Как избежать конфликтов в семье родительское собрание

Классный час по теме: Родительское собрание

Классный час по теме:
Родительское собрание. Тема: Конфликты в семье и пути их разрешения»

«Семья: если у вас конфликт с детьми.. Как его разрешить»

  1. Выявить причины, которые привели к возникновению конфликта с детьми.
  1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.

3. Пути выхода из конфликтной ситуации.

Форма проведения : беседа.

Вопросы для обсуждения:

  1. Умение разрешать проблемы и конфликты.
  1. Конфликты «трудного» возраста.

4. Тактика поведения в конфликте .

ПЛАН родительского собрания.

1. Ознакомить с темой родительского собрания и почему была выбрана именно эта тема.

2. Какие вопросы будут обсуждаться на собрании.

3. Теоретическая часть.

4. Обсуждение ситуаций.

2. Вопросы для обсуждения:

1. Что такое конфликт?

2. Умение разрешать проблемы и конфликты.

3. Конфликты «трудного» возраста.

4. Тактика поведения в конфликте.

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ РОДИТЕЛЕЙ С ПОДРОСТКАМИ

Подростки в конфликте:

1. Кризис переходного возраста

2. Стремление к самостоятельности и самоопределению

3. Требование большей автономии во всем — от одежды до помещения

4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье

5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте:

1. Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым

2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы

3. Проецирование поведения ребенка на себя и в его возрасте

4. Борьба за собственную власть и авторитетность

5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка

6. Неподтверждение родительских ожиданий

3). Умение разрешать проблемы и конфликты.

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы разрешить конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их.

Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к более серьезным проблемам:

Предложить родителям ответить на данный вопрос.

Конфликт может привести к …………………………………….

* Проблемы физического плана, связанные со здоровьем;

* Проблемы психологического плана (уход в себя, в свою

душевную боль, изменение характера человека, психическое

расстройство, суицид и т.д);

* Проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря

работы, потеря себя).

Предложить родителям ответить на данный вопрос.

Для того, чтобы избежать конфликт, нужно…………………

Главная способность в конфликте – способность к конфронтации – объяснению.

1. Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу».

2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера.

3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

4). Тактика поведения в конфликте.

Методы выхода из конфликта

Для выхода из конфликтной ситуации можно :

1. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других

2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте

3. Поставить себя на место другого человека

4. Осознать право на существование иной точки зрения

5. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми

Тактика поведения в конфликте.

1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. Осознать право на существование иной точки зрения

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаяниями.

8. Будьте справедливы и честны в конфликтах, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не оставаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

6. Обсуждение ситуаций.

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит пойду работать»

Как поступит в такой ситуации?

Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома.

Как поступить в подобной конфликте?

7. Полезная информация, памятка для родителей (для каждого).

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Конфликтная ситуация может

коренным образом изменить вашу жизнь!

Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того ,чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаяниями.

8. Будьте справедливы и честны в конфликтах, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться чтобы не оставаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?

1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.

2. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.

3. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.

4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.

5. Не создавайте в семье революционную ситуацию, а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте:

1. За то, чтобы перестать быть ребенком.

2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.

3. За утверждение среди сверстников.

4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривается проблема взаимодействия родителей и подростка в семье.

Лекция для родителей на классном родительском собрании в 10 классе.

Гид по воспитанию.

Данная презентация предлагается в качестве иллюстрационного материала для проведения общешкольного родительского собрания.

Родительское собрание в 6 классе по теме:»Наши взаимоотношения с детьми. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения».

Источник:
Классный час по теме: Родительское собрание
родительское собрание
http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2013/07/07/roditelskoe-sobranie-tema-konflikty-v-seme-i-puti-ikh

Коллеги — педагогический журнал Казахстана ->

КГУ «Центральная средняя школа»

Родительское собрание на тему:
«Семейный конфликт:
пути преодоления»
педагог-психолог
Рысова С.С.

