Проблемы современных подростков

Все школьные сочинения по литературе

Каким я вижу себя и своих сверстников? Это непростой вопрос для любого человека. На него практически невозможно ответить объективно, тем более дать характеристику личности, которая формируется в условиях непредсказуемости и хаоса, во времена перемен, без всякой уверенности в завтрашнем дне.

Нашим бабушкам и дедушкам, по-моему, было намного легче воспитывать своих детей, то есть наших родителей. Они все жили в другой стране. Сейчас много рассуждают над тем, хорошо тогда было или плохо, я этим заниматься не буду, но я точно знаю одно – тогда была определённая идеология, и в соответствии с ней строилась жизнь граждан той страны. Дома, в школе, летнем лагере, во всевозможных кружках и секциях подрастающее поколение воспитывали одинаково. Для всех был единый кодекс чести и единые правила, не было никаких противоречий. Конечно, не всегда всё шло гладко, но чаще это были исключения из правил.

В наше время дело обстоит иначе. Современным детям и подросткам бывает очень сложно соответствовать определённому образцу, идеалу, особенно когда у каждого из взрослых он свой: у папы один, у мамы – другой, у учителей – третий, у тренера по танцам – четвёртый и так до бесконечности. А нужно ли вообще современному человеку соответствовать чьим-то представлениям? Сегодня появляется много информации, она не всегда нужная и полезная, но льётся непрерывным потоком отовсюду, и поток этот контролировать не может никто, даже взрослые. Однако этого требуют от молодых ещё несформировавшихся личностей.

Современный подросток свободный, и эта свобода делает нас смелыми, иногда бесстрашными. Без этого сложно было бы выражать своё мнение, заявлять о своих правах и отстаивать их. Только смелость позволяет выражать свои мысли вслух и откровенно обсуждать со взрослыми свои проблемы, заявлять о том, что они есть, причём есть у представителей всех поколений. Только смелость даёт силы решать эти проблемы и двигаться вперёд. И «только смелым покоряются моря».

Источник:
Все школьные сочинения по литературе
Сочинения. Школьные сочинения по литературе. Все сочинения, готовые школьные сочинения по русскому языку и литературе.
http://vsesoch.ru/sochineniya-na-raznuyu-temu/1158-sochinenie-na-temu-lsovremennyj-podrostok-kakoj-onr.html

Кафедра педагогики

С 1 сентября 2018 на основании приказа № 03/ОД-54 от 30.05.2018 кафедра педагогики преобразована в кафедру педагогики и психологии. Данный сайт не обновляется с начала 2018-19 уч.года. Актуальная информация – на сайте университета.

Проблемы социализации подростков как социально-нравственной ценностной ориентации школьников

У.С. Дмитриева (Кунгур)

«Чтобы они не сорвались в пропасть…»

Главный герой повести «Над пропастью во ржи» Джерома Дейвида Сэлинджера подросток Холден говорит: «Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом – ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему».

Это единственное, что по-настоящему сегодня должно занимать нас, взрослых: педагогов, родителей, общественность; иначе случаи прямой агрессии на взрослых участятся, а подростки ещё интенсивнее будут формировать группы по интересам с криминальной направленностью. Объединять подростков также будут криминализированные личности. К этому мы активно и целенаправленно двигаемся, потому что не учитываем элементарных возрастных и психо-физиологических особенностей подростков. Можно сказать, что для нормального развития им необходимо удовлетворять ряд потребностей, удовлетворить которые ни семья, ни школа, ни общество сегодня не могут, не хотят, и даже не осознают необходимости такового удовлетворения.

«Пропасть» всегда, во все времена зияла как один из вариантов выбора, стоящих перед подростками. Но была и альтернатива. Например, в советские времена многочисленные подростковые клубы, дворовые клубы, центры технического творчества, огромное количество спортивных секций и многое другое. Возможность встретиться со сверстниками по интересам в определённом месте удовлетворяет одну из главных потребностей подростка – потребность в общении с себе подобными. Если это сопровождается положительным образом взрослого, то несёт ещё и воспитывающий эффект, положительное влияние, формирование нормального авторитета взрослого.

Сегодня у нас есть мощные средства для такого формирования – телевидение и интернет. Современными идеалами подростков являются Гарри Поттер, вампиры, представители рок-групп и пр. Их активно формируют средства массовой информации. Их быстрое распространение в среде подростков объясняется стадным рефлексом возраста, мобильностью интересов и желанием положительно проходить идентификацию со сверстниками. А как участвуем в этом процессе мы, взрослые?

