Причины нарушениЯ слуха у детей

Глухота и нарушения слуха

Нарушения слуха – это неспособность слышать так же хорошо, как слышат люди с нормальным слухом. Люди с нарушениями слуха могут быть тугоухими или глухими. Люди, которые не слышат совсем, страдают от глухоты.

Нарушения слуха могут быть врожденными, вызванными краснухой, перенесенной матерью во время беременности, или осложнениями родов, или приобретенными в результате некоторых инфекционных болезней, таких как менингит, использования ототоксичных лекарств, воздействия чрезмерного шума и старения.

Около половины всех случаев глухоты и нарушений слуха можно предотвратить при устранении обычных причин их развития на уровне первичной медико-санитарной помощи.

Порядка 360 миллионов человек — 5% мирового населения — живут с потерей слуха, которая квалифицируется как приводящая к нетрудоспособности; из них почти 32 миллионов составляют дети. По случаю Международного дня охраны здоровья уха и слуха ВОЗ провдит кампанию по профилактике потери слуха в детском возрасте.

Источник:
Глухота и нарушения слуха
Нарушения слуха – это неспособность слышать так же хорошо, как слышат люди с нормальным слухом. Люди с нарушениями слуха могут быть тугоухими или глухими. Люди, которые не слышат совсем, страдают от глухоты.
http://www.who.int/topics/deafness/ru/

Нарушение слуха у новорожденных детей

Проблема поражения слуха у новорожденных важна как с медицинской, так и с социальной точки зрения. Снижение слуха у ребенка, в отличие от взрослого, приводит к отклонениям в речевом развитии, формировании

Проблема поражения слуха у новорожденных важна как с медицинской, так и с социальной точки зрения. Снижение слуха у ребенка, в отличие от взрослого, приводит к отклонениям в речевом развитии, формировании интеллекта и личности в целом, особенно при возникновении тугоухости и глухоты у новорожденных и детей раннего долингвального возраста.

В соответствии со статистикой Всемирной организации здравоохранения, касающейся индустриально развитых стран, число детей в возрасте до 16 лет, страдающих нарушениями слуха различной этиологии, в России превышает 600 тыс.

Установлено, что у 82% детей с тугоухостью патология возникает на первом году жизни, т. е. до развития речи или в период ее становления, из них у 38,5% детей нарушения появляются в перинатальный период. Cчитается, что почти половина всех нарушений слуха у детей носит врожденный характер и, хотя по статистике на одну тысячу нормальных родов приходится один ребенок с выраженной степенью тугоухости, сведения о распространенности слабых и средних потерь слуха нуждаются в уточнении. По данным ученых разных стран (США, Канады, Мексики, Англии, Дании, Японии), частота врожденной тугоухости колеблется в пределах от 0,8 до 15,5/1000.

Неопределенность и разноречивость данных во многом зависят от трудностей, возникающих при исследовании слуха у ребенка, неточности ретроспективных оценок, отсутствия стандартов при определении различных форм тугоухости, флюктуирующей природы некоторых форм нарушения слуха.

Судьба ребенка с нарушением слуха определяется такими факторами, как возраст, в котором произошло нарушение слуховой функции, срок обнаружения дефекта, степень поражения слуха и правильность оценки потенциальных возможностей остаточной слуховой функции, а при прочих равных условиях — своевременность начала лечебных мероприятий.

Выявление врожденной (ранней) тугоухости в период новорожденности чрезвычайно важно, так как время начала лечения и сурдопедагогическая работа являются определяющими факторами в проблеме реабилитации детей с тугоухостью и глухотой. Своевременный и правильный диагноз делает возможной более успешную интеграцию ребенка в речевую среду.

В связи с этим анализ этиопатогенеза врожденной тугоухости, своевременное выявление этой патологии приобретают первостепенную значимость.

Формирование органа слуха у плода начинается уже с пятой недели внутриутробной жизни и продолжается в течение всего периода беременности.

К 20-й неделе беременности внутреннее ухо плода созревает до размера внутреннего уха взрослого человека. Доказано, что именно с этого момента плод начинает различать частоту и интенсивность звука. Однако созревание височной области коры головного мозга, «ответственной» за слуховое восприятие, продолжается как минимум до 5–6 лет жизни ребенка.

