Ребенок часто уходит в себя

Вечерний Харьков

Мой трехлетний сын часто уходит в себя, избегает общения с ровесниками, а перед нами закатывает истерики. Я слышала, что сейчас становится все больше здоровых детей с признаками аутизма. Может быть, это связано с бешеным темпом современной жизни, которого дети просто не выдерживают?
Светлана

– Очень часто у обычных людей могут проявляться аутистические или очень похожие на них признаки, – говорит консул европейской ассоциации «Аутизм Европа» Инна Сергиенко. – Бывают моменты, когда мы не хотим никого слышать, видеть, замечать, когда нас раздражают какие-то звуки, действия. Если какой-то стресс вызывает у ребенка аутистические черты, это не значит, что он аутист. Диагноз «аутизм» ставится не по одному, а по совокупности признаков, и если они носят системный характер, несомненно, следует обратить на них внимание.

Нельзя сказать, что здоровых детей с признаками аутизма стало больше, считает психолог Наталия Бондарук.

– Ребенок застенчивый или мало коммуникабельный, не умеющий дружить – не аутист, – говорит специалист. – Возможно, такое впечатление создается потому, что общество начало больше обращать внимания на психическое здоровье. Родители стали внимательнее к здоровью детей, меньше боятся обращаться к врачам-психиатрам, психологам.

С темпом современной жизни нарушения поведения детей никоим образом не связаны.

– Это лишь отговорки, – считает Наталья Бондарук. – Здоровый, социально адаптированный ребенок регулирует свои контакты с внешним миром: сейчас хочу играть, потом не хочу, сейчас сам играю, потом с друзьями. Если ребенок плохо приспособлен к социуму, не умеет общаться с другими детьми, не понимает учителей, нужно искать причины. Возможно, у него недостаточно развита речь или нарушен слух, есть проблемы в семье или существуют другие причины, которые мешают полноценно адаптироваться.

Если ребенок здоров, но у него проявляются несвойственные его возрасту черты, это может быть связано с неадекватным поведением родителей.

– Потакание капризам, отсутствие знаний и опыта в воспитании детей, несоблюдение режима дня, сна и кормления иногда приводят к нарушениям в поведении детей, – говорит Наталия Бондарук. – Очень часто реакции ребенка связаны с тем, какой пример подают ему родители. Если ребенок здоров, отклонения в поведении могут быть связаны с условиями его жизни. Специалисты называют это педагогической запущенностью, и если окружающие ребенка люди изменят стратегию воспитания, изменится и воспитанник.

Отклонения в развитии ребенка вряд ли исчезнут сами

Закрывать глаза на отклонения в развитии ребенка и ждать, что они сами пройдут, крайне опасно. Существуют разные степени аутизма, при которых нарушения могут быть слабыми.

– Например, в норме ребенок к полутора годам должен обязательно поддерживать эмоциональный контакт со взрослыми, смотреть в глаза, общаться в форме лепета, обниматься. По статистике около 90% детей так и делают, – говорит психолог. – Родителей должно насторожить, если ребенок не любит телесного контакта, не реагирует на имя, зациклен на несвойственных возрасту игрушках, все время повторяет одно и тоже действие или слово. Стоит волноваться также, если ребенок слишком привязан к чему-либо или кому-либо, предпочитает только один вид пищи, подвержен истерикам, которые невозможно остановить. Если ребенок плохо спит, ходит на цыпочках, не играет, ни на кого не обращает внимания, не узнает родных, не улыбается и не идет на контакт – все эти особенности могут быть ранними признаками расстройства аутистического спектра.

– Если вы заметили странности в поведении ребенка – не тяните, обязательно проконсультируйтесь у врача. Лучше услышать несколько раз, что вы зря волнуетесь, чем пропустить болезнь. Чем раньше поставлен правильный диагноз, тем выше шансы на полноценную коррекцию. Гиперактивен, кусается, ранит себя, возбужден, не спит, избирателен в еде, часами катает машинку, хнычет, орет постоянно, не слазит с рук? К врачу! Убедитесь, что ребенок здоров. Если врачи не диагностируют болезнь, такое поведение разрешать нельзя. Нужно приниматься за воспитательные меры, прибегать в поведенческой коррекции.

