Как самоопределиться в жизни

Выбор жизненного пути

Выбор жизненного пути. Профессиональное самоопределение.

Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету. Харуки Мураками

Если тебе 16, 17, 18, 19 и более лет, то ты уже, без сомнения, хотя бы раз задавался вопросами: «Какой выбрать жизненный путь?», » чем заняться в жизни?», «кем стать?», «куда пойти?», «какую профессию выбрать?», «что “твое” ?» и т.д., и возможно эти вопросы беспокоят тебя, даже если ответ на них в первом приближении найден.

Результаты исследований показали, что среди выпускников школ:

1) уже определившихся (21 процент юношей и 33 процента девушек),

2) колеблющихся (33 процента юношей и 30 процентов девушек),

3) неустойчивых, «мятущихся» (15 процентов юношей и 11 процентов девушек)

4) пассивных, инертных (23 процента юношей и 14 процентов девушек).

Некоторым не прошедшим по конкурсу при попытке поступления в вуз молодым людям кажется, что произошла непоправимая катастрофа; все их жизненные планы рухнули и т. д. Но социологические исследования показывают, что те, кто всерьез ориентирован на продолжение образования, могут реализовать и реализуют жизненные планы несколько позже. Однако не все придерживаются первоначальных ориентации.

Итак, как пройти период профессионального самоопределения максимально эффективно и безболезненно, как правильно выбрать будущую профессию?

Нужно понимать, что самоопределение не ограничивается только профессиональным выбором, оно также включает целый комплекс жизненных целей, планов и ориентаций.

Социальное самоопределение и поиск себя неразрывно связаны с формированием мировоззрения. Мировоззрение — это взгляд на мир в целом, система представлений об общих принципах и основах бытия, жизненная философия человека, сумма и итог всех его знаний. Познавательными (когнитивными) предпосылками мировоззрения являются усвоение определенной базы знаний (не может быть научного мировоззрения без овладения наукой) и способность человека к абстрактному теоретическому мышлению, без чего разрозненные специальные знания не складываются в единую систему.

Но мировоззрение — не столько логическая система знаний, сколько система убеждений, выражающих отношение человека к миру, его главные ценностные ориентации.

Притча «Работа или Отдых?»

Чтобы выбрать правильную профессию по душе, необходимо учитывать следующие факторы:

1. Понимание не только того “Кем ты хочешь стать?”, но и “Каким быть?”.

2. Ориентация на мнение других или собственное мнение. В первом случае человек считает, что в основе его успехов и неудач лежат внешние обстоятельства, т.е. от него мало что зависит. Во втором случае причины и контроль поведения и происходящего приписываются самому человеку. Очевидно, что второй тип мышления позволяет прилагать усилия для преодоления жизненных трудностей, и, следовательно, такие люди более ориентированы на их предсказание и обдумывание тактики достижения поставленных целей и сознательному самоопределению.

3. Сформированная система личных ценностей, мотивов, интересов, на которые будет опираться выбор профессии, и их непротиворечивость. Бывает так, что молодой человек декларирует одни ценности, а реализует совсем другие. Так происходит, когда личные ценности подменяются ценностями значимых для него людей. Также боязнь неуспеха может приводить к постановке не тех целей, который наиболее значимы на данный момент, а тех, которые реальнее всего достичь.

Притча о выборе пути.

В поисках ответа на вопрос, как жить, куда податься, чем заниматься, юноша обратился к одному старцу: «Скажи, добрый человек, как мне жить? Плыть ли против течения, борясь и побеждая? Или по течению, растворяясь в потоке мира?» «Суть заключается в том, чтобы плыть не по течению и не против, а туда, куда тебе нужно. В этом мудрость и разум твой должен быть твоим рулем, а душа – парусом».

4. Осознание своих способностей, возможностей, личных притязаний, и пр. и их совместимость с будущей профессией. Другими словами, объективные и субъективные ресурсы, которые понадобятся. Необходимо представлять какие умения и свойства личности будут оптимальными для того, чтобы с удовольствием заниматься тем или иным видом деятельности, а значит достичь успеха и сохранить здоровье. При этом важно добиться гармоничного сочетания потребностей и возможностей.

