Обращение с домашними животными

Безопасность при обращении с животными

Общение с домашним питомцем может стать для ребенка одним из самых ярких воспоминаний детства.

Любовь к животным, зародившаяся в детские годы, сохраняется у человека на протяжении всей жизни.

Ребенок среднего школьного возраста уже вполне способен самостоятельно позаботиться о своем питомце. В этом возрасте дети уже не просто наслаждаются общением со своими любимцами, но и способны принять на себя ответственность (хотя бы частичную), связанную с уходом за ними. Ухаживая за своим питомцем, ребенок постигает важные нравственные уроки: он учится проявлять любовь, милосердие, сострадание, чуткость по отношению к другому живому существу.

У ребенка, имеющего на своем попечении домашнее животное, появляется чувство самоуважения, он испытывает гордость при мысли, что самостоятельно, без помощи родителей, справляется со своими обязанностями, связанными с уходом за живым существом. Особую гордость ребенок испытывает в тех случаях, когда становится для окружающих своего рода экспертом по всем вопросам, связанным с содержанием и уходом за тем или иным домашним животным. Дети охотно участвуют в разнообразных выставках, конкурсах, телевикторинах, связанных с домашними животными. Домашнее животное может помочь ребенку повысить свой статус среди сверстников.

Тем не менее, несмотря на все изложенные аргументы в пользу домашних животных, решение завести домашнего питомца не следует принимать слишком поспешно — необходимо тщательно взвесить все «за» и «против» на семейном совете. И родители, и сам ребенок должны четко осознавать, что с появлением домашнего животного у них появится новый круг обязанностей, причем обязанности эти будут не временными, а постоянными. Если ребенок принимает на себя обязательство, например купать щенка или чистить кошачий туалет, он должен понимать, что эти обязанности ему придется выполнять на протяжении длительного времени.

Также следует иметь в виду еще одно обстоятельство: если домашнее животное содержится неправильно, не получает надлежащего ухода, оно может укусить своего хозяина. Таким образом, ребенок должен четко осознавать всю меру своей ответственности, поскольку ему придется иметь дело с живым существом.

Некоторые домашние животные обладают веселым добродушным нравом, они легко находят общий язык с детьми. Например собаки таких пород, как ретривер и бигль, прекрасно ладят с детьми, а такие породы, как боксер, немецкая овчарка, питбуль, доберман-пинчер, миниатюрные французские пудели, отличаются непредсказуемым поведением. Эти факты следует иметь в виду, когда вы выбираете домашнее животное для своего ребенка.

Волосы, перья, кусочки засохшей кожи некоторых животных могут вызвать у детей аллергическую реакцию. Если ваш ребенок (или кто-либо из членов семьи) страдает аллергическими заболеваниями (экзема, сенная лихорадка, астма), вам следует отказаться от мысли завести домашнее животное. Обратитесь за консультацией к педиатру или ветеринару.

Любое домашнее животное является потенциальным источником инфекционных заболеваний. Например, рептилии могут являться носителями бактерий сальмонеллы (вызывающих сильнейшую диарею). Таким образом, приучайте ребенка строго соблюдать правила гигиены: он должен приучиться мыть руки не только перед едой, но и после любого контакта с домашним животным. Детям с ослабленной иммунной системой следует соблюдать особую осторожность — им, как правило, вообще не рекомендуется заводить домашних животных. Покупайте домашних животных только в крупных специализированных магазинах, имеющих солидную репутацию на рынке, иначе вы можете принести в дом больное животное и подвергнуть риску здоровье своего ребенка.

Перед тем как сделать покупку, обсудите с ребенком все нюансы ухода за вашим будущим питомцем. Пусть ребенок подберет в библиотеке литературу по этой тематике — такие книги помогут ему лучше понять, какого рода обязанности ему предстоит выполнять. Сходите в гости к знакомым или друзьям, у которых имеются домашние животные. Во время визита ваш ребенок сможет, что называется, из первых уст узнать обо всех нюансах ухода за домашним питомцем.

