Конфликты в семье презентация

Презентация: Конфликты в семье: причины и пути решений

Презентация: Конфликты в семье: причины и пути решений

Первый слайд презентации: Конфликты в семье: причины и пути решений

Выполнила: Семенова Вера, студентка 4 курса, ИКБ.САФУ.

Содержание: Семейные конфликты и их причины. Кризисные периоды в развитии семьи Кризисные, конфликтные, проблемные и невротические семьи. Особенности развития семейных конфликтов. Конфликты во взаимодействии родителей и детей. Способы конструктивного решения конфликтов в семье.

Семья — древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление. Ее уникальность состоит в том, что несколько человек самым тесным способом взаимодействуют в течение длительного времени, насчитывающего десятки лет, т. е. на протяжении большей части человеческой жизни. В такой системе интенсивного взаимодействия не могут не возникать споры, кризисы, конфликты.

Подразделяются на конфликты между: между супругами Между родителями и детьми Между супругами и родителями каждого из супругов бабушками, (дедушками) и внуками

Причины конфликтов психосексуальная несовместимость супругов; неуважение чувства достоинства со стороны партнеров; неудовлетворение потребности в положительных эмоциях: отсутствие ласки, заботы, внимания и понимания; пристрастие одного из супругов к чрезмерному удовлетворению своих потребностей (алкоголь, наркотики, финансовые расходы только на себя и т.д.); неудовлетворение потребности во взаимопомощи и взаимопонимании по вопросам ведения домашнего хозяйства, воспитания детей, в отношении к родителям и т.д.; различие в потребностях по проведению досуга, увлечениях.

Кризисные периоды в развитии семьи. Первый кризисный период связан с адаптацией молодоженов к условиям совместной жизни (этот период длится до рождения ребенка). Второй кризисный период связан с рождением первого ребенка. Семья как целостная система еще не окрепла, не решены многие типичные для молодой семьи проблемы и появляются новые. Третий кризисный период связан с ситуацией ухода из родительской семьи последнего ребенка.

Конфликты между супругами

Кризисные, конфликтные, проблемные и невротические семьи. Кризисная семья. Супруги занимают непримиримые, и даже враждебные позиции по отношению друг к другу, не соглашаясь ни на какие уступки. Это семьи, которые распадаются или на грани развода Невротическая семья. Накопление воздействия психологических трудностей, повышенная тревожность, расстройство сна, эмоции по любому поводу, повышенная агрессивность. Конфликтное поведение супругов может проявляться в скрытых и открытых формах.

Конфликтная семья. Между супругами имеются сферы, где их интересы сталкиваются, порождая сильные и продолжительные отрицательные эмоциональные состояния. Однако брак может сохраниться, благодаря уступкам и компромиссным решениям конфликтов Проблемная семья. Существование трудностей. Отсутствие жилья, продолжительная болезнь одного из супругов, отсутствие средств на содержание семьи, осуждение на длительный тюремный срок. В итоге появляются психические расстройства у одного или обоих супругов.

Стороны конфликта. В семейной жизни встречаются практи­чески все варианты конфликтного взаимодействия: личность — аспект личности, личность — личность; личность — группа и группа — группа Условия протекания конфликта. Определяются той внеш­ней средой, в которой протекает конфликт. Образы конфликтной ситуации. Своеобразным опосреду­ющим звеном между характеристиками участников конф­ликта и условиями его протекания, с одной стороны, и конфликтным поведением — с другой, выступают образы конфликтной ситуации Возможные действия участников конфликта. Переход к конфликтному поведению — это действия, направленные на достижение своих целей, и блокиро­вание достижения противоположной стороной ее стремлений и на­мерений.

Исходы конфликтных действий. Выход их сложившейся конфликтной ситуации может иметь четыре основных исхода: а) полное или частичное подчинение партнера; б) компромисс; в) прерывание конфликтных действий; г) интеграция.

1. Тип внутрисемейных отношений. Выделяют гармоничный и дисгармоничный. В гармоничной семье устанавливается подвижное равновесие, проявляющееся в оформлении психологических ролей каждого члена семьи, фор­мировании семейного «Мы», способности членов семьи разре­шать противоречия. Дисгармония семьи — это негативный характер супружеских отношений, выражающийся в конфликтном взаимодействии супругов. Уровень психологического напряжения в такой семье имеет тенденцию к нарастанию, приводя к невротическим реак­циям ее членов, возникновению чувства постоянного беспокой­ства у детей.