5. Умение прогнозировать и оптимизм. Планируя свой жизненный путь, мы выбираем желаемые цели и разрабатываем способы их достижения, пытаясь из сегодняшнего дня повлиять на завтрашний, при этом такое организованное, целенаправленное планирование включает в себя элемент прогноза, то есть «предсказания» возможных последствий наших поступков и вариантов развития событий. Источниками информации о будущем, лежащими в основе прогнозирования, являются, в первую очередь, основанная на опыте и аналогии оценка путей развития и перспектив прогнозируемого явления и экстраполяция (перенос) на рассматриваемый объект известных тенденций. Оптимизм связан с уровнем самооценки и верой в свои силы при преодолении трудностей. Следовательно, реалистичный оптимизм способствует правильному самоопределению.

Все упомянутые факторы говорят об уровне социальной и психологической зрелости личности. Профессиональное и личностное самоопределение человека основывается на трех главных принципах:

Что значит самостоятельность, думаю, представляет каждый. При принятии решения можно и нужно выслушать все предлагаемые советы и пожелания, но окончательное слово оставить за собой. Почему так важно принимать окончательное решение самому? Потому что это твоя жизнь, и последствия выбора придется нести целиком и полностью тебе.

Притча «У каждого свой смысл жизни».

Один мудрец сказал: «Главное здесь – ум», — и показал на голову. Это был царь Соломон. Второй мудрец приложил руку к груди и сказал: «Главное здесь – сердце». Это был Иисус Христос. Третий, не соглашаясь, покачал головой и указал на живот. «Главное – сказал он, — это желудок». Так сказал Карл Маркс. Четвертый мудрец категорично возразил: «Главное – там, пониже», — и показал на гениталии. Это был Зигмунд Фрейд. А пятый мудрец с улыбкой посмотрел на всех остальных и изрек: «Э нет, господа! Все относительно!» Это был Альберт Эйнштейн.

Сознательность подразумевает «жизнь в сознании», что означает обдуманность каждого решения и поступка человека. Это умение, способность правильно разбираться в окружающей действительности, и, исходя из этого, определять своё поведение.

Ответственность – это признак взрослости, сюда входит право и обязанность отвечать за свои поступки и действия. Брать на себя личную ответственность — это значит видеть себя источником всех поступков в своей жизни и их последствий. Но это также означает, не брать на себя ответственность за действия других людей.

Что может помешать выбрать правильную профессию:

— Завышенная мотивация к самоутверждению.

— Чрезмерная концентрация на общении (дружеском и с противоположным полом).

— Перекладывание выбора на других лиц, например родителей или друзей.

— Нечеткое осознание требований будущей профессии.

Притча «Где легче работать?»

Самоопределению также может помешать беспочвенное ощущение собственной беспомощности и бесполезности собственных усилий («что бы я ни делал, все равно ничего не смогу изменить, достичь и т.д.») и стремление во всем рассчитывать на помощь других, а не на свои силы («все уладится, придёт, достанется само собой»).

Источник:
Выбор жизненного пути
Как выбрать правильную профессию, принципы и ошибки выбора жизненного пути, рекомендации по профессиональному самоопределению.
http://psycabi.net/psikhologiya-dlya-molodykh-i-tseleustremlennykh/psikhologiya-samoopredeleniya/23-vybiraem-zhiznennyj-put-printsipy-i-oshibki-samoopredeleniya

Как самоопределиться в жизни?

Психолог, Личный семейный клинический

Психолог, Личный семейный клинический

Мужчину хочется, но я даже не знаю, это скорее вызвано как раз таки тем, что у меня в жизни ничего нет, и мне хочется сильное плечо рядом, которое будет меня оберегать и защищать. А значит и не мужчину мне вовсе хочется, а ощущения что я не одна. Про детей вообще пока не задумывалась ибо даже делать их не с кем.

Психолог, Транзактный анализ

г. Днепропетровск (Украина)

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

Психолог, Лечу панику

вы уже взрослая.
Я скорее обращаю внимание, что у вас нет каких-то ясных желаний в будущем.
Что вы ХОТИТЕ для себя?

Психолог, Транзактный анализ

г. Днепропетровск (Украина)

Это как раз таки и есть мой вопрос к себе, который мучает меня! Я не знаю что я хочу для себя! Я вообще своего будущего не вижу! Никакого.

Здравствуйте!
Для меня самоопределиться — означает решить что я хочу в жизни, чем я хочу заниматься. А так я не знаю хочу ли я семью и детей, или поехать в кругосветку одна, или поехать вместе с семьей и детьми в кругосветку.