Случается и так, что спустя несколько недель или месяцев ребенок полностью теряет интерес к своему питомцу. Как вести себя в подобной ситуации родителям? Если ребенок давал обещание полностью взять на себя все заботы, связанные с уходом за домашним животным, однако не выполняет это обещание, вам необходимо обсудить ситуацию на семейном совете. Возможно, кто-нибудь из членов семьи выразит желание взять на себя ту ответственность, от которой отказывается ребенок. Если никто из членов семьи не выразил такого желания, честно скажите ребенку, что вы не хотите подвергать животное ненужным страданиям, поэтому в ближайшее время подыщете для него новых хозяев.

На семейном совете не следует обсуждать личные качества ребенка — не говорите ребенку: «Ты — эгоист, поэтому не в состоянии ухаживать за своим питомцем». Ваша речь должна быть логичной — скажите ребенку например следующее: «Собаке нужен такой хозяин, который будет тщательно за ней ухаживать. Поскольку ты не выполнил свое обещание, нам придется подыскать ей другого хозяина».

Когда ребенок заботится о домашнем животном, он усваивает важные нравственные уроки, становится более ответственным, у него развиваются такие качества, как чуткость, сострадание и милосердие.

Правила безопасности при обращении с домашними животными

Домашние животные, как правило, обладают дружелюбным нравом, однако некоторые животные могут представлять опасность для человека. Особенно часто жертвами домашних животных становятся дети в возрасте от 5 до 9 лет. Ежегодно почти 5% детей данной возрастной группы подвергаются укусам домашних животных. Дети в возрасте от 9 до 14 лет также достаточно часто становятся жертвами собственной неосторожности.

Когда в вашем доме появляется домашнее животное, ребенка обязательно следует проинструктировать о правилах безопасности при обращении с ним. Ребенок подвергается риску быть укушенным или оцарапанным, как правило, в тех случаях, когда он дразнит животное или причиняет ему боль. В такой ситуации собака вынуждена защищать себя, свою территорию, свою пищу. Случаи, когда собака нападает на человека без всякого видимого повода, случаются крайне редко.

Если вашего ребенка укусило домашнее животное, сразу же обработайте рану. Укусы домашних животных чреваты инфекциями (следует отметить, что укусы кошек в этом отношении гораздо опаснее, чем укусы собак) — известны случаи, когда нападение собаки оканчивалось для ребенка фатально. Собакам и кошкам, которые живут в вашем доме, обязательно сделайте все необходимые прививки — этим вы обеспечите безопасность не только вашему домашнему питомцу, но и всей семье.

Укусы диких животных (например енотов и летучих мышей) особенно опасны, так как при этом существует немалый риск заразиться бешенством. Если ребенка укусило дикое животное, немедленно обратитесь к педиатру и строго выполняйте все его рекомендации. Психологическая травма, которую получает укушенный ребенок, зачастую бывает не менее серьезной, чем травма физическая.

Если ребенка однажды укусила собака (или даже просто оскалилась на него), боязнь собак может сохраниться у него на всю жизнь. Если ваш ребенок побаивается собственную собаку, поговорите с ним, объясните, что его собака по натуре своей добродушна, однако иногда она может разозлиться (например если ее дразнить или мучить). Расспросите ребенка, что произошло, по какой причине собака его укусила. Возможно, вам придется на несколько дней изолировать собаку (отправить ее на задний двор или в другое крыло дома), чтобы ребенок мог успокоиться и прийти в себя. Спустя несколько дней он, безусловно, возобновит отношения со своим питомцем.

Если ваш ребенок сознательно дразнит и мучает животных, это означает, что у него возникли определенные психологические проблемы. Вам следует как можно скорее обсудить эти проблемы с лечащим врачом-педиатром. Поговорите с ребенком, объясните ему, что дразнить и мучить животных — это не только аморально, но и опасно. Если ваши уговоры не действуют, вам придется обратиться к профессиональному психологу.

Как избежать нападений со стороны домашних животных

Каким образом ребенок может защитить себя от нападений домашних животных? Приведенные ниже правила должен знать и соблюдать каждый ребенок.

