Осенние узоры

Мастер-класс «Осенние узоры»

Зинаида Мальцева
Мастер-класс «Осенние узоры»

Осень золотую мы встречали, детский сад «Росинку» украшали. Листопад мы наблюдали за окошком и в саду, радоваться не уставали, настроение поднимали. Со временем на улице погода стала пасмурной, дождливой, деревья сбросили почти всю листву, но в группе «Солнышко» осень оставалась яркой и красивой, солнечной и веселой. Спросите почему? А ответ прост мы сами выбираем в какое настроение нам нарядиться. Поэтому усилиями воспитателей и детей группа «Солнышко» сияет.

Осень примчалась в сад,

Прибежала листья разбросала.

Шур – шур, шур – шур – шур.

Шелестит о ней одной:

Песнь веселую несут

Шур – шур, шур – шур – шур.

Утопает в листьях сад,

Близок осени конец

Листья грустно шелестят:

Шур – шур, шур – шур – шур.

Материал для поделки: двухсторонняя цветная бумага (по выбору) формат А-3, трафареты, ножницы, клей- карандаш, простой карандаш.

Складываем лист бумаги так же как для снежинки.

Для детей подготавливаем трафареты различных листьев, с помощью которых дети переносят рисунок на заготовку.

В итоге общими усилиями были изготовлены вот такие поделки.

Которые теперь украшают наши окошки.

Предлагаем Вашему вниманию наши работы.

Спасибо большое за просмотр!

Детский мастер-класс «Осенние листья». Оригами Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, линейка, простой карандаш, клеевой карандаш, ножницы. Мастер – класс.

Детский мастер-класс «Осенние листочки на воде» Просматривая картинки в интернете, пытаясь найти что-нибудь новенькое в нетрадиционной технике рисования карандашами. Натолкнулась на оригинальный,.

Фотоотчёт: «Детский мастер-класс осенние фантазии». Фотоотчёт:»Детский мастер-класс осенние фантазии».(Из осенних листьев). Перед занятием, с детьми ходили в осенний парк. Собрали осенние листья.

Мастер-класс для детей «Осенние цветы» В золотой карете,что с конём игривым, Проскакала осень по лесам и нивам. Добрая волшебница всё переиначила: Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Мастер-класс «Осенние цветы» Задачи: 1. Развивать творческое воображение ; 2. Обогащать знания детей о свойствах бумаги; 3. Формировать интерес к творчеству,формировать.

Мастер-класс «Осенние деревья в парке» Здравствуйте, уважаемые маамовцы! Хочу предложить вам мастер – класс по вырезыванию осенних деревьев. В этом году мои воспитанники перешли.

Мастер-класс «Осенние листочки-оригами» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению листочков в технике оригами. Это несложная техника,и под силу всем, кто.

Мастер-класс «Осенние березки» Наступила осень, природа радует разнообразием красок. на прогулке мы с детками рассматривали осенние деревья, а я прочитала детям стихотворение.

Мастер-класс «Осенние деревья» Наступила середина осени. Это чудесное время когда,листья на деревьях имеют различный окрас:и зеленый,и желтый,и красный,бардовый. Я с сыном.

«Осенние листья». Мастер-класс С началом учебного года, с началом осени всегда перед педагогами встаёт вопрос украшения зала, группы, коридоров. Все воспитатели, как показала.

Источник:
Мастер-класс «Осенние узоры»
Мастер-класс «Осенние узоры»
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-osenie-uzory.html

Осенние узоры

Нехорошо, расставшись со своей женой, он ушел, оставив все, с твердым решением, что теперь будет поступать с женщинами так, как поступили с ним.
Он был красив необыкновенной мужественной красотой. Высокий, спортивно сложенный с правильными чертами лица, глубокими желтовато-зелеными глазами и необыкновенно чарующим голосом, он сводил с ума женщин. Этому обаянию невозможно было сопротивляться. И он этим пользовался, покорял, а затем бросал. В душе давно поселилась пустота. Отдушиной были встречи с друзьями, давшими когда-то приют. С ними было просто, и там он был почти прежним.

