Отношение к семье и браку

Отношение к браку глазами современной молодежи

Дата публикации: 27.10.2013 2013-10-27

Статья просмотрена: 7798 раз

Валиуллина А. Ф., Кислова А. И. Отношение к браку глазами современной молодежи // Молодой ученый. ? 2013. ? №11. ? С. 760-762. ? URL https://moluch.ru/archive/58/7781/ (дата обращения: 17.03.2019).

За многовековую историю человечества сложился определенный идеал воспитания юношества. У такого идеального человека много характеристик, одна из важнейших, причем вневременная, — быть отцом или матерью. В последние годы проблема подготовки подрастающего поколения к семейно-родительской деятельности актуализировалась. Брак и семья все больше дискредитируются молодым поколением. В связи с этим формируется легкомысленное отношение к половой жизни, которое порой облекается даже в форму некой «поэзии изящной безнравственности» [5]. Да и образ семьи в представлении молодых людей чаще всего искажен и деформирован.

Цель исследования: теоретическиописать и практически выявить особенности выбора мотивов вступления в брак у студентов пятых курсов педагогического института и учащихся одиннадцатых классов, разработка концептуальных основ электронного учебника для старшеклассников по курсу «Психология современной семьи».

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что на проявления гендерных различий в мотивах вступления в брак оказывает влияние возраст испытуемых.

В ходе проведенного исследования нами было предложено проранжировать представленные мотивы для вступления в брак (бегство от родителей; из чувства долга; боязнь одиночества; следование традициям; любовь; престиж или поиск материальных благ; месть) от самого значимого для них к самому не значимому. Были получены следующие результаты.

Школьниками основополагающим мотивом для вступления в супружеские отношения был выбран мотив «любовь». На втором месте «следование традициям (все выходят замуж/женятся)». На третьем месте оказался мотив «престиж или поиск материальных благ». Далее с небольшой разницей в показателях одним за другим расположились следующие мотивы: «боязнь одиночества», «из чувства долга». Шестой ранг учащиеся 11-х классов присудили мотиву «бегство от родителей». Последнее место из представленных мотивов присудили мотиву «из чувства мести».

У студентов 5 курса педагогического института (педфак, матфак, истфак, худграф, дошфак, географак) ситуация сложилась аналогичным образом. Наиболее значимой мотивационной составляющей вступления в брак, так же как и для школьников оказался мотив «любовь». Второй по значимости отмечен мотив «следование традициям (все выходят замуж/женятся)». Третье место присудили мотиву «престиж или поиск материальных благ». На четвертой ступени расположился мотив «боязнь одиночества», далее за ним на пятом месте мотив «из чувства долга». Мотиву «бегство от родителей» присудили пятое место. Мотивом «из чувства мести» студенты, как и школьники, расположили его на последнем седьмом месте (Таблица 1, 2).

Проранжированные мотивы для вступления в брак

Следование традициям (Инициатива родителей)

Из чувства долга

Престиж поиск материальных благ

Следование традициям (Инициатива родителей)

Из чувства долга

Престиж, поиск материальных благ

Бегство от родителей

Бегство от родителей

Принципиальных различий в средних значения факультетах нет. Первое место студенты всех факультетов отдали мотиву «любовь», а последнее место — мотиву «месть».

Проранжированные мотивы для вступления в брак в гендерном аспекте

Из чувства долга

Из чувства долга

Следование традициям (Инициатива родителей)

Престиж поиск материальных благ

Бегство от родителей

Престиж поиск материальных благ

Бегство от родителей

Следование традициям (Инициатива родителей)

В целом выборка % (чел.)

Считаете ли вы себя готовым к семейной жизни?

Есть ли у вас опыт совместного проживания со своей «второй половиной»

Как вы относитесь к «гражданскому браку?

По-вашему, беременность или рождение ребенка является основанием для вступления в брак?

Согласны ли Вы с утверждением: «С милым рай и в шалаше»?

Кто, по вашему мнению, должен быть инициатором совместной семейной жизни?

