Основы фотографии людей

Версии происхождения человека

Версии происхождения человека. Основные теории происхождения человека

На сегодняшний день существуют различные версии происхождения человека на Земле. Это и научные теории, и альтернативные, и апокалиптические. Многие люди считают себя потомками ангелов или божественных сил, вопреки убедительным доказательствам ученых и археологов. Авторитетные историки отрицают эту теорию, как мифологию, отдавая предпочтение другим версиям.

Издавна человек являлся предметом изучения наук о духе и природе. Между социологией и естествознанием до сих пор ведется диалог о проблеме бытия и обмен информацией. На данный момент ученые дали человеку конкретное определение. Это биосоциальное существо, которое совмещает в себе интеллект и инстинкты. Следует отметить, что не один человек в мире является таким созданием. Подобное определение можно с натяжкой отнести и к некоторым представителям фауны на Земле. Современная наука четко разделяет биологию и сущность человека. Поисками границы между этими компонентами занимаются ведущие исследовательские институты по всему миру. Данная сфера науки получила название социобиология. Она заглядывает глубоко в сущность человека, выявляя его естественные и гуманитарные особенности и предпочтения.

Целостный взгляд на социум невозможен без привлечения данных его социальной философии. Сегодня человек – это существо, которое имеет междисциплинарный характер. Однако многих людей по всему миру волнует другой вопрос – его происхождение. На него уже тысячи лет пытаются дать ответ ученые и религиоведы планеты.

В настоящее время бытуют различные версии происхождения человека. Однако самой вероятной и близкой к правде считается теория британского ученого по имени Чарльз Дарвин. Именно он внес неоценимую лепту в биологическую науку. Его теория основана на определении естественного отбора, который играет роль движущей силы эволюции. Это естественно-научная версия происхождения человека и всего живого на планете.

В основе этой версии происхождения человека стоит деятельность посторонних цивилизаций. Считается, что люди являются потомками инопланетных созданий, которые высадились на Землю миллионы лет назад. Такая история происхождения человека имеет сразу несколько развязок. По мнению одних, люди появились в результате скрещивания инопланетян с прародителями. Другие считают, что всему виной генная инженерия высших форм разума, которые вывели гомо сапиенс из колбы и собственных ДНК. Кто-то уверен, что люди произошли в результате ошибки опытов над животными.

С другой стороны, весьма интересной и вероятной является версия об инопланетном вмешательстве в эволюционное развитие гомо сапиенса. Не секрет, что археологи до сих пор находят в различных уголках планеты многочисленные рисунки, записи и прочие свидетельства о том, что античным людям помогали какие-то сверхъестественные силы. Это касается и индейцев Майя, которых якобы просвещали внеземные создания с крыльями на странных небесных колесницах. Также существует теория о том, что вся жизнь человечества от происхождения до пика эволюции протекает по давно прописанной программе, заложенной инопланетным разумом. Есть и альтернативные версии о переселении землян с планет таких систем и созвездий, как Сириус, Скорпион, Весы и т. д.

Последователи этой версии полагают, что появление человека на Земле связано с видоизменением приматов. Эта теория на сегодняшний день является самой распространенной и обсуждаемой. Исходя из нее, люди произошли от некоторых видов обезьян. Эволюция началась в незапамятные времена под влиянием естественного отбора и прочих внешних факторов. Теория эволюции действительно имеет ряд интересных доказательств и свидетельств, как археологических, палеонтологических, генетических, так и психологических. С другой стороны, каждое из этих утверждений может трактоваться по-разному. Неоднозначность фактов – вот что не делает эту версию на 100% верной.

Данное ответвление получило названием креационизм. Его последователи отрицают все основные теории происхождения человека. Считается, что людей сотворил Бог, который является высшим звеном в мире. Человек был создан по его подобию из небиологического материала.

Библейская версия теории гласит, что первыми людьми были Адам и Ева. Их Бог сотворил из глины. В Египте и многих других странах религия уходит далеко в античные мифы. Подавляющее большинство скептиков считают эту теорию невозможной, оценивая ее вероятность в миллиардные доли процента. Версия сотворения всего живого Богом не требует доказательства, она просто существует и имеет на это право. В ее поддержку можно привести схожие примеры из легенд и мифов народов разных уголков Земли. Эти параллели нельзя оставить без внимания.

Это одна из самых спорных и фантастических версий антропогенеза. Последователи теории считают появление человека на Земле случайностью. По их мнению, люди стали плодом аномалии параллельных пространств. Праотцами землян были представители цивилизации гуманоидов, которые представляют собой смесь Материи, Ауры и Энергии. Теория аномалий предполагает, что во Вселенной миллионы планет с аналогичными биосферами, которые создавались единой информационной субстанцией. При благоприятных условиях это ведет к возникновению жизни, то есть гуманоидного разума. В остальном эта теория во многом схожа с эволюционной, за исключением утверждения об определенной программе развития человечества.

Этой версии происхождения человека на Земле практически 100 лет. В 1920-е годы акватическую теорию впервые предложил известный морской биолог по имени Алистер Харди, которого впоследствии поддержал другой авторитетный ученый, немец Макс Вестенхоффер.