2. Слово не воробей, вылетит – не …….. (поймаешь)

3. Вместе душно, а врозь….. (скучно)

4. Эта птица не простая,
Днём её не встретишь ты.
Из дупла он вылетает
С наступленьем темноты.
Днём любой его обидит
Он при свете плохо видит.
А во тьме пугает сам
Пролетая по лесам.
Опоздавших замечает
У гнезда и у норы
И глаза его сверкают
Как зелёные шары. (филин)

5. Ум хорошо, а два -… (лучше)

6. Не давши слова – крепись, а давши…. (держись)

7. Долг платежом ……. (красен)

Тестирование родителей.
Можете ли вы?
Варианты ответов:
Могу и всегда так поступаю – 3 балла
Могу, но не всегда так поступаю – 2 балла
Не могу – 1 балл.
1. –
2. –
3. –
4. –
5. –
6. –
7. –
8. –
9. –
10. –
11. –
12. –
13. –
Итого:

Тестирование родителей.
Можете ли вы?
Варианты ответов:
Могу и всегда так поступаю – 3 балла
Могу, но не всегда так поступаю – 2 балла
Не могу – 1 балл.
1. –
2. –
3. –
4. –
5. –
6. –
7. –
8. –
9. –
10. –
11. –
12. –
13. –
Итого:

Причины конфликтов родителей с подростками.

Подростки в конфликте:
1. Кризис переходного возраста;
2. Стремление к самостоятельности и самоопределению;
3. Требование большей автономии во всем — от одежды до помеще-ния;
4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в
семье;
5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте:
1. Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;
2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;
3. Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;
4. Борьба за собственную власть и авторитетность;
5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;
6. Неподтверждение родительских ожиданий.

Методы выхода из конфликта.
Для выхода из конфликтной ситуации можно:
1. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других;
2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;
3. Поставить себя на место другого человека;
4. Осознать право на существование иной точки зрения;
5. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

«Воспитание – великое дело: им
решается участь человека».
В.Г. Белинский

Источник:
Коллеги — педагогический журнал Казахстана ->
КГУ «Центральная средняя школа» Родительское собрание на тему: «Семейный конфликт: пути преодоления» педагог-психолог Рысова С.С. 2. Слово не воробей, вылетит – не …….. (поймаешь) 3.
http://collegy.ucoz.ru/publ/23-1-0-21313

Материал по теме: Как избежать конфликтов в семье

Полезные материалы к родительским собраниям и консультациям

КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЕ.

МАТЕРИАЛ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ

Понимаем ли мы своих детей? За конфликтом в семье чаще всего стоит нежелание понять ребенка, увидеть себя его глазами, неумение анализировать свои действия и их последствия, сотрудничать с ним в сложнейшем процессе его взросления и саморазвития.

Поэтому, чтобы изменить поведение ребенка и его самого в лучшую сторону, родителям прежде всего нужно изменить себя.

Ребенок копирует поведение взрослых, подражает им, берет с них пример. Поэтому родители воспитывают прежде всего своим собственным поведением, отношениями с другими членами семьи и друг с другом. Дети видят и то, что мы хотим скрыть от них.

Мальчонка, еще дошкольник, послал бабушку к черту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:

— Бабушка о тебе заботится, а ты ее оскорбляешь! Сын парирует.

— Но ведь ты маме тоже так говорил!?

— Да как ты смеешь отца учить? Вмешивается мать:

— Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребенка требуешь вежливости!

Важно понять: воспитание что сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате которых изменяются и те, и другие. Поэтому в воспитании следует пользоваться правилом: прежде чем предъявить требования к ребенку, предъяви их себе.

В воспитании, пожалуй, самое трудное — понять причины поведения ребенка. Вообще, сегодня проблема понимания людьми друг друга — одна из основных. Наверное, многие из сегодняшних подростков на вопрос «Что такое счастье?» ответили бы: «Это — когда тебя понимают!»

Понять человека — это значит понять причины его поступков, поведения, объяснить мотивы, побудившие действовать определенным образом.

Понять другого — это встать на его позицию, «влезть в его шкуру».

Но люди все такие сложные, такие разные! А дети для нас — еще сложнее. Мы ведь забыли, какими были в их возрасте. Вот тут-то воспитателям и надо поговорить с ними по душам (и непременно один на один), «перевоплотиться» в подростка и, вспомнив, как они сами когда-то вели себя в подобных ситуациях, подсказать, как лучше поступить в данном случае.

Причины (мотивы) поведения скрыты от посторонних глаз, и, чтобы не ошибиться в их выяснении, надо хорошо знать этого человека и обстоятельства, которые побудили его совершить тот или иной поступок. Кроме того, надо помнить, что одно и то же действие человека может быть объяснено разными людьми по-разному, в зависимости от их собственного жизненного опыта. Мы толкуем поведение других, преломляя его через свои потребности, мотивы, возраст, пол, тип темперамента. Поэтому, по сути дела, оцениваем другого человека как себя, исходя из своего представления о возможных причинах поведения, и нередко ошибаемся.