Источник:
Вечерний Харьков
Мой трехлетний сын часто уходит в себя, избегает общения с ровесниками, а перед нами закатывает истерики. Я слышала, что сейчас становится все больше здоровых детей с признаками аутизма. Может быть, это связано с бешеным темпом современной жизни, которого дети просто не выдерживают? Светлана
http://vecherniy.kharkov.ua/news/87238/

Причины развития аутизма: почему мой малыш «уходит в себя»?

Причины развития аутизма: почему мой малыш «уходит в себя»?

При благоприятном развитии в детстве и реализации во взрослом возрасте обладатель звукового вектора способен реализовать себя как крупный ученый, исследователь, талантливый поэт и музыкант. Но психическая травма в звуковом векторе становится причиной формирования аутизма у ребенка, возникают патологические проявления и признаки его природной интроверсии. Как именно ребенок получает эту травму?

«Привет, мой хороший, мама дома! Я так соскучилась по тебе, сынок. Иди обниму! А погляди, что я тебе принесла…». Отрешенный, безразличный взгляд скользнул по мне и остановился на игрушке. Через секунду подарок перекочевал в руки сына, в дверном проеме детской мелькнула его спина, и дверь закрылась. Мои протянутые к ребенку руки повисли бессильными плетьми, и улыбка сползла с лица. Острая боль в который раз пронзила сердце безмолвным криком: «Почему именно он? Почему мой мальчик? Должны же быть внятные причины развития аутизма именно у моего ребенка?»

Причины развития аутизма у детей: много версий без точного ответа

Диагноз аутизм был поставлен сыну в возрасте трех лет. Поиски причин, по которым у ребенка формируется аутизм, привели меня к следующим основным версиям этой болезни, на тот момент известным науке:

Одной из предположительных причин формирования аутизма у ребенка считались прививки. Приводились доводы, что заболевание аутизмом возникает на почве иммунного дефицита. Пагубное воздействие на ослабленный организм наносят сами вирусы, вызывая заболевание аутизм. Была и другая версия: пагубное воздействие оказывает ртутный консервант, содержащийся в прививке. Отравление мозга солями ртути вызывает нарушения психики, описываемые таким диагнозом, как аутизм. Комплекс мер включал мощное противовирусное лечение, противогрибковые комплексы.

Другой причиной развития аутизма у ребенка считались множественные нарушения обмена веществ. Организм ребенка, имеющего заболевание аутизм, по этой версии не имеет нужных ферментов, расщепляющих определенные продукты. Также утверждалось, что организм детей с диагнозом аутизм не усваивает в достаточной мере необходимые витамины и минералы. Это породило целые схемы изнурительных диет, при которых ребенку мало что можно было есть. В дополнение к такому лечению полагалось давать детям с заболеванием аутизм огромные дозы витаминных комплексов.

Изучались генетические причины развития аутизма у ребенка. Ученые искали ген, ответственный за развитие такого заболевания, как аутизм.

Попадались и другие разномастные попытки объяснить причину, по которой формируется аутизм у ребенка: возраст родителей, общемировые информационные перегрузки, экологический фактор, наличие родственников, больных шизофренией.

Со своим сыном, имеющим диагноз аутизм, мы безрезультатно опробовали диеты и витаминные комплексы, призванные разрешить проблему заболевания аутизмом. Позже, став специальным психологом и посвятив много лет коррекции развития детей, имеющих диагноз ранний детский аутизм или расстройство аутистического спектра, я удостоверилась в том, что ни одна из перечисленных выше гипотез не дает полного объяснения, какие именно дети подвержены риску и как его избежать.

Читателю вовсе не обязательно проходить этот путь разочарований, подобно тысячам родителей, у которых ребенку поставили диагноз аутизм. Просто задайте себе вопрос – хотя бы одна из этих версий способна дать внятное объяснение: «Почему именно такой ребенок? Почему именно у меня?».

Последняя инстанция (психиатры) тоже лишь пожимают плечами по поводу причин возникновения аутизма у ребенка. Здесь помогут оформить инвалидность и пропишут лечение, которое вовсе не устранит болезнь. Максимум – притупит проявления патологических симптомов, характерных для заболевания аутизм.