Версия базируется на доминирующем факторе, заставившем человекообразных приматов выйти на новую ступень развития. Именно это вынудило обезьян променять водный образ жизни на сушу. Так гипотеза объясняет отсутствие густого волосяного покрова на теле. Таким образом, на первом этапе эволюции человек перешел из стадии гидропитека, которые появились более 12 млн. лет назад, к гомо эректус, а затем и сапиенс. Сегодня эта версия в науке практически не рассматривается.

Одна из самых сказочных версий происхождения человека на планете заключается в том, что потомками людей были некие рукокрылые существа. В некоторых религиях их называют ангелами. Именно эти существа с незапамятных времен заселяли всю Землю. Их облик был схож с гарпией (смесью птицы и человека). Существование таких созданий подкрепляется многочисленными наскальными рисунками. Имеет место и еще одна теория, по которой люди на ранних этапах развития были настоящими великанами. По некоторым легендам, такой гигант был получеловеком-полубогом, так как одним из их родителей был ангел. Со временем высшие силы перестали спускаться на Землю, и великаны исчезли.

О происхождении человека существует огромное количество легенд и сказаний. В Древней Греции верили, что прародителями людей были Девкалион и Пирра, которые по воле богов пережили потоп и создали новую расу из каменных статуй. Античные китайцы считали, что первый человек был бесформенным и вышел из глиняного кома.

Несмотря на версии происхождения человека, все ученые сходятся во мнении, что стадии его развития были идентичные. Первыми прямоходящими прообразами людей были австралопитеки, которые общались между собой с помощью рук и были не выше 130 см. Следующий этап эволюции произвел на свет питекантропа. Эти создания уже умели пользоваться огнем и подстраивать природу под собственные нужды (камни, шкуру, кости). Далее эволюция человека дошла до палеоантропа. В это время прообразы людей уже могли общаться звуками, мыслить коллективно. Последним этапом эволюции до появления человека разумного стали неоантропы. Внешне практически не отличались от современных людей. Они мастерили орудия труда, объединялись в племена, выбирали вождей, устраивали голосования, обряды.

Несмотря на то, что ученые и историки по всему миру до сих пор спорят о теориях происхождения людей, точное место, где зародился разум, установить все же удалось. Это африканский континент. Многие археологи считают, что можно сузить локацию до северо-восточной части материка, хотя бытует мнение и о доминировании в этом вопросе южной половины. С другой стороны, есть люди, которые уверены, что человечество появилось в Азии (на территории Индии и прилегающих стран). Выводы о том, что первые люди заселяли Африку, были сделаны после многочисленных находок в результате масштабных раскопок. Отмечается, что в то время существовало сразу несколько видов прообраза человека (рас).

В число наиболее интересных артефактов, которые могут повлиять на представление о том, каким на самом деле было происхождение и развитие человека, попали черепа античных людей с рогами. Археологические исследования проводились в пустыне Гоби бельгийской экспедицией в середине 20 века.

На территории бывшей шумерской цивилизации были неоднократно найдены изображения летающих людей и объектов, направлявшихся на Землю из-за пределов Солнечной системы. Подобные рисунки есть еще у нескольких античных племен. В 1927 году в акватории Карибского моря в результате раскопок был найден странный прозрачный череп, похожий на хрустальный. Многочисленные исследования не выявили технологию и материал изготовления. Потомки племени Майя утверждают, что их предки поклонялись этому черепу, словно высшему божеству.

Источник:
Версии происхождения человека
Версий происхождения человека на Земле существует огромное множестве. Есть среди них теории, подкрепленными археологическими находками и научными исследованиями, а есть куда более утопические. В любом случае, ни одну из версий до сих пор не удалось абсолютно убедительно доказать.
http://fb.ru/article/168112/versii-proishojdeniya-cheloveka-osnovnyie-teorii-proishojdeniya-cheloveka

Внутренние органы человека: схема расположения в организме мужчины и женщины

Внутренние органы человека: схема расположения в организме мужчины и женщины

из Анализы 28.10.2015 2 комментариев 792,035 просмотров

Человеческий организм устроен аналогично сложному механизму, в котором все детали взаимосвязаны и работают слажено. Опубликованная нами в этой статье для понимания того, как устроены внутренние органы человека, схема расположения на фото с надписями поможет разобраться в устройстве анатомии мужчины и женщины.

Каждый орган имеет свою локализацию, особенности строения, основную и вспомогательную функцию. Именно поэтому очень часто при сбое в работе одного органического элемента косвенно страдают и несколько других. Чтобы лучше чувствовать свой организм и своевременно помогать ему справляться с возникающими трудностями в виде заболеваний или травм, человеку необходимо досконально знать четкое расположение своих внутренних органов.

Организм мужчины и женщины включает в себя три основные зоны для комплектации определенной группы органов. Это грудной и брюшной отделы, а также область малого и большого таза. Одиночные внутренние органы, не имеющие группирования, расположены в промежутках между основными зонами.

Общее ознакомление с расположением органов внутри тела человека начинается со щитовидной железы, которая обосновалась ниже гортани в нижней передней части шеи. Этот важный элемент организма в течение жизни может незначительно сдвигаться вглубь или вниз, что является нормальным явлением. Еще один выраженные и не имеющий группового формирования житель тела человека – диафрагма, располагается между зонами грудного и брюшного отделов. Основная функция этого органа отвечает за свободное расширение области легких для беспрепятственного прохождение воздуха.