Кроме того, у всех детей есть потребности, характерные для определенного возраста. Например, у подростков это потребность во взрослости, самостоятельности, потребность быть полезным другим и отсюда — потребность в общественно полезной деятельности, потребность самоутверждения в коллективе сверстников, потребность в друге и т. д.

Есть также потребности, связанные с особенностями типа темперамента. У холерика это потребность в смене видов деятельности, в бурной активности; у флегматика — в спокойной атмосфере, в однотипной работе; у меланхолика — потребность быть одному (отсюда — некоммуникабельность) и т. д. «Потребности темперамента» накладывают отпечаток на выбор видов занятий и общения, на динамику протекания деятельности, на содержание интересов, в конце концов, на комплекс тех потребностей, которые будут развиваться и определять индивидуальность личности, образ жизни.

В зависимости от того, в каком окружении растет ребенок, кто занимается его воспитанием, как с ним общаются, у него будет развиваться тот или иной комплекс потребностей и складываться их иерархическая структура (система предпочтений, ценностей).

Если на ребенка постоянно кричали, применяли физические наказания, у него может сложиться потребность всячески избегать этих потрясений и, как следствие, проявятся такие отрицательные качества, как лживость, пугливость, недоверчивость, агрессивность и т. д.

Если ребенка оберегали от труда и все за него выполняли взрослые, то он может стать ленивым, безвольным, но в то же время, стремясь избежать любого дела или страшась, что не справится с ним, будет хитрить, ловчить, обманывать, притворяться, заискивать и т. д.

Если ребенку ни в чем не отказывали, покупали лишь дорогие модные вещи, то у него могли развиться непомерные притязания и вместе с тем неумение беречь вещи и ценить вложенный в них труд.

Если ребенку не читали книжек, мало общались, то у него не будут- развиты интерес к знаниям, интеллект, мышление, способность сопереживать и т. д.

Установить основную причину, обусловливающую поведение человека, только по внешним проявлениям (т. е. отдельным действиям, поступкам) нельзя. Например, ребенок отказывается выполнить требование матери или отца. Поступок этот сам по себе мало о чем скажет. Важно увидеть, как он это делает (дерзко, грубо, робко и т. д.), чтобы по оттенкам эмоций предположить, какая именно причина побуждает его так поступать. То, что мы называем словом «отказ», будет наполнено разным содержанием, смыслом — в зависимости от причины, вызывающей само действие.

Очень часто в качестве ведущей причины удивляющего или возмущающего взрослых поведения ребенка выступает потребность в самоутверждении. Неумение родителей и учителей увидеть и признать эту потребность приводит к тому, что они неправильно объясняют его поступки и неадекватно реагируют на них. Часто невысокие и щуплые подростки очень неуверенно чувствуют себя среди высокорослых одноклассников. Стремление подтвердить свою взрослость может подтолкнуть к вызывающему поведению; мальчишки начинают курить, пить, общаться с теми, кто старше и объединен в уличные шайки.

Большие уши, на которые обращают внимание сверстники, могут сделать подростка застенчивым: физический недуг — привести к развитию чувства неполноценности. Некрасивый чувствует себя иначе, чем красивый.

Понять всю серьезность этих пустяковых, с точки зрения взрослых, переживаний детей, значит помочь им найти достойный путь самоутверждения, развить те способности и таланты, которые подростки сами не всегда в состоянии обнаружить.

Наказывать или. Давно уже изгнана розга из сферы общественного воспитания. «Применение в школе мер физического воздействия к учащимся не допускается» — записано в Уставе общеобразовательной школы. Но не секрет, что во многих семьях «воспитательные розги» все еще сохраняются. И сегодня можно встретить родителей, которые не только бьют своих детей, но и пытаются «теоретически обосновать» необходимость физического наказания.

Молодой отец обращается к нам с недоуменным вопросом: «Детей бить нельзя? А если они по-хорошему не понимают? На днях я раза три сказал сыну, что ему пора идти спать. Но он, словно не слыша, продолжал рисовать. Тогда, разозлившись, я ударил его, и он сразу же отправился в кровать. Начал плакать, но я сказал: «Если ты сейчас не замолчишь, то я тебе всыплю еще». И он тут же перестал плакать. Какими же еще средствами я смог бы так быстро добиться повиновения сына?»