2. Деструктивность семейного воспитания. Выделяют сле­дующие черты деструктивных типов воспитания: • разногласия членов семьи по вопросам воспитания; • противоречивость, непоследовательность, неадекватность; • опека и запреты во многих сферах жизни детей; • повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений,

3. Возрастные кризисы детей. • кризис первого года (переход от младенчества к раннему детству); • кризис «трех лет» (переход от раннего детства к дошкольно­му возрасту); • кризис б—7 лет (переход от дошкольного к младшему школьному возрасту); • кризис полового созревания (переход от младшего школь­ного к подростковому возрасту — 12—14 лет); • подростковый кризис 15-17 лет (Д. Эльконин ).

4. Личностный фактор. Обычно ребёнок на притязания и конфликтные действия ро­дителей отвечает такими реакциями (стратегиями), как: • реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера); • реакция отказа (неподчинение требованиям родителей); • реакция изоляции.

Конфликты между родителями и детьми, их решение.

Способы конструктивного решения конфликтов в семье. Необходимость установления причины конфликта Не рекомендуется привлекать в конфликт третьи лица – детей, родителей, знакомых, соседей, друзей. Концентрация на существующей проблеме Уважение мнения супруга (супруги) Поиск компромисса Чувство юмора помогает сгладить конфликт, но не избавляет от обсуждения проблемы. Избегание трудностей. Иметь чувство меры

Источник:
Презентация: Конфликты в семье: причины и пути решений
Презентация: Конфликты в семье: причины и пути решений. ? Посмотрите онлайн или скачайте бесплатно в формате PowerPoint. ?Найдите презентации похожие на «Конфликты в семье: причины и пути решений».
http://slide-share.ru/konflikti-v-seme-prichini-i-puti-reshenij-44827

Презентация Конфликты родителей и ребёнка

Направления работы по предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций между родителями и ребёнком

Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»»

«Направления работы по предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций»

«Конфликты родителей и ребёнка»

Притча о следах после конфликта

Жил-был юноша с злобным характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал:

— Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо.

В первый день сын забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и поведал ему эту новость.

Отец сказал юноше:

— Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения. Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.

Отец подвел сына к садовым воротам:

— Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

Конфликт ( лат. conflictus — столкнувшийся ) — столкновение, серьезные разногласия, во время которых человека обуревают негативные чувства и переживания .

Семейный конфликт это противоборство между членами семьи на основе столкновения противоположно направленных мотивов и взглядов.

В семьях, где нарушены

между родителями и детьми,

часто возникает Конфликт.

  • Возрастные особенности (кризис: 3-х, 7 лет, подростковый период);
  • Собственные проблемы родителей ( как правило родители повторяют трагичный опыт собственного детства, когда они были точно такими же беспомощными жертвами унижений со стороны старших );
  • Отсутствие у детей и многих взрослых людей культуры чувств. Неумение контролировать эмоции, приводящие к тому, что собственное недовольство жизнью выплескивается на ближних;
  • Отсутствие у родителей теплых, душевных чувств по отношению к ребенку . Ребенок может невольно, подсознательно провоцировать родительское недовольство. Это и неосознанный детский протест, и наивный способ привлечения к себе внимания.

Что может спровоцировать конфликт взрослого и ребёнка

Влияние конфликта на ребёнка

Возможные последствия конфликтов :

Среди негативных последствий конфликтных ситуаций:

  • трудности эмоционального и поведенческого характера, трудности взаимодействия с другими, в том числе ровесниками, братьями и сестрами, учителями, членами семьи, а в перспективе – возлюбленными;
  • проблемы в школе из-за негативного воздействия нахождения в конфликтной обстановке на когнитивные способности и способности к сосредоточению;
  • проблемы со здоровьем, в том числе проблемы сна, пищеварения, головные боли, усталость, задержка роста.

Профилактика конфликтов между родителями и детьми

Работа над преодолением конфликтов с детьми начинается с работы над собой и над своими отношениями с супругом или супругой.