Вам как родителю этого достаточно? Не думаю.

Системные причины формирования аутизма у ребенка: разгадка загадочной болезни

При всем разнообразии особых признаков и симптомов, которыми изобилует ранний детский аутизм, должно быть нечто общее, объединяющее детей с таким расстройством психики. Что именно? Ответ на этот вопрос раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Согласно этому научному знанию, психические заболевания могут развиваться только у обладателей звукового вектора. Он задает человеку особые свойства психики: погруженность в себя (интроверсия), сосредоточенность на своих мыслях и состояниях.

При благоприятном развитии в детстве и реализации во взрослом возрасте обладатель звукового вектора способен реализовать себя как крупный ученый, исследователь, талантливый поэт и музыкант. Но психическая травма в звуковом векторе становится причиной формирования аутизма у ребенка, возникают патологические проявления и признаки его природной интроверсии. Как именно ребенок получает эту травму?

Психотравма в звуковом векторе как основная причина возникновения аутизма у ребенка

Особо чувствительной зоной у маленького звуковичка является ухо. Ребенок с диагнозом аутизм чутко слышит из самой дальней комнаты шелест разворачиваемой конфеты. А на вашу речь или свое имя малыш не реагирует. Почему?

Психическую травму, формирующую такое заболевание, как аутизм, ребенок получает именно через ухо. «Спусковым крючком» могут стать следующие причины развития аутизма: ссоры в семье, разговор на повышенных тонах, громкая музыка, оскорбительные смыслы в речи взрослых, которые малыш улавливает бессознательно.

В результате травмы он отгораживается от окружающего мира и для него становятся мучительны даже бытовые шумы (фен, пылесос). Грохот моющейся посуды на кухне звучит, как обвал в горах. Поначалу ребенок закрывает уши, позже теряет способность к обучению, к восприятию смыслов речи. Это становится причиной формирования аутизма у ребенка.

Большое значение имеет психологическое состояние матери. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что до шести лет развитие малыша напрямую зависит от того, насколько мать способна дать ему ощущение защищенности и безопасности. Если мать несет в себе неосознаваемые психотравмы, если ей плохо, то она невольно лишает ребенка чувства защищенности и гораздо легче срывается на крик в момент напряжения. Что становится дополнительной причиной возникновения аутизма у ребенка со звуковым вектором.

Звуковой вектор является доминантным, но не единственным. У каждого из нас от рождения есть свойства нескольких векторов. Звуковая травма и аутизм у ребенка становится причиной искажения в развитии и остальных векторов. Например, искаженное развитие кожного вектора – причина таких симптомов при аутизме у ребенка, как гиперактивность и сниженное внимание . Искажения в развитии анального вектора становятся причиной таких признаков аутизма ребенка, как агрессия, заторможенность, стремление к ритуалам .

Системно-векторная психология Юрия Бурлана комплексно решает проблему детского аутизма:

Описывает причины возникновения аутизма у детей, дает рекомендации по воспитанию ребенка со звуковым вектором.

Раскрывает причины патологических симптомов при аутизме у ребенка (агрессия и аутоагрессия, навязчивые движения, эхолалии), помогает подобрать точные методы коррекции.

Помогает матери избавиться от любых бессознательных психотравм. Состояние матери играет ключевую роль для снятия с ребенка диагноза аутизм.

Аутизм в детском возрасте – не приговор. Это подтверждают мамы, дети которых избавились от диагноза аутизм навсегда:

Узнать точные причины развития заболевания аутизм и подарить своему ребенку шанс на выздоровление можно, начав с бесплатного онлайн-тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.