Как, видно по результатам анкеты (Таблица 3), мы выявили, что из всех опрошенных школьников 9 % уже имели опыт совместного проживания со своей «второй половиной». Таких среди юношей больше, чем среди девушек.

На вопрос: «Является ли беременность или рождение ребенка основанием для вступления в брак?», — 69,2 % учащихся ответили «да», а 30,8 % ответили «нет». Эту ситуацию можно трактовать двояко: с одной стороны это можно охарактеризовать положительно, так как это значит, что современная молодежь в лице выпускников школы осознает необходимость нести ответственность за свои поступки, что ребенку нужны оба родителя, о долге перед ним. С другой стороны, это означает, что школьники изначально допускают такую возможность как вступления в брак по беременности, при этом, возможно не всегда осознавая, что такой брак, основанный лишь на этом основанием, мало сулит добра, счастливой семейной жизни. В гендерном аспекте результаты девушек и юношей принципиально не различаются.

Нами был задан еще один вопрос: «Согласны ли Вы с утверждением: «С милым рай и в шалаше»? На что 70,5 % респондентов ответили «да» и 29,5 % ответили «нет». Это может свидетельствовать, что большинство учащихся 11-х классов материальными благами интересуются не в первую очередь. В этом вопросе, как и в предыдущем принципиальных различий между ответами юношей и девушек выявлено не было.

И последний вопрос был связан с тем, кто, по их мнению, должен быть инициатором совместной семейной жизни. Большинство, а точнее 91 % учащихся ответили, что им должен быть мужчина, и только 9 % посчитали, что это должна быть женщина. В этом вопросе и девушки и юноши солидарны.

На основе полученных результатов исследования были разработаны концептуальные основы электронного учебника для старшеклассников по курсу «Психология современной семьи».

Гипотеза исследования подтвердилась, действительно на проявления гендерных различий в мотивах вступления в брак оказывает влияние возраст испытуемых.

Результаты исследования говорят о том, что все-таки современная молодежь в своем большинстве считает «любовь» основополагающим мотивом при принятии решения вступления в брак, что, безусловно, радует. Тем не менее, мотив «престиж или поиск материальных благ» находится далеко не на последнем месте и можно предположить, что если со школьной скамьи у подрастающего поколения не воспитывать ценностное отношение к семье как основополагающей составляющей здорового общества и не культивировать нравственность, а также высокий уровень духовной культуры, у современной молодежи в скором будущем этот мотив займет ведущую позицию. В настоящее время молодое поколение воспитывается в основном реалиями сегодняшнего дня. Какими будут наши дети в завтрашней взрослой жизни, зависит от того, научим ли мы их бережно относиться к семье как самой большой ценности для человека [5].

1. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004. — 244 с.

2. Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. — М.: Изд-во МГУ, 1996. — 304 с

3. Ковалев С. В. Психология современной семьи. М.: Просвещение, 1988. — 208 с.

4. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под. Ред. Е. Г. Силяевой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 220 с.

5. Урбанович Л. Н. Нравственные основы семьи и брака. Система работы со старшеклассниками и родителями. — М.: Издательство «Глобус», 2009. -256 с.

Источник:
Отношение к браку глазами современной молодежи

http://moluch.ru/archive/58/7781/

Отношение к семье и браку

  • В перекур (105)
  • Загадочный мир (84)
  • Тесты (19)
  • Общество (403)
  • Град обреченный (202)
  • Новости (83)
  • И всё-таки я верю (29)
  • Друзей в ссылку (38)
  • Зуб мудрости (94)
  • История (83)
  • Кино (639)
  • Книги (245)
  • Лытдыбр (469)
  • Мемуары (56)
  • Размышлизмы (56)
  • Мои произведения (178)
  • Музыка (21)
  • Поэзия (80)
  • Прогулки по Санкт-Петербургу (312)
  • Окрестности Санкт-Петербурга (57)
  • Каменный остров (56)
  • Малая Конюшенная улица (19)
  • Канал Грибоедова (3)
  • Разное (150)
  • События (109)
  • День памяти (29)
  • Праздники (74)
  • Фото (2414)
  • Архитектура, декор (410)
  • Природа (371)
  • Памятники, скульптура, литьё (237)
  • Городская жизнь (224)
  • Реки и мосты (90)
  • Музеи (80)
  • Граффити (56)
  • Отражения и тени (34)
  • Витрины, реклама (26)
  • Подлинность окружения (17)
  • Христианство (303)
  • Ветхий Завет (28)
  • Общецерковная история (35)
  • Основное богословие (27)
  • Юмор (69)
  • Языкознание (25)