Постоянными и важными органами грудины являются сердце, легкие, бронхи и вилочковая железа.

Cтроение человека: внутренние органы, фото с надписями

Эту полость занимают такие элементы, как желудок, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь, почки, надпочечники, селезенка и кишечный тракт.

  • Мешочек для пищи – желудок имеет эластичную мышечную ткань, позволяющую органу растягиваться по мере его заполнения. На схеме у человека расположение главного вместилища еды находится сразу под диафрагмой, смещаясь немножко влево. Хотя болевые ощущения при сбое в работе желудка чаще локализованы по центру. Основная функция этого органа — расщепить пищу с помощью желудочного сока на полезные и питательные вещества.
  • Печень, как фильтрующий механизм, является многофункциональным и важнейшим элементом процесса пищеварения. Находится в правой подреберной области и имеет неравномерное двух долевое строение, с явным размерным преимуществом справа. Задача печеночной деятельности – обеспечение защиты организма от интоксикации, выработка холестерина и регуляция межклеточного обмена.
  • Поджелудочная железа со своей способностью вырабатывать ферментативные вещества для переваривания пищи, находится по схеме внутренних органов человека в левой верхней части брюшины, позади желудка. Активно участвует в метаболических процессах и снабжении организма природным инсулином.
  • Желчный пузырь – маленький, но довольно весомый для работы желудочно-кишечной системы орган. Вырабатывает необходимую организму желчь в правом среднем секторе брюшной полости. Несмотря на свои размеры и яйцевидную форму, играет огромную роль в пищеварении, сбои в работе которого вызывает не только дискомфорт в виде тошноты, рвоты и болевых ощущений справа, но и участвует в развитии язвенных болезней желудка и двенадцатиперстной кишки.

Внутренние органы человека: картинки брюшной полости

  • Близнецами в брюшной полости являются почки, играющие важнейшую роль в моче — выделительной системе. Имеют двустороннее расположение в задней и нижней части брюшины, с некоторой асимметрией посадки в силу незначительной разницы в размере. Левая почка несколько больше правой и расположена чуть выше. Своим видом визуально напоминают выгнутые бобовые плоды.
  • Надпочечники, как спутники предыдущих парных органов, тоже находятся с обеих сторон брюшной полости человека и несут значительную функциональность гормональной и эндокринной системе. Вырабатывают и пускают в кровь более 25 гормонов, включая андрогены, кортикостероиды и адреналин. Получают импульсы нервной системы за счет компонентов мозгового и коркового вещества, наполняющих данные органы, что помогает корректировать процессы возбуждения и торможения при стрессах и расстройствах.
  • Основа схемы кроветворения и иммунной системы – селезенка, нашла свое местоположение в левой верхней области брюшной плоскости в форме удлиненного овала. Защищает человеческий организм от различного рода инфекций, усиливает обмен веществ, регенерирует тромбоциты и эритроциты и очень редко дает болевые сигналы о неполадках в своей работе.

Органы малого таза с надписями

Моче–половая система организма состоит из мочевого пузыря и половой системы, которая в женском организме содержит матку и яичники, а в мужском – семенные пузырьки и предстательную железу.

  • Мочевой пузырь расположен в нижней тазовой части за лобковой костью. Основная функция этого органа имеет собирательный характер с периодическим избавлением от накопившейся мочи через мочеиспускательный канал. Имеет эластичную мышечную ткань, которая растягивается с наличием содержимого и сжимается после опорожнения. В пустом состоянии мочевой пузырь локализуется четко за лобком, а при наполнении мочой начинает расти вверх, значительно меняя свою форму на яйцевидную. Увеличение органа имеет индивидуальные границы, доходя иногда аж до пупковой точки. Когда мочевыводящая деятельность пузыря выходит из строя, импульсами этого могут быть болезненность при мочеиспускании и схваткообразные боли внизу живота.
  • Матка располагается прямо над мочевым пузырем в области середины малого таза. Самый эластичный орган женского организма в спокойном состоянии имеет длину около 7 см, растягивая до значительных размеров в течение беременности. Достаточность свободного около маточного пространства внутри организма позволяет матке быть еще и самым подвижным органом, способным смещаться по причине наполняемости мочевого пузыря и кишечника. Форма в виде уплощенной груши округлена в нижней части, в области перехода в шейку матки. Основной задачей органа является продолжение рода человеческого. Резервуар для формирования и вынашивания ребеночка снабжен трехслойной структурой стенок, отвечающих за поступление питательных веществ, а также имеет защитные функции и достаточный мышечный тонус, необходимый для родового процесса.
  • Яичники – парный орган исключительно женского организма, отвечающий за способность к деторождению. Помимо главной задачи, состоящей в формировании и созревании половых клеток, участвует в производстве половых и стероидных гормонов. Находятся на схеме внутренних органов по обеим сторонам от матки, располагаясь в отношении нее симметрично. Цикличность деятельности яичников показана менструальным процессом, характеризующим ежемесячное обновление клеточного комплекса, выработанного для оплодотворения.
  • Семенные пузырьки – органы — близнецы исключительно мужского организма, размешенные в задней боковой области относительно мочевого пузыря. Обладают выделительной функцией, вырабатывая необходимый секрет для питания и продвижения сперматозоидов. Принимают активное участие в процессе семяизвержения.
  • Предстательная железа находится в схеме расположения органов человека спереди в центральной нижней области малого таза мужчины, располагаясь под мочевым пузырем. Внешним видом по форме напоминает каштан, с бороздовым делением по центру. Основная задача простаты – выделение базовой в составе спермы секреторной жидкости, богатой иммуноглобулинами и ферментативными веществами. Вспомогательной функцией является перекрывание выхода мочеиспускательного канала в состоянии эрекции. Также предстательная железа участвует в процессе семяизвержения, благодаря своей способности к интенсивному сокращению мышечной ткани, и способствует разжижению консистенции спермы в целом для усиления подвижности и жизнедеятельности сперматозоидов.