Источник:
Причины развития аутизма: почему мой малыш «уходит в себя»?
Детский аутизм – причины развития аутизма у детей раскрыты в системно-векторной психологии Юрия Бурлана
http://www.yburlan.ru/biblioteka/prichiny-razvitija-autizma-pochemu-moj-malysh-uhodit-v-sebja

Ребенок не разговаривает и замыкается в себе: что делать

Ребенок не разговаривает и замыкается в себе: что делать

Воспитание ребенка – процесс достаточно трудоемкий и затратный. Причем, в первую очередь, по усилиям, которые приходится прилагать для решения различных проблем и сложностей. И когда контакт с малышом нарушен, можно увидеть, что ребенок замыкается в себе. Естественно, такого не хочет ни один нормальный родитель, т.к. в подобном состоянии дети не имеют ни авторитетов, ни желания куда-либо двигаться дальше. Естественно, в такой ситуации необходимо продумывать, что со всем этим делать и искать вариант решения в максимально сжатые сроки.

Изначально родителям стоит определить – замкнулся ли их ребенок, или он просто переживает какое-то событие внутри себя и хочет побыть один. У психологов есть свои рекомендации, как распознать, что дети замыкаются. Стоит понимать, что в своей замкнутости малыш находит силы, и с помощью нее он пытается отгородиться от всего мира. Внешне он может казаться отчужденным и сдержанным и в своих поступках, и во всем том, что происходит вокруг него. Однако параллельно у него проявляется ряд симптомов, указывающих на то, что он замкнулся:


Самое интересное, что такой ребенок может вполне нормально учиться в школе, находиться в саду, показывать определенные успехи в тех или иных областях. Кроме того, именно такие дети зачастую максимально спокойны и не устраивают истерик. Психологи связывают это с тем, что ребенку хорошо и комфортно внутри самого себя, и желания покидать свой уютный мирок у него нет. При этом вопрос, что с таким малышом делать очень актуален, т.к. в дальнейшем такая замкнутость может обернуться боком как для него, так и для родителей.

Дети могут замыкаться в любом возрасте. И главный вопрос здесь у родителей – почему так происходит. Психологи выделили ряд причин, почему дети могут «уйти в себя». В него входят:

  • Наличие какой-то врожденной патологии (например, ДЦП, большие родимые пятна в зоне видимости) и ненормального отношения к ней со стороны окружающих
  • Недостаток внимания со стороны близких ему людей
  • Наличие ссор и скандалов родителей при ребенке
  • Жестокие методы воспитания малыша
  • Неадекватные взрослые в учебном заведении

Воспитание ребенка – процесс достаточно трудоемкий и затратный. Причем, в первую очередь, по усилиям, которые приходится прилагать для решения различных проблем и сложностей. И когда контакт с малышом нарушен, можно увидеть, что ребенок замыкается в самом себе. Естественно, такого не хочет ни один нормальный родитель, т.к. в подобном состоянии дети не имеют ни авторитетов, ни желания куда-либо двигаться дальше. Естественно, в подобном случае важно детально продумать, что следует с этим делать и заняться поиском варианта решения в максимально сжатые сроки. Достаточно:

  • Насмешек и подтруниваний
  • Предвзятого отношения со стороны педагогов в школе
  • Безответной любви
  • Неудачи в тех или иных начинаниях

И в этом возрасте крайне важно помочь подростку выбраться из пучины депрессии. В противном случае последствия непредсказуемые. Не секрет, что именно подростки чаще многих других склонны к максимально радикальным и бесповоротным вариантам решения своих проблем от неудовлетворенности своей жизнью.

Не стоит и раздавать советы, если об этом не просят. Иногда ребенку нужно просто высказаться, и совсем он не хочет слушать каких-то рекомендаций. Обязательно надо дослушать до конца, даже если вам это кажется совсем неважным. В конце можно мягко поинтересоваться, интересно ли ему ваше мнение по данному вопросу.

А вообще такая ситуация корректируется любовью и лаской. Помните, что ребенок тоже человек.

Источник:
Ребенок не разговаривает и замыкается в себе: что делать
Если ребенок замыкается в себе, что особенно часто происходит в детскому саду, родители задаются вопросом что делать. На самом деле родители могут помочь своему ребенку справиться с этой проблемой.
http://pervenets.com/razvitie/razvitie-ot-3-let/pomoshh-rebenku-zamknuvshemusya-v-sebe.html

Ребенок часто уходит в себя

Я как то смотрела передачу где говорилось что дети брошенные в детских домах — которых не берут на ручки, на которых не обращают внимания часто сидят в кроватках и раскачиваются — и это называется «госпитализм»

Моя раскачивается. Смеется и раскачивается, и при этом приговаривает аа-А, аа-А! Это она так играет.
Вообще, она очень самостоятельна и много играет сама. А как же иначе? Ей 9 месяцев. Ползать и исследовать все вокруг, открывать шкафы, вытаскивать интересные вещи — гораздо интереснее, чем сидеть на руках у мамы.