Христианство
Основное богословие

Православие обо всем рассуждает в категориях спасения. Что не ведет к спасению, то ведет от Бога. Церковь предполагает, что в жизни должен быть один муж и одна жена. Церковь очень щепетильно относится к отношениям между мужчиной и женщиной. Считается, что здесь телесно и духовно происходит взаимное проникновение. Связь не для брака или вне брака является разрушительной для человека. Связь, которая происходит из себялюбия, для удовольствия – для человека неполезна, разрушительна.

Идеальный брак – когда два человека соединяются в малую Церковь во Христе. В древности не было таинства венчания, таинством был сам брак, когда два члена церкви свободно решали о соединении малой церкви, это объявлялось ими на евхаристии и там же праздновалось.

Семья создается не только во славу Божию, но и чтобы облегчить друг другу путь ко спасению. Это церковь называет таинством. Специального чина не было до Х в. Император Лев VI потребовал, чтобы все браки были узаконены и воцерковлены. На церковь были возложены юридические функции. Церковь вынуждена была вывести чин венчания из евхаристии.

Церковь считает только первый брак таинством. Если двое соединены во Христе, то это единство ничто не может разрушить. У Бога все живы. Брак во Христе – это соединение людей друг с другом и с Христом. Люди помогают спутнику жизни карабкаться ко Христу. Христианами можно быть только любя другого.

Для христианина такой вещи, как не сошлись характером и т.п., не существует, так как это подразумевает юридические отношения, а люди должны жертвовать собой друг для друга.

Браки существуют не для деторождения, а потому что большинство людей может спастись только так, помогая друг другу.

Православие запрещает христианину гнушаться брака. Христос Своим первым чудом находился на браке и освятил его Своим присутствием.
В браке, если мы верим в Бога, мы остаемся верными своему супругу и после его смерти. Христианство не настаивает на том, что между молодыми должна быть любовь, об этом святые отцы пишут мало. Трудно найти человека, который был бы влюблен только один раз в жизни. Мы воспитаны на классической литературе, а она вся нецерковная. Любовь в 18 лет и в 40 лет разная. У нас завышенное чрезвычайно отношение к любви, и это дает нам повод уйти от жены или мужа. В любви много самоуслаждения, а нам это часто неполезно. Отцы церкви ничего не говорят о первом чувстве, хорошо оно или плохо. Опытный духовник обязательно предупредит молодых, что первое чувство у них может пройти, что нужно уметь притереться друг к другу, а это очень сложно.

Церковь благословляет 2 венчание, но это покаянный чин, потому что «лучше пусть вступают в брак, чем разжигаются» (ап. Павел).

Церковь не может развенчать, нет у нее для этого инструментов. Единственное, что она может сделать – это засвидетельствовать, что данного брака больше нет.

В Российской империи Церковь обладала юридическими функциями, так как не было гражданского брака. Брак мог быть разрушен только прелюбодеянием одной из сторон. Сейчас есть и другие причины, по которым можно расторгнуть брак (человек, много лет пропадающий, наркоман, алкоголик, больной венерическими болезнями или СПИДом, человек, который не может исполнить супружеские функции, но не сообщил об этом до брака), но это неикономично, такие разводы допустимы, но Церковью не приветствуются.

Позиция Церкви – делать столько детей, сколько получилось, независимо от экономической ситуации в семье и от здоровья.
Церковь категорически запрещает аборты, приравнивая их к убийству.

На 8 день ребенку в Церкви нарекается имя, а на 40 – крестят. Роженица или женщина после выкидыша не может посещать Церковь в течение 40 дней и причащаться. Опыт показывает, что неабортированные дети становятся самыми желанными.