Мочеполовая система с надписями

Человеческий организм – объект постоянных исследований и экспериментов. Сохранение и защита внутренних органов – врожденный инстинкт любого живого существа. К сожалению, люди не всегда с должным уважением относятся к своему организму. И это не обязательно вредные привычки или нездоровый образ жизни. Тяжелый физический труд, переохлаждение или иные непредвиденные ситуации могут вызвать сбой в работе внутренних систем, поэтому четкое знание расположения своих жизненно — важных органов поможет человеку определить причину дискомфорта и облегчить постановку точного диагноза лечащему врачу.

Источник:
Внутренние органы человека: схема расположения в организме мужчины и женщины
Человеческий организм устроен аналогично сложному механизму, в котором все детали взаимосвязаны и работают слажено. Опубликованная нами в этой статье для
http://www.medvset.ru/vnutrennie-organy-cheloveka-shema-raspolozheniya-v-organizme-muzhchiny-i-zhenshhiny/

Основы композиции в фотографии

Основы композиции в фотографии. 21 совет как сделать кадр неотразимым – Часть 1.

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему одни фотографии притягивают взгляд зрителя, а другие оставляют его равнодушным? Почему одни фотографы становятся победителями конкурсов, а другие так никогда и не обретут известность?

Одной из причин, по которой одни снимки выделяются на фоне других – мастерское владение искусством композиции кадра.

Вы, наверное, уже догадались о чем сегодня пойдет речь?

Основы композиции в фотографии – тема нашего с вами разговора, причем она настолько объемная, что я решил разбить ее на три части (вторая часть, третья часть).

Всем известная крылатая фраза гласит:

Правила созданы для того, чтобы их нарушать.

Но не зная правил построения кадра – мы не знаем, что нарушим, и к чему все это приведет.

Некоторых природа наградила хорошим вкусом и чувством прекрасного, им наверное можно не читать дальше, потому как они не узнают ничего нового, ну а тем людям, которым с этим повезло меньше – остается только учиться.

Давайте уже приступим.

Основы композиции в фотографии. Первые 7 советов как сделать кадр неотразимым.

Начать, думаю, стоит с определения.

Композиция – гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в поле кадра. С латыни «compositio» переводится как «соединение» или приведение в порядок.

Основы композиции в фотографии. Совет №1 – Используйте правило золотого сечения и правило третей.

Вкратце напомню вам об этих правилах.

Разделите кадр на три равные части по горизонтали и три по вертикали.

Правило третей в фотографии

Самые эффектные зоны находятся в точках пересечения линий друг с другом (узел внимания – так называется эта точка). Именно в этих зонах лучше располагать главный объект кадра.

Основы композиции в фотографии

Автор изображения – Artem Yankovsky

Если расположить линию горизонта по одной из этих линий, то кадр будет смотреться гармоничней.

Основы композиции в фотографии

Автор – Francis Gagnon

Не стоит располагать дерево или столб в центре – такое расположение разделяет поле кадра на две независимые части, и запутывает зрителя – он не может определить какая часть кадра важнее.

Основы композиции в фотографии

Автор – Caras Ionut

В данном случае кадр очень удачно дополняет собака. Без нее фотография выглядела бы очень пустой.

Основы композиции в фотографии. Совет №2 – Геометрическая композиция.

Все объекты нашего мира можно подогнать под простые геометрические формы – линия, треугольник, квадрат, эллипс, круг.

Каждая из этих форм будет вызывать определенные эмоции.

Если долго смотреть на квадрат или прямоугольник возникает ощущение стабильности.

Основы композиции в фотографии

Автор – Steve (Maxx) Landeros

Треугольник, стоящий на основании смотрится устойчивым, а если его поставить на вершину? От устойчивости не останется и следа, кажется, что он вот вот упадет.

Основы композиции в фотографии

Автор – Garry Schlatter

Круг ассоциируется с уютом, спокойствием.

Основы композиции в фотографии

Автор – Nadya Chudina

Основы композиции в фотографии. Совет №3 – перспектива, выделение пространством.

Человек смотрит на мир двумя глазами, и за счет этого все объекты мы видим объемно. Современный фотоаппарат пока еще передает двухмерную плоскую картинку. Для того, чтобы передать объем на фотографии (глубину пространства или перспективу другими словами) нужно использовать передний, средний и задний план.

Например: вы фотографируете пейзаж. На передний план можно поставить камни, на средний – деревья, на задний – горы.

Основы композиции в фотографии

Автор – Gary McParland

Еще один способ передать объем на фотографии – главный объект ставится на передний план, а фон размывается. Один из способов размытия фона – использование максимально открытой диафрагмы.