А педиатр считает, как ребенок вашего возраста должен проводить время? Как трехмесячный, все время на руках у мамы, чтоли?

Муковисцидоз.
Блин, какой ужас!
Как можно такой тяжеленный диагноз вот так запросто ставить.

Муковисцидоз.
Блин, какой ужас!
Как можно такой тяжеленный диагноз вот так запросто ставить.

в роддоме сделаи диагноз «сухое пятно»..а оно должно делаться в стерильных условиях..в перчатках..а видимо плохо сделали. и звонят..у вас подозрение..на. Муковисцидоз. пересдавайте.
я когда прочитала в инете что это такое..что у меня ребенок до 20 лет может не джить..думала седые волосы обеспечены. ой..сейчас вспоминаю..аж холодею..
так тчо автору..успокоиться. ded::ded::ded:

в роддоме сделаи диагноз «сухое пятно»..а оно должно делаться в стерильных условиях..в перчатках..а видимо плохо сделали. и звонят..у вас подозрение..на. Муковисцидоз. пересдавайте.
я когда прочитала в инете что это такое..что у меня ребенок до 20 лет может не джить..думала седые волосы обеспечены. ой..сейчас вспоминаю..аж холодею..
так тчо автору..успокоиться. ded::ded::ded:

Вас очень понимаю. Меня в три месяца так же напугали инвалидностью ребенка и операцией на ТБ суставы.
Слушать меньше, мало ли кто что, не понятно на каком основании, сказал.

По-моему это мечта большинства мам, чтоб ребенок мог себя сам на некоторое время занять:flower:
И чего нам, мамам, не хватает? ребенок один не сидит-плохо, один играется-тоже неочень:))

Точно:))
Автор, не переживайте!:flower:

Можете спросить в «Особых детях». Можете спросить у своего педиатра, к какому специалисту обратиться (видимо, сперва к неврологу).
Меня настораживают повторяющиеся движения у ребенка. Это действительно может быть нехорошим признаком (не обязательно недостатка внимания).

Вы аутизм имеете вииду?
Все дело в том, что у ребкнка многие движения — повторяющиеся.
Например, то, как он многократно трясет туда-сюда погремушку.
Стучит одной вещью об другую.
Вкладывает одну вещь в другую, вытаскивает и все опять повторяет.

И это — нормально.

Странно, что по одному только качанию педиатр предполагает невесть что.

Вы аутизм имеете вииду?
Все дело в том, что у ребкнка многие движения — повторяющиеся.
Например, то, как он многократно трясет туда-сюда погремушку.
Стучит одной вещью об другую.
Вкладывает одну вещь в другую, вытаскивает и все опять повторяет.

И это — нормально.

Странно, что по одному только качанию педиатр предполагает невесть что.
Думаю, не так плохо, что педиатр обращает мамино внимание на эти движения. Хуже, когда не обращают, а потом начинается «где же вы раньше были?» (Надеюсь, к ситуации автора это имеет мало отношения).
Есть нормальные движения (те, что Вы описали, например). А есть подозрительные. Например, то же качание туда-сюда, или мотание головой. Сами по себе они не криминальны; надо смотреть, в каких ситуациях ребенок это делает.

Почитайте себя внимательно — Вы же сами пишите — «взяли няню». Вы,полагаю и ранее знали — что возьмёте её..ребёнок многое чувствует. (

Источник:
Ребенок часто уходит в себя
[PDA] Ребенок уходит " в себя" О малышах до года
http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-1865713.html

Срывы и уходы в себя у детей с РАС: сходства и различия

Срывы и уходы в себя у детей с РАС: сходства и различия

Дети с аутизмом часто относятся к миру как к чему-то хаотичному и пугающему. Они очень интенсивно переживают свои эмоции и зачастую не имеют над ними никакого контроля.