Я придерживаюсь такого мнения что позиция «от» не работает (не нравится как живу сейчас) , работает только позиция «к» ( я хочу жить так то и так то). А я пока нахожусь на позиции «от». Как сейчас не нравится, как хочу не знаю.

Источник:
Как самоопределиться в жизни?
Обсуждение на тему: Как самоопределиться в жизни?
http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=89570

Личностное самоопределение как основа успешной и счастливой жизни

Личностное самоопределение как основа успешной и счастливой жизни

В этой статье вы узнаете, что такое личностное самоопределение, как оно влияет на жизнь в целом и какими путями прийти к осознанию и принятию своего «Я» и своего предназначения в жизни.

В психологии выделяют личностное и социальное самоопределение

Личностное самоопределение – поиск своего места в жизни, своей жизненной стратегии и определение критериев успеха в личной жизни и профессиональной деятельности. Если смотреть глубже, то это поиск своего истинного « Я» и своего предназначения.

Социальное самоопределение — это определение своего места в обществе, принадлежность к определенному социальному кругу или группе людей. Это формирование социальной осознанности, определение собственных взглядов на религию, политику, философию жизни и мораль.

Необходимость в личностном, социальном и профессиональном самоопределении возникает в 15-17 лет. Это ранний юношеский возраст, когда старшеклассники готовятся к поступлению в ВУЗы, выбору будущей профессии и самостоятельной жизни.

В таком возрасте рано говорить о осознанном самоопределении. Более правильно говорить о психологической готовности молодого человека к самоопределению.

Готовность к личностному самоопределению подразумевает формирование у подростков осознанности, представления о своих обязанностях и правах в обществе. А также формирование устойчивых моральных принципов, взглядов и убеждений. В этом возрасте человек должен уметь нести ответственность за свои действия, уметь анализировать жизненный опыт и давать адекватную оценку событиям. Это обеспечит в будущем сознательную, творческую и активную жизнь.

Конечно, главную роль в готовности к самоопределению играет самосознание, т.е. понимание себя, своих качеств и их адекватная оценка.

В подростковый период происходят глубокие изменения в человеке. Они касаются и физиологии, отношений со взрослыми и сверстниками, изменения в развитии интеллекта и способностей. Это переход с детства во взрослую жизнь.

Личностное самоопределение в юности начинает формироваться с понятия о мотивации, определения личных и деловых интересов. В этот период проявляются профессиональные склонности.

Несомненно, это переломный и самый трудный период становления личности. Но он самый ответственный в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется стремление к самосовершенствованию. Хочется познать себя, выразить и утвердиться.

Главная особенность этого возраста – это стремлением быть похожим на взрослых. Подросток копирует манеру поведения, стиль одежды, лексикон. В этот период взрослые сами начинают относиться к ребенку как ко взрослому, больше ему разрешают и доверяют, возлагают новые обязанности. Отношения становятся более равноправными и независимыми. В итоге, у подростка укрепляется стремление быть взрослым, поэтому новые жизненные обстоятельства выводят личность на новую ступень личностного психологического развития.

Начинает формироваться самосознание, оценка личных способностей. Все подростки недовольны собой, потому что оценивают достоинства других людей и желают иметь такие же. Они создают себе идеал и переживают, что не соответствуют ему.

Основной проблемой личностного самоопределения является то, что большую часть времени подросток проводит в школе. Наша система образования не только не способна помочь ребенку определиться, познать себя, испытать свои возможности, а в принципе педагоги не воспринимают подростка за человека. В школе не учат мыслить, думать, развиваться, творить и ставить цели.

По мнению Н.С. Пряжникова, личностное самоопределение «обладает такими характерными чертами как глобальность, зависимость от стереотипов общественного сознания и зависимость от влияния объективных факторов, определяющих жизнь группы».

Как говорит психолог Л.И.Божович: « Личностное самоопределение — это выбор будущего пути, потребность нахождения своего места в труде, в обществе, в жизни, поиск цели и смысла своего существования , потребность найти свое место в общем потоке жизни».

Работы Л.И.Божович дают возможность понять психологию личностного самоопределения:

  1. Потребность в самоопределении возникает лишь на рубеже старшего подросткового и младшего юношеского возраста. Необходимость этой потребности обосновывается логикой и социальным развитием подростка.
  2. Эта потребность формируется на поиске ответа на вопрос: «В чем смысл жизни и собственного существования?»
  3. Самоопределение связано с юношеским устремлением в будущее.
  4. В этом возрасте самоопределение в основном сводится к выбору будущей профессии. По мере взросления понимание личностного самоопределения расширяется.