Основы композиции в фотографии. Совет №4 – Тональная перспектива.

Ощущение объема также можно передать и с помощью цвета.

Основы композиции в фотографии

Автор – Martin Rak

Темные предметы кажутся нам более близкими, светлые – удаленными. Если передний план будет темнее заднего, то ощущение глубины усилиться.

Основы композиции в фотографии. Совет №5 – Цветовая композиция.

Каждый цвет имеет свое эмоциональное воздействие на человека.

Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминают нам лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах.

Основы композиции в фотографии

Автор – Dave Williams

Холодные цвета – синий, розовый, фиолетовый – отдаляют объект от зрителя и ассоциируются с холодом, зимой, водой.

Основы композиции в фотографии

Автор – David Mould

Насыщенность цвета также влияет на эмоции зрителя.

Мягкие тона создают ощущение покоя и ностальгии.

Яркие краски используются для привлечения внимания, напористости, чувственности, поэтому их зачастую используют в рекламной фотографии.

Следует осторожно относиться к подбору цветов в кадре, иначе может получиться несуразица – композиция будет попросту разваливаться.

Избегайте ярких цветовых пятен в стороне от главного объекта съемки, иначе это будет отвлекать зрителя.

Основы композиции в фотографии. Совет №6 – Черно-белая фотография.

Поклонники черно-белой фотографии знают, что белый цвет кажется объемней черного.

На черно белом снимке глаз в первую очередь схватывает самые светлые пятна и только потом переходит к темным.

На этом эффекте основана следующая иллюзия:

На листе в ровную черно-белую полоску будет казаться, что белые полоски шире.

Ярко белый предмет будь он на переднем или заднем плане обязательно покажется в этой композиции главным.

Основы композиции в фотографии. Совет №7 – Используйте правило диагоналей.

В идеале мы с вами должны научиться управлять взглядом зрителя: мы должны взять зрителя за руки и привести к главному объекту кадра.

Как это сделать, спросите вы?

Для этого нужно использовать различные линии – дорога, провода, линия берега, рельсы, в общем все, что вашей душе угодно (даже линию взгляда). Линии не обязательно должны быть прямыми.

Основы композиции в фотографии

Автор – David Nightingale

Восходящие линии, ведущие из левого нижнего угла в правый верхний выглядят напряженнее нисходящих, это может быть связано с тем, что мы читаем слева направо, сверху вниз, здесь же взгляд должен вскарабкиваться наверх, что требует больших усилий.

Основы композиции в фотографии

Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением.

Нисходящие линии – из вершины левого верхнего угла в правый нижний, ассоциируются они со спокойствием и умиротворением.

Основы композиции в фотографии

Использованы фотографии с сайта 500px.com

Как я уже говорил в начале статьи тема “композиция в фотографии” практически бесконечная, поэтому продолжим говорить о ней в следующий раз.

Теперь вы знаете, как сделать кадр совершеннее. Но это лишь вершина айсберга, после любой фотосессии фотографии нужно обработать, для этого я обычно использую Adobe Lightroom. Импортирую изображение, убираю дефекты, такие как хроматические аберрации, завал горизонта, дисторсию, виньетирование, далее играемся с цветом, добавляем ключевые слова и можно сохранять изображение, при этом можно добавить водяные знаки. Обработка в лайтруме занимает минимум времени, ускорить обработку можно при помощи пресетов и горячих клавиш. Во время обработки фотографий немаловажную роль играет правильная цветопередача, а для ее реалистичности нужно “всего” лишь настроить монитор, познакомьтесь со статьей калибровка монитора в домашних условиях и упростите себе жизнь.

Зарабатывайте на своих фотографиях, продавая свои изображения на микростоках. Регистрируйтесь в микростоках Fotolia, Dreamstime, BigstockPhoto, 123rf, Crestock, Лори.

Учитесь фотографировать у профессионалов или просто насладитесь интересными фото подборками: цветущая сакура, фото капель воды, минимализм в фотографии, красивые романтические фото, портреты стариков.

Хотите получить бесплатную книгу по основам композиции с большим количеством примеров?

Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на онлайн тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

Источник:
Основы композиции в фотографии
Основы композиции в фотографии. 21 совет как сделать кадр неотразимым — Часть 1.
http://lepser.ru/teoriya-fotografii/osnovyi-kompozitsii-v-fotografii-21-sovet-kak-sdelat-kadr-neotrazimyim-chast-1.html

Основы фотографии людей

Выдержка – промежуток времени в течение которого свет воздействует на фоточувствительный материал (на матрицу в цифровых камерах). Выдержка определяется по времени экспонирования – временным промежутком в течении которого был открыт затвор. Выдержка один из основных параметров фотографии совместно с диафрагмой, определяющий итоговую экспозицию снимка.

Время экспонирования, чаще всего, измеряется в долях секунды и обозначается 1/200, 1/60, 1/30 сек. .
В большинстве камер для удобства указывается только нижняя часть дроби как например 200, 60, 30, а выдержку длиной от секунды и более обозначают с индексом » , например 1” – 1 секунда, 2”, 4”. Применительно к пленочной фотографии, выдержка может быть сколь угодно долгой, но редко превышает 15 – 30 сек.