По-моему, все здравомыслящие люди осознают, что трудными современных подростков делаем мы, взрослые. Во-первых, потому что ничего не делаем. Во-вторых, потому что усиленно толкаем их к бунту своим непониманием и неприятием. В-третьих, даже если взрослые предлагают какие-то занятия в секциях и т.д. – это больше напоминает суррогат, чем настоящую жизнь.

Дети очень хотят быть полезными, чувствовать свою взрослость и нужность. Даём ли мы им такую уверенность? Для нормального вырастания во взрослых мужчин и женщин подросткам нужна вовлечённость во взрослую жизнь: не имитация игры в неё, а настоящее дело.

Обидно, что в России широкого распространения такие производственные площадки не получили, а немцы усиленно перенимают опыт. У них в центре немецкой молодёжи есть целый отдел, который занимается исключительно методикой «Нового поколения». Например, в обычных школах они устраивают «компьютерные школы» – там старшеклассники за минимальную плату обучают младших детей работе с компьютерными программами и обслуживанию компьютера. В Баварии есть школьные мастерские по изготовлению металлических изделий – они получают муниципальный заказ.

Некоторые ребята с удовольствием играют в них сами. Выбор настольных игр не случаен, так как это такой ручной труд, который разрешён для детей. Такая работа им интересна и понятна. К тому же они осознают, что их труд несёт радость другим детям – и это придаёт работе нравственное измерение. Игра несёт ещё и дидактический смысл, так как, играя, подростки приобщаются к мирному времяпрепровождению, развиваются, совершенствуют навыки.

Самое главное – это получение трудового навыка, который тесно связан с естественным строем жизни. Не умеющий трудиться обречён на праздность, что, в свою очередь, легко ведёт подростка к падению в наркотики, алкоголизм и другие пороки. Трудовой навык придаёт подростку вес в собственных глазах, он становится уверенным в своих силах и в будущем. В современном образовательном пространстве нежелание корпеть над учебниками становится доминантным. Мы находимся в ожидании подросткового взрыва криминального поведения.

Многие понимают, что школа, образовывая, не воспитывает, так как образование – это индивидуальный процесс, а воспитание – коллективный. Как часто в школьных делах участие принимают трудные дети? Практически никогда. Даже в малом подросток оказывается социально невостребованным, поэтому идёт в компании, на улицу, в неформальные молодёжные объединения.

Какая очень важная потребность удовлетворяется им в этих объединениях? Потребность в получении огромного количества информационных навыков, что связано с особенностями современной жизни. Но о процессе социализации здесь речи нет. Общение с подростками, попавшими в криминальную ситуацию и посещающими спортивные клубы, показало, что и там навыков социализации они не получают. Как могут социализировать железные гири или боксёрские перчатки, качание на тренажёрах и игра в мяч? Безусловно, любительский спорт меняет характер человека, задаёт вектор поведения. Социализированным человек становится только, когда уходит в профессиональный спорт.

В рамках нравственного воспитания необходимо учить детей прогнозировать результат своих поступков, учить анализировать прожитый день с точки зрения его полезности, давать навык совершенствования своего характера, учить терпению, послушанию, уважению старших, умению правильно общаться, говорить «нет», различая добро и зло, общаться по вопросам смысла жизни, свободы и внутренней цензуры зрительной информации, развивать позитивное мышление, учить критическому мышлению, работе с состояниями уныния, лености и склонностями ко лжи. Сегодня многие подростки не в состоянии признать свои ошибки, извиниться. Процветает словесная агрессия. Ещё пять лет назад полкласса в нашем лицее не употребляли бранных слов, теперь их используют все, в чём и признаются при общении на практикумах.

Устрашает то, что происходит с таким нравственным понятием, как стыд. В средствах массовой информации усиленно уничтожается в ребёнке это понятие, вытравливается философией вседозволенности, раскованности и лжесвободы. На вопрос: «За что вам нравится Гарри Поттер?», они ответили: «Тем, что он убивает плохих взрослых»…

Нравственная деградация, происходящая в мире взрослых, находит зеркальное отражение в подростковом мире. Внутренняя жизнь детей отдана взрослыми самим детям и хаотичному воздействию всему и всем, кто сталкивается с ребёнком по ходу его взросления. Это определяет внутреннюю расслабленность подростка, его неспособность управлять собой, делает его неспособным противостоять соблазнам современного мира, расшатывает его нервную систему и формирует личность, не склонную к законопослушности.