Причины, приводящие к врожденной тугоухости, весьма разнообразны. В зависимости от того, на какой отдел органа слуха было оказано патологическое воздействие, может возникать кондуктивная (поражение звукопроводящего аппарата — наружное и среднее ухо), сенсоневральная (страдают рецепторный аппарат улитки или проводящие пути и кора головного мозга при ретрокохлеарном сенсоневральном поражении) тугоухость. Степень изменения слуха — от незначительного снижения до полной глухоты — зависит от силы патогенного фактора, сроков и продолжительности его действия, а также от сочетания различных факторов. При сочетанном поражении звукопроводящего и звуковоспринимающего отделов наблюдается смешанная форма тугоухости.

В структуре всей детской тугоухости 91,4% этой патологии составляют сенсоневральные поражения, 7,1% — кондуктивные. В последние годы отмечается тенденция к смешиванию этих форм.

Основными причинами, приводящими к кондуктивной тугоухости, являются заболевания наружного слухового прохода, барабанной полости и слуховой трубы (в том числе и пороки развития). В большинстве случаев тугоухость и глухота новорожденных и грудных детей носят сенсоневральный характер.

У детей с проявлениями тугоухости может иметь место и сложный дефект: поражение слухового отдела периферического анализатора и патология центральной нервной системы. Это сочетание объясняется как общностью происхождения и свойств рецепторов улитки и нервной системы, так и патологическими механизмами формирования нарушений слуха. Неблагоприятные факторы в большинстве случаев оказывают влияние не только на слуховой анализатор, но и на различные отделы головного мозга.

Факторы, ответственные за развитие нарушений слуха у детей, т. е. причины тугоухости, в зависимости от момента воздействия подразделяются на антенатальные, интранатальные и постнатальные.

Антенатальные и интранатальные этиологические факторы ведут к формированию врожденных поражений слуха, постнатальные — к ранней тугоухости. Все нарушения слуха у ребенка, возникшие в перинатальный период, считаются врожденными. Отмечены наследственные факторы нарушения слуха, когда тугоухость или глухота наблюдаются у кого-то из близких родственников ребенка; до 50% глухих детей имеют патологию наследственного характера.

Наследственные потери слуха включают в себя большую разновидность генетических синдромов. Идентификация генов, ответственных за потерю слуха, возможна, однако генетически точный диагноз удается установить редко.

При генетической патологии тугоухость чаще проявляется на первом-втором десятилетии жизни и усугубляется с возрастом, а при рождении ребенка дифференциальная диагностика синдромальных и несиндромальных поражений слуха затруднена.

Среди антенатальных неблагоприятных факторов, действующих на плод во внутриутробный период, отмечают:

  • патологическое течение беременности (токсикозы I и II половины, нефропатия, угроза прерывания, анемия, резус-сенсибилизация и др.);
  • вирусные и бактериальные инфекционные заболевания матери во время беременности, к которым в первую очередь относятся цитомегаловирусная и герпетическая инфекции, грипп, краснуха, токсоплазмоз;
  • соматические заболевания матери (сахарный диабет, холестеринемия, сердечно-сосудистые заболевания, болезни почек и др.);
  • лечение матери во время беременности ототоксическими препаратами — антибиотиками (аминогликозидовый ряд), диуретиками (фуросемид, этакриновая кислота), салицилатами;
  • употребление алкоголя, наркотиков, курение, воздействие ряда сельскохозяйственных и промышленных веществ, а также радиации во время беременности и др.

К интранатальным причинам относятся:

  • действие неблагоприятных факторов в процессе родов, приводящих к асфиксии новорожденного, внутричерепной родовой травме;
  • стремительные или затяжные, преждевременные роды;
  • ягодичное, тазовое или лицевое предлежание;
  • хирургические пособия в родах (акушерские щипцы, вакуум-экстрактор, кесарево сечение);
  • кровотечение в родах, отслойка плаценты, угроза разрыва матки и др.

Постнатальные причины формирования тугоухости у детей раннего возраста оказывают неблагоприятное воздействие на организм ребенка уже после рождения. К ним относятся: гипербилирубинемия, инфекции, сепсис, менингиты, менингоэнцефалиты, воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, экзогенные ототоксины, недоношенность и др.

