Колеса на машину

Колеса на машину

Казалось бы, чего проще подобрать колеса на машину. На поверку оказывается, что эта задача не так проста, как кажется на первый взгляд.

Одно дело, когда садишься в абсолютно новую машину, проезжаешь на ней первые километры. Постепенно приспосабливаешься к ее характеру, знакомишься с ее манерами, выделяешь особенности. Разговариваешь с ней, называешь ласковыми именами, а какое давление в колесах, и есть ли оно вообще, начинаешь осознавать уже потом, когда внимательно прочтешь «Инструкцию по эксплуатации».

Конечно же, опытный водитель сразу обратит внимание, какая на его «Ласточке» установлена авторезина, кто производитель, каковы размеры шин и дисков. С конвейера машины сходят, как правило, в стандартной комплектации.

Но наступает тот момент, когда вы начинаете осознавать, что «обувь» вашего авто уже не отвечает именно вашим запросам, вашей индивидуальной манере езды, состоянию дорожного покрытия, по которому чаще всего приходится передвигаться, мощности двигателя…. Согласитесь, совершать утренние пробежки в лаковой обуви на кожаной подошве будет так же нелепо, как и небезопасно. То же самое и с авторезиной. От «автомобильной обуви» зависит не только комфортное движение, но и, в первую очередь, безопасность.

Разобраться в том многообразии авторезины и дисков, что предлагает современный авторынок, весьма и весьма непросто. В первую очередь нужно решить, какие именно Вам нужны колеса на машину. Начнем с дисков. Вкратце. Литые или кованые?
Литые диски изготавливаются из легких сплавов, Существуют литые диски и из двух частей, диск и обод которых соединяется между собой титановыми болтами. Основными достоинствами являются прочность и легкость, по сравнению со стальными дисками, что непременно ведет к более экономичной работе двигателя.

Кованые диски. При их изготовлении методом горячей штамповки измельчаются зерна металла и вытягиваются в нужном направлении. Этот процесс позволяет уменьшить толщину стенок изделий, что увеличивает прочность и пластичность металла, что, в свою очередь является основным преимуществом кованых дисков. При экстремальном вождении, при жестких соприкосновениях с неровным покрытием такие диски не разрушаются, а только слегка деформируются. Их легко восстановить, естественно, в профессиональной шиномонтажной мастерской.

Авторезина – именно та часть колеса, которая непосредственно соприкасается с дорогой. Она должна быть надежна и долговечна, соответствовать сезону, грузоподъемности и отвечать предпочтениям скоростных режимов. Современный рынок колесных брендов и отдельных моделей просто поражает воображение. Каждый производитель утверждает, что именно его авторезина обладает самыми лучшими характеристиками. Выбор – дело не простое. Ну, если уж выбирать, остановитесь на хорошей и дорогой резине. Она со временем обязательно окупится, так как снижает сопротивление качения, тем самым экономя горюче — смазочные материалы.

И следует обязательно запомнить, что хорошая обувь, в том числе и автомобильная, не может стоить дешево.

Источник:
Колеса на машину
Казалось бы, чего проще подобрать колеса на машину. На поверку оказывается, что эта задача не так проста, как кажется на первый взгляд.
http://mashin-ko.ru/statya/remont-i-ekspluataciya/kolesa/kolesa-na-mashinu

Колеса на машину

Колесо? — движитель, круглый, свободно вращающийся или закреплённый на вращающейся оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Широко применяется для транспортировки грузов, повсеместно используется в различных механизмах и инструментах.

Слово «колесо» произошло от общеславянского *kolo (род. п. *kolese) и далее восходит к праиндоевропейскому корню *k?el- со значением «вращаться, поворачиваться» [1] [2] . Говорящие на праиндоевропейском языке не заимствовали название, а придумали собственное для обозначения колеса, отчего в языках индоевропейских народов, географически далёких друг от друга, когнаты обозначения колеса едины [3] .

От слова «колесо» образовано слово «колесница».

Самым ранним «колесом» считается находка в жудеце Яссы в Румынии — её относят к последней четверти V тысячелетия до н. э. На одном из поселений в культуры Кукутени румынский археолог М. Дину нашёл глиняные модельки колёс от игрушечных повозок, о чём сообщил в 1981 году [4] . То есть самое древнее колесо в истории человечества из найденных «появилось» в эпоху неолита на Балканах. [ источник не указан 156 дней ]

Керамический горшок из польского Броночице [en] со схематическим изображением повозок с запряжёнными в них быками относится к культуре воронковидных кубков и датируется возрастом 3635—3370 лет до нашей эры [5] .