Часто эмоции всецело овладевают аутичным ребенком, подобно гигантской волне-цунами. В результате ребенок чувствует себя беспомощным и ранимым, а его тревожность только усиливается. Такие сильные эмоции по поводу поступающих извне раздражителей приводят к невероятным сенсорным перегрузкам и срывам.

Что еще хуже, дети с РАС обычно тяжело отходят от периодов потери самообладания. На практике это означает, что срывы могут повторяться вновь и вновь. На то, чтобы полностью прийти в себя, им нужно продолжительное время. Взрослые часто думают, что, когда ребенок затих, с ним все в порядке. На самом деле, эмоции все еще остаются внутри него.

Наш совет родителям: возьмите за правило не предъявлять к малышу повышенных требований и не нагружайте его поручениями как минимум 2-3 часа после срыва.

Нервная система многих детей с РАС очень хрупка и подвержена постоянному воздействию химических веществ-трансмиттеров стресса. Дети с РАС вынуждены чрезвычайно напрягать свою нервную систему, чтобы выполнять предъявляемые повседневной жизнью требования, связанные с сенсорной сферой, общением с другими людьми и выполнением логических действий.

Количество веществ-индикаторов стресса растет, пока не достигнет критической точки, за которой малыш больше не может справляться с нагрузками. Порой аутичные дети даже не ощущают приближения потери самообладания. Со стороны кажется, что они рыдают из-за сущих пустяков – на самом деле, это последняя соломинка сломала хребет верблюда.

Потери самообладания выглядят пугающе и непредсказуемо. Когда агенты стресса достигают критической точки, срабатывает древний инстинкт «бейся или беги», из-за чего возбуждающие вещества начинают выделяться организмом в огромных количествах.

Однако если агенты стресса возрастают медленно, у некоторых детей с РАС мозг начинает отключаться от излишней стимуляции, чтобы избежать перегрузки. Ребенок уходит в себя, чтобы уменьшить до минимума дискомфортный контакт с внешним миром. Такие дети часто кажутся очень спокойными, но чуть оглушенными, безответными или «не от мира сего».

Такое порой случается в школе, когда нагрузка растет с числом прошедших занятий: дети перестают замечать все вокруг, начинают симулировать себя повторяющимися монотонными действиями или даже кладут головы на парты и засыпают. Это знак того, что они перегружены информацией и общением с миром.

К сожалению, педагогам может показаться, что ребят в таком состоянии нужно понукать активнее, и учителя начинают давить на детей с новой силой.

На самом деле нужно снизить нагрузку и дать малышу время на восстановление.

Представленная диаграмма показывает, как ребенок с РАС реагирует на постепенное нарастание трансмиттеров стресса. Аутизм – это бионеврологическое расстройство, которое делает нервную систему особенно хрупкой. То, что для нас кажется не требующим никаких усилий (сенсорные сигналы, общение, умственный труд) детям с РАС тяжело и тягостно:

  • Если стресс накапливается медленно, то возможен уход в себя.
  • Если быстро – срыв и потеря самообладания.

Источник:
Срывы и уходы в себя у детей с РАС: сходства и различия
Дети с аутизмом часто относятся к миру как к чему-то хаотичному и пугающему. Они очень интенсивно переживают свои эмоции и часто не имеют над ними контроля.
http://www.corhelp.ru/narusheniya-i-pomoshh/sryvy-i-uhody-v-sebya-u-detej-s-ras-shodstva-i-razlichiya/

Что делать, если ребенок уходит в себя и перестает вас слышать?

Что делать, если ребенок уходит в себя и перестает вас слышать?

Вообще-то, этот ребёнок достаточно общительный и хорошо учится. Воспитательницы в детском саду говорят, что он очень умный и быстро воспринимает новый материал. Но иногда он вдруг начинает ходить, размахивая руками и подпрыгивая, погружённый сам в себя. При этом взгляд у ребёнка как будто стеклянный, направленный вглубь. Он явно думает о чём-то своём и не слышит, когда к нему обращаются. В такие моменты бесполезно повышать голос, чтобы он услышал. Со стороны ребёнок выглядит неадекватным.

