Проблемные ситуации в семье и их решение

Материал по теме: Психологические ситуации и пути их решения

Материал по теме:
«Психологические ситуации и пути их решения»

Материал содержит психологические ситуации с детьми и родителями и пути их решения»

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.

Как проверить и уточнить гипотезу? (диагностика)

Что делать? (коррекция и развитие)

Ситуация №1 . «Ребенок дерется, агрессивно реагирует на отказы, бросается на пол, кричит, топает ногами (ребенку 3,4 года)…»

1. Агрессивное поведение может быть связано:

— с индивидуально- возрастными особенностями ребенка;

1. Ребенку не более трех лет?

2. Анализ семейной ситуации:

— форм наказаний и поощрений;

— эмоционального фона в семье;

— принятия ребенка родителями.

3. Диагностика состояния эмоциональной сферы ребенка.

1. Консультация для воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) на тему: «Особенность эмоциональных проявлений у ребенка трех лет»;

2. Тренинговые занятия со взрослыми с целью выработки навыков предотвращения агрессивных реакций ребенка.

3. Тренинговое занятие с ребенком с целью формирования у него навыков конструктивного поведения.

— с особенностями семейного воспитания;

1. Анализ семейной ситуации:

— форм наказаний и поощрений;

— эмоционального фона в семье, семейных ценностей;

— принятия ребенка родителями;

2. Диагностика состояния эмоциональной сферы ребенка.

1. Консультация для родителей с целью коррекции детско-родительских отношений;

2. Тренинговые занятия с ребенком с целью формирования у него навыков конструктивного поведения.

— со спецификой социальных контактов со сверстниками.

1. Диагностическое исследование взаимоотношений между детьми группы;

2. Диагностика состояния эмоциональной сферы ребенка;

3. Исследование педагогического стиля воспитателей группы.

1. Консультация для педагогов с целью нормализации социальной ситуации в группе;

2. Групповые тренинговые занятия с целью формирования конструктивных взаимоотношений между детьми в группе;

3. Тренинговые занятия с ребенком с целью формирования у него навыков конструктивного поведения.

Ситуация №2 .«Ребенок застенчив, плаксив, играет один, на занятиях отвечает шепотом, на замечания реагирует болезненно…»

1. Ситуация дезадаптации к условиям детского сада.

1. Диагностика состояния эмоциональной сферы ребенка;

2. Исследование социальной ситуации в группе;

3. Анализ семейной ситуации:

— уровня требований родителей к ребенку, критики в его адрес;

— степени принятия ребенка родителями;

— эмоциональной близости между членами семьи, между ребенком и родителями в частности;

— уровня тревожности самих родителей.

1. Консультация для воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) на тему: «Способы успешной адаптации ребенка к детскому саду»;

2. Консультация для родителей с целью изменения стиля семейного воспитания.

2. Заниженная самооценка, неуверенность, тревожность.

1. Групповые и индивидуальные тренинговые занятия с ребенком с целью повышения самооценки, формирования уверенного поведения, снятия психоэмоционального напряжения, преодоления страхов;

2. Консультация для родителей с целью изменения стиля семейного воспитания;

3. Консультация для родителей и педагогов с целью выработки единой коррекционной стратегии;

3. Коммуникативные расстройства (аутизм, мутизм и пр.)

1. Консультация врача-психиатра;

2. Консультация для родителей и воспитателей с целью помощи в принятии ситуации, формированию адекватного отношения к состоянию ребенка;

3. Индивидуальные и групповые занятия с ребенком с целью его социализации.

Ситуация №3. «Ребенок ведет себя «как маленький»…

1. Регресс в поведении может быть связан:

— с рождением младшего ребенка в семье и/или выраженным предпочтением младшего старшему;

1. Анализ семейной ситуации:

— степени принятия ребенка родителями;

— эмоциональной близости между членами семьи, между ребенком и родителями в частности.

2. Диагностика состояния эмоциональной сферы ребенка.