Много лет назад в такой же осенний день он забежал к ним в офис, выпить вместе чашечку кофе. Обменявшись новостями, друзья вели оживленную беседу. В комнату вошла стройная со вкусом одетая женщина. Дружески поздоровалась, что-то спросила и, едва скользнув по пришедшему взглядом, быстро вышла. Он замер.
– Она будет моей, – молнией пронеслось в мозгу и в висках застучали знакомые молоточки…

Она была прекрасна! Она любила его, но как-то не так… Иногда, глядя в его глаза, как — будто искала там кого-то, но не его, другого.
Тогда смотреть в ее глаза он боялся, и не мог не смотреть: в них пульсировала боль умирающей птицы такая же, как в первый раз, когда он ее поцеловал. Эта женщина перевернула все его естество, словно вывернув наизнанку, ничего при этом не требуя. Она ему верила. Она его не боялась. Она смеялась над его страхами, замирая от тех, что мучили ее. Она была с ним — и не была с ним одновременно.
А потом она ушла. Тихо, как уходит ночь на рассвете. Просто сказав, что он должен найти свою, единственную.
А он отпустил… Он знал, что если бы остановил, она бы осталась, но ее душа никогда не была бы с ним. Она могла пожертвовать собой, но ему не нужна была такая жертва!

Казалось, отболело, а вот надо же!
Он достал мобильный телефон и набрал по памяти номер.
– Здравствуй, – ответил до боли знакомый голос.
– Мы могли бы встретиться?- его голос дрожал.
– Еду.
– Почему не спрашиваешь где и когда, – прохрипел он в трубку.
– Перестань, я знаю тебя.

Но он все равно не сможет уйти, не сможет отпустить ее навсегда. Он сейчас отчетливо понял это. Она нужна ему…
Вдруг он решил объяснить ей все.
Порывисто повернувшись, набрал в легкие побольше воздуха…
– Не нужно, слов. Я знаю. Я буду рядом, когда буду нужна тебе. Ты очень дорог мне.
– Но ты только мой друг, или брат, как там принято… – за нее продолжил он.
Она грустно улыбнулась.
И все-таки она была рядом -и он не одинок в этом мире!

Двое шли по аллее парка. Листья падали и падали. А неизвестный мастер все ткал и ткал прекрасный осенний разноцветный ковер с причудливым узором жизни…

Источник:
Осенние узоры
Нехорошо, расставшись со своей женой, он ушел, оставив все, с твердым решением, что теперь будет поступать с женщинами так, как поступили с ним. Он был красив необыкновенной мужественной
http://www.proza.ru/2011/11/09/559

Осенние узоры

Назовите признаки осени. Какие осенние месяцы вы знаете? В старину эти месяцы называли по-другому. Отгадайте загадки об осени. Посмотрите,как изображали осень художники.

Конспект занятия на тему: « Осенние узоры».

Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о приметах осени, показать, что природа прекрасна в любое время года.

2. Учить выполнять дизайн с использованием семян, листьев.

3. Продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет, материал, композиция.
4. Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков в рисовании.

5.Коррекция и развитие устной речи посредством беседы.
6.Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: Дерево загадок, образцы творческих работ, альбомные листы, гуашь, акварель, кисти, стакан с водой. Презентация с использованием репродукций картин И. Левитана, И. Шишкина и др. об осени, листья.

Читаю
В. Авдиенко «Осень»:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Ребята! В начале занятия я хочу предложить вам вспомнить куда мы вчера с вами ходили? Правильно, мы ходили на экскурсию в парк «Юных пионеров».

Вспомните, о каком времени года мы говорили?

Мы говорили об осени.

Назовите мне признаки осени.