Большинство из перечисленных выше факторов приводят к асфиксии, гипоксии, что, в свою очередь, вызывает нарушение кровообращения во внутреннем ухе. Развивающаяся в результате этого ишемия нейросенсорной области лабиринта приводит к дальнейшему расстройству микроциркуляции и ликвородинамики, ацидозу, нарушениям тканевого обмена. Токсическое воздействие продуктов нарушенного метаболизма вызывает развитие микроангиопатии сосудов внутреннего уха и капилляров сосудистой полоски улитки, осуществляющих трофические, обменные и другие процессы, важные для полноценного функционирования улитки, а также поражение рецепторного аппарата спирального ганглия, высокочувствительного к гипоксии.

Внутриутробные вирусные и бактериальные инфекции могут вызывать нарушение гемодинамики внутреннего уха, поражение сосудистой полоски, дегенеративные изменения спирального ганглия, в результате чего возникает поражение сенсоневрального участка органа слуха за счет морфологических изменений его периферического отдела. Кроме того, возможно поражение и центральных отделов слухового анализатора.

Таким образом, развитие патологии слуха имеет в своей основе многообразные механизмы взаимодействия патологических факторов, действующих на разных этапах онтогенеза и приводящих к изменениям на разных уровнях органа слуха. Все это осложняет диагностику тугоухости, особенно в раннем возрасте, и затрудняет выбор правильного лечения и профилактики.

Современный уровень развития медицины позволяет с высокой точностью исследовать слух ребенка практически сразу после рождения. Чем раньше выявляется нарушение слуха, тем более успешными будут все мероприятия, связанные с коррекцией этого нарушения.

Излечение дефекта слуха у ребенка зависит, во-первых, от причин тугоухости или глухоты и, во-вторых, от того, насколько рано этот дефект удалось диагностировать. Нарушение слуха у новорожденных детей может быть стойкого или транзиторного характера.

Окончательное заключение о наличии или отсутствии врожденной (или ранней) тугоухости (даже при использовании в диагностике объективных методов исследования слуха) рекомендуется делать не ранее двух, но не позднее трех месяцев жизни ребенка.

Лечение как острой, так и хронической сенсоневральной тугоухости до настоящего времени представляет серьезную проблему. Недостаточная изученность патогенеза сенсоневральной тугоухости приводит к неоправданному применению лекарственных средств или вообще к отказу от лечения.

Успех последнего, в свою очередь, зависит от степени сохранности элементов внутреннего уха и обратимости патологических сдвигов. Считается, что при стойкой, длительно существующей сенсоневральной тугоухости в связи с разрушением морфологического субстрата звуковосприятия медикаментозное лечение неэффективно.

Однако, если на фоне лечения пороги восприятия слуха остаются стабильными, слуховое восприятие у больных улучшается. Замечено, что при регулярном лечении детей с врожденной сенсоневральной тугоухостью улучшаются память, процесс обучения речи, адаптация к слуховому аппарату, разборчивость речи. Поэтому лечение таких больных направлено на замедление и предотвращение процесса дегенерации волосковых клеток слухового анализатора. Сроки начала лечения и его адекватность являются одними из основных факторов, определяющих успех терапии.

Медикаментозная терапия тугоухости должна быть направлена на улучшение состояния рецепторных структур, нормализацию кровообращения и лимфоциркуляции во внутреннем ухе и головном мозге, на нормализацию тканевого и клеточного метаболизма ЦНС. Комплексное лечение включает средства, избирательно воздействующие на каждое звено патогенеза.

К препаратам, оказывающим сосудорасширяющее действие и улучшающим кровообращение в головном мозге и внутреннем ухе, а также приводящим к нормализации метаболизма, относятся компламин и кавинтон. Аналогично действуют винкапан, винкатон, стугерон, циннаризин. Положительной динамике нервных процессов в головном мозге способствуют препараты аминалон и энцефабол. Также при лечении таких больных можно использовать но-шпу и папаверин, обладающие сосудорасширяющим действием. Улучшение тканевого обмена достигается применением кокарбоксилазы, пирогенала, витаминов группы В и Е (додекс, витрум витамин Е, допппельгерц витамин Е, токофер 200, эвитол, веторон-Е, кудесан).