Абортированные противозачаточные средства невозможны. Допустимы только средства, не допускающие зачатия.

Церковь не благословляет «ЭКО» — рождение детей из пробирки, так как оплодотворяется множество эмбрионов, а врач оставляет только самый сильный. Церковь против мужского донорства, вынашивания чужого ребенка и клонирования, все это обычно действует разрушительно. Но дети, зачатые таким способом, Церковью крестятся.

Апостол Павел говорит, что уклоняться от супружеских отношений нужно только во время поста. Но если один супруг нецерковный, то церковный должен в этом вопросе уступать.

Если обращение одного из супругов произошло после брака, то долг его – постом, молитвой, собственным примером обратить другого. Не является причиной, поводом для развода, если обращение произошло после брака.
Браки между верующими и неверующими обычно не благословляются, потому что не получается полноты брака, случается очень много скорбей. Особенно если разной веры.

Отношения между родителями и детьми

5 заповедь – самая чистая. Потому что престарелые родители – это самое бесполезное, что у нас есть. Но их нужно почитать. Требования детей к родителям абсолютно безосновательны.

Илл. Сурена Хондкаряна

По мат-лам Предтеченских катехизаторских курсов

Источник:
Отношение к семье и браку
Христианство Основное богословие Православие обо всем рассуждает в категориях спасения. Что не ведет к спасению, то ведет от Бога. Церковь предполагает, что в жизни должен быть один муж и одна жена. Церковь очень щепетильно относится к отношениям…
http://www.liveinternet.ru/users/abolox/post68277946/

Отношение молодежи к браку — современное видение семьи

Отношение молодежи к браку — современное видение семьи

Сегодня отношение современной молодежи к семье и браку другое по сравнению с представителями других поколений. Это нормально, потому что мир не стоит на месте. Даже 2000 лет назад ругали молодых людей, говоря, что они не чтут традиции, которым следует старшее поколение. Записи об этом сохранились и хранятся в различных музеях. Поэтому не нужно удивляться современным тенденциям, которые наблюдаются во всем мире, не только в России.

Сегодня наблюдается несколько тенденций в данной области, а именно:

  1. Вступление в официальный брак позже. Молодые люди стараются [link_webnavoz]жить совместно без регистрации отношений[/link_webnavoz], чтобы было проще расстаться при необходимости. Поэтому средний возраст брачующихся постепенно увеличивается.
  2. [link_webnavoz]Количество разводов[/link_webnavoz] в стране сокращается, так как регистрация отношений происходит в возрасте, когда пара уже обладает достаточным жизненным опытом для решения многих ситуаций самостоятельно и нахождения компромисса друг с другом.
  3. [link_webnavoz]Возраст[/link_webnavoz], когда пара начинает вести совместный быт, снижается. Такое сожительство сегодня называется [link_webnavoz]гражданским браком[/link_webnavoz].

Таким образом, изменения являются значимыми. С этим необходимо мириться, потому что они являются естественным процессом.

Существуют разногласия по поводу необходимости регистрации отношений. Официальный и гражданский браки обладают своими преимуществами. Необходимо понимать, что именно дает регистрация отношений, чтобы решить, насколько целесообразно обращаться в ЗАГС.

К основным преимуществам можно отнести следующее:

  • отсутствие проблем во время рождения детей, так как оба родителя указываются в свидетельстве о рождении без необходимости признания малыша отцом;
  • решение имущественных споров в случае развода происходит в добровольном и судебном порядке на основании действующего законодательства;
  • возможность получения различных льгот от государства при рождении ребенка;
  • защита прав и свобод всех членов семьи;
  • возможность получения [link_webnavoz]алиментных выплат[/link_webnavoz] при разводе.

К основным недостаткам регистрации отношений современная молодежь относит:

  • необходимость тратить личное время для подачи заявления;
  • необходимость оплаты госпошлины;
  • замену документов при [link_webnavoz]смене фамилии[/link_webnavoz];
  • необходимость получения нотариального согласия на выезд с ребенком за границу, если супруг остается в России по каким-то причинам.