Как легко и просто «воспитывать»: отдаешь распоряжение, повторяешь пару раз. Если не действует — бьешь, и все в порядке! И средство воспитания — кулак или ремень — всегда под руками, и думать не надо над причинами нежелательного поведения ребенка, и свою память не надо обременять психолого-педагогическими премудростями. «Приказал-пригрозил-наказал». Только одно плохо: ребенок, вырастая, перестает уважать родителей, подчиняться им, становится «трудным».

В психологический консультационный пункт обратилась женщина.

— Помогите, я боюсь своего шестнадцатилетнего сына. Он меня оскорбляет, грозит ударить. Я посвятила ему всю жизнь, ничего для него не жалела.

Мы вникаем в ее проблему. В 1-м классе у сына не все получалось: то забудет выполнить домашнее задание, то на урок опоздает. Обеспокоенная мать обратилась за советом к учительнице.

— Пропишите ему витамин «Р» (розги), — был ответ.

Совет она выполнила, но замечаний сын стал приносить еще больше, так как
не снимались причины, порождавшие его нежелательные поступки. Будучи в пятом классе, окрепший сын однажды перехватил руку матери с ремнем: «Перестань, я тоже могу ударить». Не зная иных средств воспитания, мать обратилась за помощью к своему брату. Теперь наказывать мальчишку стал дядя. Сын взбунтовался, заявил матери, что уйдет из дома.

— Ведь Вы постоянно унижали сына. Он восстал не против Вас. Так он боролся за свое достоинство. Но действовал Вашими же методами, по пословице: «Как аукнется, так и откликнется».

С ее сыном у нас тоже состоялся разговор. Не сразу, но впрямую подошли к больной теме. Но когда спросили об отношениях с матерью, парень обо всем поведал без утайки, видно, ему было необходимо выговориться. Рассказывая, он все время повторял: «Неужели она не могла по-хорошему? Почему она не понимает, человека нельзя бить? Она била, а я делал ей назло».

Милосердие, понимание. Всем надо учиться этим самым главным наукам,
перестраивая себя и общую нашу жизнь.

Новый посетитель, а проблема та же. Вчера его ударил сын-десятиклассник. Отец обескуражен: сын всегда был покладистым, послушным, безропотно выполнял все требования родителей. И вдруг поднял руку на отца.

В беседе с нами Володя признался: «Я ненавижу своего отца. Все годы он
мучил меня и унижал, я стал безвольным, боюсь сильных людей, постоянно приспосабливаюсь к ним и льщу, даже когда их не уважаю. Моя мечта — скорее окончить школу и уйти из дома. Я и себя стал ненавидеть за слабость и безволие, за то, что не могу за себя постоять».

О своих страданиях он рассказал друзьям. И его «научили»: «А ты не терпи, дай отцу сдачи, а для храбрости выпей».

Через несколько дней выпивший сын пришел домой. Возмущенный отец по
привычке взялся за ремень, но неожиданно от встречного сильного удара отлетел к дивану. Подошедший сын сказал: «Попробуй хоть раз еще меня тронуть».

Дети и деньги. Однажды мне пришлось быть свидетельницей разговора матери с сыном.

Лил сильный дождь, а женщина пришла на работу в босоножках. Позвонила домой, попросила сына принести ей туфли.

— А что я за это буду иметь? — последовал вопрос.

После долгого торга сын согласился принести матери туфли за три порции мороженого и два билета в кино. Мать, довольно улыбаясь, положила трубку. Видимо, прежде «добрые» поступки сына обходились ей гораздо дороже.

Откуда такая расчетливость, душевная черствость? Очень часто это результат неправильного воспитания. Давать ли ребенку деньги? Сколько? Научить их тратить и экономить, чтобы он не вырос стяжателем или, наоборот, транжирой? Эти и многие другие «меркантильные» вопросы часто встают перед родителями.

Именно в семье закладывается отношение к деньгам, представление об истинной их цене. Поэтому мы считаем, что мудро поступают те родители, которые считают необходимым, чтобы дети принимали участие в обсуждении семейного бюджета, знали, что сколько стоит, вместе со взрослыми решали, что и кому нужно купить в первую очередь. Какую-то определенную сумму надо выделять детям на личные нужды (мороженое, сок, конфеты, значки, марки), на покупку продуктов, чтобы они научились рационально расходовать деньги.