К средствам, стимулирующим проведение нервных импульсов за счет увеличения образования ацетилхолина, относятся галантамин и стрихнин (у детей эти препараты применяются преимущественно в виде электрофореза). Также для улучшения проведения импульса по нервному волокну используют антихолинэстеразные средства: прозерин, оксазил, дибазол.

Широко применяются у детей биогенные стимуляторы: апилак, алоэ, калия йодид и др.

В остром периоде заболевания дополнительно используют умеренную дегидратацию в режиме форсированного диуреза для снижения внутричерепного давления, глюкокортикоидную терапию для улучшения условий кровообращения во внутреннем ухе, детоксические препараты — унитиол, гемодез.

Применение антигипоксантов способствует повышению резистентности тканей к кислородному голоданию.

В условиях острой дисциркуляции и ишемии лабиринта патогенетически обоснованным явилось включение в курс реабилитационного лечения фармакофизической ангиоактивной терапии с использованием магнитного, лазерного воздействия, гипербарической оксигенации.

Комплексная реабилитация включает в себя электроакустическую коррекцию слуха индивидуальными слуховыми аппаратами, дефектологическую и сурдопедагогическую помощь, двигательную реабилитацию, развитие коммуникативной функции и социальной ориентации. Несмотря на предложенные многочисленные схемы и методы лечения, у большинства детей с сенсоневральной тугоухостью единственным способом реабилитации является слухопротезирование.

Реабилитация детей с сенсоневральной тугоухостью и глухотой является комплексной проблемой, результативность решения которой во многом определяется гармоничным сочетанием медицинской и педагогической коррекции нарушенной слуховой функции.

Л. П. Пономарева, доктор медицинских наук, профессор НЦАГиП РАМН, Москва

Источник:
Нарушение слуха у новорожденных детей
Проблема поражения слуха у новорожденных важна как с медицинской, так и с социальной точки зрения. Снижение слуха у ребенка, в отличие от взрослого, приводит к отклонениям в речевом развитии, формировании
http://www.lvrach.ru/2005/01/4531983/

Причины нарушений слуха у детей

Когда родители замечают у ребенка проблемы со слухом, они обычно стараются выяснить, что послужило этому причиной.

Причины раннего нарушения слуха могут быть самыми различными. Основные причины: беременность с высокой степенью риска, различные инфекции, прием определенных медикаментов, алкоголя и наркотиков во время беременности. Менее распространенными факторами являются наследственные нарушения и менингит, перенесенный в младенчестве.

Факторы риска, которые могут спровоцировать развитие нарушений слуха до рождения, во время родов или позже:

  • Вес при рождении ниже 1500 граммов и (или) роды до 32-й недели беременности
  • Недостаток кислорода или задержка дыхания
  • Прием медпрепаратов, влияющих на слух (петлевые диуретики, аминогликозиды)
  • Механические повреждения ребенка при рождении.

У многих детей нарушения слуха развиваются после рождения. Например:

  • У младенцев – из-за бактериального менингита или энцефалита
  • Как осложнения после кори или свинки
  • После аварий и несчастных случаев
  • После химиотерапии
  • После хронических воспалений уха
  • Как сопутствующее заболевание у детей, страдающих синдромом Мебиуса, множественным врожденным артрогриппозом и др.

Необходимо также остерегаться развития нарушений слуха в следующих случаях:

  • Пороки развития среднего уха (например, синдром Франческетти)
  • Церебральные двигательные нарушения
  • Отсутствие или остановка развития речи ребенка.
  • Отклонения в поведении – ребенок слишком шумный, агрессивный или совершенно не разговаривает.

Sirion ™ 2 представляет собой семейство слуховых аппаратов, оснащенных проверенными технологиями, чтобы обеспечить вам комфортное, надежное и максимально незаметное решение.

Найдите ответы на наиболее распространенные вопросы о потери слуха.

Источник:
Причины нарушений слуха у детей
Причины нарушений слуха у детей
http://www.bestsound-technology.ru/children/understanding/causes/

Причины нарушениЯ слуха у детей

Представление о причинах нарушений слуха имеет большое значение для характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, выявления степени негативного влияния снижения слуха на психическое развитие, оценки состояния речи. Учет причин снижения слуха также необходим при определении педагогических мероприятий и прогнозировании эффективности коррекционной работы.

