Научиться фотографировать советы

Как научиться фотографировать — рекомендации от фотошколы

Как научиться фотографировать — рекомендации от фотошколы

Как правильно фотографировать, с чего начать обучение

Человек – существо, которое постоянно хочет покорять новые вершины и горизонты. Все чуждое и неизведанное притягивает своей загадочностью. Люди проводят всю свою жизнь в погоне за новыми эмоциями, ощущениями, местами. Иногда так хочется запечатлеть момент на всю жизнь, чтобы и через 10 лет вспомнить именно этот миг.

С развитием технологического процесса, человек воплотил это желание в таком инструменте как фотоаппарат. Столь прекрасное изобретение открыло перед человеком возможность делиться моментами из жизни друг с другом. Передавать красоту мира или его недостатки – это выбор каждого. Но фотография стала настоящим искусством, которому начали учиться, которым стали восхищаться.

С развитием фотоискусства менялись и требования к фотографам. Каждый день привносит что-то новое в эту сферу, за которой, иной раз, тяжело угнаться. Новичку тяжело понять с чего начать учиться фотографировать. После покупки своей первой зеркалки вы автоматически не становитесь профессиональным фотографом, на это потребуются многие часы практики. Сотни, а то и тысячи, неудачных кадров осядут на карте памяти вашего аппарата, перед тем, как вы научитесь делать неплохие снимки. Не стоит бояться неудач, они всегда должны только мотивировать на достижение новых вершин.

Прежде всего, нужно понимать, что фото – это просто отражение света, который попал в объектив вашего съемочного устройства. Эволюция этого процесса происходит уже более 150 лет, и остановится он еще нескоро. Но суть всегда останется та же – передача изображения перед нами на сохраняющий элемент. Прежде всего, в этом деле следует знать, что свет – это ваш лучший друг и злейший враг, которым вы должны научиться пользоваться и подстраивать его под свои нужды.

На сегодняшний день, фотографировать может абсолютно каждый. В любом, даже самом дешевом, телефоне всегда будет встроена фотокамера, которые с каждым годом все лучше. Вместе с улучшением матриц камер, происходит оптимизация программного обеспечения, которое управляет аппаратной частью вашего смартфона.

Технический прогресс заставляет людей учиться разбираться в технике и всех связанных с нею терминах. Диафрагма, ISO, светочувствительность, выдержка – вещи, в которых должен разбираться любой начинающий фотолюбитель, мечтающий перейти на профессиональный уровень.

Давайте попробуем разобраться, как научиться фотографировать с нуля, если, допустим, вы только с магазина и держите в руках новенькую зеркалку, а в кошельке лежит чек на неё. Попробуем обозначить небольшой список того, с чего стоит начать каждому, кто хочет узнать, как научиться фотографировать самостоятельно.

  1. Хорошо изучить свою технику и её возможности. Фотоаппарат – теперь ваш лучший друг, вы должны знать о нем все, каждую кнопочку и за что она отвечает.
  2. Разобраться с такими терминами как ISO, выдержка, апертура, экспозиция и т. д. Теория – это фундамент, на котором должна базироваться вся ваша практика.
  3. Выучить различия между разными форматами изображений. Что такое RAW, и чем он выигрывает у стандартного JPEG’а.
  4. Выучить базовые законы композиции, о которой мы еще поговорим более подробно.
  5. Начать обучение по работе с разными фоторедакторами, такими как Photoshop или Lightroom.

Это далеко не полный список того, что должен знать хороший фотограф, прежде чем он сможет похвастаться по-настоящему классными результатами. Как правильно научиться фотографировать для начинающих лучше расскажут в специальном учебном учреждении.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что такое фотошкола в Рязани http://ryazan.videoforme.ru/photoschool либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Школа поможет вам систематизировано получить все необходимые знания для успешного старта вашей карьеры фотографа. А общение с людьми, которые разделяют ваше хобби будет только еще больше заряжать вас и мотивировать.

Композиция – это расположение объектов в кадре относительно друг друга и светового источника. Правильная расстановка всех элементов изображения делает его вид гармоничным и притягательным. Правил и законов большое количество, обо всех вам лучше расскажут на профессиональных занятиях, мы же затронем лишь основные.

Как писалось раньше, свет – ваш друг и товарищ, но заодно и злейший враг, который может запросто запороть отличный кадр, а может неприметную картинку превратить в шедевр. Важно научиться пользоваться им в своих целях. На фотокартине объем объектов передается только при помощи света, которые выражает нужные нам детали, скрывая недостатки.