Одна из самых проработанных теорий самоопределения личности является концепция М.Р. Гинзбурга. В основу рассмотрения понятия о самоопределении личности он кладет представление о двойственности, духовно — материальной сущности человека.

Человек живет в двух плоскостях:

  1. Ценностно – смысловой;
  2. Пространственно – временной. Она отражает реальное действование, которое есть средством реализации ценностей и смыслов Он рассматривает временной аспект: прошлое, настоящее и будущее.

По мнению автора: « Прошлое существует как воплощение опыта, настоящее отражает действительность и предполагает саморазвитие, а будущее существует как проект, обеспечение смысловой и временной перспективы».

Таким образом, вопрос выбора профессии в юношестве предполагает построение планов на будущее. Именно в процессе профессионального самоопределения происходит развитие и становление личности.

Личностное самоопределение человека в более осознанном возрасте невозможно без стремления к саморазвитию. Саморазвитие подразумевает такие основополагающие понятия, как самопознание, самоактуализация, самообразование.

Человек должен четко понимать, кто он есть на самом деле. Осознавать свои способности, навыки, таланты. Самопознание подразумевает также раскрытие в себе новых способностей, испытание своих сил в разных сферах деятельности. Личность должна четко понимать, что ей нравится, какие у нее интересы.

Есть три уровня самопознания:

  1. Биологический – познание себя, как организма;
  2. Социальный – познание своих возможностей в овладении новыми знаниями, навыками и нормами поведения;
  3. Личностный – способность принимать решения, делать выбор, организовывать свою жизнь.

Если человек не воспринимает себя как уникальную личность, он не будет понимать, в каком направлении ему двигаться, и соответственно не будет иметь никакой мотивации к действию. Такие люди обычно ничего не достигают, плывут по течению и проживают скучную серую жизнь.

Немаловажную роль в самоопределении играет самооценка человека, так как она формирует силу воли, уверенность в себе и собственных силах. Адекватная самооценка способствует саморазвитию. Добиваюсь определенных успехов, она повышается и повышается вера в себя, что мотивирует человека идти дальше и не останавливаться на достигнутом.

Разобравшись в себе и своих жизненных ценностях и приоритетах, человеку проще ставить перед собой конкретные цели и достигать их. Для достижения определенных целей необходима правильная мотивация. Она возможна лишь в том случае, когда человек точно знает, чего он хочет и что ему нужно.

Чтобы самоопределение стало основой успешной и счастливой жизни, необходимо постоянно работать над собой. Постоянно анализировать, каких ресурсов вам не хватает для достижения своих целей.

Самообразование дает человеку возможность реализовать себя в профессиональной и личной сфере. Чтение книг, посещение тренингов и семинаров, просмотр мотивирующих фильмов повышает уровень интеллекта и открывает более широкие возможности для самоопределения и реализации.

Самоактуализация – это развитие потенциальных возможностей личности. А.Маслоу определил самоактуализацию, как полное использование своих талантов, способностей и возможностей.

Результатом самоактуализации является возможность заниматься значимой трудовой деятельностью. Деятельностью, которая будет удовлетворять ваши духовные и материальные потребности, а также нести благо обществу. В этом случае личность будет чувствовать себя реализованной, успешной и значимой.

Человек, который встал на путь саморазвития, способен сам стать хозяином своей жизни. Не зависеть от мнения окружающих, навязанных обществом правил, стереотипов и ограничений. Он сам принимает решения, делает выбор и слушает только свое внутренне «Я». Такой человек понимает смысл жизни, находит свое предназначение и проживает яркую счастливую жизнь.

Источник:
Личностное самоопределение как основа успешной и счастливой жизни
В этой статье вы узнаете, что такое личностное самоопределение, как оно влияет на жизнь в целом и какими путями прийти к осознанию и принятию своего «Я»
http://zazama.ru/samorazvitie/lichnostnoe-samoopredelenie.html

Проблема самоопределения

Проблема самоопределения. Как найти свое место в жизни?

Дата публикации 09 октября 2016 . Опубликовано в Жизнь

Человек всегда мечтает выразиться, быть особенным, стремится найти себя и усовершенствовать все вокруг. Каждый из нас на протяжении жизни показывает свое «Я». Даже маленький ребенок, когда рождается, своим криком заявляет о себе, как о новой личности. Каждый из нас имеет собственную цель в жизни, через которую мы самовыражаемся «я независимый человек с правом на свое мнению». Цель есть у каждого, даже у тех, кто утверждает, что он живет сегодняшним днем и не строит планов на завтра.