  • Не беспокойте кошку или собаку во время сна или еды.
  • Не дразните животное, не причиняйте ему боль.
  • Никогда не пытайтесь погладить незнакомую собаку или кошку. Не следует также прикасаться к щенкам и котятам в присутствии их матери.
  • Если вам встретилась на дороге незнакомая собака, не пытайтесь от нее убежать. При виде бегущего человека собака становится агрессивной. Двигайтесь медленно, не делайте резких движений, не смотрите собаке прямо в глаза, но в то же время держите собаку в поле своего зрения.
  • Если вы едете на велосипеде и за вами погналась собака, не пытайтесь умчаться от нее. Остановитесь, слезьте с велосипеда и поставьте велосипед так, чтобы он оказался между вами и собакой. Через несколько минут собака потеряет всякий интерес к неподвижному объекту.

Домашние животные не предъявляют к своим хозяевам никаких требований, не ставят никаких условий — они любят вас просто за то, что вы хозяин. Если ребенка отвергают друзья и сверстники, если он чувствует себя одиноким, он всегда может обратиться за помощью к своему четвероногому другу.

Те дети, которым приходится после школы возвращаться в пустой дом (ведь их родители в это время работают), часто обращаются за помощью и защитой к своим домашним питомцам. Собаки (особенно крупных пород) могут стать для ребенка прекрасными защитниками. Если вы собираетесь завести собаку, тщательно продумайте, какую породу выбрать — агрессивная собака может причинить ребенку увечье.

Детям с хроническими заболеваниями, а также детям с отставанием в развитии врачи обычно рекомендуют завести домашних животных. Детям с повышенной нервной возбудимостью врачи-психотерапевты также настоятельно советуют завести домашних животных: кошки и собаки учат ребенка быть ответственным, проявлять заботу о живом существе, дарить ему свою привязанность.

Потеря домашнего питомца — это всегда психологическая травма для ребенка. Если ваша семья потеряла домашнего любимца, постарайтесь как можно больше времени проводить с ребенком и помогите ему справиться со своим горем. Не следует относиться к потере животного с нарочитой небрежностью. Разделите с ребенком ту боль, которую вы оба испытываете. Потеря четвероногого друга — это хороший повод серьезна поговорить с ребенком о вечных вопросах жизни и смерти.

В некоторых случаях ребенок может испытывать чувство вины (например он забыл привязать собаку, и она убежала). В такой ситуации родителям следует проявить особую чуткость и постараться понять чувства, которые испытывает ваш ребенок. Ни в коем случае не наказывайте ребенка — он уже достаточно наказан и получил хороший урок на будущее.

Иногда ребенку помогает справиться с горем новый питомец (щенок или котенок), купленный вместо погибшего. Объясните ребенку, что хотя новый щенок или котенок не может полностью заменить старого друга, ему точно так же нужны его любовь и забота. Пусть сам ребенок решит, когда именно следует взять в семью нового питомца, а вы разрешите ему самостоятельно выбрать себе нового друга.

Источник:
Домашние животные для детей
Домашние животные для детей
http://www.sweli.ru/deti/starshe-7/razvitie-i-vospitanie-shkolnika/domashnie-zhivotnye-dlya-detey.html

Домашние животные для детей

Название работы: Правила обращений с домашними животными и бродячими собаками

Категория: Конспект урока

Предметная область: Педагогика и дидактика

Описание: Цель: учить правильному обращению с домашними животными; рассмотреть ситуации встречи с бродячими собаками правильному поведению в таких ситуациях оказанию первой помощи при укусе животных.

Дата добавления: 2014-03-23

Размер файла: 101 KB

Работу скачали: 35 чел.

Донецькая общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней № 94

Урок по основам здоровья в 3 классе

Тема: «Правила обращений с домашними животными и бродячими собаками»

Тема: «Правила обращения с домашними животными и бродячими собаками. Оказание помощи при укусах».

Цель: учить правильному обращению с домашними животными; рассмотреть ситуации встречи с бродячими собаками, правильному поведению в таких ситуациях, оказанию первой помощи при укусе животных.

Оборудование: иллюстрации, предметные картинки с изображениями животных, загадки.

II . Мотивация учебной деятельности.

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок ? поскок. (Белка)

Ползун ползет, иголки везет. (Еж)

Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)

Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется чаще всех. (Кошка)

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

— Как одним словом можно назвать слова ? отгадки?