Ваша фотография должна быть «чистой», не замусоренной посторонними объектами, которые иной раз можно не заметить. Обидно испортить портрет симпатичной девушки мусорным баком, который виднеется на горизонте. Тщательно выбирайте фон и место для фото, чтобы ничто не испортило вашу работу.

Главный герой снимка, вопреки убеждению большинства, не должен находиться в центре кадра, сюжет снимка должен лучше раскрываться с помощью дополнительного пространства, которое «рисует» перед собой объект.

Портретная съемка всегда должна происходить на уровне глаз человека, которого фотографируют. Если модель ниже вас, например, это ребенок, тогда вам нужно присесть вниз, чтобы композиция не состояла из асфальта и бедного малыша, потерянного на этом фоне.

Природное всегда лучше искусственного! Естественное освещение сделает ваши картины более нежными и живыми, нежели холодная вспышка вашего фотоаппарата. Свет из оконной рамы – лучший вариант для создания мягких и загадочных портретов.

Правило «трех третей» представляет из себя предложение разделить кадр на 9 условных квадратов, равных между собой, это можно сделать с помощью наложения сетки на экран вашего устройства. Такая функция есть во всех фотоустройствах. Теперь поместите главный объект на одно из пересечений и сделайте фото.

Искусство фотографии познается не за день, даже не за месяц, но это по-настоящему захватывающее занятие, которое учит замечать множество мелочей нашего мира, которые и делают его намного интересней и прекрасней. Главное же в любом занятии – это практика, так что фотографируйте каждый день и как можно больше, тогда вы достигните успеха.

Источник:
Как научиться фотографировать — рекомендации от фотошколы
Как научиться фотографировать — рекомендации от фотошколы. Наш сайт Статейный холдинг ответит на ваши вопросы. У нас вы найдете интересные статьи и полезные советы.
http://teora-holding.ru/kak-nauchitsya-fotografirovat-rekomendacii-ot-fotoshkoly/

Научиться фотографировать советы

Азбука цифровой фотографии, методы обработки снимков в Photoshop, секреты мастерства, обзоры цифровых фотокамер.

Как самому научиться фотографировать? Практические советы начинающим

Интернет пестрит рекламой курсов обучения фотосъемке, которые обещают научить новичка всем премудростям настоящих профи всего за пару уроков и небольшое вознаграждение. Но можно ли вообще обойтись без специализированных курсов?

Интернет пестрит рекламой курсов обучения фотосъемке, которые обещают научить новичка всем премудростям настоящих профи всего за пару уроков и небольшое вознаграждение. Но можно ли вообще обойтись без специализированных курсов? Наш ответ: да. И в этой статье мы расскажем вам, как именно это сделать.

Впервые осознав свое желание научиться делать красивые кадры, новичок чаще всего обращается к Интернет-ресурсам со страниц которых на него выливается поток непонятной терминологии. Рассуждения о матрицах и диафрагмах, фокусе и выдержке чаще всего вызывает у начинающего желание либо смириться с тем, что он никогда не станет фотографом, либо обратиться за помощью к профессионалам (тем более выбор курсов так велик). Поскольку ни первое, ни второе нас не устраивает, мы просто не будем читать эти статьи. Их время еще придет.

Выбор и покупка фотоаппарата тоже подождет. Поэтому статьи о достоинствах и недостатках различных фотокамер мы тоже отложим. Для начала вам будет достаточно даже простенькой цифровой мыльницы. Итак, с чего же начать? Сделать первый шаг к своей мечте просто – нужно… фотографировать.

Возьмите за правило везде брать с собой фотоаппарат и снимать все, что только попадет в объектив вашей камеры. В буквальном смысле. Не пытайтесь выделять интересные сюжеты и фотографировать только уникальные явления: мусорный ящик – тоже арт-объект, а панельная многоэтажка на противоположной стороне улицы ничем не хуже храма XV века.

Все отснятое обязательно просматривайте и удаляйте кадры, по тем или иным причинам вас не устраивающие. Не стесняйтесь критично относиться к своим работам, но и не опускайте руки – вначале на 10-20 сделанных фотографий приходится лишь одна удачная. Все удачные кадры сохраняйте в отдельных папках, пронумерованных по временному принципу: в будущем вы сможете оценить прогресс.