Назовите мне осенние месяцы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Правильно! А в старину осенние месяцы называли по-другому. Сентябрь — хмурень, ревун, зоревник. Октябрь — подзимник, листопад, грязник, свадебник. Ноябрь — листочной, полузимник, грудень. (Слайд) Можете ли вы объяснить почему?
Объяснения детей.

О природе, ребята, в народе сложено множество загадок. Видите, сколько листочков выросло на Дереве загадок. Давайте их отгадаем.
Срывают листочки и отгадывают загадки:

1. Как надела сто рубах — захрустела на зубах (капуста)
2. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)
3. Что копали из земли, жарили, варили, что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка)

4.Без рук, без ног, а по полю гуляет. (ветер)

5. На дворе горой, а в избе водой.(снег)

6. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь).
7. Летит без крыльев и поет, прохожих задевает, одним проходу не дает, других он подгоняет (ветер).

А сейчас я прочитаю вам приметы осени

— Если много паутины летает на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
— Белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме.
— Если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой.
— Большой урожай рябины – к сильным морозам зимой.

Осень – это прекрасное время года! Многие писатели, поэты, художники и композиторы посвятили ей свои произведения. Давайте прочтем стихи об осени.

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее

.
Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Молодцы! Какие прекрасные стихи об осени вы рассказали. Слушая вас, я мысленно видела прекрасные картины осенней природы. Яркое буйство красок. Как вы думаете какие краски осени я представляла?
Жёлтые, красные, багряные и т.д

.
Верно, сейчас я вам хочу показать картины великих русских художников об осени.

Дети рассматривают репродукции картин русских художников об осени.
Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа?
Картины, на которых изображаются различные предметы природы называются пейзажем. Это могут быть деревья, небо, облака, море, реки, горы и т.п. Какое время года изобразили художники на картинах, которые вы сейчас видели?
Художники изобразили осень.

Верно, а что вам подсказало, что на картинах изображены прекрасные осенние пейзажи?

Сейчас, я предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Будем листья собирать».

Приготовьте руки. Повторяем за мной.

Раз, два, три, четыре, пять


Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (Загибают большой палец)

Листья рябины, (Загибают указательный палец)

Листики тополя, (Загибают средний палец)

Листья осины, (Загибают безымянный палец)

Листики дуба (Загибают мизинец)

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)

Осень – это точно сказка, несравнимая ни с чем, я желаю эту осень в памяти оставить всем! Поэтому сегодня предлагаю вам изготовить весёлые осенние узоры в виде аппликации. Для работы вам понадобятся альбомные листы, гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, семена, листья. Внимательно рассмотрите образцы, которые выполнили дети, приготовившие свои работы на выставку и постарайтесь составить свой узор. А настроение вашего узора покажет всем ваши впечатления об услышанном и увиденном на занятии. Желаю вам удачи!

Дети сначала рассматривают образцы, затем придумывают свой узор и в последнюю очередь выполняют работы с дозированной помощью воспитателя.

Выполненные узоры выставляют на выставку.

Молодцы! Посмотрите, какие красивые работы у вас получились.

Вот и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы очень хорошо поработали, замечательно читали стихи, приготовили красивые осенние узоры, отгадали все мои загадки, ловко играли в предложенные мной игры и моё настроение сейчас приподнятое, радостное от того, что вы справились со всеми заданиями, поэтому хочу поделиться с вами частичкой своей радости. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло наших сердец, горячие улыбки, доброту. Я предаю тепло моего сердца. На моём лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение.

Источник:
Осенние узоры
Назовите признаки осени. Какие осенние месяцы вы знаете? В старину эти месяцы называли по-другому. Отгадайте загадки об осени. Посмотрите,как изображали осень х
http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/osienniie_uzory

Презентация по ИЗО на тему осенние узоры

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Описание презентации по отдельным слайдам:

Осенние узоры изо 2 класс Учитель I категории Гайнуллина Д.А. Осенние узоры Урок по ИЗО 2 кл. Учитель I категории Гайнуллина Д.А

Осенние узоры изо 2 класс Учитель I категории Гайнуллина Д.А.