Меры профилактики конфликтов между родителями и детьми:

1) проведение как можно большего количества времени вместе с ребенком;

2) умение делить с ребенком и смех, и радость, и горе, и разочарования;

3) наличие взаимопонимания, дружбы и любви между

родителями и ребенком;

4) сбалансированный подход к воспитанию: сначала

Основные направления коррекционной работы

Консультационная работа с родителями и педагогами, направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей

Снижение уровня личностной тревожности

Формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей; развитие эмпатии

Обучение ребёнка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Снятие деструктивных элементов в поведении

Коррекция агрессивного поведения детей

Развитие позитивной самооценки

Обучение ребёнка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативной ситуации в целом

Обучение ребёнка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями

Схема № 1. Направления коррекционной работы с агрессивными детьми

Методы и техники коррекционной работы

Характерологические особенности ребёнка

Направления коррекционной работы

1. Высокий уровень тревожности. Сверхчувствительность к негативному отношению к себе. Восприятие большого числа ситуаций как угрожающих

Методы и техники терапевтического воздействия

Снижение уровня личностной тревожности

2. Слабое осознание собственного эмоционального мира. Низкий уровень эмпатии

Формирование осознания эмоций, чувств других, развитие эмпатии

глубокое дыхание, визуальные образы, мышечная релаксация, движение под музыку;

Реализация программы «Мир эмоций»

2) Работа со страхами (реализация программы «Не бойся я с тобой»);

Методы и техники коррекционной работы

Характерологические особенности ребёнка

Направления коррекционной работы

3. Неадекватная (чаще низкая) самооценка. Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих

Методы и техники терапевтического воздействия

Развитие позитивной самооценки

4. Эмоциональное «застревание» на той ситуации, которая происходит. Неумение предвидеть последствия своих действий

  • Упражнения, направ-ленные на позитивное восприятие образа«Я»

Коррекционная работа, направлен-ная на обучение ребёнка отреагиро-ванию своего гнева преемлемым спосо-бом, а также на отреагирование всей ситуации в целом

2) Разработка системы поощрений и наград за достижения «Альбом успехов», медали, аплодисменты и т.п.

  • Выражение гнева безопасным способом;
  • Отреагирование гнева через движения;
  • Использование приёмов арт-терапии

Методы и техники коррекционной работы

Характерологические особенности ребёнка

Направления коррекционной работы

5. Ограниченный набор поведенческих реакций на проблемную ситуацию, демонстрация деструктивного поведения

Методы и техники терапевтического воздействия

Поведенческая терапия, направленная на расширение спектра поведенческих реакций в проблемной ситуации

6. Работа с родителями и воспитателями

  • Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации;

Консультативная и коррекционная работа, направлен-ная на снятие провоцирующих факторов конфликта

2) Разыгрывание сцен, отражающих вымышленные конфликтные ситуации;

  • Информирование родителей и воспитателей о возрастных особенностях;
  • Обучение распознавать своих собственных негативных эмоциональных состояний;
  • Обучение навыкам позитивного взаимодействия с детьми через ролевую игру и т.д.

3) Использование игр, направ-ленных на сотрудничество;

4) Ведение ребёнком вместе с родителями карты поведения

Шесть шагов решения конфликтов между детьми и родителями (по Томасу Гордону).

Зачастую родители принимают за конфликты ситуации, когда они чем-то недовольны или когда ребенок отстаивает свое мнение, вступая с ними в спор. Не каждый спор или противоречие превращаются в конфликтную ситуацию, для нее характерны: эмоциональное напряжение сторон (или хотя бы одной стороны), выплеск негативных чувств, выраженное недовольство друг другом.

Эти шаги связаны с ключевыми моментами, о которых родители должны знать и применять, чтобы избежать излишних трудностей, хотя некоторые конфликтные ситуации могут разрешаться и без прохождения всех шести шагов. Существуют конфликты, которые исчерпываются при первом же предложенном решении.

Распознание и определение конфликта

Вовлечь ребенка в процесс решения проблемы

Выработка возможных альтернативных решений

Собрать как можно больше вариантов решения

Четко и немногословно сообщить ребенку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество ребенка необходимо

Оценка альтернативных решений

Активизировать ребенка на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому варианту

Узнать решения детей (свои можно добавить позже), не оценивая и не принижая предложенные решения. Настаивать на выдвижении как можно большего числа альтернатив

Предложить ребенку высказаться, какие из этих решений выглядят лучше, чем остальные. Сообщить свои чувства и интересы, сказать о наиболее оптимальном варианте и узнать, что не устраивает (или устраивает) ребенка в выборе

Выбор наиболее приемлемого решения

Принять окончательное решение

Выработка способов выполнения решения

Спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения

Узнать, что думает ребенок о каждом оставшемся решении. Добиться того, чтобы каждый обязался выполнить свою часть договора. Если решение состоит из нескольких пунктов, желательно зафиксировать их на бумаге

Контроль и оценка его результатов

Способствовать реализации решения.