Имея за плечами пусть небольшой, но все же опыт художественной съемки, обращаемся к классикам. Нет, не фотографии. Для начала рекомендуем вам посетить городскую картинную галерею. Однажды покрутив в руках фотоаппарат в поисках нужного кадра, вы уже совсем иначе взглянете на полотна признанных мастеров. Пейзажи, портреты, натюрморты – все это должно стать объектом вашего пристального интереса. Обратите внимание на перспективу, освещение, экспозицию, выражения лиц, позы…

Возвращайтесь к активной фотосъемке. Попробуйте повторить увиденное в галерее. Продолжайте свое знакомство с живописью, постепенно расширяя свое культурологическое меню работами фотографов, как современных, так и классиков. Выберите нескольких, чьи работы вам особенно нравятся. Попытайтесь повторить. И еще и еще.

Рано или поздно вы уже точно будете представлять, что именно вам хочется получить в итоге. Однако в результате будет получаться «не совсем то». Если повторение попыток больше не помогает, поздравляем, вам поразадуматься о приобретении более продвинутой фототехники. Пришло время изучить статьи о достоинствах и недостатках фотокамер, откинутые на первом этапе. Продавать машину для покупки модной камеры пока еще рановато, поэтому рекомендуем остановиться на нижнесреднем ценовом сегменте.

Обзаведясь новой фототехникой, а с ней и новыми возможностями, продолжайте снимать. На каком-то этапе вас перестанет устраивать размытость снимков. Пришло время выбрать штатив. Неудачи в макро- и панорамной съемке подтолкнут вас к покупке соответствующих объективов. Мастер классы, подробно объясняющие как именно удалось сделать ту или иную фотографию, постепенно введут вас в фото терминологию. Теперь пришло время прочитать все, что найдете о выдержке, фокусировке, диафрагме и т.д. Продолжайте снимать.

Когда вы точно будете знать, ЧТО именно вы хотите получить, ПОЧЕМУ вам это не удалось и КАК это исправить, вас можно поздравить. Из разряда всеми-презираемого-новичка вы переходите в касту гуру от фотографии.

А теперь о том, почему мы не советуем начинать с курсов обучения фотоискусству. Программа этих семинаров и тренингов ставит весь процесс обучения с ног на голову: здесь учат решать технические проблемы, с которыми ученики еще не успели сами столкнуться. Ни разу не засветив удачную фотографию автоматической камерой вы не сможете по достоинству оценить всех преимуществ ручного выставления диафрагмального числа.

Но если вам все же хочется за умеренную плату прикоснуться к таланту какого-нибудь современного гения, то делать это мы советуем на последнем этапе. Как раз до того, как осознаете себя гуру.

Источник:
Научиться фотографировать советы
Азбука цифровой фотографии, методы обработки снимков в Photoshop, секреты мастерства, обзоры цифровых фотокамер. Как самому научиться фотографировать? Практические советы начинающим
http://fotosekret.ru/kak-samomu-nauchitsya-fotografirovat-prakticheskie-sovety-nachinayushhim/

Научиться фотографировать советы

Mечта сбылась — у вас в руках совершенно новая цифровая видеокамера! Вы более чем уверены, что эта долгожданная покупка поможет продемонстрировать ваш экстраординарный взгляд на окружающий мир. Но, чтобы правильно проводить съемку, необходимо вооружиться хотя бы минимальным запасом знаний. Попытаемся дать советы, которые помогут избежать ошибок, способных погубить даже хорошо продуманный видеопроект.

Наплывы и панорамы

Одна из самых грубых ошибок, которую делают все начинающие – использование наплывов и панорамирования практически в каждом фрагменте съемки. Прежде, чем нажать кнопку ZOOM, четко обоснуйте, почему вы это делаете. Вам действительно нужен крупный план объекта? Или вы играете с наплывом просто потому, что можете? И, если у вас нет серьезной причины для применения наплыва или панорамы, лучше откажитесь от них. Многие известные режиссеры (Спилберг, Хитчкок др.), не прибегая к этим приемам, снимали целые фильмы.

Вместо наплыва порой лучше приостановить съемку или подойти ближе к объекту. Если вы все-таки решили прибегнуть к горизонтальной (движение из стороны в сторону) или вертикальной (движение вверх или вниз) панораме, старайтесь вести камеру очень медленно. Почти все начинающие операторы перемещают камеру так быстро, что это вызывает смех у более опытных их коллег.