Осенние узоры изо 2 класс Учитель I категории Гайнуллина Д.А.

Осенние узоры изо 2 класс Учитель I категории Гайнуллина Д.А.

В.Поленов «Золотая осень»

ПЛАН РАБОТЫ: 1.Составление рисунка узора. 2.Нанести краску на лист со стороны прожилок. 3.Положить лист окрашенной стороной на поднос, прижать его. 4.Лист взять за черенок, осторожно снять с подноса. 5.Взять следующий лист, покрасить в другой цвет, Отпечатать в другом месте рисунка.

Левая рука Правая рука 5-де-ре-вья 5- и-вуш-ка 4-о-си-на 4 -ря-би-на 3-бе-ре-за 3 -со-сен-ка 2 -о-реш-ник 2 -то-по-ли 1 -ли-па 1 -кле-ны

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Номер материала: ДБ-031577

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник:
Презентация по ИЗО на тему осенние узоры
Cкачать: Презентация по ИЗО на тему "осенние узоры"
http://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-na-temu-osennie-uzori-1031929.html

Урок по ИЗО Осенние узоры

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

ГБС(К) ОУ «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №7 V вида»

Подготовила и провела

2015-2016 учебный год

Цель: Формирование новых знаний о средствах художественной выразительности (сюжет. цвет,композиция) и ценностного отношения к ним. Формирование предметных и универсальных учебных дейсвий по самостоятельной компановке сюжетного рисунка на основе применения ранее сформированных знаний. знакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений».

Личностные :развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства. Познавательные :развитие способности смыслового восприятия художественного произведения. Регулятивные :развивать умение принимать и сохранять творческуюзадачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные :адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации Коррекционные цели : Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений: сравнения, развитие творческого воображения, процесса анализа и синтеза, коррекция цветового восприятия. Воспитательные цели : Формирование личности учащихся, воспитание любви к природе.

Материал для занятия:

? Листья разных пород деревьев (4 – 5 видов).

? 2 альбомных листа, размер А 4.

? Набор гуашевых красок.

? Стаканчик с водой.

? Репродукция картины Исаак Левитана и Василия Поленова «Золотая осень», работы мастеров Полхов-Майдана, Хохломы.

1 . Чтоб начать урок быстрее

Нужно всем стоять ровнее

Готовим руки к работе.

Руки , как глазки

Словно из сказок

Готовим речевой аппарат к работе.

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

-Эй, какая там погодка?

2)Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа.

С горки дует ветерок,

И несет он холодок (Дуют на листик)

Та-та-та-осень это красота.

Де-де-де- лужи с дождиком везде.

Цо-цо-цо-ветер дул в лицо.

— Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить7

-Какие признаки осени мы уже озвучили?

-Какие еще признаки осени вы знаете?

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» «Октябрь»

Лист кружился сиротливо

И в мое окно влетел. ( Дети кружатся )

Он от осени дождливой

Лишь случайно уцелел .( Наклоны )

Целый ворох листьев мы

Впрок насобирали ( Круговые движения руками )

Нам очень не хватало .( Пожимая плечами, дети делают повороты направо-налево)

Осень-это чудо1 Это добрая волшебница, которая промчалась в золотой карете и всю землю разукрасила яркими красками. Листья деревьев сейчас соревнуются друг с другом в красоте и яркости. Каждый день хочется любоваться ими.

-У вас на столе лежат листья.

Помогите разобраться, с какого дерева они упали.

-У каждого листочка свой наряд, своя краска.

-Какого цвета листья березы?

-А у какого дерева листья красные, багровые7

-Недолго красуются деревья в своих нарядах. Ветер закружит в пестром хороводе их красоту и уронит на землю.

-Как лежат листья на земле

-Упавшие листья создают красивый красочный ковер.

-Как можно сохранить красоту осенних листьев?

Многие великие художники любят писать осень в своих картинах.