Существуют различные взгляды на определение причин нарушений слуха. В настоящее время наиболее часто выделяются три группы причин и факторов, вызывающих патологию слуха или способствующих ее развитию (Тарасов Д. И. и др., 1984; М. Я. Козлов, А. Л. Левин, 1989).

К первой группе относят причины и факторы наследственного характера, которые приводят к изменениям в структуре слухового аппарата и развитию наследственной тугоухости. Наследственные факторы играют существенную роль в возникновении детской тугоухости. По мнению Конигсмарк Б. В. и Горлин Р. Д. (1980), на долю наследственно обусловленных факторов приходится 30—50% детской глухоты. При этом авторы подчеркивают, что в двух третях случаев наследственно обусловленной тугоухости отмечается наличие синдромальной тугоухости в сочетании с заболеваниями почти всех органов и систем организма (с аномалиями наружного уха, заболеваниями глаз, костно-мышечной системы, покровной системы, почек, с патологией нервной, эндокринной и других систем).

Наследственный фактор приобретает значение, если слух снижен у кого-то из родителей. Вероятность рождения глухого ребенка у глухих родителей достаточно высока. Наследственное нарушение слуха может быть как доминирующим, так и рецессивным признаком. Рецессивное нарушение слуха проявляется обычно не в каждом поколении.

Вторую группу составляют факторы эндоили экзогенного воздействия на орган слуха плода (при отсутствии наследственно отягощенного фона), обуславливающие появление врожденной тугоухости. Среди причин, вызывающих врожденную тугоухость, прежде всего выделяются инфекционные заболевания матери в первой половине беременности, особенно в первые три месяца. Из инфекций наибольшую опасность для органа слуха представляет краснуха. Среди других инфекций, которые могут повлиять на развитие органа слуха и его функционирование, отмечают грипп, скарлатину, корь, герпес, инфекционный паротит, туберкулез, токсоплазмоз.

Источник:
Причины нарушениЯ слуха у детей
Представление о причинах нарушений слуха имеет большое значение для характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, выявления степени негативного влияния снижения слуха на
http://pedlib.ru/Books/3/0273/3_0273-45.shtml

Причины нарушениЯ слуха у детей

Ваша заявка принята!

В ближайшее времмя наши специалисты перезвонят Вам!

При обработке Вашей заявки произошла ошибка!
Пожалуйста, попробуйте снова позже.

Работаем с 2001 года

Примерно у 1-2% новорожденных детей и детей раннего возраста наблюдаются нарушения слуха. Что это означает? Нельзя недооценивать проблему нарушения слуха ребенка, ведь от этого зависит его развитие и адаптация в окружающем мире. Детский слух играет большую роль в развитии речи и познавательных навыков. Дети с тугоухостью позже своих сверстников начинают говорить, меньше стремятся познавать окружающий их мир. Но не стоит отчаиваться и опускать руки, ведь только Вы в силах помочь своему ребенку воспринимать этот мир таким же, каким его видят все остальные дети. Оптимальным решением в такой ситуации является использование слухового аппарата.

Большой проблемой для начала лечения ребенка с нарушением слуха является выявление признаков тугоухости. У новорожденных и детей раннего возраста нарушение слуха, как правило, носят наследственный или врожденный характер, поэтому, если в Вашей семье есть те, кто страдают от тугоухости, это является еще одним поводом для проверки слуха Вашего ребенка. Различают наследственную, врожденную и приобретенную тугоухость.

Врожденная тугоухость, как правило, развивается в следующих случаях:

  • Неблагоприятное течение беременности. Если Ваша беременность протекала плохо, с сильным токсикозом, с постоянной угрозой выкидыша и преждевременных родов, либо у матери и плода был резус- конфликт, то Вам обязательно стоит проверить слух Вашего ребенка после его рождения. Так же причиной для врожденной тугоухости может быть прием матерью антибиотиков из группы аминогликозидов, злоупотребление алкоголем или наркотиками
  • Патологические роды. Все патологии, которые приводят к прекращению поступления кислорода к плоду преждевременные, затяжные или стремительные роды, частичная отслойка плаценты, кесарево сечение и т.д.) и внутричерепная травма плода могут являться причинами нарушения детского слуха.