Следующие по времени модели колёс были обнаружены археологами А. Д. Резепкиным в погребениях майкопской культуры (Пхагугапе, Пшикуйхабль, Чишхо [4] ) на Северном Кавказе и А. В. Кондрашовым в погребении новосвободненской культуры в Краснодарском крае (середина IV тысячелетия до н. э.) [6] [4] .

Следующие упоминания о колесе встречаются в Древней Месопотамии (изображение повозки в Урук-5 [4] ) в конце IV тысячелетия до н. э.

Таким образом, всё больше материальных доказательств говорят в пользу того, что «самое первое» колесо появилось не на Ближнем Востоке, как было принято считать ранее, а в Европе [9] .

В дмитровском кургане №6 в Запорожской области (Украина) у входа в погребальную камеру была найдена деревянная повозка катакомбников с целиком сохранившимся колесом возрастом 5 тысяч лет [10] [11] . Двухколёсная повозка с сохранившимся колесом диаметром 0,6 м известна из катакомбного погребения «Тягунова Могила» (ок. 5 тыс. л. н.) в запорожском селе Марьевка [12] . Оба колеса двухколёсной деревянной арбы из Сторожевой могилы ямной культуры под Днепропетровском (III тысячелетие до н. э.) были сделаны из сплошного куска дерева, рассечённого продольно, с круглыми отверстиями для оси и толстыми ступицами [13] .

Предшественником колеса можно считать известный до этого деревянный каток, который подкладывался под перемещаемый груз. Первоначально колесо представляло собой деревянный диск, насаженный на ось и зафиксированный клином. Изображения салазок с колёсиками (3000 г. до н. э.) найдены в Месопотамии в шумерском городе Урук. К 2700 году до н. э. там же появляются рисунки повозок. В это же время шумеры начинают хоронить своих царей вместе с колесницами. Эти погребения найдены в Кише, Уре, в эламском городе Сузы.

Четырёхколёсная повозка из погребального комплекса Улан IV западноманычской катакомбной культуры в Ростовской области была изготовлена в XXIII веке до нашей эры [14] . Д. Энтони и Виноградов (1995) датировали колесницу классического типа в захоронении синташтинской культуры в районе Кривого озера (Челябинская область) 2026 годом до н. э.

Во II тысячелетии до н. э., конструкция колеса совершенствуется: на Южном Урале появляется колесо со спицами, в Малой Азии — со ступицей и гнутым ободом [15] . Позднее, в I тысячелетии до н. э., кельты для увеличения прочности колёс своих колесниц стали применять металлический обод, который затем в транспортных машинах был заменен резиновыми шинами для амортизации [16] .

Несмотря на то, что колесо считается неизвестным среди цивилизаций доколумбовой Америки, некоторые народы, например инки, вплотную приблизились к его открытию. Использование для строительства характерных устройств катка — цилиндрического массивного тела для утрамбовки грунта, говорит об отказе от применения колеса в транспорте, а не об отсутствии открытия принципа колеса. Некоторые культуры (например, ольмеки) изготовляли керамические и деревянные фигурки животных на колёсиках — возможно, они выполняли ритуальные функции, а возможно, были просто игрушками. Исходя из этого, можно предположить, что и первое колесо появилось в качестве игрушки.

Также до прихода европейцев колеса не знали коренные народы Австралии и южной Африки.

Изобретение колеса способствовало развитию ремёсел. Колесо было применено в гончарном круге, мельнице, прялке, токарном станке. В ирригационных сооружениях, на мануфактурных фабриках, рудниках и т. п. применялись водяные колёса.

Изобретение колеса дало толчок к развитию науки в целом. Так, оно применяется в астролябии и других научных инструментах. В механике широко используется зубчатое колесо.

Важное значение колеса в хозяйственной сфере отразилось в его метафорическом обожествлении в виде «Вечного возвращения», реинкарнации и т. д. В различных культурах колесо является символом движения солнца, в буддизме оно символизирует закон и истину, симметрию и совершенство Дхармы, мирные перемены. Крылатое колесо ассоциируется со скоростью, колесо колесницы — с правлением и властью. В древнегреческой и древнеримской мифологии колесо с шестью спицами — атрибут Зевса (Юпитера) как небесного бога [17] .