(демонстрация репродукций картин Левитана, Поленова, Куинджи), к теме осени обращаются мастера народных промыслов Похлов-Майдайна, Хохломы.

— Сегодня мы с вами на уроке будем учиться составлять, а затем печатать растительный узор в круге, создадим свою красоту. свой ковер. Мы с вами раскрасим осенние листья краской и сделаем отпечаток на листе бумаги.

Работать будем парами. Поэтому нужно помнить об уважении друг к другу, бережном отношении к труду своих одноклассников. Перед вами круг, листья, краски. салфетки.

-Как вы думаете, с чего начнем свою работу?

Составление плана работы.

Составление композиции, узора.

Нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест; лучше наносить краску со стороны прожилок

Взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать

Затем взять за черенок и осторожно снять ого с листа, положить на поднос;

Взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;

На один и тот же лист можно наносить каждый раз новые сочетанияцветов, тогда все отпечатки будут разные и не похожие на предыдущие.

Разминка для кистей и пальцев рук

— Для того чтобы начать работу, давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика .

Массаж фаланг пальцев.

-Давайте вспомним еще раз названия деревьев и одновременно сделаем массаж для пальцев.

Начинаем с мизинца левой руки

Переходим на правую руку.

Работа по составлению узора. Разбирается порядок и варианты составления узора. У детей на парте лежит раздаточный материал. Работа по печатанию узора.

Самостоятельная работа учащихся.

(работа выполняется под музыкальное сопровождение)

IV .Выставка выполненных работ учащихся .

Учитель вывешивает готовые работы на доску.

V. Закрепление пройденного материала .

-Чему мы сегодня научились?

-Где еще можно использовать этот способ?

-У каждого из вас на столе лежат изображения кувшина. Покажите, какой узор можно сложить на кувшине из этих растительных форм. Сложите узоры у себя на парте. (один ученик выходит к доске и украшает узором вырезанный из бумаги кувшин.)

Источник:
Урок по ИЗО Осенние узоры
Cкачать: Урок по ИЗО "Осенние узоры"
http://infourok.ru/urok-po-izo-osennie-uzori-1031925.html

Фольклорный праздник — Осенние узоры

Зал оформлен в стиле русской избы.

Входят дети, исполняя музыкальную композицию “РОЖЬ”. Разошлись на 2 стороны.

Здравствуйте, гости дорогие!
Добро пожаловать к нам!
К путешествию в старину приглашаем.
Об осенних народных праздниках много узнаем.
Так жили на Руси наши предки
И нам завещали —
Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.

Ребята, какие народные осенние праздники вы знаете?

Дети: Осенины, Дожинки, Покров, Воздвижение, Казанская, Кузьминки и т.д.

Ведущая: Осень богата на праздники. Осенью овощи убирают и заготавливают на зиму. А ведь у каждого овоща свой маленький праздник. Назовите их.

Дети:

1) На Наталью-Овсяницу убирают овес.

2) На Анну-Скирдницу вывозят хлебные снопы.

3) На Созона убирают лук.

Ведущая: Позади остались все уборочные работы. “Весна красна, да голодна, осень дождлива – да сыта”

(Под музыку входит Осенина с караваем)

Осенина:

Осеница я – царица!
И по злату мастерица
Я с высоким колосочком,
Я с широким снопочком.
Прихожу я с ливнем
С хлебом обильным! (ставит каравай на стол)

Ребенок:

Будем хоровод водить,
Да Осень хвалить.

Дети исполняют хоровод-величальный “Осень, осень пришла”

Осенина: На Семёнов день отмечали первые Осенины.

1 ребенок: С этого дня начинается Бабье лето.

Осенина: А какие пословицы вы знаете об этом празднике?

2 ребенок: “В Семёнов-день, до обеда паши, а после пахаря с поля гони”.

3 ребенок: “Семён лето провожает, бабье лето начинает”.

4 ребенок: “Бабье лето сухое – осень мокрая”.