Если намерение создать семью серьезное, то рекомендуется регистрировать отношения. Это даст защиту прав всех членов семьи.

В случае появления на свет ребенка можно будет получать дополнительные пособия, которые не выплачиваются, если нет второго родителя. С другой стороны, будут предоставляться выплаты матери-одиночке.

Наличие штампа в паспорте позволяет быстро решить имущественные споры в случае развода. Чтобы не прибегать к помощи суда, можно в любое время составить брачный договор, в котором будут прописаны все права и обязанности сторон. Его можно изменить при желании.

Данный документ может решить многие возможные разногласия в семье. Что касается вступления в брак, то это необходимо, чтобы не усложнять в будущем жизнь ребенку. Во время получения наследства придется собирать большое количество документов, чтобы доказать факт отцовства. Также возможны сложности при получении различных государственных услуг при жизни обоих родителей.

Преимущества и недостатки заключения гражданского брака

Это особый вид семейных отношений, где пара ведет совместный быт, но не регистрируется в ЗАГСе. В юридической практике такой феномен называется сожительством. Институт гражданского брака позволяет приравнять его к официальному после 5 лет совместной жизни.

[link_webnavoz]К основным преимуществам[/link_webnavoz] таких отношений можно отнести следующее:

  • нет необходимости тратить время на замену документов и подачу паспортов в ЗАГС;
  • возможно легко разорвать отношения и расстаться, без обращения в ЗАГС или судебные органы;
  • минимальный уровень ответственности обеих сторон друг перед другом;
  • возможность получать пособия как [link_webnavoz]матери-одиночке[/link_webnavoz], если родится ребенок;
  • льготы при поступлении ребенка в школу и детский сад.

У такого рода отношений есть и несколько недостатков, а именно:

  • необходимость [link_webnavoz]признания ребенка в установленном порядке[/link_webnavoz], если он родится;
  • во время расставания сложно [link_webnavoz]поделить совместно нажитое имущество[/link_webnavoz];
  • отсутствие [link_webnavoz]прав на наследство в случае смерти гражданского супруга[/link_webnavoz];
  • принципиально разные взгляды на такого рода отношения у мужчин и женщин.

Часто молодые люди вступают в брак на фоне сильных непроверенных чувств. Они уверены, что такая эйфория будет длиться всю жизнь. Но со временем чувства ослабевают, а быт давит все сильнее. В результате этого распадается большое количество подобных семей. Стоит рассмотреть статистику разводов, чтобы понять, насколько целесообразно заводить семью в раннем возрасте.

Источник:
Отношение молодежи к браку — современное видение семьи
Современное отношение молодежи к браку отлично о того, чтобы было, к примеру 20 лет назад. Сейчас не все регистрируют отношения официально в ЗАГСе. Разберемся, хорошо это или плохо.
http://prozakon.guru/semejnoe-pravo/brak/otnoshenie-molodezhi-k-braku.html

Отношение российской молодежи к браку и семье

Патриархальная семья (с верховенстовм старших, мужчины)

Биархатная, основанная на равенстве супругов

Чёткое разграничение семейных функций

Функции супругов «смазаны»

Семья сложная, расширенная, многопоколенная, с многочисленными родственниками

Семья нуклеарная, простая, состоит из родителей и детей, ещё не создавших семью

Семья как фактор производства

Семья как общность потребительско-бытовая, досуговая

Родительство и родство играют в семье ведущую роль

Супружество – ведущее отношение в семье

Семья – ячейка общества, семья существует для общества

Самоценность семьи, значимость межличностных отношений

Основные функции семьи – хозяйственная, досуговая, репродуктивная, воспитательная

Основные функции семьи – сексуальная, социально-психологическая, культурная

Следует отметить, что создание семьи осложняется для большинства молодых людей не только возможностью возникновения материальных трудностей и нерешенностью жилищных проблем, но и недостаточной социально-психологической подготовленностью молодых людей к семейной жизни. Особое значение в этом отношении играет готовность к браку и созданию семьи. Следует различать нравственную и психологическую готовность. Нравственная подготовка к браку – это формирование личности с высокой культурой чувств и поведения, воспитание характера, способствующего сотрудничеству супругов, родителей и детей, ответственности перед семьёй. Психологическая подготовка к браку предполагает знание психологии личности, супружеских взаимоотношений, методов разрешения супружеских и семейных конфликтов, способов саморегуляции собственной психики и поведения.