Детей надо учить бережливости, но кое-кто под бережливостью понимает умение прожить за чужой счет.

Некоторые родители используют деньги и подарки как плату за хорошую учебу и хорошее поведение. В этом случае ребенком движут корыстные мотивы: он думает не о самом деле, а о том, что будет за это иметь. Безнравственность таких поощрений медленно, но верно превратит его в циника, для которого добрые дела становятся средством наживы.

Опасный возраст. К подростковому возрасту многие дети становятся трудными для воспитателей, не понимающих их состояния и того, что это время обретения независимости, освобождения из-под опеки взрослых.

«Раньше с сыном все было просто, и я знал, что надо делать. А теперь он стал неуправляемым» — часто слышим подобные признания. В беседе с отцом выяснили: основным средством воспитания он считает запреты, угрозы, наказания. Для того чтобы дети не сбились с истинного пути, они должны, по его мнению, бояться родителей (прежде всего — отца). Он не допускал даже мысли, что, действуя с позиции силы, оскорбляет в сыне-подростке чувство взрослости. А ведь именно этим чувством объясняется болезненная ранимость подростков, их желание во что бы то ни стало отстоять свое право на уважение, доказать, что они уже не дети.

В этом возрасте столь же актуальны, как и потребность в самоутверждении, потребность в друге, потребность занять достойное место в коллективе, потребность в общении со сверстниками. Вот почему воспитателям и родителям нужно знать эти ведущие потребности возраста и помочь подросткам удовлетворить их.

В подростковом возрасте заметно усиливается критическое отношение детей к действиям, поступкам, поведению взрослых. Если слова воспитателей расходятся с их делами и поступками, они неизбежно теряют авторитет в глазах воспитанников. Подростку очень нужен взрослый друг, с которым он мог бы обсуждать свои жизненные проблемы, делиться своими сомнениями, тревогами, рассчитывать на его помощь и поддержку. Однако очень часто родители не понимают подростков, причин их бунтов, неповиновения, противоречивых поступков.

Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество — самый взрывоопасный возраст! Подросток в это время — как раскаленная лампочка.

  1. Как выявить депрессию:
  1. ребенок стал замкнутым;
  2. потерял аппетит;
  3. перестал общаться с друзьями;
  4. не идет на контакт;
  5. резко упала успеваемость в школе.
  1. «Снежный ком» проблем.
  2. Статистика: Россия занимает 2 место в мире по количеству самоубийств; 3000 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет добровольно уходят из жизни, это лишь 1% от общего количества попыток подросткового суицида. 30% молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет посещают мысли о суициде, а 6% юношей и 10% девушек от мыслей переходят к делу. И только 10% подростковых суицидов – полностью продуманный шаг. В остальных случаях ребята просто хотят привлечь к своей персоне внимание. А если родителям некогда, то дефицит внимания становится очень болезненным для ребенка. И очень часто дети устаивают показательный суицид, который, к сожалению, иногда заканчивается летально…
  3. Уметь вовремя подрисовывать последние листки…

Не бойтесь проявлять к подростку чрезмерную любовь! Но форма ее выражения — предельные чуткость и бережность. Окружите ими подростка, будьте внимательны, наблюдательны, но без назойливости, оскорбительной подозрительности. Умейте активно слушать их сбивчивую косноязычную речь и слышать их, даже когда они молчат. Не отвечайте на грубость грубостью. Не замечайте ее. Вооружитесь юмором и ласковым словом. И действительно, «не лезьте со своими советами»’. Проявите мудрость и широту души, милосердие и благородство. И помните, дети, как сказал мудрец, всегда правы, ибо им принадлежит будущее. Постарайтесь осмыслить этот парадокс, а не утверждать, что он неверен.

«Нет детей — есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств».

ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?

Истинная родительская любовь, как утверждают психологи, проявляется только в общении с детьми. По Библии они выделяют четыре аспекта любви.

1. Умение слушать ребенка. Родители, которые проявляют интерес к разговорам ребенка, поистине мудрые родители, потому что они дают ребенку возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний.