5 ребенок: В этот день устраивали потешные похороны мух, тараканов, и прочих насекомых, чтоб не водились в доме.

Осенина: Считалось, что если убьешь муху на Семёнов день, умрет семь мух.

6 ребенок:

Ой, вы, мухи, комары,
Не уйти вам от зимы.
Надо вас нам проводить
И на зиму схоронить.

Исполняется русская народная песня-инсценировка “Вот летел наш комарище”

(после песни трое детей берут подготовленные овощи кладут мух в ямку )

7 ребенок: Муха по мухе, летите мух хоронить.

8 ребенок: Мухи, вы, мухи, комаровы подруги, пора умирать.

9 ребенок: Муха муху ешь, а последняя сама себя съешь. (выносят овощи за дверь)

10 Девочка с полотенцем:

Улетели, спрятались
И жуки и пауки
Будут спать теперь
До самой весны (машет полотенцем в сторону двери)

Осенина: А еще с Семёна дня начинались засидки.

11 ребенок: С праздника Воздвижение, в течение двух недель продолжались “капустницы”.

12 ребенок: “Капустницы” — это девичьи посиделки, во время которых заготавливали капусту на зиму.

13 ребенок: Нарядно одетые девушки-крестьянки обходили с песнями все дома своей деревни и помогали хозяевам рубить капусту.

Осенина: А что бы уродился богатый урожай капусты, ее завивали.

14 ребенок:

Капуста виласта,
Не будь голенаста,
Не будь голенаста,
А будь пузаста.
Капуста завивайся
Солнцу улыбайся.

Дети исполняют русскую народную песню-хоровод “Вью,капустаньку”

Осенина: “Третьи Осенины – капуста и медведь именинники”.

К нам наехали капустны вечера
На конях, на соболях, да на лисицах
Уж вы кумушки, подруженьки мои,
Вы придите поработать у меня
Пособите мне капусту порубить
Пособите-ка её мне усолить.

(под русскую народную мелодию “Из-под дуба” входят 3 работницы)

1 работница: Для дорогого гостя и ворота настежь

2 работница: Эй, хозяюшка, выходи встречать — работники идут.

Все работницы: (с поклоном) Здравствуй, хозяйка!

3 работница:

Вот и капуста поспела
Принимаемся за дело:
Будем квасить и солить
Чтоб зимой с припасом жить (работницы начинают “рубить” капусту)

Исполняется русская народная песня “Я рублю, рублю капусту”

1 работница: Пока прибаутки сказывались, да песня пелась, и работа сделалась

(работницы показывают тарелки с капустой)

2 работница:

Мы с этой капустой
Пирогов напечем. (под музыку с тарелками выходят из зала)

Осенина: Да, ребята, не богат на теплые дни русский осенний календарь. В октябре дни становятся короче, раньше приходят сумерки.

15 ребенок: Праздник Покров считался первым зазимьем.

16 ребенок: С Покрова до обеда осень, а после обеда зима.

1 ребенок:

Если встанешь на заре –
Крыша в белом серебре.

2 ребенок:

А в обед порой теплынь
Пахнет горькая полынь.

3 ребенок:

Тянет медом, мятой
И травой примятой.

4 ребеной:

Только этому не верь –
Осень все-таки теперь.

Осенина: Но если Покров случался теплым, то люди устраивали последний сбор грибов и спешили скорей домой, потому что в этот день перед уходом на зимнюю спячку там Леший хулиганил. ( раздается вой, вбегает Леший)

Леший: Кто здесь шумит, мне спать не дает?

Осенина: Кто это за гость к нам пожаловал?

Я – Леший, хозяин лесов, владыка деревьев, полян и чащоб!
Вот сейчас вас всех возьму и под землю утащу.

6 ребенок:

Леший, Леший не сердись,
Не стучи ногами.
Лучше ты повеселись,
Поиграй-ка с нами.