Вынести на обсуждение вопросы типа: «Когда начнем?», «Кто будет следить за временем?», «Каковы будут критерии качества выполняемой работы?» и т. п.

Выявить обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения. Интересоваться у ребенка, по-прежнему ли он доволен принятым решением и его результатами. Сообщать о своих чувствах и мыслях (они могут изменятся) по поводу результатов решения. Пересмотр или корректировка решения, если это потребуется

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка написанное и спросил:

— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

Источник:
Презентация Конфликты родителей и ребёнка
Направления работы по предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций между родителями и ребёнком
http://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-konflikty-roditieliei-i-riebionka.html

Презентация на тему: Конфликт в семье

«Конфликт в семье » Семинар -практикум

цель сегодняшней встречи помочь Вам в формировании умений педагогически эффективного разрешения конфликтов в воспитании детей и осмыслении своего опыта в этом направлении.

Ответьте на вопросы: — Кратко охарактеризуйте наиболее характерные индивидуальные черты вашего ребенка, которые обычно проявляются в общении со сверстниками и старшими.- Вспомните, чем вас порадовал ребенок в последнее время?- Можете ли вы назвать отрицательные черты, проявляющиеся в общении вашего ребенка, которые чаше всего приводят к семейным конфликтам?

Ваши представления о конфликте? — Как вы относитесь к конфликту?-Можно ли в семейном воспитании вообще обойтись без конфликтов?- Можно ли конфликт использовать в воспитательных целях, даже специально для этого провоцировать его?

Определение конфликт (в переводе с латинского — столкновение противоположных интересов) конфликт с психологической точки зрения — трудно разрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями.с педагогической точки зрения создание и разрешение конфликта — это и средство воспитания личности, средство коррекции межличностных отношений в группе.

виды конфликтов: Внутриличностный конфликт — столкновение между примерно равными по силе, но противоположно направленными интересами, потребностями, влечениями личности. Межличностный конфликт возникает в ситуации, когда несколько людей либо преследуют несовместимые цели и реализуют противоречивые ценности, либо в конкурентной борьбе стремятся к достижению одной и той же цели, которая быть достигнута лишь одной из сторон. Межгрупповой конфликт — противоборствующими сторонами выступают группы людей, преследующие несовместимые цели и препятствующие друг другу на пути их осуществления.

приведите примеры конфликтов каждого вида из практики семейных отношений ответьте на вопрос: какие виды конфликтов имеют наибольшее значение в семейном воспитании?

все виды конфликтов могут иметь: Кратковременный или затяжной характер.Межличностные конфликты по содержанию могут быть пустыми и содержательными. Пустые конфликты происходят чаще всего из-за психической неуравновешенности одного или обоих партнеров по общению, в них нет серьезной содержательной основы. Как правило, они разрешаются спонтанно, когда партнеры по общению на время расходятся. В основе содержательного конфликта лежат более серьезные причины, и его разрешение требует специальной работы.

проиграйте в парах межличностный конфликт и определите, является он пустым или содержательным 1. — Наташа! Ты почему не мыла посуду? — Не буду! Сегодня не моя очередь.2. — Который час? — Отстань!3. — Ты что надулся?- Всегда все только сестре покупают, а мне ничего!4. — Тебе плохо?- Мне будет лучше, если ты отойдешь

По каким признакам Вы определяете конфликт в отношении с ребенком? Межличностный конфликт имеет несколько стадий развития, и на каждой стадии он проявляется в изменении отношений по-разному. 1-я стадия конфликтная ситуация, когда конфликт только зарождается, зреет. Проявляется он обычно в недовольстве;2-я стадия — скрыто-действенная, когда наступает какое-то действие, но сохраняется скрытая позиция участников (ребенок что-то демонстративно делает, но не объясняет свои поступки); 3-я стадия — открыто-действенная, когда недовольство проявляется открыто, отношения обостряются и принимают вид противостояния или противоборства.