2. Манера говорить с ребенком. Если Вы не научились говорить мягко, с любовью и уважением, то дети будут избегать общения с Вами.

3. Знание, как наказывать ребенка. Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают ребенка, а остаются рядом, уверяя ею в своей родительской любви, выражают уверенность, что этого больше не повторится.

4. Помощь в развитии ребенка . Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности. Ваше поведение должно говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда».

ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

  1. не подозревать дурного;
  2. не высмеивать;
  3. не выслеживать;
  4. не выспрашивать;
  5. не подшучивать;
  6. не принуждать к откровенности;
  7. не контролировать интимный опыт общения;
  8. создавать атмосферу покоя, доверия, безопасности в доме;
  9. созидать навыки общения в доме по принципу открытости;
  10. давать право на собственный опыт.

КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

  1. совместно ВИДЕТЬ ситуацию, совместно СТРЕМИТЬСЯ к ее разрешению, совместно ДЕЙСТВОВАТЬ в решении проблемы;
  2. ПОНИМАТЬ, что в самом малом возрасте ребенок не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни;
  3. РАЗДЕЛЯТЬ с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы в подлинном диалоге;
  4. УСТАНОВИТЬ равенство позиций в общении с ребенком. Равенство позиций означает принятие и признание ребенка;
  5. ПРИНЯТЬ неоспоримый факт того, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства»;
  6. НАУЧИТЬСЯ видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей;
  7. СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ с ребенком, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности и происходящие в нем изменения.

ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ОБЩАТЬСЯ С ВАМИ?

Когда ребенок скучает, он бессознательно отвергает других, и тем самым отвергает самого себя. Скука может быть следствием неудовлетворенной потребности ребенка в любви и ласке, потребности во внимании.

Ребенок требует постоянного внимания. Возьмите за правило выражать свое положительное отношение к делам ребенка. Научитесь как можно искреннее и сердечнее выражать свою радость и внимание. Чем больше внимания и заботливости испытывает ребенок, тем интереснее ему общаться с вами.

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ?

  1. предоставить реальную возможность в достижении успеха;
  2. проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его
  3. обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков;
  4. постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть никогда критичным, циничным по отношению к нему;
  5. предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания;
  6. уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.
  1. проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем;
  2. создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье; проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем;
  3. предпочитать требовательность — безразличию, свободу — запретам, тепло в отношениях — отчужденности; снимать авторитарные позиции в общении с детьми. Директивный стиль отношений в семье недопустим! Избегать ортодоксальных суждений; уметь признавать свои ошибки в общении с детьми.

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ОБИДЫ

Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые, могут привести:

^ к стремлению «уйти в себя»;

^ к отчуждению во взаимоотношениях;

^ к стремлению «выяснить отношения», что может перерасти в конфликт;

^ к стремлению представить окружающую обстановку в «черных тонах»;

^ к еще большему перевесу эмоционального над рациональным;

^ к повышению нервно-психической напряженности;

^ к снижению активности;

^ к фокусированию познавательной активности на объекте обиды и, как следствие, к ограничению возможностей правильно оценивать поступающую информацию.

КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО

^ обидно, когда все беды валят на тебя;

^ обидно, когда успехи твои остаются незамеченными или приписываются

^ обидно, когда тебе не доверяют;

^ обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;

^ обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие;

^ обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу и занятие, от которого не отвяжешься;

^ обидно, когда тебя попросили что-либо сделать, нарисовав радужную картину того, что должно получиться, а выясняется, что все это на самом деле скука;

^ обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое»;

^ обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами;

^ обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться;

^ обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили.

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учиться агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Существует ряд простых правил.

Понимаем ли мы своих детей? За конфликтом в семье чаще всего стоит не­желание понять ребенка, увидеть себя его глазами, неумение анализировать свои действия и их последствия, сотрудничать с ним .

Классный час посвящён способам эффективного общения школьников, конфликтам в школе. Ежедневная школьная жизнь изобилует конфликтами, ссорами, мелкими стычками и взаимными обидами. Конфликты связаны ко.

Внеклассное мероприятие «Причины конфликтов и как избежать их в жизни»Цели:- рассмотреть причины возникновения конфликтных ситуаций в жизни пути выхода из них;- способствовать формированию позити.

Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English» в 9 классе, и представляет собой план-конспект урока по теме «Как избежать конфликтов» и .

Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем.