Колесо существенно уменьшает затраты энергии на перемещение груза по относительно ровной поверхности. При использовании колеса работа совершается против силы трения качения, которая в искусственных условиях дорог существенно меньше, чем сила трения скольжения.

Основные кинематические и динамические отношения между разными частями колеса выводятся из рассмотрения его как твёрдого тела, и определяются исходя из геометрических свойств, начальных условий, условий эксплуатации и прочего. Колесо считается простейшим механизмом, когда оно насажено на зафиксированную или вращающуюся ось, которая проходит через его центр. Часто колесо устанавливается с целью обеспечить перемещение, в этом случае оно является частью транспортного средства, обеспечивая движение с большой эффективностью. Если ось соединена с двумя колёсами, то вращение колёс происходит так, как если бы они были одним телом.

Колёсная ось является одним из шести простейших механизмов. Она позволяет получить механическое преимущество (англ. Mechanical advantage ), путём увеличения приложенной силы за счёт крутящего момента. Суть в том, что сцепление механизма с землёй происходит только по подошве колёс, они выполняют роль поддерживающей системы для транспортного средства, что уменьшает потери энергии, несмотря на такие недостатки, как эластичность колёс и потери момента в подшипниках. При использовании колёс для различных транспортных средств также необходимо обеспечивать необходимое сцепление их с землёй, что может быть достигнуто применением рифлёных колёс.

Геометрия колеса основана на геометрии окружности. Параметры окружности следующие:

  • Диаметр. Колёса обычно определяются своим диаметром, так как это определяет их максимальный габарит и, следовательно, является весьма серьёзным ограничивающим фактором в связи с вопросом занимаемого объёма в том или ином механизме.
  • Периметр. Это расстояние, которое проходит колесо по плоскости за один оборот. Таким образом, расстояние, пройденное за заданное число оборотов, определяется периметром, который в свою очередь зависит от диаметра согласно следующему выражению:

p = ? ? D . <\displaystyle

=\pi \cdot .>

Более общее выражение:

Задача прямолинейного равномерного движения эквивалентна задаче вращения. Переменные расстояния, скорости и ускорения эквивалентны угловым переменным: углу, угловой скорости и угловому ускорению соответственно. Все три, как видно из предыдущего раздела, связаны линейными зависимостями: [18]

Где, обобщая все три, мы видим:

  • С левой стороны угловые эквиваленты (угол, угловая скорость, угловое ускорение)
  • С правой стороны линейные эквиваленты (расстояние, линейная скорость, линейное ускорение) поделённые на радиус r

Характеристика колеса зависит от качества его сцепления с поверхностью качения. Любой автомобиль имеет сцепление колёс с дорогой в точке их соприкосновения, так что относительное перемещение колеса в этой точке приблизительно равно нулю. Кинематика колеса может быть пояснена следующим выражением, когда имея дело с задачей механики сплошных сред, мы можем определить скорость любой точки VP, зная скорость любой другой точки:

Сцепление колеса с поверхностью должно быть эффективным, так как очевидно, что если скорость в точке соприкосновения колеса с землёй будет отлична от нуля, то колесо будет скользить. Из вышеприведенного выражения следует, что существует линейная зависимость между величиной скорости в любой точке на земле и расстоянием между точкой соприкосновения и плоскостью вращения. Благодаря знаниям кинематики движения скорость может быть разложена на две составляющие:

  • Линейная скорость точек на окружности
  • Линейная скорость центра колеса

Это разделяет скорости на два вида: с одной стороны, скорость, которую бы ощутил наблюдатель, если бы он располагался на самом колесе, с другой стороны, скорость, если располагаться внутри движущегося средства. Ясно, что скорость вращения точек, расположенных на концах радиусов, равна линейной скорости. Это может быть интуитивно понятно, так как для того, чтобы совершить полный оборот, колесу надо проехать расстояние, равное длине его окружности [18] .