1. Консультации для родителей на тему воспитания нескольких детей в условиях семьи;

2. Индивидуальные занятия с ребенком с целью принятия младшего ребенка в семье, формирования ценности: «Быть старшим – это престижно и интересно!»

— с завышенным уровнем требований к ребенку со стороны взрослых;

1. Анализ семейной ситуации:

— уровня требований родителей к ребенку, критики в его адрес;

— степени принятия ребенка родителями;

— эмоциональной близости между членами семьи, между ребенком и родителями в частности;

2. Диагностика состояния эмоциональной сферы ребенка, уровня его психофизического развития;

3. Исследование педагогического стиля воспитателей группы.

1. Консультации для родителей на тему возрастных особенностей ребенка, объективного уровня его возможностей;

2. Индивидуальные занятия с ребенком с целью формирования адекватной самооценки, создания ситуации успеха, приобретения навыков уверенного поведения;

3. Детско-родительские тренинговые занятия с целью принятия ребенка родителями, Создания ситуации эмоциональной близости между родителями и ребенком.

— с задержкой психического развития ребенка.

1. Диагностика уровня психического развития ребенка.

1. Консультация врача-психиатра;

2. Консультация для родителей и педагогов с целью выработки единой коррекционной стратегии;

3. Коррекционно-развивающие занятия с ребенком с целью преодоления задержки психического развития.

Обратилась мама (сыну 3,6 года). Разногласия в воспитание сына, муж постоянно твердит сыну, что он трус что его все будут бить, если он не научится сдавать сдачи. А сын придя из садика спокойно нам рассказывает, что его побили, а сдачи он сдать забыл. Но по его разговорам ясно, что он не хочет сдавать сдачи, чтоб его воспитатели не ругали. Возможно, он боится, потому что я сама ему с детства говорила, что драться нельзя, даже ругала, если гуляя с детьми, он проявлял агрессию. Муж считает что я воспитала труса, маменькиного сынка. Как правильно воспитывать мальчика нашего возраста, чтобы он вырос смелым и в нужной ситуации смог дать отпор обидчику (пусть пока и в детском саду).

Анализ ситуации: У Вас и Вашего мужа разные подходы к воспитанию ребенка, разные требования и разные представления о том, каким должен быть мальчик в четыре года, как он может себя вести в группе сверстников. Такие противоречия между родителями приводят к тому, что ребенок не может понять, что же он должен делать, как вести себя, как себя защищать и т.п.

1. Необходимо, прежде всего, достигнуть договоренности между собой и выработать общий (уважительный) стиль взаимоотношений с ребенком.

2.Дети дошкольного возраста очень внушаемы, поэтому, называя часто ребенка трусом, есть риск, что он себя трусом и будет чувствовать. Лучше убеждать ребенка в обратном, в том, что он достаточно силен для своего возраста, в том, что он вполне может постоять за себя, что он смелый и что у него всегда есть защитники — мама и папа.

3.Чтобы мальчик вырос смелым, хорошо развивайть ребенка физически (зарядка, закаливание, активные подвижные игры дома и на свежем воздухе, велосипед летом, санки зимой и так далее);

4.Показывайть ребенку пример здорового образа жизни;

5.Не обзывайте ребенка обидным словом — трус, укрепляйте в нем чувство собственного достоинства и веры в свои силы;

6.Показывайте ребенку собственные примеры помощи более слабым, а также оказывайте вместе с ребенком помощь тому, кто в этом нуждается;

7.Полезно дома держать каких-либо животных и заботиться о них вместе с ребенком;

8.Проявляйте терпение (может быть, Вы торопите события и Вам хочется видеть маленького мальчика уже большим и взрослым?);

9.Консультация для педагогов с целью обучения детей конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций в общении со сверстниками;

Анализ ситуации: Такая привязанность к правилам, очень часто, сопровождает повышенную тревогу, напряженность. Есть люди изначально предрасположенные к страхам, беспокойству, а соблюдение правил позволяет ощутить постоянство и неизменность мира вокруг, это способ не бояться. В ситуации неопределенности эти качества усиливаются и становятся очень заметными. Причиной может быть очень многое: изменение положения в семье в связи с рождением нового ребенка, недостаток внимания обоих или одного родителя, переезд, поступление в детский сад и т.д. Даже недостаток правил, обязательных дома для соблюдения может стать причиной обострения.