Помните, поставив регулятор зума в крайнее положение, вы получаете короткофокусный (широкоугольный) объектив, оптические характеристики которого отличаются от характеристик длиннофокусного объектива (телеобъектива). Короткофокусный объектив обладает большей глубиной резкости, т. е. в фокусе будут находиться объекты не только переднего, но и заднего плана. Использование короткофокусного объектива приводит также к тому, что объекты будут казаться расположенными ближе, чем в действительности (предупреждение об этом наносят на панорамные зеркала заднего вида для автомобилей, которые по эффекту сходны с короткофокусными объективами).

Если вы хотите, чтобы все детали в кадре были резкими, пользуйтесь короткофокусным объективом. С короткофокусным объективом следует снимать, если вам трудно удержать камеру неподвижной, – чем больше фокусное расстояние, тем сложнее избежать эффекта “трясущейся камеры”. У длиннофокусного объектива глубина резкости меньше, и он может быть полезен, если вы хотите, чтобы предмет съемки был в фокусе, а фон — размытым. Попробуйте поэкспериментировать: нацельтесь на объект и приближайтесь к нему, сохраняя при помощи зума постоянный размер кадра.

В ходе этих манипуляций вы заметите, что фон постепенно “входит” в фокус, а ваш объект загадочным образом приобретает глубину. Этот странный эффект наглядно демонстрирует различие свойств объективов с разным фокусным расстоянием.

Еще одна общая ошибка начинающих – дрожание камеры. В некоторых музыкальных клипах и рекламных роликах такой эффект используется как художественный прием, и если вы стремитесь именно к этому – дрожите сколько хотите! Но в большинстве случаев для видео дрожание камеры все-таки нежелательно. Сделайте подарок себе и своим зрителям и приобретите хорошую треногу с плавающей головкой, тогда ваша камера станет устойчивой как скала.

При просмотре домашнего видео часто встречаются кадры, в которых у персонажей “отрезана” часть головы. Чтобы избежать этого, при съемке надо учитывать, что почти каждый бытовой телевизор “срезает” сверху, снизу и по бокам примерно по 10% вашего так тщательно скадрированного видео.

Попробуйте поэкспериментировать: снимите несколько сцен, отмечая, сколько пространства вы оставляете, а потом просмотрите их на телеэкране. Но не перестарайтесь – когда над головой слишком много пространства, создается впечатление, что человек сидит в яме.. Работу профессионала всегда можно узнать по тому, какую долю кадрового пространства занимает персонаж.

В домашнем видео персонаж, который отвечает на вопрос снимающего, часто находится на очень большом расстоянии от камеры. В профессиональной съемке подобного вы не увидите. Поэтому, снимая что-либо в стиле интервью, возьмите за образец работу профессионалов, ее ежедневно показывают в теленовостях. Попросите кого-нибудь помочь вам брать интервью или доверьте кому-нибудь камеру, а сами задавайте вопросы. Интервью можно смонтировать так, чтобы создалось впечатление, будто бы вы сами разговаривали с вашим героем (этот прием часто используют в телеинтервью).

При съемках интервью лицо всегда следует снимать в фас, а не в профиль (в кадре должны быть видны оба глаза). Конечно, если вы претендуете на художественность, можете снять персонаж и в профиль, но при этом непременно оставьте “пространство для дыхания” в направлении взгляда. Если ваш герой смотрит влево, направьте камеру чуть левее – такие кадры будут смотреться лучше. Но все-таки лучше, когда при съемке интервью отвечающий на вопросы смотрит на того, с кем разговаривает, а не в камеру, а берущий интервью стоит рядом с объективом камеры. В кадр должны попадать голова и плечи, причем не “в обрез”. Время от времени можно медленно делать отъезд, включая в передний план кадра, человека берущего интервью.

Хорошее освещение способно значительно улучшить качество любой съемки, поэтому ваш осветительный комплект должен включать не менее трех источников. Базовое освещение состоит из основного источника, размещенного близко к камере, заполняющего света, направленного на предмет съемки и расположенного с другой стороны от камеры, и заднего света, который размещается за предметом съемки и предназначен для того, чтобы предмет съемки не сливался с фоном.

Внимательно следите за тем, чтобы источник заднего света не попадал в кадр. Если у вас источников больше, установите на дополнительный источник голубой или желтый гель и подсветите им фон. Увидев отснятые кадры, вы убедитесь, что это стоило делать. Вне помещения лучше всего снимать объект в тени, подсвечивая его отражателем.

Съемка для монтажа

Хорошие операторы всегда при съемке думают о том, как их материал будет использоваться при монтаже. Например, если ваш герой говорит о плаванье, снимите плавающих людей, а еще лучше – плывущего героя. Основная проблема при монтаже состоит в том, что таких кадров всегда не хватает. При съемке какого-либо объекта, например, цветка, когда вам уже хочется выключить камеру, оставьте ее включенной еще секунд пять. Этим вы обеспечите больше возможностей для монтаже.