Колёса бывают сплошные (например, колёсная пара железнодорожного вагона) и состоящие из довольно большого количества деталей, к примеру, в состав автомобильного колеса входит диск, обод, покрышка, иногда камера, болты крепления и тд. Износ покрышек автомобилей является почти решённой проблемой (при правильно установленных углах колёс). Современные покрышки проезжают свыше 100 000 км. Нерешённой проблемой является износ покрышек у колёс самолётов. При соприкосновении неподвижного колеса с бетонным покрытием взлётной полосы на скорости в несколько сотен километров в час износ покрышек огромен.

В общепринятой автомобилестроении терминологии [19] , колесом называется только узел, расположенный между ступицей и шиной (см. рис.), — состоящий, в свою очередь, из обода, на который сажается шина, и диска или спиц, служащих для соединения обода со ступицей.

Несмотря на это, в быту автолюбители очень часто называют колесо в этом значении «колёсным диском» («литые диски», «легкосплавные диски», и так далее).

В 1960-х годах появились в качестве спортивной опции колёса, целиком или частично отлитые из лёгкого сплава, алюминиевого или магниевого. Сегодня ими снабжается едва ли не большинство автомобилей.

Без шестерёнок (шестерней) невозможна работа многих механизмов. К ним относятся часы (в том числе наручные, настенные и башенные), будильники, водяная и ветряная мельницы, замки, шлюзы, фуникулёры и многие другие.

  • Колесо эллиптической формы (расположенное под таким углом, что, если смотреть сбоку, выглядит как круг) — позволяет грести в воде.
  • Квадратное колесо, патент на которое в 1959 году получил американец Альберт Сфредда. Оно легко шло по снегу, песку, грязи, преодолевало ямы. Вопреки опасениям, машина на таких колёсах не «хромала» и развивала скорость до 60 км/ч.
  • Роторно-фрезерный движитель — вариант колёсного движителя, в котором используются роторы-фрезы в сочетании с поддерживающими лыжами.
  • «Шагающее» колесо (ротопед директора пражского НИИ техники привода Ю. Мацкерле, российский вариант и пр.).
  • Многокамерное колесо с пневматическим принципом качения [20] .
  • Мотор-колесо
  • Колесный движитель американца Р. Берда
  • Ренское колесо

Человеческие изобретения часто появляются как имитация природы (например, ранние конструкции самолётов напоминали птиц) [21] , но в природе имеется очень мало конструкций, напоминающих колесо. Исследователи связывает это с тем, что [22] :

  • преимущества колеса проявляются только в определённых нечасто встречающихся условиях (для эффективности колеса нужна гладкая твёрдая поверхность);
  • колесо должно свободно вращаться вокруг оси и потому не может быть органом, которому нужны подвод нервов и питательных веществ.

В качестве возможных аналогов колеса Г. Шольц [23] перечисляет:

  • креветкуNannosquilla decemspinosa (англ.) русск., которая перемешается, перекатываясь как нечто среднее между колесным и гусеничным движителем;
  • гусеницуPleuroptya ruralis (англ.) русск., также активно перемещающуюся, свернувшись в колесообразную форму.

Примеров пассивного качения в природе гораздо больше. Шольц указывает, в частности, на:

  • перекати-поле;
  • паукаCapparaceae aureola, свёртывающегося в шар для движения вниз по склону;
  • крабаHippa pacifica (англ.) русск., который использует округлую форму тела, чтобы кататься по песку в зоне прибоя.

На микроскопическом уровне у бактерий встречается биохимический механизм осевого вращения (жгутик), но бактерии не «катятся» вокруг оси-жгутика в прямом смысле этого глагола [22] , аналогов жгутика в макроскопическом мире нет.

Как ближайший пример (и возможный прототип) колеса, Шольц указывает на жука-навозника, который скатывает экскременты животных в шарик и затем закатывает его в норку. При этом одна пара задних ног придерживает шарик с двух противоположных сторон, образуя аналог оси [24] .

  • Движущееся колесо является древним символом означающим цикличность и повторяемость. В качестве примера можно привести индийскую систему чакр и китайский символ «Инь и ян». Интересно отметить, что колёса были запрещены к применению в повседневной жизни в древнем Тибете.
  • Крылатое колесо на гербе Панамы является символом прогресса.
  • Колесо служило символом солнца в древнем Египте[25] .
  • В картах таро десятая из старших аркан называется колесо фортуны и символизирует изменения* [26] .
  • В языческоймифологии термин Колесо года обозначает ежегодную повторяющуюся последовательность сезонных праздников.
  • Колесо является атрибутом Тараниса, кельтского божества-громовержца.