И вот ещё одна особенность, которая проявляется постоянно: ребёнку не нравятся громкие звуки. При шуме он затыкает уши. Он может жаловаться даже на негромкие звуки, например, что младший брат ночью сопит и не даёт ему спать…

Как-то в детском саду было домашнее задание: раскрасить ракету. Так как ребёнок не знал, какого цвета ракета, то родители нашли в интернете этот видеоролик и показали его ребёнку:

Реакция ребёнка поразила родителей. Он смотрел этот видеоролик абсолютно завороженный, с огромным сосредоточением. Явно было видно, что ракета, звёзды и звуки космоса его очень привлекают

С точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана вышеописанный ребёнок явно обладает так называемым звуковым вектором. Вектор — совокупность врождённых свойств, желаний, способностей, определяющих мышление человека, его ценности и поведение. Если объяснять просто и вкратце, то обладатель звукового вектора воспринимает мир через звуки. Хотя у всех есть уши, дети со звуковым вектором особенно чувствительны к звукам и восприятию информации через ухо.

При правильном воспитании из звукового ребёнка может вырасти музыкант, лингвист, переводчик, учёный (физик, астроном, математик, химик, и т.д.), философ, писатель… Ключевым моментом становится правильный подход к таким детям!

Рекомендации родителям по воспитанию «звуковых» детей

Родители ребёнка со звуковым вектором должны знать несколько простых правил по его воспитанию:

1). На такого ребёнка категорически запрещается кричать. В противном случае, ребёнок будет испытывать так называемый звуковой стресс, так как его ухо особенно чувствительно к звукам. При постоянном звуковом стрессе ребёнок может уйти в себя, при этом его способность к обучению значительно снижается. Как следствие, такой ребёнок может стать аутистом. В крайнем случае от звукового стресса, он может стать шизофреником.

2). В моменты, когда ребёнок уходит в себя и не слышит, не надо повышать голос — это бесполезно. Гораздо более действенным средством может оказаться понижение голоса и попытка заговорить с ребёнком полушёпотом, близко к его уху. Таким образом его можно мягко вывести из сосредоточения и спросить, о чём он думал, что представлял. Нужно понять, что эти моменты сосредоточения на своих мыслях важны для звукового ребёнка.

3). Звуковые дети очень чувствительны к смыслам слов. Ни в коем случае их нельзя оскорблять или унижать. Ссоры и скандалы между родителями могут негативно повлиять на развитие такого ребёнка, так как являются стрессом для его психики.

4). Очень важно обеспечить тишину в доме, чтобы ребёнок со звуковым вектором мог играть в спокойные игры в тишине. Важно обеспечить отсутствие постоянных резких звуков, таких как скрипение дверей или половиц, гул холодильника или кондиционера и т.д. В доме может тихо играть классическая музыка, которая оказывает положительное влияние на развитие звукового ребёнка.

5). Ещё в раннем возрасте (6-7 лет) звукового ребёнка могут увлекать книги и видеоматериалы о космосе, строении вселенной, звёздах и планетах. Важно обеспечить ему доступ к таким книгам и видеоматериалам, сходить с ним в планетарий или в астрономическую обсерваторию, если есть такая возможность.

6). У звукового ребёнка может возникать зависимость от компьютерных игр. Так что не стоит ему покупать личный компьютер или планшет в детском возрасте. Лучше отдать его в музыкальную школу, чтобы он научился играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Информация, изложенная в данной статье, была услышана на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. После этого тренинга сотни родителей научились находить правильный подход к своим детям. Записаться на бесплатные тренинги можно здесь.

Автор Александр Неаман

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Источник:
Что делать, если ребенок уходит в себя и перестает вас слышать?
Почему ребёнок иногда внезапно уходит в себя? В такие моменты он просто не видит и не слышит ничего вокруг. При первом взгляде на него очевидно, что он погружён в свои мысли, сосредоточенно думает о чём-то. И его трудно вытащить наружу. Может, он чем-то болен? Воспитательницы в детском саду…
http://kirssdiana.livejournal.com/135977.html

COMMENTS