Ошибочный стиль семейного воспитания, наличие семейной разобщённости, «телевизионность» семей, доминантность матери, отсутствие семейной иерархии, наличие у родителей разных видов зависимости – всё это способствует воспитанию зависимой, психологически нездоровой личности. Предоставленность подростка самому себе, низкая авторитетность родителей, отсутствие социальных программ, направленных на удовлетворение потребностей подростка, приводит к катастрофической ситуации с данной возрастной категорией.

Большая работу, проводимая с родителями разных возрастных групп детей, показывает, что родители не умеют общаться с подростками, испытывают огромные трудности, сталкиваясь с упрямством, непослушанием, грубостью, шантажом, ленью и лживостью детей. Взрослые не знают, как помочь ребёнку в его нежелании учиться, как заставить его ночевать дома, как быть услышанными.

Разыгрывание на родительских собраниях ситуаций конфликта с ребёнком, предполагающих необходимость объяснить подростку, почему что-то нельзя делать, показали, что родители совершают ряд серьёзных ошибок: сразу начинает наставлять мама, оттесняя отца, у ребёнка не выясняют причин поступка, проговаривая всё за него, отсутствует аргументация, преобладает менторство и отсутствие образов. Всё это говорит о недостаточной образованности родителей в вопросе воспитания детей. Как проходят традиционные классные родительские собрания? Чаще всего на них обсуждаются классные дела, собираются деньги, обсуждается успеваемость, хотя у классного руководителя есть уникальная возможность просвещать родителей по разным вопросам.

Изменяться должны взрослые, тогда будет возможность помогать подросткам благополучно «встраиваться» во взрослую жизнь. Нужно помочь каждому подростку найти своё место в жизни, тогда в «пропасть» не будет падать так много детей.

Источник:
Кафедра педагогики
Сайт кафедры педагогики Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. ПГГПУ (бывш. ПГПУ). г.Пермь
http://pedagog.pspu.ru/conference/novoselova/digest/section-2/105-problemy-sotsializatsii-podrostkov-kak-sotsialno-nravstvennoj-tsennostnoj-orientatsii-shkolnikov

Подростки: проблемы и их решение — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Подростки: проблемы и их решение

Подростки: проблемы и их решения (советы для родителей)

Современные подрост­ки заметно отличаются от тех, что были десять лет назад, не говоря уже о более ранних поколениях. Сегодня они носят банданы с че­репами, погружены в комедийные шоу, социальные сети и мобиль­ники. Уже несколько лет за окном — пустые дворы. А ведь совсем недавно в них кипела жизнь: игра­ли в футбол, казаки-разбойники, в дурака с раннего утра и до позднего вечера. Дружили, ссорились, мири­лись. Как же сейчас современные подростки проводят время и с каки­ми проблемами сталкиваются?

Сегодня многим взрослым подростки кажутся ужасными, невоспитанными.

Подростковый возраст — один из самых сложных этапов в жизни человека. Он таит в себе целый ряд проблем и огромные возможности для дальнейшего развития. В этот период происходит активное ста­новление личности. Представите­ли старшего поколения любят гово­рить: «Ну и молодежь пошла!». На самом деле не бывает хороших или плохих молодых людей. Современ­ные подростки просто другие.

А что их делает другими?

Прежде всего социокультур­ная среда, в которой они растут.

Сегодня социокультурная среда — в основном телевидение и Интернет.

Современные подростки бо­лее информированы, обо всем на­слышаны. У них широкий кругозор. Это связано с Интернетом, фор­мированием единого информаци­онного пространства. Однако эти знания не глубоки. Большинство подростков не проводит время за книгами. Они растут перед мелька­ющими картинками телевизора. И не готовы к углубленному постиже­нию предметов. У современной мо­лодежи клиповое мышление. Хотят сразу получить яркую картинку, ко­роткую информацию, не вдаваясь в подробности. Поверхностность мышления — одна из причин труд­ностей, с которыми сталкиваются школьники во время учебы.

А на то, как общаются под­ростки, тоже влияет привязан­ность к телевидению и Интер­нету?