Наследственной тугоухости подвержены те новорожденные, чьи родители страдают от нарушения слуха. При заболевании одного из родителей возможность рождения ребенка с нарушением слуха составляет 50%. Зачастую наследственная тугоухость проявляется совместно с другими патологиями:

  • Заболевание глаз;
  • Заболевание почек;
  • Аномалии наружного уха;
  • Поражения кожных покровов;
  • Патологии эндокринной и нервной систем;
  • Заболевания костно-мышечной системы.

К причинам возникновения приобретенных нарушений детского слуха относят следующие:

Как диагностировать нарушение слуха у Вашего ребенка?

Уже на 20-й неделе беременности зародыш имеет рудиментарный слух, который начинает развиваться, вплоть до рождения ребенка. Именно с этого момента зародыш может слышать звуки, которые поступают извне.

Первые симптомы нарушения слуха, как правило, замечают сами родители. Мы приводим некоторые из них, но стоит помнить, что у всех детей разные темпы развития и данные особенности поведения не обязательно говорят о том, что ребенок плохо слышит. С другой стороны они могут быть связаны с тем, что Ваш ребенок не воспринимает все окружающие его акустические импульсы.

Выделяют следующие симптомы нарушения детского слуха:

  • Ребенок не реагирует на внезапные или громкие звуки и не может определить их источник. Как правило, уже в 5-6 месяцев ребенок начинает определять, откуда идет звук.
  • Ребенок нуждается в высоком уровне громкости повседневных звуков. Он сидит близко к телевизору, не реагирует на Ваш голос, если Вы говорите чуть тише или сам в разговоре с Вами говорит очень громко.
  • Ребенок постоянно трогает свое уши. Это может являться признаком инфекции или чрезмерного давления в ухе.
  • Примерно в 6-8 месяцев ребенок прекращает лепетать и начинает издавать более высокочастотные крики.
  • В 6 месяцев ребенок не реагирует, когда Вы называете его по имени.
  • В течении первых двух лет ребенок не начинает произносить отдельные слова и фразы.
  • Примерно в год ребенок уже должен реагировать на простые просьбы типа «дай мне игрушку».
  • Ребенок замыкается в себе, ведет себя агрессивно.

Для уточнения нарушения слуха у ребенка необходимо провести аудиологическое обследование. Аудиологическое обследование включает в себя объективные и субъективные методы оценки слуха. В детской аудиологии большое значение играют объективные методы исследования, которые не требуют взаимодействия врача и пациента. К таким исследованиям относятся регистрация вызванной отоакустической эмиссии, регистрация вызванных слуховых потенциалов головного мозга, импедансометрия. Объективные методы позволяют на раннем этапе развития довольно точно определить снижение слуха и его уровень.

Стоит понимать, что, чем раньше вы обнаружите тугоухость у вашего ребенка и начнете его реабилитацию, тем быстрее он адаптируется к окружающему миру и тем меньших последствий можно ожидать в будущем. Однако стоит помнить, что далеко не все типы нарушения слуха можно вылечить лекарством или операцией. В большинстве случаев единственное, что действительно может помочь Вашему ребенку, это слуховой аппарат. В данном вопросе важно обратиться к квалифицированным специалистам, которые смогут помочь Вам в Вашем вопросе и подобрать тот слуховой аппарат, который будет идеально подходить Вашему ребенку. Вы должны понимать, что только своевременное и качественное слухопротезирование может помочь Вашему ребенку комфортно чувствовать себя в окружающем его мире.

Человек имеет пять органов чувств, с помощью которых он ориентируется в окружающем мире. Ребенок рождается с открытым умом и умением ориентироваться с помощью своих врожденных чувств. Чем больше информации получает ребенок, тем лучше он понимает окружающий его мир и желает принимать активное участие в нем. Чувства являются инструментом для развития умственных способностей и общения. Слух играет важнейшую роль в развитии языковых навыков ребенка.

Среди наиболее типичных причин нарушения слуха у ребенка можно выделить следующие

Только некоторые типы нарушения слуха можно вылечить лекарством или операцией. Практически все остальные типы моно компенсировать только с помощью слуховых аппаратов. Крайне важно обнаружить и компенсировать нарушение слуха как можно раньше. Научные исследования показывают, что языковое развитие слабослышащего ребенка можно сравнить с языковым развитием нормально слышащего ребенка, если протезировать его до шестимесячного возраста.