Главное правило, которое следует соблюдать в ходе съемок для монтажа, – снимать, столько различных вариантов, сколько позволяет время. Иногда в процессе работы приходит озарение, и вы решаете сделать нечто незапланированное, как правило, именно эти кадры оказываются лучшими. Не упускайте таких моментов.

Передний и задний план

Еще одна типичная ошибка начинающего — слишком мелкий план. Подходите ближе к предмету съемки. Не надо снимать волоски в ноздрях, но если вы приблизитесь к субъекту и исключите из кадра то, что не несет никакой информации, ваше видео только выиграет. Помните, что вы ограничены в пространстве и не тратьте его, если не хотите добиться особых эффектов, на ковер или на большие куски голубого неба. Лучше поместите в это драгоценное пространство интересующий вас объект. Чем план крупнее, тем лучше смотрится видео.

Наконец, тщательно выбирайте фон. Старайтесь избегать перегруженного или движущегося фона. При низких степенях сжатия результат смотрится лучше. На фоне не должно быть отвлекающих элементов. Например, цветок сам по себе может быть просто великолепен, но, если вы поставите его за чьей-либо головой, это будет выглядеть, как будто человек носит какую-то дурацкую шляпу с цветами. Еще один совет: добавьте в фон несколько не слишком раздражающих цветных пятен. Цвет сделает фон более привлекательным.

Надеемся что наши советы помогут вам сделать ваше видео совершеннее и что зрители по достоинству оценят ваше мастерство. Следуя им, вы сможет воплотить на видео свои замыслы.

Источник:
Научиться фотографировать советы

http://mitta.ru/kinosreda/statji-i-publikacii/237-uchimsya-snimat-video-sovety-nachinayushchim

Учимся фотографировать

Вы только что купили фотоаппарат и в восторге от возможностей творить? Это прекрасно, но, как и в любой профессии, мастерство нарабатывается постепенно и имеет свои законы. Лучшие фотостудии Тольятти будут рады предоставить Вам помещение и оборудование для Ваших экспериментов, а окружающая природа подкинет замечательные идеи для натурной съёмки.

Кадр не может пустовать, а заполняется сюжетом в полном объёме, поэтому или приблизьтесь к снимаемому, либо примените функцию zoom.

Фотографируете движущийся объект? Чтобы показать его динамичность, по направлению движения должно находиться свободное место.

Из окружающих кадр арки, ветви, рамы может получиться отличное «окно в сюжет», углубляющее перспективу.

То, что Вы снимаете, должно выделяться на фоне. Поэтому либо делайте последний контрастным, либо найдите такой ракурс или освещение, чтобы не сливать их в одно пятно.

Чтобы не заваливать горизонт, должен выработаться хороший глазомер, ориентируйтесь на то, что у пейзажа эта линия обязана быть ровной. Мысленно поделите кадр на три части в горизонтальной проекции: горизонт располагаем или на границе верхней трети со средней (если снимаем землю, воду и проч.), и на границе нижней трети со средней, если речь о съёмке неба, деревьев.

Человека сложнее фотографировать, чем статичные объекты, ведь важно уловить и его настроение, мысли, чувства. До съёмки лучше определиться с целью фотосессии и с её настроением, чтобы подобрать правильное освещение и окружение.

Если снимаете в полный рост – то держите камеру на уровне груди или пояса натурщика, иначе у него будут диспропорционально большая голова и короткие ноги на фото. Если есть необходимость «обрезать» фигуру, то делайте это снизу на середине бёдер, а сбоку – на уровне плеча. Портрет лучше снимать на уровне глаз модели.

Чтобы выбрать лучший ракурс, попросите модель походить по фотостудии, принимать различные позы. Для придания дополнительного объёма изображению нужно поставить осветительные приборы (два) под некоторым углом по направлению к натурщице. Для смягчения снимка – направляйте освещение на стены и потолок, тогда на лицо будет падать отражённый свет. Чтобы избежать эффекта красных глаз, держите вспышку подальше от объектива.

Широкоугольный объектив или «рыбий глаз» для портретной съёмки категорически не годятся, если только Вашей целью не является достижение комического эффекта.

Источник:
Учимся фотографировать
Советы как научиться правильно фотографировать
http://art-assorty.ru/12638-uchimsya-fotografirovat.html

COMMENTS