Создание семьи начинается с выбора молодыми людьми спутника жизни. Чаще всего будущие супруги знакомятся там, где проводят больше всего времени – на работе и в процессе учёбы. Затем там, где молодые люди живут, отдыхают и развлекаются. Таким образом, будущих супругов сводит совместное дело, общие интересы и соседство.

Выбор будущего супруга, как правило, соотносится с определёнными идеализированными представлениями. Например, для юношей важно, чтобы будущая жена была красивой, модной и привлекательной девушкой; заботливой и любящей матерью; верной и преданной женой; добрым, отзывчивым другом; практичной, умелой хозяйкой. Девушки же предпочитают, чтобы будущий супруг умел хранить верность и преданность жене; был сильной, активной, волевой и предприимчивой личностью; добрым, отзывчивым и нежным другом. Для современных девушек не безразлична внешность будущего мужа, его умение модно одеваться. Вместе с тем, показатели личностного портрета «реального» и «желаемого» брачного партнёра как правило не совпадают, что может послужить причиной конфликтов при попытке «подогнать» партнёра под свои идеализированные представления [50, с. 80].

В этом отношении показательны те характеристики, которыми молодые люди наделяют своего будущего супруга (супругу), неосознанно идеализируя его (её) (табл. 13) [50, с. 80].

Качества, ценимые молодыми людьми в представителях

Источник:
Отношение российской молодежи к браку и семье
Патриархальная семья (с верховенстовм старших, мужчины) Биархатная, основанная на равенстве супругов Чёткое разграничение семейных функций Функции супругов «смазаны» Семья сложная,
http://studfiles.net/preview/1197661/page:24/

Православное отношение к семье и к браку

Православие обо всем рассуждает в категориях спасения. Что не ведет к спасению, то ведет от Бога. Церковь предполагает, что в жизни должен быть один муж и одна жена. Церковь очень щепетильно относится к отношениям между мужчиной и женщиной. Считается, что здесь телесно и духовно происходит взаимное проникновение. Связь не для брака или вне брака является разрушительной для человека. Связь, которая происходит из себялюбия, для удовольствия – для человека неполезна, разрушительна.

Идеальный брак – когда два человека соединяются в малую Церковь во Христе. В древности не было таинства венчания, таинством был сам брак, когда два члена церкви свободно решали о соединении малой церкви, это объявлялось ими на евхаристии и там же праздновалось.

Семья создается не только во славу Божию, но и чтобы облегчить друг другу путь ко спасению. Это церковь называет таинством. Специального чина не было до Х в. Император Лев VI потребовал, чтобы все браки были узаконены и воцерковлены. На церковь были возложены юридические функции. Церковь вынуждена была вывести чин венчания из евхаристии.

Церковь считает только первый брак таинством. Если двое соединены во Христе, то это единство ничто не может разрушить. У Бога все живы. Брак во Христе – это соединение людей друг с другом и с Христом. Люди помогают спутнику жизни карабкаться ко Христу. Христианами можно быть только любя другого.

Для христианина такой вещи, как не сошлись характером и т.п., не существует, так как это подразумевает юридические отношения, а люди должны жертвовать собой друг для друга.

Браки существуют не для деторождения, а потому что большинство людей может спастись только так, помогая друг другу.

Православие запрещает христианину гнушаться брака. Христос Своим первым чудом находился на браке и освятил его Своим присутствием.
В браке, если мы верим в Бога, мы остаемся верными своему супругу и после его смерти. Христианство не настаивает на том, что между молодыми должна быть любовь, об этом святые отцы пишут мало. Трудно найти человека, который был бы влюблен только один раз в жизни. Мы воспитаны на классической литературе, а она вся нецерковная. Любовь в 18 лет и в 40 лет разная. У нас завышенное чрезвычайно отношение к любви, и это дает нам повод уйти от жены или мужа. В любви много самоуслаждения, а нам это часто неполезно. Отцы церкви ничего не говорят о первом чувстве, хорошо оно или плохо. Опытный духовник обязательно предупредит молодых, что первое чувство у них может пройти, что нужно уметь притереться друг к другу, а это очень сложно.