Уровни развития конфликта 1. – недовольство2. – разногласие3. – противодействие4. – противостояние5. — жесткое принуждение или разрыв

Фрагмент из рассказа В. Осеевой «Бабка» «Пришел к Борьке товарищ. Товарищ сказал:- Здравствуйте, бабушка! Борька весело подтолкнул его локтем:- Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она уже старая старушенция. Бабка одернула кофту, поправила платок и тихо пошевелила губами: — Обидеть — что ударить, приласкать — надо слово искать. А в соседней комнате товарищ говорил Борьке: — А с нашей бабушкой всегда здороваются, и свои и чужие. Она у нас главная. — Как это — главная? — заинтересовался Борька. — Ну, старенькая. всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей-то так? Отец, наверное, взгреет за это. — Не взгреет! — нахмурился Борька. — Он сам с не здоровается. Товарищ покачал головой:

Определите: какие виды конфликтов здесь описаны? на каком уровне? на какой стадии развития находится межличностный конфликт?

— Каковы наиболее частые причины возникновения конфликтов в общении с вашим ребенком?- Вспомните себя в этом возрасте. Какие ситуации чаще всего были причиной конфликтов в общении с вашими poдителями?-Как на них реагировали ваши родители (мать и отец)?- Как чаще всего в этих ситуациях реагируете вы?- Видите ли вы какое-то сходство ваших действий с действиями ваших родителей?

Обратите внимание, что в разрешении конфликтов мы нередко подвержены определенным, усвоенным еще в своих родительских семьях, стереотипам, которые не всегда осознаются.

Как вы думаете, кто чаще всего бывает инициатором конфликтов в семье?

Проанализируйте следующую ситуацию и определите инициатора конфликта: «Четырехлетний Вова послал бабушку к черту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:- Бабушка о тебе заботится, а ты ее оскорбляешь! Сын парирует:- Но ты ведь маме тоже так говорил! Вмешивается мать:- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребенка требуешь вежливости!» (Шуман С.Г. Родительские тревоги. — М., 1982).

Кто чаще всего бывает инициатором конфликтов в вашей семье? Если можно, приведите пример.

Наиболее типичные ошибки родителей: непонимание внутренних мотивов поступков ребенка,незнание его возрастных и индивидуально-психологических особенностей, разногласия в педагогических позициях взрослых, которые не скрываются от детей,

гиперопека, гиперпротекция (излишняя эмоциональная реакция, связанная с честолюбивыми ожиданиями от своего ребенка), авторитарная позиция родителей, боязнь позиции сотрудничества и др. отрицательная установка одного или обоих родителей на ребенка, их неспособность к эмпатии, грубость, оскорбления, жестокость в очень конфликтных и асоциальных семьях

Позиции взрослых в конфликтах с детьми — авторитарная позиция — отрицание права ребенка на какую-либо инициативу в общении, разрешение конфликта прежде всего во имя своих интересов, в лучшем случае — интересов окружающих. В быту мы чаще всего разрешаем конфликт с этих позиций. Мы меньше всего думаем, как отразится конфликт на другом человеке, видим только ущемление своих интересов.

гуманистическая позиция — случившееся событие в конфликте оценивается не с точки зрения уязвленного самолюбия взрослого, а в аспекте перспективы развития личности ребенка. Решить конфликт с гуманистических педагогических позиций — это значит так организовать и свою реакцию, и деятельность ребенка, чтобы она поднимала его на ступеньку выше в его нравственном развитии, чтобы у него возникало желание быть лучше.

Основные этапы оптимального разрешения конфликта. 1. Обнаружение конфликта.основная задача взрослого — вовремя обнаружить зарождающийся конфликт по изменению отношений как в вербальном, так и невербальном проявлениях.- По каким признакам вы определяете зарождающийся конфликт?

2-й шаг и 3-й шаг 2-й шаг- выбор одного из возможных решений с позиции нравственного развития ребенка.3 шаг- реализация выбранного решения.

— В каком случае можно считать конфликт разрешенным с педагогических позиций? — Предположите, какое решение наиболее оптимально для различных уровней конфликта, и приведите соответствующий пример.Для педагогического разрешения конфликта любого уровня необходимо убеждение в справедливости своей точки зрения, но наряду с этим его нужно сочетать с другими способами педагогического воздействия в зависимости от уровня развития конфликта

1. Конфликт на уровне недовольства можно снять нежностью, лаской, переключением на другую деятельность.2. В разрешении конфликта на уровне разногласия поможет юмор, шутка, способность посмотреть на ситуацию с комической стороны.3. В конфликте на уровне противодействия наиболее оптимален разумный компромисс.4. Если конфликт достиг уровня противостояния, лучше прибегнуть к помощи третьего, независимого, референтного для ребенка лица (родственника, друга, педагога) или общественного мнения семьи (так называемый «третейский суд»).