1. Попробуйте понять, что на самом деле беспокоит ребенка;

2. . Диагностика состояния эмоциональной сферы ребенка. Проективные методики, для этого можно порисовать, сочинить сказку. Дорис Бретт «Жила-была девочка похожая на тебя»;

3.Групповые и индивидуальные тренинговые занятия с ребенком с целью формирования у него навыков конструктивного поведения, снятия психоэмоционального напряжения, преодоления страхов, тревоги;

4. Консультация для родителей с целью коррекции детско-родительских отношений;

Ребенку 6 лет, он постоянно грызет одежду — ворот рубахи, рукавицы, воротник куртку. На все просьбы не делать этого он отвечает хорошо и через минуту все повторяется.

Анализ ситуации: Такое поведение может говорить о возникшей тревожности. Но важно знать ее причины. Главное не заострять внимание ребенка на этой проблеме. Можно просто отвести руку ребенка, подержать его немного за руку, отвлечь, понять что именно произошло, в каких случаях ребенок начинает такую своеобразную аутостимуляцию.

1. Анализ семейной ситуации:

— степени принятия ребенка родителями;

— эмоциональной близости между членами семьи, между ребенком и родителями в частности;

— уровня тревожности самих родителей.

2. Диагностика состояния эмоциональной сферы ребенка.

3. Диагностическое исследование взаимоотношений между детьми группы;

4. Исследование педагогического стиля воспитателей группы.

5. Групповые и индивидуальные тренинговые занятия с ребенком с целью повышения самооценки, формирования уверенного поведения, снятия психоэмоционального напряжения, преодоления страхов;

6. Консультация для родителей с целью изменения стиля семейного воспитания;

Обратилась мама дочери 5,5 лет. Умная девочка. Не знаю, как научить дочь поддерживать порядок в своем шкафу. Игрушек у нас море, развивающих, развлекающих и просто красивых. Краски карандаши и пр., пр.. Игрушки через время оказываются по всему дому, присесть и где-то ступить становиться все сложнее и сложнее, у папы на этот случай одно слово -«выкину если не уберешь» Я ее защищаю, мол она же сама не справиться, надо помочь. Надо, не знаю как.

Анализ ситуации: Действительно, в пять лет многие дети обычно уже умеют следить за своими игрушками самостоятельно. Однако, сам процесс приучения ребенка к порядку и аккуратности требует от взрослых не только времени и терпения, но и продуманного непосредственного участия. Когда же игрушек «море», то организующая помощь взрослого не только желательна, но и может быть совершенно необходима. В связи с этим, мы можем порекомендовать Вам значительно уменьшить число игрушек. Для этого Вы можете вместе с девочкой разобрать игрушки и отобрать только те, которые сейчас для нее наиболее интересны. Остальные игрушки можно уложить в какие-либо коробки и временно убрать из поля зрения.

Обратилась мама, дочке 3,10 года. В последнее время стала часто грубить, огрызаться, кривляться, может кидаться с кулаками, если делается замечание и т.п. Как нам вести себя при подобных вспышках гнева, особенно, если ребенок в присутствии родителей проявляет агрессию по отношению к бабушке, дедушке и т.д.?

1. Тренинговые занятия со взрослыми с целью выработки навыков предотвращения агрессивных реакций ребенка.

2. Тренинговое занятие с ребенком с целью формирования у него навыков конструктивного поведения.

3.. Консультация для родителей с целью коррекции детско-родительских отношений;

Мама, сыну 4 года.