Церковь благословляет 2 венчание, но это покаянный чин, потому что «лучше пусть вступают в брак, чем разжигаются» (ап. Павел).

Церковь не может развенчать, нет у нее для этого инструментов. Единственное, что она может сделать – это засвидетельствовать, что данного брака больше нет.

В Российской империи Церковь обладала юридическими функциями, так как не было гражданского брака. Брак мог быть разрушен только прелюбодеянием одной из сторон. Сейчас есть и другие причины, по которым можно расторгнуть брак (человек, много лет пропадающий, наркоман, алкоголик, больной венерическими болезнями или СПИДом, человек, который не может исполнить супружеские функции, но не сообщил об этом до брака), но это неикономично, такие разводы допустимы, но Церковью не приветствуются.

Позиция Церкви – делать столько детей, сколько получилось, независимо от экономической ситуации в семье и от здоровья.
Церковь категорически запрещает аборты, приравнивая их к убийству.

На 8 день ребенку в Церкви нарекается имя, а на 40 – крестят. Роженица или женщина после выкидыша не может посещать Церковь в течение 40 дней и причащаться. Опыт показывает, что неабортированные дети становятся самыми желанными.

Абортированные противозачаточные средства невозможны. Допустимы только средства, не допускающие зачатия.

Церковь не благословляет «ЭКО» — рождение детей из пробирки, так как оплодотворяется множество эмбрионов, а врач оставляет только самый сильный. Церковь против мужского донорства, вынашивания чужого ребенка и клонирования, все это обычно действует разрушительно. Но дети, зачатые таким способом, Церковью крестятся.

Апостол Павел говорит, что уклоняться от супружеских отношений нужно только во время поста. Но если один супруг нецерковный, то церковный должен в этом вопросе уступать.

Если обращение одного из супругов произошло после брака, то долг его – постом, молитвой, собственным примером обратить другого. Не является причиной, поводом для развода, если обращение произошло после брака.
Браки между верующими и неверующими обычно не благословляются, потому что не получается полноты брака, случается очень много скорбей. Особенно если разной веры.

Отношения между родителями и детьми

5 заповедь – самая чистая. Потому что престарелые родители – это самое бесполезное, что у нас есть. Но их нужно почитать. Требования детей к родителям абсолютно безосновательны.

Илл. Сурена Хондкаряна

По мат-лам Предтеченских катехизаторских курсов

Источник:
Православное отношение к семье и к браку
Христианство Основное богословие Православие обо всем рассуждает в категориях спасения. Что не ведет к спасению, то ведет от Бога. Церковь предполагает, что в жизни должен быть один муж и одна жена. Церковь очень щепетильно относится к отношениям между мужчиной и женщиной. Считается, что здесь…
http://molysik.livejournal.com/1155.html

Социологическое исследование отношение современной молодежи к семье и браку

Социологическое исследование «отношение современной молодежи к семье и браку»

Семья и брак всегда играли большую роль в жизни общества. И современное общество не исключение, хотя отношение к браку, его формам, семье изменилось.

Целью данного социологического исследования является выяснение отношения молодежи к браку и его формам, к семье.

Объектом исследования является молодежь (ученики 11 классов, студенты 1-2 курсов).

Мнения по поводу вопроса «Кто должен приносить основной доход семьи?» разделились следующим образом: 44% человек мужского и 42% человек женского пола считают, что основной доход должен приносить мужчина, 48% парней и 52% девушек считают, что по обстоятельствам, остальные ответили, что в равной степени. Такое распределение ответов свидетельствует о том, что к XXI веку женщина наряду с избирательными политическими правами получила и серьёзные обязанности по материальному содержанию семьи.