Колесо является важной фигурой на флаге и эмблеме современной Индии. В этом случае оно символизирует закон (дхарма). Колесо помещено на флаг цыган, символизируя кочевую жизнь цыган и их индийские корни. Также оно присутствует на эмблеме Монголии, относясь к буддизму. На гербе и флаге Анголы, гербе Вьетнама, а также эмблемах Буркина-Фасо в 1984—1997 годах и Италии присутствует шестерни или их сегменты.

Источник:
Колеса на машину
Колесо? — движитель, круглый, свободно вращающийся или закреплённый на вращающейся оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Широко применяется для
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE

Колеса на машину

Автомобильные колеса могут изнашиваться по длительности эксплуатации, бракованных изделий или неправильного применения. Если боковое зеркало на Ладу Калину не отражает всей дорожной ситуации, то водителю чаще приходится резко тормозить, чтобы не попасть в аварию. При ухудшении управляемости автомобиля возникает разрушение самой покрышки.

Параметры протектора непосредственно влияют на эксплуатационные характеристики шин. Потребность заменить покрышки возникает тогда, когда в резине появляется порезы, трещины или других повреждений. Кроме сильного износа эластичность колес со временем пропадает по техническим причинам. Машины, которые долгое время не ездили, могут иметь на протекторе микротрещины. Поэтому, после длительного перерыва, необходимо внимательно осмотреть резину.

Если во время поездки, у вас спустило шину, то придется ставить запаску. Сразу постарайтесь съехать с дороги, чтобы не создавать проблем для других участников дорожного движения. Поставьте машину на ручник и на передачу. Для замены вам понадобится домкрат, баллонный ключ и запаску. Запасное колесо сразу поставьте рядом там, где будете менять со спущенной шиной. Для домкрата можно использовать специальную подставку или заменить небольшой доской.

На поврежденном колесе ослабьте немного гайки с помощью баллонного ключа. Для этого потребуется приложить всю физическую силу. Домкратом приподнимаете машину. Чтобы его привести в действие, используйте установленные места упора или для гнезд. Автомобиль поднимаете до тех пор, пока резина не оторвется от земли. Крепежные гайки откручивайте не спеша, используя баллонный ключ. Во время работы постарайтесь не задеть зеркала Соболь, чтобы их не повредить.

Неисправный диск с резиной отложите в сторону. Затем наступает очередь ставить запаску. Закрутите немного руками, а для болтов применяйте ключ. Но не стоит усердствовать – сильно закрученные болты могут испортить качество покрышки. Давление можно проверить с помощью насоса с манометром. В случае спущенной шины, ее следует хорошо накачать. Испорченную шину лучше отвезти в автомастерскую для ее ремонта.

Чтобы в дальнейшем покрышки дольше служили водителю, учитывайте некоторые факторы. Рисунок на протекторе определяет характеристики резины. Универсальный рисунок отлично подойдет к запаске. Согласно правилам безопасности и установки, рисунок на резине может быть как ассиметричным, так и симметричным. Заводы-производители дают хорошие рекомендации по правильной эксплуатации покрышек. Однако с симметричным рисунком колеса обладают высоким уровнем прочности и долговечности. Их недостатком может быть разве что высокий уровень шума.

Для мокрой дороги существует специальный тип шин, которые недопустимо применять в сухую погоду. Это ухудшает управляемость. По основным сезонным видам шин можно ознакомиться на сайте, вот ссылка. Уровень влажности и погодные условия задают требования к сезонной резины. Поэтому, зимние шины и летние значительно между собой отличаются.

Таким образом, правильный подбор протекторов и эксплуатация автомобиля гарантирует комфортную езду. Производители резины могут давать полезные рекомендации, которые помогут избежать неприятностей и лишних расходов на ремонт. Импортная резина имеет более высокую стоимость, но при этом ее качество подтвердилось в течении многих лет. Поэтому, при смене резины, чтобы она меньше спускалась и изнашивалась, лучше проконсультироваться у специалистов.

Обслуживание

Источник:
Колеса на машину
Блог — Особенности эксплуатации — Как менять колеса на машине
http://helios-auto.ru/blog/operation/134/

Устанавливаем шины и колеса на автомобиль

Важнейшим и ответственным элементом автомобиля, отвечающим за безопасное передвижение, являются колеса и шины. Поэтому их нужно правильно устанавливать.