Для большей наглядности приведем пример из повседневной жизни:
Знакомая всем процедура наполнения стакана водой из под крана. Наша цель наполнить стакан водой – получить правильно экспонированную фотографию. Когда на улице солнечный день, освещение избыточно – кран открыт до упора и т.д. наполнить стакан можно за мгновение, чуть промедлишь и она перельется через карай («переэкспозиция»). Поздно вечером, когда сумрак опускается на землю, кран с водой перекрывают и жидкость сочится тонкой струйкой. Теперь что бы наполнить стакан придетсяподержать стакан под краном несколько секунд а может и дольше.

Ниже приведен пример съемки при недостаточном освещении.

Смазанность проявляется том что, все изображение выглядит мутным, движущимся, нельзя разобрать мелких деталей фотографии. Чем короче выдержка тем меньше вероятность смазывания при съемке.
Рассмотрим съемочные ситуации и выдержку для них.

Съемка с рук.b т.д. Руки как и сам человек не могут долго сохранять полную неподвижность. По этому на выдержке длиннее 1/50 сек, это колебание почти наверняка приведет к «смазаности» фотографии. Избежать этого можно двумя способами короткая выдержка (1/120 сек и короче), либо съемка со штатива. В случае недостаточного освещения и съемки с рук, вместо увеличения времени выдержки необходимо либо увеличить чувствительность фотоматериала (ISO матрицы, в цифровой фотографии), или же уменьшить диафрагменное число.

Только съемка со штатива дает четкую фотографию на такой длинной выдержке.
При съемке с рук правильная поза фотографа так же помогает зафиксировать камеру, увеличивая количество четких снимков. В этой позе фотоаппарат держится двумя рукам, правой за корпус, левой за объектив. локти прижаты к бокам, видоискатель плотно прижат к лицу, Левая нога выставлена чуть вперед, правая чуть назад. Проводить съемку прижав камеру к стене или положив на опору то же эффективно.Выдержка при съемке со студийными импульсными светильниками.Существуют два остновных типа студийного освещения.

Первый импульсное – аналог вспышка на фотоаппарате, кратковременно излучается мощный импульс света. Съемка при таком освещении требует дополнительной синхронизации камеры и вспышки, а так же требует выдержку 1/200 сек. или длиннее (зависит от модели камеры). При более короткой выдержке кадр может быть частично перекрыт шторками затвора.

Второй тип освещения постоянное, то при котором светильник работает все время съемки, аналогом может любой бытовой светильник например настольная лампа. В отличие от импульсного, при съемке с постоянным светом синхронизации светильника и камеры не требуется, выдержка обычно продолжительнее 1/120 сек.. Так же съемка с постоянным студийным светом и длинной выдержкой хорошо подходит для предметной съемки, в силу неподвижности объектов съемки.Смазывание и фокусное расстояние.

Чем больше фокусное расстояние и чем длиннее выдержка тем выше вероятность получить «смазанную» фотографию при съемке с рук.

Короткая выдержка – от 1/120 и короче, применяется в условиях хорошего освещения, например солнечным днем. Позволяет фотографировать с рук почти без риска смазывания. Однако слишком резкое движение будет проблематично поймать даже на такой короткой выдержке как 1/1000 сек.. Например фотографируя пейзаж из окна машины движущейся с скоростью 80 км/час, при самой короткой выдержке, фотография будет чуть смазана по направлению движения.

Короткая выдержка меняет внешний вид воды фонтана.

Смазывание от направления движения. Например переходя через улицу пешеходы движущиеся на вас будут смазываться меньше, проезжающие мимо (перпендикулярно камере) будут смазаны намного сильнее.

Источник:
Основы фотографии людей
Выдержка. Основы фотографии Выдержка — интервал времени, в течение которого свет воздействует на участок светочувствительного материала или светочув… 16:15
http://www.i-foto-graf.com/publ/nachinajushhim/osnovy_fotografii_vyderzhka/17-1-0-26

Тема: Создание 3D-моделей на основе фотографий: обзор решений

Тема: Создание 3D-моделей на основе фотографий: обзор решений

Создание 3D-моделей на основе фотографий: обзор решений

Создание 3D-моделей на основе фотографий: обзор решений

На первый взгляд, создать трехмерное изображение с помощью обычной цифровой камеры невозможно, ведь объемная картинка должна содержать гораздо больше информации, чем несет в себе двухмерный снимок. Тем не менее, с помощью специальных приложений, можно «придумать» недостающую информацию о третьем измерении и сделать из любой фотографии трехмерную модель. О приложениях для быстрого создания 3D-изображений на основе фотографий мы расскажем в этом обзоре.

На первый взгляд, создать трехмерное изображение с помощью обычной цифровой камеры невозможно, ведь объемная картинка должна содержать гораздо больше информации, чем несет в себе двухмерный снимок. Тем не менее, с помощью специальных приложений, можно «придумать» недостающую информацию о третьем измерении и сделать из любой фотографии трехмерную модель.

Поскольку не существует универсального алгоритма превращения фотографии в трехмерную модель, наиболее оптимальный способ создания трехмерных объектов — моделирование вручную. Но этот процесс очень сложен и требует от пользователя навыков работы с 3D-редакторами. Даже опытные разработчики трехмерной графики стараются по возможности обходить моделирование «с нуля», и постоянно ищут альтернативный способ быстрого моделирования. Эти поиски зачастую приводят к появлению полезных утилит — конструкторов и генераторов трехмерных моделей. Такие инструменты дают возможность быстро создавать сложные объекты, не расходуя время на утомительное моделирование. О приложениях для быстрого создания 3D-изображений на основе фотографий мы расскажем в этом обзоре.