Все мы стремимся своими поступками и действиями достичь своей цели, и думаем, что когда достигнем ее, то самоопределимся в жизни. На ум приходит цитата: «Жизнь – это ряд усилий, мы видим цель, но не всегда видим дорогу». Таким образом, мы находим себя в жизни и перестаем блуждать, как жаждущий путешественник по пустыни в поисках воды. А найдя путь осуществления своей цели, мы уверенными шагами двигаемся к ней на встречу.

Однако в достижении своей цели человек не всегда сам выбирает путь, по которому нужно идти. На нас всегда влияет множество факторов (общественное мнение, традиции, моральные принципы, законы), которые изменяют наши стремления, цели, и соответственно, наш путь их достижения. Если мы четко отделим то, что нам навязывает общество от того, к чему именно мы стремимся, то действительно приблизимся к нашей цели. Но в связи с техническим прогрессом, освоением новых отраслей, более широким познанием психологических возможностей, нам становится все труднее найти себя. Каждый человек должен определиться в своей жизни, но в ситуации такого широкого выбора, сделать это довольно сложно. Люди начинают забывать о духовном и моральном развитии личности.

В чем именно заключается самоопределение современного человека? В его материальном состоянии, популярности, карьере, семье, в седых волосах или внуках? Где ответ на этот вопрос? Бесспорно, ответ можно найти в обществе, но это личный выбор каждого человека, зависящий от разных факторов, влияющих на эту личность.

Проблема появляется в том, что на пути к цели мы становимся одержимы ею, и не всегда средства ее достижения отвечают морали и являются достойными. Конечно, каждый должен знать чего он хочет, и добиваться этого без вреда для интересов других людей, не унижая свое и чужое достоинство, не забывая о человечности. Каждый из нас сам выбирает средства самовыражения. Когда мы четко понимаем свои желания, и то, что нам навязывает общество, загоняя в определенные рамки, мы часто, в преследовании цели, теряем себя самих. И в результате мы подчиняемся обществу и делаем так, как оно от нас того требует, а не так, как того хотим мы сами.

Достаточно вспомнить героя «Книги джунглей» Р.Киплинга — Маугли он жил по законам джунглей, а, следовательно, по законам инстинктов. Все цели, которые перед ним ставились — это выжить. Социальных и моральных норм у него не было, а, следовательно, и запретов тоже. Он руководствовался лишь своим желанием и инстинктом самосохранения. С самого детства нашим поведением управляют родители, указывая на то, что и как делать можно, а чего не следует, и с годами это становится нашими нормами поведения и жизненными правилами. Позже, во взрослой жизни, когда ты делаешь выбор, ты делаешь, так как должно быть, так как правильно, как заведено, как тебя научили. Человек должен быть индивидуальностью и знать чего он хочет, хотеть достичь этого своими путями, которые отвечают нормам общества.

Источник:
Проблема самоопределения
В чем именно заключается самоопределение современного человека? В его материальном состоянии, популярности, карьере, семье, в седых волосах или внуках? Где ответ на этот вопрос?
http://www.vitamarg.com/konsultacii/life/7043-problema-samoopredeleniya

Самоопределение, трансформация жизни

Темы: самоопределение, трансформация жизни,

Как я поставил свою жизнь на паузу и что из этого получилось

Дорогой Друг, доброе время суток!

Представь себе двух школьников. Оба в предпоследнем классе. Оба готовятся поступать в институт. Но подход у них разный. Первого родители уже вполне определили – будешь юристом! А второму родители отдали бразды правления в его руки. Куда выберешь – туда и поступишь. А мы профинансируем. Рискованные люди, да?

Второй школьник наткнулся в своих поисках на материал, где предлагается выбирать место учебы не на основании того, какие профессии нужны СЕЙЧАС, а отталкиваясь от того, какие профессии будут нужны В БУДУЩЕМ.

Сейчас модно и актуально быть юристом или любым белым воротничком. Поэтому как грибы после дождя открываются новые «институты», где любого сделают этим самым воротничком. Поэтому год за годом количество юристов (и прочих) увеличивается, а вот рынок труда больше не становится. Плюс, так как молодых специалистов все больше, зарплата становится все меньше (конкуренция опускает цены). Через пять-семь лет (когда оба школьника окончат институты) на рынке «белых воротничков» будет вообще грустно и очень тесно.