Опытный водитель справится с этой задачей без труда, а вот новичкам, которые чувствуют себя не слишком уверенно, наверняка, будет непросто. Не имея определенных умений и опыта, вы столкнетесь с множеством проблем и вопросов. Но непосредственно перед монтажом шин, необходимо разобраться с некоторыми нюансами. Прежде всего, следует обратить внимание на рисунок протектора, направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону покрышки.

Чаще всего можно встретить современные автомобильные шины с направленным рисунком, стрелка на их боковине указывает на направление вращения, поэтому их установка может производиться только в определенном порядке.

Остальные покрышки имеют ненаправленный рисунок, и установить их можно любой стороной.

Чтобы избежать недоразумений, лучше выяснить рисунок и направление вращения у продавца в магазине.

При асимметричном рисунке у шины бывает внешняя и внутренняя сторона. Внешняя сторона имеет обозначение Outside, а внутренняя Inside, они ставятся соответственно снаружи и внутри автомобиля по ходу движения.

В зависимости от типа рисунка и его направления выделяют следующие группы покрышек:

  • асимметричные, рисунок у которых различен с наружной и внутренней стороны, причем он может быть направленным и ненаправленным (об этом мы уже упоминали выше).
  • симметричные, имеющие симметричный протектор, конструкцию корда и боковин. В этом случае заморочек меньше всего, ведь они устанавливаются с любой стороны.
  • направленные, со строгонаправленным рисунком. Они имеют надпись «Rotation» и стрелку, обозначающую направление вращения.
  • левые и правые, они разрабатываются для конкретной модели авто или для группы одинаковых моделей. На них есть маркировка «Right»(правая) и «Left»(левая). В зависимости от надписи их ставят только слева или справа. Этим правилом нельзя пренебрегать, ведь от правильной установки зависит эффективность работы шин.

Если вы не нашли такой надписи на покрышках, значит, они не подразделяются на лево- и правосторонние, даже если рисунок направленный или асимметричный.

Для установки асимметричных покрышек не нужно быть асом, достаточно запомнить некоторую особенность. Внешняя сторона шины будет иметь надпись Outside, External, This side facing outwards или Side facing outwards, это зависит от производителя. Внутренняя – Inside, Side facing inwards или This side facing inwards. Эта надпись при правильной установке впоследствии не должна быть видна, на глаза должно попадаться лишь указание внешней стороны.

С направленными шинами немного посложнее. Их нужно поставить так, чтобы при движении машины вперед вращение колеса совпало с указанием стрелки на боковине. Право- и левосторонние шины, как мы уже говорили, ставятся только на ту сторону, которая указана на покрышке. Сторона учитывается по ходу автомобиля вперед.

У симметричных шин нет ни сторон (наружных и внутренних), ни направления вращения, поэтому ставить их можно в любом положении.

Если неправильно установить асимметричные или направленные шины, то происходит резкое ухудшение показателей поведения автомобиля при езде. Они работают неправильно и, следовательно, не могут в полной мере раскрыть свои улучшенные характеристики и качества. Если всё же вы вынуждены передвигаться на машине с неправильно установленными покрышками, соблюдайте скоростной режим (не больше 80 кмчас) и будьте начеку.

Итак, с особенностями установки различных типов шин мы разобрались, теперь пора перейти непосредственно к самому процессу. Чтобы правильно снять и установить колеса на свой автомобиль, перво-наперво необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели машины. Именно в ней можно найти конкретные советы и рекомендации, которые уж точно вам помогут. Приступаем к работе.

Правильный монтаж шин является гарантией безопасности и надежности вашего транспортного средства. И даже если вы не будете самостоятельно это делать, то не лишним будет вооружиться определенными знаниями, чтобы иметь возможность проконтролировать процесс. Ведь даже мастера в сервисах из-за своего незнания или банальной лени делают свою работу не всегда качественно.

Источник:
Устанавливаем шины и колеса на автомобиль
Важнейшим и ответственным элементом автомобиля, отвечающим за безопасное передвижение, являются колеса и шины. Поэтому их нужно правильно устанавливать.
https://www.avtobeginner.ru/articles/62140/set-tires-and-wheels-on-the-car.html

COMMENTS