5. Если конфликт не разрешается и с помощью «третейского суда», а достигает уровня противоборства, возможно временное расставание. В условиях семьи — это охлаждение отношений, сведение общения до уровня бытовой необходимости или временное помещение ребенка в другую семью (прародителей, других родственников).6. В случае обострения противостояния в критических ситуациях в интересах ребенка допустимо жесткое принуждение, но не доводящее до полного разрыва.В качестве иллюстрации к различным способам разрешения конфликта могут служить примеры из спонтанных дискуссий родителей, которые педагог поощряет, провоцирует.

Педагогическое моделирование. Группа разбивается на микрогруппы. Каждая микрогруппа в соответствии с заданием моделирует, «проигрывает» конфликт и предлагает его для анализа зрителям.

Проиграйте и предложите для анализа конфликт, инициатором которого являются а) взрослый (не вы);б) и взрослый, и ребенок;в) вы сами.

С чем уходим? (настроение, впечатление, пожелания)

Источник:
Презентация на тему: Конфликт в семье
«Конфликт в семье » Семинар -практикум цель сегодняшней встречи помочь Вам в формировании умений педагогически эффективного разрешения конфликтов в воспитании детей и осмыслении своего опыта в
http://ppt4web.ru/pedagogika/konflikt-v-seme.html

Презентация по теме: Конфликты в семье

Материалы взяты с сайта Учительский портал.Автор: Алексеева Галина Юрьевна
Место работы: Бишевская средняя общеобразовательная школа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация легла в основу родительского собрания в 7 классе. Предварительно проводилось анкетировании учеников. На собрании с родителями проводилась игра и анкетирование (вопросы анкеты могут .

Понимаем ли мы своих детей? За конфликтом в семье чаще всего стоит не­желание понять ребенка, увидеть себя его глазами, неумение анализировать свои действия и их последствия, сотрудничать с ним .

Занятие для детей подросткового возраста и родителей о моделях поведения в случаях возникновения конфликтных ситуаций в семьеЦель: — Развивать представление о сущности конфликтов, понимания есте.

Тема урока: «Семейные отношения, конфликты в семье»Тип урока: урок обобщения новых знаний.Вид урока: урок — дебатыЦель урока: повторение и закрепление лексического материала по теме «Семейные от.

Урок № 3 по теме «Семья». «Конфликт в семье: где же выход?» ЦЕЛЬ — продолжить формирование целостной системы ведущих знаний по теме «Семья» на примере изучения конфликтов в семье, роли детей в ни.

«Конфликты в семье и школе. Пути преодоления конфликтов» (из опыта работы работы).

Источник:
Презентация по теме: Конфликты в семье
Материалы взяты с сайта Учительский портал.Автор: Алексеева Галина ЮрьевнаМесто работы: Бишевская средняя общеобразовательная школа  http://www.uchportal.ru/load/120-1-0-11785 
http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2011/12/13/konflikty-v-seme

Семейные конфликты

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЭдуард Наточиев

Презентация на тему: » Семейные конфликты.» — Транскрипт:

2 Семья — Семья — древнейший институт человеческого взаимодействия. Семейный конфликт — Семейный конфликт — способ выражения и разрешения противоречий, лежащих в основе развития сложнейшей системы, каковой является семья.

3 Субъекты конфликта супруги родители и дети супруги и родители каждого из супругов бабушка, дедушка и внуки

4 Конфликты между супругами Конфликты — в 80-85% семей Ссоры, разногласия % Непреодолимое столкновение интересов Проблема, требующая совместных усилий

5 Типология конфликтных семей конфликтные кризисные проблемные невротические Конфликтная семья — Между супругами имеются постоянные сферы, где их интересы, потребности, намерения и желания приходят в столкновение. При этом, речь о разводе обычно не ведется, т.к. супруги находят возможность для взаимных уступок и компромиссных решений. Кризисная семья — Супруги занимают непримиримые и даже враждебные позиции по отношению друг к другу. Такие семьи обычно распадаются или находятся на грани распада. Проблемная семья – В семье возникает некоторая сложная жизненная ситуация (например, тяжелая болезнь), которая способна нанести ощутимый удар по стабильности брака. Невротическая семья — Здесь основную роль играет накопление воздействия психологических трудностей. У супругов отмечается повышенная тревожность, расстройство сна, эмоции по любому поводу, повышенная агрессивность и т.д.