Здоровая крепкая семья — это и здоровое и крепкое общество. Семья является тем звеном цепи, взявшись за которое можно изменить ситуацию к лучшему в обществе в целом. Под угрозой распада находятся сами устои нашего общества, основой которых является семья, что создает нестабильность самого общества, невозможность воспитания подрастающего поколения духовно, физически и нравственно здоровыми. В настоящее время современные семьи переживаю кризис, ведь большинство людей ставят на первое место карьеру, а не рождение детей.

Эпоха сменяла эпоху, менялась культура, ценностные ориентиры и так же изменялись и отношения между мужем и женой. Но, несмотря на все изменения которые касались семей за последнее десятилетие, институт семьи и брака до сих пор остается самым важным для человеческого общества.

Максимальная доля разводов падает на первые пять лет супружеской жизни. Наличие в семье детей прямым образом влияет на прочность брака. В многодетных семьях, где количество детей более трех, процент разводов ниже среднего уровня.[8, с. 112-116].

Стоит также задуматься над проблемой увеличения количества ранних браков в нашей стране. По статистике практически 13-15 % от общего количества браков — ранние. Ранним считают брак, заключенный до наступления брачного возраста (в России 18 лет) по специальному разрешению административных органов. Интересно то, что зачастую браки, заключенные и в 18-20 лет, тоже считаются ранними. Ранние браки — очень спорный вопрос. Причины и последствия таких браков выясняют психологи и социологи.

Главная причина заключения брака в раннем возрасте — ожидание ребенка. В настоящее время множество молодых людей вступают в брак после получения профессионального образования, а заключив брак, не торопятся обзавестись детьми, предпочитая заниматься карьерой, чтобы обеспечить семье и будущему ребенку материальное благополучие.[2, с. 118-114].

Молодая семья имеет ряд особенностей. Они связаны с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности. Сегодня среднедушевые доходы молодой семьи в 1,5 раза ниже, чем средний уровень по стране, 69 % процентов из них живут за чертой бедности. Социологические исследования показывают, что раннее заключение брака является важным фактором, влияющим на удовлетворенность отношениями в семье.

При изучении успешных и неуспешных браков выяснилось, что в группе успешных семей только 43 % вступили в брак до 21 года, а неуспешных 69 %. Успешный брак предполагает высокий уровень социальной и психологической зрелости людей, так как для него необходимы устойчивые установки, определённые знания и умения, чего иногда нет в юношеском возрасте. Молодые люди вступают в брак зачастую необдуманно. К такому шагу их подталкивают разные причины. Статистика показывает, что у ранних браков в большинстве случаев нет будущего — 90 % их заканчиваются разводом.[5, с. 146-150].

С целью более углубленного изучения данной проблемы мной было проведено интервью на тему: «Отношение студенческой молодежи к браку и семье». Среди 13 опрошенных, представлены студенты ППИ им. Белинского, Пензенского Государственного Университета, факультета Педагогики, Психологии и Социальных наук 1-го курса, обучающихся по направлению «Социология», среди которых 10 девушек и 3 парня, в возрасте 17-18 лет.

Подводя итоги, следует обратить внимание на общую ошибку молодых людей в том, что они, планируя создавать семью, полагаются лишь на силу чувств. У молодежи не воспитывается истинное уважение к институту семьи, им служат примером неудачные браки родных, друзей и знакомых. У большей части студентов нет понятия, что такое гражданский брак, юридический риск неофициального брака не волнует ни одного студента, а это говорит о юридической неграмотности молодежи, и требует кардинальных перемен и преобразований в области юридического консультирования и добрачного просвещения студентов.

Таким образом, социологическое исследование, проведённое со студентами, красноречиво говорит об актуальности проблемы гражданского брака среди молодежи, требующие новых подходов в ее решении.

Источник:
Социологическое исследование отношение современной молодежи к семье и браку
Социологическое исследование «отношение современной молодежи к семье и браку» Семья и брак всегда играли большую роль в жизни общества. И современное общество не исключение, хотя отношение к
http://studwood.ru/623906/sotsiologiya/sotsiologicheskoe_issledovanie_otnoshenie_sovremennoy_molodezhi_seme_braku

COMMENTS