Часто пытается обратить на себя внимание других детей, следующим образом: «Девочка давай играть. Не хочу», Берет за руку и пытается, дать настойчиво игрушку. «- Он меня схватил!» и т. д. и родители и воспитатели пытаются объяснить ему, что если дети не хотят, нельзя настаивать. Он соглашается, но все повторяется вновь. Он может обнять ребенка и нечаянно повалить его. Педагоги хвалят его (мальчик хорошо развит), но очень импульсивен.

1. Диагностика состояния эмоциональной сферы ребенка, ;

2. Индивидуальные и групповые занятия с ребенком с целью его социализации.

3.Тренинговые занятия с ребенком с целью формирования у него навыков конструктивного поведения.

Мама ребенка 7 лет (1 класс): Мой сын не хочет ходить в школу, отказывается делать домашние задания самостоятельно. Постоянно просит помощи при выполнении. Отец называет его лентяем . А мне совершенно нет времени с ним заниматься (прихожу с работы, всех кормлю, убираюсь, а потом уже поздно).

Мама девочки 12 лет: Дочь перестала слушаться, в школу отказывается ходить с нормальной прической. Постоянно сидит в Интернете. Стала получать плохие отметки. Огрызается на любое замечание.

Источник:
Материал по теме: Психологические ситуации и пути их решения
Материал содержит психологические ситуации с детьми и родителями и пути их решения"
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/05/psikhologicheskie-situatsii-i-puti-ikh-resheniya

Разбор проблемных ситуаций

Проблемная ситуация №1.

Учитель первого класса пришла к психо­логу с жалобой на одного из своих учеников: «Игорь просто издевается и мной. Он настолько избалован, что совершенно не умеет вести себя в классе. Все ответы выкрикивает с места, перебивает, не дослушав вопрос до конца, постоянно роняет вещи со стола, успевает болтать чуть ли не со всеми одновременно вокруг, кривляется, смешит и отвлекает детей. А когда я делаю замечания, он или притворяется, что не слышит меня, или обижается и хамит. Я испробовала все способы воздействия на него: выгоняла из класса, делала замечания в присутствии родителей, оставляла во время перемены в классе стоять возле парты. Мама и бабушка, которые воспитывают Игоря, не в состоянии изменить что-либо. Игорь с каждым днем дерзит все больше, а однажды даже пытался уйти из дома. Что делать?».

Проблемы и причины ситуации №1:

отсутствие дисциплинированности, социальная неуклюжесть ;повышенная речевая и двигательная активность;вербальная агрессия.

Пути решения проблем и причин ситуации №1(через упражнения, приемы и т.д.):

  • Выявить наиболее сформированные способности, дарования ребенка. Создать ситуацию успеха для ребенка, т.е. дать возможность почувствовать свою успешность. Так как гиперактивные дети гораздо более чувствительны к похвале, чем другие. Что дает возможность «раскрыться», обрести свое Я, и пусть не сразу, но и взрослые, и сверстники станут замечать происходящие в нем перемены.

Прогноз (результат): Количество окриков и замечаний снизится, что благотворно повлияет на поведение ребенка.

Проблемная ситуация №2.

Проблемы и причины ситуации №2:

  • повышенная двигательная активность, возбужденность, нарушение сна;
  • отсутствие единой и приемлемой стратегии между взрослыми.

Пути решения проблем и причин ситуации №2:

Прогноз: Поведение ребенка, ощутившего единый стиль общения с ним родителей и педагогов, постепенно начнет изменяться. Ребенок станет меньше манипулировать взрослыми, почувствует в их действиях и уверенность, и внимание к своим желаниям и стремлениям. В результате целенаправленной работы удастся наладить взаимоотношения с ребенком. Снизится мышечное беспокойство и эмоциональная напряженность ребенка. Засыпая, проснется отдохнувшим, станет менее импульсивным и предсказуемым.

Проблемная ситуация №3.

Проблемы и причины ситуации №3:

  • импульсивность, двигательная расторможенность — отсутствие дисциплинированности;
  • дефицит активного внимания — рассеянное внимание;
  • использование взрослыми в единой стратегии неэффективного подхода к ребенку.