Отталкиваясь от этих рассуждений, второй школьник выбирает профессию. инженера. В стране модернизация. Рабочие руки нужны всегда. Без работы он не останется. А с учетом того, что такие профессии СЕЙЧАС не в моде, он будет в очень выгодном положении.

На кого из них двоих ты поставишь, Дорогой Друг? И почему?

Лично я – на второго. Мне его позиция видится БОЛЕЕ ПРОДУМАННОЙ. А первый, как мне кажется, не думает вообще. В жизни так обычно и происходит.

1998 году моя работа меня так заморочила, что я, совершенно спонтанно, потому что стало уж совсем невмоготу, «поставил свою жизнь на паузу»: бизнес продал и почти год ни чем не занимался.

Над тем, чем я хочу заниматься.

Темы: самоопределение, трансформация жизни,

Думал долго и понял, что это путь в никуда. Заниматься можно много чем, но как выбрать из всего этого что-то одно? И вот тогда-то я, как-то случайно, свернул в совершенно неожиданную сторону. Я задумался над тем, как, на самом деле, я хотел бы жить.

И я понял, что на самом деле я хочу быть свободным в смысле перемещений по свету. Там пожил месяц. Там годик. Здесь на лето задержался. Туда в весну приехал. Эта мечта у меня всегда была, но не очень на виду. А тут я ее вытащил, расправил, разгладил и. Слегка растерялся. Почему? Потому что — а на какие шиши, извините? Да, денег запас есть, но ведь он растает через некоторое время, и что потом? Но от идеи отступать жалко, потому что. ну очень уж она вкусная! И я задумался – а как себе такую жизнь обеспечить?

И начал, весьма спонтанно, рисовать на листах разные схемы – чем можно заниматься, чтобы так жить. И как это занятие должно быть организовано. И, в итоге, в 1999 году придумал себе занятие – стать интернет-писателем. Тогда такого еще не было. Для меня это был подлинный творческий прорыв! (понятно, что это моя идея, у тебя Дорогой Друг будет твоя личная!)

Сейчас, в 2012 году, оглядываясь туда, уже достаточно далеко назад, я понимаю, что все сделал верно – и что «жизнь на паузу поставил», и что задумался о том, как реально хочу жить (а не в идеале). И многое другое.

Но главное заключается в том, что мне не пришлось себя как-то насиловать, из кожи вылезать и в такую жизнь заталкивать силой.

Трансформация жизни произошла естественно.

У меня не было планов на год, на месяц и на каждый день. Я ничего специально не делал. Более того, я вообще ЗАБЫЛ об этой своей идее. Потому что каждодневные хлопоты о хлебе насущном заняли собой все пространство. На мечты не было времени. Но.

Все произошло как-то естественно. В какой-то момент (под новый год), я, вдруг, вспомнил о той своей мечте и понял, что, елки-палки, да ведь все так и получилось. Просто жизнь «как-то вынесла» меня именно в такую жизнь. И все эти нарисованные на листах планы стали частью натуры, ушли куда-то в глубину и оттуда мной руководили! Никаких ежедневников! Никаких планов на неделю, месяц или год. Ничего из того, что должно было бы быть, но все получилось как нельзя лучше!

В этом шик естественной трансформации!

В этой трансформации есть два этапа:

Самоопределение — это когда я понял, как хочу жить, чем на эту жизнь зарабатывать, как все это должно быть устроено, какой человек должен быть рядом, где хочу жить, чем занимать свободное время. То есть, образ жизни был расписан подробно и детально.

Создание самореализующихся планов – эти планы, в отличие от обычных, НЕ ПРИХОДИТСЯ ИСПОЛНЯТЬ. Они сами, через тебя самого, себя реализуют! Поэтому я и называю их «самореализующимися». Почему так получается? Потому что используются сразу два уровня мышления – логический (чтобы понимать) и чувственно-образный (чтобы проживать).

Мне повезло тогда. Совершено случайно у меня получилось озадачить себя ВОПРОСАМИ, которые ПОМОГЛИ САМООПРЕДЕЛИТЬСЯ (определить для себя место в жизни).

И уже много позже я вспомнил то время и понял, что эти вопросы БЕСЦЕННЫ, потому что они избавили меня от множества лишних телодвижений, а главное, помогли принять решение. И ценность моего везения в том, что вопросы эти были СИСТЕМОЙ.

