состоящим из тканей и специализированных клеток.

Для развития и прорастания спор необходима вода, а у семян такой запас уже есть в эндосперме. Не зря мхи и папоротники обитают только во влажных местах.

У большинства растений семена находятся внутри плодов. Они являются приспособлением для дополнительной защиты и распространения семян. Например, череда и лопух имеют специальные прицепки, которые легко прикрепляются к шерсти животных. Крылатка ясеня переносится ветром, а коробочка белены сама разбрасывает семена на приличное расстояние.

Клетки спор прорастают только в определенных условиях. Если влаги, света или тепла недостаточно, они погибают. Семена, благодаря запасу необходимых веществ, могут переждать неблагоприятные факторы. А с наступлением подходящего времени дать начало новому организму.

Еще одним бонусом семян является их способность к приобретению новых признаков, закрепленных в генотипе. Это происходит благодаря тому, что в результате слияния половых клеток возникает новая комбинация генетического материала. Используя это свойство, ученые-селекционеры создают семена с ценными качествами. Всем хорошо известна озимая пшеница, которая прорастает только в холоде и позволяет получать урожай зерновых круглогодично.

В современном растительном мире семенные растения занимают господствующее положение, являясь вершиной эволюционного процесса. Если говорить о видовом разнообразии, то только водоросли, моховидные, плауновидные, хвощевидные и папоротникообразные размножаются спорами. Все остальные растения на планете — семенные. Ели и абрикос, дуб и вишня, розы и лилии. Всех растений не перечислить.

Запас веществ, зародыш будущего растительного организма, дополнительная защита, способность к распространению — всеми этими признаками обладает семя, чем отличается от споры, наделяя своих обладателей целым рядом важных преимуществ.

Источник:
Семя: чем отличается от споры и какими преимуществами обладает
В природе существует несколько способов размножения растительных организмов. Большинство из них связано с образованием специализированных клеток: спор или гамет.
http://autogear.ru/article/225/726/semya-chem-otlichaetsya-ot-sporyi-i-kakimi-preimuschestvami-obladaet/

COMMENTS