Общение — основной вид де­ятельности в подростковом воз­расте. Раньше ребенок много вре­мени проводил во дворе, общаясь со сверстниками, играя. Современ­ные дети сидят у телевизоров и мо­ниторов. Мама, считая себя хоро­шей, думает: «Куплю игру, посажу у компьютера, пусть развивается». Сажая маленького ребенка за ком­пьютер, мама практически лишает его возможности приобретать на­выки эффективного общения. Он учится общаться только с машиной, растет погруженным в виртуаль­ную реальность. А в школе, в реаль­ной жизни, нужно уметь выстраи­вать отношения, договариваться со сверстниками и взрослыми.

Под­ростковый возраст — период само­утверждения, когда человеку важ­но приобрести уважение, авторитет в значимой для него среде, завязать дружеские и партнерские отноше­ния. Если ребенка с раннего возрас­та не научили выстраивать такие отношения, то в подростковом воз­расте у него будет больше проблем. Он может стать «готом» или «эмо», то есть выбрать суррогатный спо­соб общения.

А как реклама влияет на формирование жизненной по­зиции подростка?

Когда мы смотрим рекламу, то оцениваем ее с позиции взрослого человека.

А ребенок воспринима­ет ее как руководство к действию.

С раннего детства он слышит ре­кламные слоганы: «Не тормози — сникерсни» и «Пусть весь мир подождет». Цель рекламы — сфор­мировать потребительское отноше­ние к жизни: нужно удовлетворять потребности здесь и сейчас таким способом, как удобно мне, не заду­мываясь о других.

Родители долж­ны понимать: телевизор влияет на психику.

Так, в 13-14 лет у ребен­ка мало позывов для учебы. Ему хочется выстраивать межличност­ные отношения. И когда мама ему говорит: нужно заниматься урока­ми, впереди ЕГЭ, — для него все да­леко. Он уверен: нужно удовлет­ворять свои потребности здесь и сейчас,

это важнее. Поэтому необ­ходимо, чтобы родители обсуждали с детьми рекламные ролики, выра­батывали критическое отношение к ним .

Смотришь телевизор и по­ражаешься детской жестоко­сти.

Сегодня подросток знает героя компьютерной игры, у которого не­сколько жизней. Поэтому у него стирается представление о ценно­сти живого.

Отсюда возникает про­блема жестокости. Поступок маль­чика, который убил сестру (эту тему обсуждали в передаче «Пусть гово­рят»), ситуации в сериале «Школа», где себя активно проявляют девоч­ки — примеры потрясающей же­стокости.

Унижение слабых — как стремление к самоутверждению, лидерству — приобретает уродли­вые формы. Ребенок может просто не знать другого способа.

Перед подростками сегодня слишком много соблазнов. Мне­ние друзей для них важнее, чем взрослых. Как родителям защи­тить их и при этом не ограничи­вать общение со сверстниками? Что делать, если конфликты уже начались?

Действительно, подростки больше прислушиваются к свер­стникам. Но исследования показы­вают: уберечь их от асоциальных поступков могут не только пример кумира и страх, но и пример зна­чимого взрослого. Таким взрослым может быть кто-то из родственни­ков, или тренер, к примеру, сосед, если он хорошо влияет на ребенка. Поэтому важно установить довери­тельные отношения с подростком. Если вы понимаете: отношения да­леки от дружеских, возникают про­блемные ситуации, то необходимо обратиться к психологу. Он помо­жет разобраться в сути проблемы, попытается выстроить гармонич­ные отношения .

Так какие родителям вы­брать приоритеты в воспитании ребенка?

Сегодня в обществе нет четких нравственных ориентиров. Долгое время задачей учебных заведений было воспитание конкурентноспо­собной личности, которая может найти место в жизни.

Сейчас при­оритеты иные — воспитать высоко­нравственного человека, который умеет ценить общечеловеческие идеалы и семейные традиции.

Важно, чтобы роди­тели понимали: с раннего детства нужно уделять внимание не толь­ко интеллектуальному развитию. Нужно научить человека быть че­ловеком, давать ему возможность общаться, чтобы он пробовал себя в разных сферах, посещал кружки.

На что еще обратить внима­ние родителям, воспитывая под­ростка?

Важную роль в жизни челове­ка играет семья, в которой он рас­тет. Здесь он получает первый опыт общения.

Сегодня родителям при­ходится много работать, и часто да­же в благополучной семье ребенок оказывается обделенным внимани­ем.

Подростковый возраст — черно-белый период, период нонконфор­мизма, когда человек вырабатывает собственную шкалу ценностей как основу будущего развития.

Зада­ча родителей — способствовать вы­работке у подростка умения при­нимать правильное решение в ситуации нравственного выбо­ра.