Недавно на эту тему пришло интересное письмо, и я записал подкаст (аудио-ответ). Послушайте, очень поучительно: www.gennadij.pavlenko.name/genakast.php?kast=632

Некоторое время назад я оформил эти вопросы в видео-курс «Самоопределение по-новому», и сегодня, Дорогой Друг, я предлагаю тебе ПОСТАВИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ НА ПАУЗУ и определить свое будущее.

Понятно, что год — это перебор:-). А вот уделить неделю-другую и подумать над своей жизнью — дело стоящее. И главное — без отрыва от производства:-), в свободное от основной работы время.

Этот видео-курс – запись вебинара, который я провел некоторое время назад.

В нем 5 занятий. Каждое занятие длится 2 часа. За одно занятие ты проходишь 3-4 темы. Каждая состоит из короткой теоретической лекции, упражнения, вопросов для самопознания, и ответов на вопросы Участников, а так же домашнего задания. То есть, каждое занятие — это полноценный обучающий контекст.

Программа тебе подходит:

Если нужно сделать жизненный выбор и принять решение (туда или сюда или, может быть, вообще воон туда?).

Если из множества увлечений, желаний, нужно выбрать одно, главное, потому как на все времени и сил явно не хватает.

Если нужно разобраться с делом, которое начали, но до конца не довели (решить, в конце-концов, доделывать его или нет).

Если нужно сделать остановку (в общем смысле), чтобы оглядеться и понять — Куда иду? Почему? Зачем?

Дорогой Друг, главное, что это НЕ лекция, где тебе рассказывают о том, как должна быть устроена твоя жизнь. Курс — это система вопросов.

Именно в системности – СИЛА.

Твой Автор — Геннадий Павленко!

Темы: самоопределение, трансформация жизни,

Источник:
Самоопределение, трансформация жизни
самоопределение, трансформация жизни,
http://www.gennadij.pavlenko.name/best-life/my-lifestop

Что такое самоопределение? Право на самоопределение и проблема самоопределения личности

Что такое самоопределение? Право на самоопределение и проблема самоопределения личности

Для каждого человека предельно важно найти свое место в этом мире. Это касается не только профессии, но и личных качеств. Самоопределение необходимо для обретения уверенности в себе, самореализации, навыка выхода из конфликтных ситуаций и освоения социальных ролей. Однако не всем людям одинаково легко найти себя и свое место в жизни. Что такое самоопределение? С какими проблемами может столкнуться человек на пути к нему?

В течение всей своей жизни люди занимаются поиском своего предназначения и места в этом мире. Самоопределение – это процесс выбора и установления человеком индивидуальных ценностей, возможностей, потребностей, способов и норм поведения, а также критериев, по которым он сам оценивает себя и свои достижения.

Поиск своего предназначения занимает не один год. Этот процесс очень сложен и длится в течение всей нашей жизни. Что такое самоопределение с точки зрения философии? Прежде всего, это попытка человека найти и обрести смысл своего существования. Люди постоянно задумываются над тем, как правильно себя повести в тех или иных ситуациях, когда и кому стоит помочь, чем заняться, чтобы принести максимальную пользу обществу – все это и есть самоопределение.

Самоопределение человека играет самую важную роль в формировании и становлении его как личности. Люди, которые не смогли найти своего места в мире, глубоко несчастны. Они не видят смысла своего существования, а, соответственно, им не к чему стремиться, нет целей, которых бы они хотели достичь. Человек, утративший интерес к жизни, впадает в глубокую депрессию, замыкается в себе.

Самоопределение способствует социализации индивида. Оно помогает человеку находить выход из трудных ситуаций, правильно и с достоинством разрешать конфликтные ситуации, уверенно вести себя в обществе, соблюдать нормы этикета.

Самоопределение – это важный шаг на пути к самореализации. Человек, правильно определивший для себя, чем он хочет заниматься по жизни, добивается успехов в карьере, становится финансово независимым. Если работа приносит не только материальный достаток, но и удовольствие, люди ощущают себя по-настоящему счастливыми.

Условно можно выделить 3 вида самоопределения: личностное, профессиональное и жизненное. Все они тесным образом связаны между собой и очень часто пересекаются.

Личностное самоопределение неразрывно связанно с ценностями человека. Формируя их, люди решают, какими им быть, какие нормы поведения приемлемы для них, как относиться к другим людям, как оценивать себя и свои поступки.