Проводится русская народная игра “Веревочка”

Ребенок:

Леший – картошка
Соломенная ножка,
Сам с ноготок-
Голова с локоток.

Андрей – ротозей,
Не гоняй голубей.
Голуби боятся,
На крышу не садятся.
Крыша ломается
Хозяин ругается.

Ребенок:

Лешенька бедный,
Нашел кувшин медный,
Пошел по водицу,
Нашел рукавицу.

Наша Поля тоненька,
Как ярова соломинка,
А в лапоточки обуется,
Как пузырь надуется.

Леший: Ладно, хватит дразниться. Вот вам новая игра,называется “Дедок”. Кто шапку одевает, тот скороговорку начинает.

Проводится игра “Дедок”

Заигрался я с вами. Именно на Покров день лешие устраиваются на зимнюю спячку. Как услышу я, что петух закукарекает, так и провалюсь под землю, от зимы и холодов спрячусь. Только весной на белый свет выберусь.

Осенина: По-моему, ребята, пора нам Лешего под землю спрятать, а то он передумает.

(дети “кукарекают”, а Леший с криком “проваливается” под землю, убегает из зала)

Осенина: Вот и нечистая сила спряталась под землю до весны, а это означает приход первых морозов. “Осень торопит, зима не ждет”. “Осень – жируха со злюкой – зимой борется”. Кончились осенние заботы, пора и зимними делами заняться. А это значит пришло время праздновать “Кузьминки”, или как по-другому называют праздник Козьмы и Демьяна. Парни пусть ложки режут, а девушки — рукодельем займутся.

Ведущая: А умелые руки, никогда не знают скуки.

Ребенок:

Велика Россия наша,
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.

Ребенок:

Ложки резали мы сами
Из березы и ольхи
Их любовью расписали,
А на ручках петухи.

Ребенок:

Ложки, ложечки резные
Зазвенят в один момент
Не простые, расписные
Древнерусский инструмент.

Под русскую народную мелодию “Сударушка” мальчики исполняют танец “Ложкари”

Осенина: В эти дни девицы посиделочницы устраивали пир-беседу, на который приглашались и молодцы.

Ребенок:

На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.

Ребенок:

При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод-
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.

Ребенок:

Будем мы в “Царевича” играть,
Будем самых лучших выбирать.
Крепко-крепко целовать!

Исполняется русская народная игра-песня “По-за городу гуляет”

Осенина: А также в ноябрьский праздник, Параскевы Пятницы, женщины хвастались своим рукодельем.

Девочки:

Всё умеют мастерицы:
Шить, вязать и танцевать.
Строчка за строчкой
Все кружева в цепочки.
Ловкие руки вышивают
А потом сшивают-

Все девочки: Платочки получают.

Девочки исполняют танец с платочками “Кружева”

Пока мы играли
Пели да плясали,
Пирог с капустой поспел.

(работница выносит на подносе пирог с капустой)

Работница:

Над головою чистого неба
Нам бы хотелось вам пожелать
Славы, застолья, досыта хлеба
С песнями жить и не унывать.

(отдает Осенине пирог с капустой и к ней подходят дети, читающие речёвки)

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия!

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.

РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

2-я девочка

А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всяких врагов.

Дети по очереди:

Наша страна Россией зовётся,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!

Вот она, Россия — наша страна,
Очень и очень большая она.
Россия — Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живём!

Под тёплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живём,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днём!

Исполняется песня З.Ротт “Как наша Россия прекрасна”

Осенина:

Вы приехали черпать вдохновенье
И впитывать всю прелесть новизны.
Каждый уголок в России — это возрожденье
Мудрой и счастливой старины.

Исполняется музыкальная композиция “Гляжу в озёра синие”

Источник:
Фольклорный праздник — Осенние узоры
Праздник «Осенние узоры» знакомит детей старшего дошкольного возраста со старинными русскими обычаями и обрядами осенних православных праздников; закрепляет знания истории, быта, традиций нашего народа.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628444/

COMMENTS