FaceGen Modeller – конструктор трехмерных голов

Несмотря на то, что [Вы должны быть зарегистрированным и не заблокированным пользователем для того чтобы просматривать ссылки зарегистрироваться можно по этой ссылке] больше похож на компьютерную забаву, его активно используют разработчики компьютерных игр при создании низкополигональных моделей персонажей. Принцип работы этой программы прост – с помощью всевозможных настроек внешности человека, пользователь составляет трехмерный фоторобот, добиваясь, по возможности, максимальной схожести с оригиналом.

В процессе работы с таким трехмерным конструктором лица человека, можно не только управлять его полом, но и устанавливать степень «женственности» или наоборот, «мужественности» во внешности трехмерного персонажа. Кроме этого, можно указывать возраст модели, управлять размером скул, делать подбородок более выдающимся, а также использовать настройки асимметричности модели, если трехмерный персонаж имеет непропорциональные черты лица.

При корректировании каких-либо параметров головы, в окне предварительного просмотра FaceGen Modeller можно в режиме реального времени наблюдать за изменениями, которые происходят с моделью.

Иногда, в процессе создания 3D-головы, может возникнуть ощущение, что что-то в ней неправильно, но что именно, понять сложно. Именно для этого в программе встроен генератор похожей внешности. Программа в случайном режиме создает набор изображений похожих «людей» с расчетом на то, что одна из предложенных вариаций модели будет больше походить на желаемый результат. Если одна из альтернативных комбинаций параметров головы подходит, достаточно щелкнуть по нужному изображению и приложение автоматически изменит настройки модели.

Программа также позволяет генерировать случайную модель для одного из типов человеческой расы: европейца, африканца, азиата и др. Она же может генерировать лицо человека, во внешности которого присутствуют черты, характерные для нескольких рас.

Если вы никогда раньше не занимались составлением фоторобота и не можете подобрать правильные параметры модели, не стоит особо волноваться. Дело в том, что процесс создания трехмерной модели не сильно влияет на конечный результат, поскольку неточности анатомии не так бросаются в глаза, как неправильно наложенная текстура лица.

И, все же, как бы вы не старались, одними настройками программы добиться реалистичности, при которой модель можно спутать с оригинальным портретом человека, вам вряд ли удастся. Точку в процессе работы над трехмерным проектом можно поставить лишь после того, как модель приобретет узнаваемую текстуру. По умолчанию, программа использует библиотеку готовых текстур с различным, для разного типа людей, типом кожи. Эти текстуры не очень реалистичны, и предназначены больше для того, чтобы 3D-художник мог примерно представить, как будет смотреться его работа после наложения настоящей фото-текстуры.

Иными словами, при создании трехмерной модели необходимо «приклеить» к поверхности трехмерной головы изображение лица.

Чтобы убедиться в том, насколько реалистично сделана модель головы, можно попробовать ее «оживить» с помощью настроек раздела Morph. С помощью группы ползунков, можно заставить 3D-человека принимать различные выражения лица — выражать удивление, гнев, улыбаться, подмигивать и т.д.

Созданную голову можно сохранить в качестве растрового изображения BMP, JPG, TIF или TGA (например, чтобы использовать его в качестве трехмерного аватара). Кроме этого, выполненную работу можно экспортировать в один из 3D-форматов (OBJ, 3DS, LWO, XSI, WRL и др.), чтобы затем использовать с другими трехмерными редакторами.

iClone 4 – создай трехмерную модель из фотографии за пару минут
Один из самых простых методов создания трехмерной модели лица человека на основе фотографии предлагает программа [Вы должны быть зарегистрированным и не заблокированным пользователем для того чтобы просматривать ссылки зарегистрироваться можно по этой ссылке] Для работы вам понадобится лишь один снимок, однако это должен быть качественный портрет, где человек изображен крупным планом. Для начала потребуется выбрать в библиотеке программы персонажа, на тело которого и будет одета полученная голова. После этого станет активной вкладка Head. Перейдя на нее, можно загрузить фотографию с жесткого диска, после чего запустится мастер, который поможет преобразовать портрет в 3D-модель. Работа мастера разбита на несколько этапов.

Для начала предлагается поработать над снимком и немного улучшить его, откорректировав цветопередачу, ориентацию и обрезав все лишнее. На следующем этапе iClone уже покажет предварительно сгенерированную трехмерную голову. Определив при помощи специальных маркеров границы лица, можно добиться максимальной схожести 3D-модели с 2D-прототипом. Следующий этап – подгонка положения лица на фотографии, а затем необходимо будет подкорректировать установленные программой маркеры для глаз, носа, рта и бровей.

После сохранения полученную трехмерную голову можно редактировать, используя многочисленные средства iClone. Вы сможете сделать персонажу подходящую прическу, заставить его двигаться и разговаривать. Готовый проект может быть сохранен в различных форматах, в том числе и как Flash-анимация.