Пути решения проблем и причин ситуации №3:

1. Для того чтобы ребенок был внимательным, выполняя какое-либо задание, необходимо постараться не замечать, что он ерзает и вскакивает с места, так как, получив замечание, ребенок, конечно, постарается какое-то время вести себя хорошо, но уже не сможет сосредоточиться на задании.

2. Вначале желательно обеспечить тренировку только одной функции, так как гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать воспитателя, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы.

3. В подходящей ситуации педагог сможет тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требуя от него в тот момент активного внимания.

4. Если потребность ребенка в двигательной активности высока, нет смысла подавлять ее, необходимо попытаться научить его выплескивать энергию приемлемыми способами: занимаясь плаванием, легкой атлетикой, танцами, спортивными и подвижными играми.

5. Взрослые обязаны помнить, что гиперактивному ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, а также в начале занятия, а не в конце. Интересно, что ребенок, работая один на один с взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой.

6. Нагрузка должна соответствовать возможностям ребенка. Например, обычные дети в группе детского сада могут заниматься какой-либо деятельностью 20 минут, а гиперактивный ребенок работает продуктивно лишь 10 минут, не надо заставлять его продолжать занятие дольше. Разумнее переключить его на другой род деятельности: попросить полить цветы, накрыть на стол, поднять «случайно» оброненный карандаш и т.д. Если ребенок в состоянии продолжить занятие, можно разрешить вернуться к нему.

7. Гиперактивному ребенку будет легче, если занятие разделить на части: например, после выполнения двух-трех заданий можно поиграть с детьми, провести физкультминутку или сделать гимнастику для пальцев, так как, к сожалению, такой ребенок не в состоянии поддерживать активное внимание в течение такого длительного отрезка времени.

8.Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет, так как чем более драматичен, экспрессивен, театрален педагог, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое.

9. В начале работы педагог может снизить требовательность к аккуратности, для того чтобы позволить сформировать у ребенка чувство успеха (а как следствие, повысить учебную мотивацию), так как в процессе обучения, особенно на первых порах, гиперактивному ребенку очень трудно одновременно выполнять задание и следить за аккуратностью. А таким детям необходимо получать удовольствие от выполнения задания, у них должна повышаться самооценка.

10. Необходимо договариваться с гиперактивным ребенком заранее, подготавливая его к смене рода занятий, так как у них возникают трудности при переключении с одного вида деятельности на другой, даже если этого требует взрослый.

11. На специальном стенде учреждения необходимо отметить основные моменты распорядка дня, очередность выполнения заданий, правила поведения. Причем и дошкольникам, и школьникам будет легче и удобнее воспринимать информацию, если для этой цели использовать не только слова, но и символы, понятные им.

12. Использовать сигнал таймера, заведенного на определенный отрезок времени или звон колокольчика, для того чтобы у ребенка не возникали отрицательные эмоции по отношению к взрослому, который отрывает его от интересного дела, использует словесные сигналы. Но через какое время прозвучит сигнал и что необходимо сделать после его сигнала, с ребенком тоже договариваются заранее, так как в этом случае у него не возникает агрессии по отношению к воспитателю, и он готов к перемене вида деятельности. Что поможет педагогу сохранить добрые отношения с ребенком.

13. Тренировка навыка следовать инструкции взрослого и соблюдать определенные правила и требования необходимо тренировать у таких детей еще в детском саду, так как с первых же дней обучения в школе ребенку необходимо перестраивать свою жизнь, менять привычки; на каждом уроке и даже на перемене он должен подчиняться новым требованиям и правилам, а гиперактивному ребенку очень тяжело заставить себя делать то, что требуют.

14. Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько се­кунд (например, сосчитайте до десяти), что даст возможность лучше понять ребенка, который так нуждается в вашей поддержке, так как гиперактивный ребенок очень импуль­сивен, его неожиданное действие, которое иногда носит даже провокационный ха­рактер, может вызвать слишком эмоцио­нальную реакцию взрослого.