Когда речь идет о человеке очень трудно определить, что такое «нормальное развитие». Мы все разные, следовательно, у нас разные темпы развития. Ниже приведен перечень некоторых общих этапов в развитии слуха. Ваша главная задача состоит в том, чтобы заметить, проходит ли ребенок все эти этапы развития. Менее важно, в каком именно возрасте ребенок доходит до определенного этапа.

На 20-й неделе беременности зародыш уже имеет рудиментарный слух. Начиная с этой стадии слух развивается постепенно до рождения ребенка. Зародыш может слышать звуки, поступающие извне. Он воспринимает низкочастотные звуки намного лучше, чем высокочастотные звуки.

Ребенок пугается внезапных или громких звуков и начинает локализировать звуки глазами или движением головы.

Ребенок проявляет интерес к разным звукам и сам начинает издавать звуки. Кроме того, он предположительно узнает знакомые голоса.

Ребенок начинает лепетать и понимать простые слова, как, например, «мама» и «пока». Также начинает реагировать на простые предложения.

Лепет постепенно превращается в слова. Ребенок может использовать около 20 слов и понимает около 50 слов.

Чаще всего ребенок может строить простые предложения и пользоваться словарным запасом, состоящим из 200-300 слов. Ребенку нравится, когда ему читают вслух детскую книгу, он может указать пальцем на рисунки в книге и называть названия часто встречающиеся в ней предметы.

Ребенок использует слова и предложения для того, чтобы спрашивать, выражать свои желания и чувства. В течение этих двух лет значительно улучшаются произношение и понимание речи, и расширяется словарный запас.

Самым надежным методом наиболее ранней диагностики нарушения слуха является тестирование слуха, так называемый скрининг, новорожденных детей с помощью таких методов, как отоакустическая эмиссия, коротколатентные слуховые вызванные потенциалы (КСВП), импедансометрия. Тестирование слуха является простым и безболезненным способом определения состояния слуховой системы Вашего ребенка.

Если Ваш ребенок не подвергался скринингу, то первые симптомы нарушения слуха можете заметить Вы сами. Ниже приведен перечень особенностей поведения детей, которые могут быть связаны с пониженным слухом. Так как у всех детей разные темпы развития, то данные особенности поведения не обязательно говорят о том, что ребенок плохо слышит. С другой стороны они могут быть связаны с тем, что Ваш ребенок не воспринимает все окружающие его акустические импульсы.

  • Ребенок не пугается внезапных или громких звуков
  • Ребенок не может определить источник звука
    например, не поворачивает голову в направлении говорящего человека. Нормально слышащие дети обычно начинают стараться определять источник звука приблизительно в 5-6 месяцев
  • Ребенок нуждается в высоком уровне громкости повседневных звуков
    например он сидит прямо впереди телевизора, часто просит Вас повторять то, что Вы говорите, не реагирует, когда Вы зовете его.
  • Ребенок часто притрагивается или дергает за ухо/уши.
    Это может быть симптомом чрезмерного давления или инфекции в ухе.
  • Лепет отсутствует или превращается в более высокочастотные крики в приблизительно 6-8 месяцев.
  • Отсутствует нормальная реакция на звуковые импульсы
    в шесть месяцев ребенок не реагирует, когда Вы говорите его/ее имя.
  • В течении первых двух лет жизни ребенка лепет не превращается в произношение отдельных слов и потом в речь.
  • В приблизительно 1 год ребенок не реагирует на простые просьбы типа «дай папе мяч» (только, когда ребенок смотрит на Вас и видит Ваши движения).
  • Ребенок отказывается от общения и, может быть, ведет себя агрессивно. Такое поведение может быть симптомом непонимания окружающего мира, связанного с нарушением слуха.
  • Ребенок неправильно понимает устные высказывания.

Не игнорируйте свою ситуацию, если Вы подозреваете, что у Вашего ребенка имеется нарушение слуха, если Вы не уверены, запишитесь на прием к врачу-аудиологу, для того, чтобы он провел тестирование слуха Вашего ребенка.

Источник:
Причины нарушениЯ слуха у детей
Ваша заявка принята! В ближайшее времмя наши специалисты перезвонят Вам! При обработке Вашей заявки произошла ошибка! Пожалуйста, попробуйте снова позже. Работаем с 2001 года Примерно
http://sluh.by/hearing-page/deti-i-sluh

COMMENTS