Также подросток должен уметь ставить перед собой четкую цель и выстраивать пути ее достижения. Важно, чтобы он мог справляться с эмоциями, был стрессоустойчив.

Важно уделять внимание физиче­скому здоровью ребенка, следить за режимом, чтобы он не сидел це­лый день перед компьютером, а но­чью в Интернете.

Решая эти задачи, необходимо выстраивать такие от­ношения, когда ребенок точно зна­ет: он как личность интересен роди­телям, его мнение для них значимо.

Тогда в трудной ситуации подро­сток будет обращаться за помощью к ним, а не к алкоголю и наркоти­кам.

Будьте внимательны к своим детям, не прячьтесь от проблем. И не бойтесь обращаться за помощью к психологам

Источник:
Подростки: проблемы и их решение — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Подростки: проблемы и их решение Подростки: проблемы и их решения (советы для родителей) Современные подрост­ки заметно отличаются от тех, что были десять лет назад, не говоря уже о более
http://www.kozheldor.edusite.ru/p81aa1.html

Проблемы современного подростка

Проблемы современного подростка. Давайте рассмотрим цитату Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru

Презентация на тему: » Проблемы современного подростка. Давайте рассмотрим цитату Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам,» — Транскрипт:

1 Проблемы современного подростка

2 Давайте рассмотрим цитату Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они всё время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей… Сократ

3 Что вы знаете о подростке? Назовите границы подросткового возраста. Как по другому называют современного подростка? Кого мы называем малолетними, несовершеннолетними, тинейджерами? Чем жизнь современного подростка отличается от жизни детей в другие эпохи?

4 Что вы знаете о подростке? Кто такой лидер? Лидерами рождаются или ими становятся? Назовите основные качества, которыми должен обладать лидер?

6 Что нам предстоит узнать? Подросток – это взрослый человек или ещё ребёнок? Какие физиологические и психологические изменения происходят в подростковом возрасте? Какие задачи и трудности существуют в подростковом возрасте?

7 На эти и другие интересующие нас вопросы мы попробуем ответить, работая в проекте:

8 Чтобы начать исследование проекта вам необходимо: 1 этап — разбиться на 4 группы, для того, чтобы более глубоко исследовать свой вопрос, а результаты представить всем участникам проекта. 2 этап – наметить сроки для проведения исследований, поиска дополнительной информации из различных источников, включая интернет, консультаций для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформление работ для их представления. 3 этап – договориться о способах взаимодействия друг с другом. 4 этап – публичное представление и обсуждение полученных результатов.

9 Исследовательские группы Проблемы Современного подростка ЭкономистыПравоведыСоциологиКультурологиБиологи

10 Вопросы, на которые должны ответить биологи: Чем физиологически подросток отличается от ребёнка доподросткового периода? Чем подросток отличается от взрослого человека? Как протекает физиологическое изменение подростка?

11 Вопросы, на которые должны ответить социологи: Кто и как влияет на подростка? Как влияет на подростка отношения в семье? Какое значение имеет для подростка группа, в которую он входит? Как защитить себя от насилия?

12 Вопросы, на которые должны ответить экономисты: Нужны ли подростку карманные деньги? Какие бывают формы экономической деятельности для подростка? Может ли подросток заниматься предпринимательской деятельностью? Какие трудности возникают у подростков в экономической сфере?

13 Вопросы, на которые должны ответить правоведы: Что такое право человека? Какие права и обязанности есть у российских подростков? Почему подростки становятся преступниками? Посоветуйте, как сократить преступления, совершаемые подростками.

14 Вопросы, на которые должны ответить культурологи: Как подростковая культура отражает культуру взрослых? Какое место в подростковой культуре занимает здоровый образ жизни, музыка, одежда? Как культура российских подростков отличается от культуры американских тинейджеров?

15 Что нам предстоит сделать? Работая в группах, узнать как можно больше о современном подростке. Оценить необходимость знаний о подростковом возрасте для выбора собственного образа жизни. Представить результаты своей работы в группах на конференции, за круглым столом и при защите презентации.

Источник:
Проблемы современного подростка
Что вы знаете о подростке? Назовите границы подросткового возраста. Как по другому называют современного подростка? Кого мы называем малолетними, несовершеннолетними, тинейджерами? Чем жизнь современного подростка отличается от жизни детей в другие эпохи?
http://www.myshared.ru/slide/153003/

COMMENTS