15. Для эффективности выполнения нового задания, можно использовать следующий прием: попросить именно гиперактивного ребенка «озвучить» правило его выполнения, рассказать сверстникам, как и что надо сделать. А для получения более эффективного результата можно еще до начала работы обсудить с ребенком, что он сам себе хочет посоветовать для успешного выполнения задания.

16. Педагог дол­жен четко установить правила и предупре­дить о последствиях их несоблюдения. Од­нако следует объяснить ребенку: если он «нечаянно» нарушит какое-либо правило, это не означает, что все для него потеряно и дальше уже незачем стараться. Конечно же, он может исправить свою ошибку. У него все получится.

17. Свод правил мо­жет иметь постоянное название, например «Советы самому себе», так как в процессе работы, если ребенок нарушит одно из правил, установленных им же са­мим, взрослый может без лишних слов ука­зать ему на список правил. В тех случаях, когда составление такого свода правил невозмож­но или нецелесообразно, педагог может ог­раничиться только словесной инструкцией. Но при этом важно иметь в виду: инструк­ция должна быть очень конкретной и содер­жать не более десяти слов. В противном слу­чае ребенок все равно не услышит взрослого и не запомнит инструкции, а, следовательно, не сможет выполнить задание.

18. Система поощрений и наказаний должна быть достаточно гибкой, но обязательно последовательной, так как, учитывая особенности гиперактивного ребенка: он не умеет долго ждать, поэтому и поощрения должны носить моментальный характер и повторяться примерно через 15-20 минут. Один из вариантов поощрения – выдача жетонов, которые в течение дня можно обменять на награды. Какие? Воспитатели могут узнать о том, что любят дети, беседуя с ними или попросив их выполнить рисунки на тему «Когда я счастлив», «Я счастлив, я доволен…».

19. Работая с родителями: в обмене между педагогом и родителями «карточка­ми-переписками». Что способствует снятию напряжения у родителей и улучшению детско-родительских отношений. В конце дня педагог записывает информацию о ребенке на заранее подготовленной картонной карточке. При этом должно выполняться обязательное условие: информация подается только в позитивной форме.

Прогноз: выработка взрослыми единой стратегии эффективного подхода к ребенку и постоянно действующего свода правил, выраженность синдрома дефицита внимания и гиперактивности будет компенсироваться если придерживаться предложенных приемов.

Вывод: Таким образом, каждый раз необходимо анализировать конкретную ситуацию, характерную именно для этого ребенка. И, уже опираясь на это, можно выработать индивидуальную стратегию взаимодействия с ним. Это, конечно же, очень ответственный шаг. Ведь если выбор окажется неверным, положение ребенка в детском коллективе и дома может только ухудшиться. Поэтому возрастает необходимость совместной работы педагогов, психологов, медиков.

Источник:
Разбор проблемных ситуаций
Проблемная ситуация №1. Учитель первого класса пришла к психо логу с жалобой на одного из своих учеников: Игорь просто издевается и мной. Он настолько избалован …
http://www.b17.ru/article/12764/

Решение семейных проблем методы

В каждой семье есть проблемы, но решение семейных проблем и методы, знают немногие. Здесь главное осознать то, что проблемы надолго не исчезают, они постоянно приходят в вашу семью. Психологи все же изучили все самые основные семейные проблемы и предоставят вам самую эффективную информацию и способы решения. Применяйте их и вы решите все ваши проблемы быстро и с пользой.

Для того что бы решение семейных проблем методы проходило быстро и качественно, нужно начать составлять список проблем. Записывайте каждую проблему и дату ее возникновения, что бы в дальнейшем не забыть о ней и решить как можно раньше. В идеале конечно лучше решать проблемы сразу как они появились, не записывая их. Но в семейной жизни бывает всякое, и лучше просто записать проблему, это замет не больше 5 минут. Главное старайтесь не делать огромные списки, так как это символ того что вы не решаете проблемы, а лишь накапливаете, и это очень плохо. Сделайте привычку в течение 3 дней решить проблему, в зависимости от ее сложности.