Дети размещают картинки с домашними животными возле домика, а с дикими возле дерева.

III . Новый материал.

— Ребята, на вид все животные кажутся добрыми, ласковыми и, конечно же, безопасными. Мы беспечно протягиваем им руку, не зная законов и правил природы. Вот здесь-то и подстерегает нас беда. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как следует себя вести с животными, чтобы не случилась беда.

Животные ? братья наши меньшие. Но животные, живущие рядом с нами, не всегда дружелюбны.

— Какой опасности подвергают себя ребята, так общаясь со своими питомцами?

Работа в группах.

  1. Составление учащимися правил общения с домашними животными.
  • Не хватай животных руками, доставляя боль им.
  • Не бей животных палкой и другими предметами.
  • Не отбирай еду, когда они едят.
  • Не трогай детенышей животных.
  • После игр с домашними животными обязательно мой руки.

— Верно, ребята, я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила обращения с животными.

  1. Встреча с бездомными животными.

— К сожалению, очень часто приходится встречать животных, у которых нет хозяев, у них нет дома, о них никто не заботится. О таких животных говорят ? бездомные. Встреча с ними часто несет опасность как для взрослых, так и для детей. Чаще всего такими животными бывают кошки и собаки. Они являются переносчиками различных заболеваний (бешенство, лишай и других). Потому что в основном ищут себе питание вблизи мусорников.

Бешенство ? страшная болезнь, от которой умирают люди и животные. Такой болезнью человек может заболеть, если его укусило больное животное. Инфекция попадает через ранку со слюной. Излечиться от такого заболевания очень сложно.

Что нужно знать при встрече с собакой?

— Следующая моя загадка на четырех ногах, — засмеялся Стобед.

— Скажите, какая собака самая злая?

— Бульдог! — крикнул мальчик.

— Овчарка! ? сказали две девочки.

— Не угадали, — сказал Стобед. Самая злая собака та, которую вы разозлите. Вот послушайте, какой был случай. Шел однажды старый добрый пес по двору, а мальчик взял и замахнулся на него палкой.

— Надо защищаться, — решила собака. И ? хап мальчика за ногу. Ему потом рану в больнице зашивали. Замахиваться на собак нельзя! От этого самая добрая собака разозлится.

  • Если тебя укусила собака или кошка, немедленно расскажи об этом родителям.
  • Не пытайся сразу остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны.
  • Промой кожу и рану вокруг укуса. Смажь йодом или одеколоном.
  • Обратись к врачу. Прививка при укусе поможет, если собака бешенная.

— Как ты думаешь, опасны ли встречи с дикими и бездомными животными?

— Как нужно поступить. Если встретил бездомное животное?

— Опасны ли раненые животные?

— Как определить на вид заболевшее животное?

— Как поступить, если вас укусило животное?

— Если вы встретились с бродячей собакой, никогда не поворачивайтесь к нему спиной и не убегайте. Остановитесь, повернитесь к нему лицом и медленно отступайте, дайте ему дорогу.

— Запомните: не поднимайте руки, не делайте резких движений, не смейтесь (она решит, что это оскал, призыв к бою) и не показывайте своего страха.

— Если собака готова на вас напасть, защитите горло. Защищайтесь палкой, камнем, песком; постарайтесь ударить пса в нос. В худшем случае, если собака сильная и сбила вас с ног, обязательно повернитесь на живот, защитите руками шею, локтями лицо и не двигайтесь. Громко зовите на помощь, но не поворачивайтесь, не двигайтесь.

— Если собака покусала, промойте рану водой с мылом или перекисью водорода (чтобы смыть слюну животного). Смажьте край раны йодом. Закройте место укуса чистой повязкой и немедленно обратитесь в больницу. Там врачи вам помогут.

IV . Подведение итогов урока.

  • Чему на уроке научились?
  • Какие правила поведения с животными запомнили?

Источник:
Обращение с домашними животными
Цель: учить правильному обращению с домашними животными; рассмотреть ситуации встречи с бродячими собаками правильному поведению в таких ситуациях оказанию первой помощи при укусе животных.
http://5fan.ru/wievjob.php?id=55226

COMMENTS