6 Основные причины супружеских конфликтов Неудовлетворение потребности в ценности и значимости своего «Я» неудовлетворенность сексуальных потребностей недостаток положительных эмоций пристрастия различие интересов в сфере досуга распределение семейных ролей отсутствие взаимопомощи неудовлетворенность питанием, одеждой, благоустройством, затрат на личные нужды

8 Стадии развития семьи Добрачный период семья до рождения ребенка семья с детьми-дошкольниками семья с детьми школьного возраста семья со взрослыми детьми семья после отделения взрослых детей

9 Неблагоприятные факторы добрачного периода Отрицательное первое впечатление короткий (до 6 месяцев) или долгий (до 3 лет) период ухаживания неодобрение выбора родными продолжительное обдумывание брачного предложения вынужденное или спровоцированное принятие решения

10 Неблагоприятные факторы в семье до рождения ребенка Совпадает с первым кризисным периодом адаптации молодоженов

11 Неблагоприятные факторы в семье с детьми-дошкольниками Недостаточная помощь мужа «двойная нагрузка» жены конфликты с родителями по поводу воспитания детей разногласия супругов по поводу взаимодействия с детьми кризис 3-х лет у ребенка кризис «смысла жизни» у родителей (30-33 года)

12 Неблагоприятные факторы в семье с детьми школьного возраста голод чувств разногласия по поводу воспитания детей кризис подросткового возраста у детей измена — ревность

13 Проблемные факторы в семье со взрослыми детьми профессиональный выбор детей супружество детей совместное проживание возрастной кризис

14 Типы семейных конфликтов Актуальный конфликт Прогрессирующий конфликт Привычный конфликт Скрытый конфликт Открытый конфликт яркие эмоциональные всплески, вызванные какой- либо сиюминутной причиной супруги не могут друг к другу приспособиться, вследствие чего растет напряженность обусловлен сложившимися в семье стереотипами поведения, которые мешают устранить противоречия в устоявшихся между супругами отношениях зарождается и протекает на уровне взаимоотношений супругов, но ими не осознается и определенное время не реализуется в поведении супругов имеет затяжной характер, сопровождается недоверием, безразличием, недовольством собой и партнером, длительным плохим настроением, проявлением резких жестов, словесных оскорблений и т.д.

16 Как найти оптимальное решение? Сужение площади конфликта до минимума управление отрицательными эмоциями стремление и умение понять позицию друг друга осознание того, что в ссоре почти всегда нет правых умение и стремление решать конфликты с позиции доброты недопустимость приклеивания «ярлыка» друг к другу вопрос «Кто виноват?» целесообразно заменить на «Как нам быть?»

17 Возрастные кризисы детей кризис первого года кризис трех лет кризис 6-7 лет кризис полового созревания (12-14 лет) подростковый кризис (15-17 лет)

18 Неблагоприятные личностные особенности родителей холодность и требовательность ригидность и консерватизм мышления чрезмерный рационализм недостаток нежности и способности к ласкам у матерей неумеренная аффектация повышенная тревожность периодические депрессии, вызывающие эмоциональное отвержение ребенка

19 Реакции ребенка на конфликт Оппозиция Отказ Изоляция Оппозиция — демонстративные действия негативного характера Отказ — неподчинение требованиям родителей Изоляция — стремление избежать нежелательных контактов с родителями, сокрытие информации, действий

20 Конфликт со взрослыми детьми отсутствие контакта с детьми неуважительное, резкое отношение детей к родителям тревога за детей отклоняющееся поведение детей «неправильное» воспитание внуков готовность родителей давать советы и вмешиваться в личную жизнь своих детей

21 Литература Социальная конфликтология: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Под ред. А.В.Морозова. — М.: Академия, Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. — М., Лупьян А.А. Барьеры общения, конфликты, стрессы. — Минск, Супружеская жизнь: гармония и конфликты. — М., Тартаковский А.Д. Конфликты в сфере семейно-брачных отношений и пути их устранения. — Душанбе, Шуман С.Г., Шуман В.П. Конфликты в молодой семье: причины, пути их устранения. — Минск, 1989.

Источник:
Семейные конфликты
Субъекты конфликта супруги родители и дети супруги и родители каждого из супругов бабушка, дедушка и внуки
http://www.myshared.ru/slide/518987

COMMENTS