Часто в семейной жизни наступает момент, когда те страстные отношения утихают. Но решение семейных проблем в данном случае, конечно же, есть, и их не так трудно найти. Постарайтесь понять созданы ли ваши отношения по любви или привязанности и страсти. Во втором случае вам нужно просто понять, как наладить отношения , и следуя рекомендациям решить данную проблему. А если созданы по любви, то вам беспокоиться вовсе незачем, так как такие отношения ничего больше не сможет разрушить. Но в этом случае нужно понемногу поддерживать любовь, не оставляя все на самотек. Любовь любит, чтобы ей отводили немного внимания, и она со своей стороны сделает все для сохранения семьи и отношений.

Конечно же, здоровье семьи самое важное и это основная проблема, если его нет. Но для того что бы предотвратить ухудшение здоровья, вам достаточно еще с раннего возраста вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и не иметь вредных привычек. Этого в основном достаточно для крепкого здоровья. Но если все, же здоровье подвело вас, то можно взять некоторую сумму их семейного бюджета на лечение. Вот для чего еще нужен семейный бюджет, у кого его нет, очень трудно найти денег для лечения и это очень плохо. Здоровье нужно беречь смолоду и поддерживать всю жизнь, тогда в семье не будет возникать данной проблемы, и ваши дети родятся здоровыми и сильными.

Конфликты и обиды

Не паникуйте, если в вашей семье происходят частые конфликты и обиды, так как вы не исключение и в каждой семье это происходит. Так же каждая семья имеет возможность уменьшить конфликты и обиды, если есть на это желание. Для начала достаточно определить саму суть конфликта и обиды, найти первопричину проявления и начать анализировать. Таким образом, вы поймете, что нужно решать и начнете действовать. Для этого полезно поменять свой образ мышления и взгляды на многие вещи, стать мудрее ситуации и не разгонять конфликтов даже при разногласиях и непонимании. Достаточно успокоиться и прийти к общему мнению. Так вы сохраните и семью, улучшите отношения, сохраните силы и время для полезных дел.

Самая первая семейная проблема, это ее создание и к ней нужно отнестись с большой серьезностью и отвести больше времени. Для этого нужно понимать с кем вы хотите создать семью, любите ли вы друг друга, или это страсть или выгода. Конечно, можно пустить все на самотек, как и делают многие семьи, но не факт что вам повезет, и ваша семья будет жить долго и счастливо. Вам просто нужно понять, как создать счастливую семью и следовать рекомендациям или отвергнуть их. Все в ваших руках, и в любом случае не нужно винить кого-то кроме себя самого, вы творец своей судьбы.

Решайте проблемы сразу

Какими бы не были семейные проблемы и методы, в любом случае их нужно решать сразу, как они появились. Возьмите просто себе такую полезную привычку решать проблемы при первом появлении. Их не нужно бояться, так как любая решенная семейная проблема, принесет только пользу и укрепит вашу семейную жизнь. Проблемы это новые возможности, тот, кто понимает и осознает это, становиться успешным и счастливым, тот, кто боится и убегает от проблем, так и не поймет какой сюрприз и радость подготовила данная проблема. Живите, как вам хочется, и будьте готовы ко всему. Если есть дополнительные вопросы, задавайте их в комментариях.

Если вы не знаете, как решить свои семейные проблемы или конфликты, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим психологам или написать нам свои вопросы или проблемы в комментариях ниже.

psyh olog . ru

Источник:
Решение семейных проблем методы
В каждой семье есть проблемы, но решение семейных проблем и методы , знают немногие. Здесь главное осознать то, что проблемы надолго не исчезают, они постоянно приходят в вашу семью. Психологи
http://psyh-olog.ru/2013/10/reshenie-semejnyx-problem/

COMMENTS