Сна следующем этапе FaceShop сгенерирует модель нужной формы, а также наложит на нее текстуру – исходное 2D-изображение. В окне программы можно будет повращать модель, осмотрев ее со всех сторон. Если возникнуть ошибки, можно вернуться на предыдущий этап и подкорректировать контрольные точки. В зависимости от особенностей исходного фото, лицо может получиться лучше с правой или с левой стороны. В таком случае можно воспользоваться инструментом Mirror, клонировав одну сторону лица на другую.

Если не вся поверхность модели имеет подходящую текстуру, поможет инструмент Brush, работающий подобно «Штампу» в Photoshop. Достаточно указать источник, а затем провести по тому месту модели, текстуру которого нужно улучшить, и ошибки будут исправлены. Готовый проект может быть сохранен в формат OBJ, который поддерживается всеми основными программами для работы с трехмерной графикой и анимацией.

Strata Foto 3D CX 2 – преврати пачку фотографий в 3D-модель

В отличие от FaceShop и других решений, рассмотренных выше, [Вы должны быть зарегистрированным и не заблокированным пользователем для того чтобы просматривать ссылки зарегистрироваться можно по этой ссылке] может создавать не только трехмерные головы, а практически любые 3D-объекты. Для работы приложения необходимо снять объект, модель которого вы хотите получить, с разных сторон. Чем больше фотографий будет сделано, тем лучшего результата можно будет добиться. Делать съемку объектов рекомендуется на специальном листе для калибровки, распечатать который можно прямо из программы. Это дает Strata Foto 3D CX возможность определить положение камеры в трехмерном пространстве для каждого снимка. В программе заложена поддержка популярных моделей фотоаппаратов, благодаря чему Strata Foto 3D CX пытается скорректировать недостатки снимков, обусловленные особенностями камеры, и, таким образом, повысить точность модели.

Создание модели происходит полностью автоматически. Сначала генерируется примерная геометрия, затем добавляются детали и накладывается текстура. Пользователь может наблюдать за процессом в окне предварительного просмотра и остановить его в любой момент. Результат можно откорректировать непосредственно в Strata Foto 3D CX или же доработать в Adobe Photoshop (при помощи специального дополнения). Проект может быть сохранен в форматах VRML и 3DS.

Free 3D Photo Maker – сделай стереокартинку
В последнее время широкую популярность обретают устройства, способные передавать изображения и видео в стереоформате. Для просмотра такого контента, кроме соответствующего телевизора или монитора, также требуются анаглифные (стерео) очки. Многие профессиональные видеоредакторы и программы для работы с трехмерной картинкой предлагают специальные средства для сохранения проектов в формате стерео 3D. Однако чтобы получить объемное изображение, совсем не обязательно разбираться с тонкостями работы в сложном приложении. Сделать 3D-фотографию можно даже в домашних условиях, используя обычную цифровую камеру или смартфон.

Бесплатная утилита [Вы должны быть зарегистрированным и не заблокированным пользователем для того чтобы просматривать ссылки зарегистрироваться можно по этой ссылке] создает стереокартинку на основе двух фотографий одного и того же объекта. Для того чтобы получить требуемый эффект, необходимо, чтобы снимки были сделаны с небольшим горизонтальным смещением объектива камеры (примерно, на расстоянии 5-7 сантиметров). Загрузите обе фотографии в программу, выберите один из пяти алгоритмов создания анаглифного изображения, и, спустя несколько минут, Free 3D Photo Maker покажет готовое стереоизображение. Стоит иметь в виду, что по умолчанию стереокартинка генерируется для просмотра в красно-голубых очках. Если же у вас желто-синие очки, необходимо изменить алгоритм создания 3D-изображения, который программа использует по умолчанию.

Project Photofly – создание 3D из фото «в облаке»
Создание 3D-моделей на основе фотографий, как правило, требует достаточно серьезных вычислительных мощностей. Не так давно компания Autodesk предложила интересное решение этой проблемы – в экспериментальной лаборатории Autodesk Labs был запущен сервис Project Photofly, который переносит всю работу под созданию трехмерной модели на основе фото на сервер. Сервис работает по такому принципу: пользователь устанавливает бесплатное приложение [Вы должны быть зарегистрированным и не заблокированным пользователем для того чтобы просматривать ссылки зарегистрироваться можно по этой ссылке] на свой компьютер, посредством него загружает фотографии на сервер Autodesk, где они обрабатываются и передаются на компьютер в виду готовой модели.

Работая с Photo Scene Editor, пользователь может подкорректировать результат, а также сохранить его в формате DWG, который читается такими приложениями, как Autodesk AutoCAD, Revit, Inventor и пр. Для работы с Project Photofly необязательно иметь профессиональную камеру и штатив – можно ограничиться любительским фотоаппаратом. Для получения максимально точной модели желательно сделать как можно больше фотографий (например, если вы хотите получить 3D-модель здания, то вам придется обойти его вокруг с фотоаппаратом, отщелкав не менее сорока снимков).

Написано для журнала CHIP Сергеем и Мариной Бондаренко

Источник:
Тема: Создание 3D-моделей на основе фотографий: обзор решений
Создание 3D-моделей на основе фотографий: обзор решений На первый взгляд, создать трехмерное изображение с помощью обычной цифровой камеры невозможно,
http://cheaton.ru/f17/sozdanie-3d-modelei-na-osnove-fotografii-obzor-reshenii-4968/

COMMENTS