Профессиональное самоопределение заключается в выборе человеком специализации, принятии решения о том, кем стать и какая работа придется ему по душе. Первым шагом на пути к этому является получение образования.

Жизненное самоопределение представляет собой выбор стратегии и стиля жизни. Для каждого человека очень важно понять смысл своего существования и действовать в соответствии с ним.

Все эти виды самоопределения постоянно взаимодействуют друг с другом на основе причинно-следственных связей. Одни из них либо служат предпосылкой для формирования других, либо существуют и развиваются одновременно.

Каждый человек имеет право на самоопределение — как на личностное, так и на профессиональное. С самого раннего детства ребенка спрашивают, кем он хочет стать. По-настоящему остро этот вопрос встает перед окончанием школы, когда молодому человеку необходимо определиться с будущей специальностью и дальнейшим учебным заведением.

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно адекватно оценить свои интересы и возможности, а также как можно больше узнать о понравившейся профессии. Немалое значение играет престижность специальности и то, насколько хорошо она оплачивается. Как правило, профориентации школьников уделяется огромное внимание. Вузы и колледжи устраивают для абитуриентов дни открытых дверей, во время которых подробно рассказывается о каждой специальности, ее плюсах и минусах. Помочь в профессиональном самоопределении могут различные тесты и тренинги на выявление склонности к той или иной сфере деятельности.

Выбор специальности — довольно нелегкое дело. Очень многие люди не могут сразу же правильно определиться со своей профессией. Начав обучение либо уже закончив его и выйдя на работу, очень часто человек разочаровывается в своем выборе. Вот почему у нас так много людей, получающих второе образование.

Каждый человек уникален и самостоятельно выбирает свой путь развития. Что такое самоопределение личности? Прежде всего, это те ценности, которые человек ставит для себя превыше всего.

Можно выделить несколько направлений развития личности. Кто-то выбирает для себя приоритетным духовное совершенствование. При этом человек должен пройти нелегкий путь, отчиститься от дурных мыслей, недостатков, пагубных привычек и посвятить себя служению Богу.

Еще одним направлением развития личности является забота о близких людях. Основными ценностями у человека в таком случае являются дети, семья, дружба.

Некоторые люди живут исключительно для себя. Они стараются удовлетворить все свои потребности, путешествуют, ни в чем не отказывают себе. Иногда целью таких людей является самореализация и достижения максимальных успехов в плане карьеры.

Не каждому человеку удается с легкостью найти свой жизненный путь. Для кого-то поиск себя затягивается и становится самостоятельным направлением развития личности.

В поисках своего места в мире человек может столкнуться с массой проблем. Основную трудность представляет выбор подходящей профессии. Очень многие школьники совершенно не знают, кем хотят стать в будущем. Они привыкли жить без проблем и забот, не задумываться о завтрашнем дне и о том, что такое самоопределение. Сделать столь ответственный выбор для них очень сложно.

Некоторые молодые люди вовсе самостоятельно не решают, кем стать в будущем. Выбор за них делают родители, которые стараются подобрать для своего ребенка самую высокооплачиваемую специальность, при этом совершенно не задумываясь о его интересах. В результате школьники не имеют ни малейшего представления о том, чем им предстоит заниматься всю жизнь, либо, даже не начав обучение, ненавидят свою будущую профессию.

С личностным самоопределением также возникает немало проблем. Очень часто на консультации к психологам обращаются запутавшиеся в себе и своих ценностях люди. Сложные жизненные ситуации заставляют пошатнуться, казалось бы, незыблемые ценности, в результате чего человек теряет смысл своего существования. Справиться с этим помогают различные тренинги, семинары и качественная психологическая поддержка со стороны близких и специалистов.

Источник:
Что такое самоопределение? Право на самоопределение и проблема самоопределения личности
Для каждого человека предельно важно найти свое место в этом мире. Это касается не только профессии, но и личных качеств. Самоопределение необходимо для обретения уверенности в себе, самореализации, навыка выхода из конфликтных ситуаций и освоения социальных ролей. Однако не всем людям одинаково легко найти себя и свое место в жизни. Что такое самоопределение? С какими проблемами может столкнуться человек на пути к нему?
http://fb.ru/article/172837/chto-takoe-samoopredelenie-pravo-na-samoopredelenie-i-problema-samoopredeleniya-lichnosti

COMMENTS