Источник:
Материал по теме: Как избежать конфликтов в семье
Полезные материалы к родительским собраниям и консультациям
http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2013/03/26/kak-izbezhat-konfliktov-v-seme

Родительское собрание «Конфликты: взрослые и дети, как предупредить конфликт с ребёнком»

Родительское собрание «Конфликты: взрослые и дети, как предупредить конфликт с ребёнком»

Анна Савчук
Родительское собрание «Конфликты: взрослые и дети, как предупредить конфликт с ребёнком»

Каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок был счастлив! А счастье во многом зависит от того, как человека «запрограммировали» в раннем детстве, но к сожалению, не каждый родитель знает, как помочь своему ребенку быть успешным и счастливым в жизни, как избежать серьезных ошибок в воспитании, как поступить в конфликтной ситуации.

Наша цель — увидеть ошибки, которые мы допускаем как родители. И не только увидеть, но и оценить их, чтобы в дальнейшем избежать.

В этом и состоит актуальность нашей темы «Конфликты: взрослые и дети (ребенок-родитель)», которая поможет нам ответить на эти вопросы.

Для начала расскажу вам одну интересную старую притчу, и если вы будете внимательны, то сможете сами дать определение такому понятию, как конфликт.

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек. Когда это удалось страннику, то он был потрясен тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же, как он, бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, он видел совсем другое. Как так?

— Ты просто смотрел с другой стороны, — был ответ.

Мораль притчи такова — все мы разные: у каждого из нас свои взгляды, привычки, мечты. А это значит, что наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов (барьеров в общении).

— Встаньте, пожалуйста, те, кто никогда не попадал в конфликтную ситуацию, кто не знает и не представляет себе, что такое конфликт…

Никто из нас не встал, значит наша тема довольно актуальна на сегодняшний день.

И так, что же обозначает такое понятие, как (написать на доске) Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов.

Почему же возникают конфликты между родителями и детьми? Выделяют психологические факторы конфликтов во взаимодействии родителей и детей. Ваши предположения? На самом деле выделяют 2 типа семейных отношений гармоничный и дисгармоничный.

В гармоничной семье устанавливается подвижное равновесие, проявляющееся в оформлении психологических ролей каждого члена семьи, формировании семейного “Мы”, способности членов семьи разрешать противоречия.

Дисгармония семьи — это негативный характер супружеских отношений, выражающийся в конфликтном взаимодействии супругов. Уровень психологического напряжения в такой семье имеет тенденцию к нарастанию, приводя к невротическим реакциям ее членов, возникновению чувства постоянного беспокойства у детей.

Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.

Рекомендации для родителей

1. Прежде всего необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание. ,».

2. Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что.».

3. Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий.

4. Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.

Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.

Психолог. Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Уважаемые родители удалось ли вам сегодня понять, как предупредить конфликт с ребёнком. Что нового вы узнали из нашей встречи, чего бы хотели ещё узнать для себя в помощь в воспитании своих детей?

Общешкольное родительское собрание «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения» Общешкольное родительское собрание Слайд 1 Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Слайд 2 Для маленького ребёнка родители.

Общее родительское собрание «Дети начинаются с родителей» Оформление зала для собрания: на центральной стене эпиграф, рисунок «Гнездо птицы с птенцами и большой птицей, закрывающей их крыльями»,.

Открытое родительское собрание «Родители и дети за ЗОЖ» Цель: 1. Совершенствовать представление о здоровом образе жизни на основе личного опыта. 2. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Рекомендации психолога «Как родителям предупредить конфликт с ребенком?» Нужно быть мудрее, не провоцировать конфликта ни при каких условиях. Постарайтесь выработать правила поведения, которые могут помочь всем.

Рекомендации для родителей «Как предупредить конфликт с ребенком?» Нужно быть мудрее, не провоцировать конфликт ни при каких условиях. Постарайтесь выработать правила поведения, которые могут помочь всем.

Родительское собрание «Дети-творчество-театр» Конспект родительского собрания на тему: «Дети – творчество — театр» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми.

Родительское собрание «Музыка и дети» Родительское собрание «Музыка и дети» Где музыка — плохого быть не может! Сервантес Что же такое музыка? Музыка — (из словаря Ожегова).

Родительское собрание «Чего боятся дети?» (старшая группа) Грицук Юлия Владимировна МАДОУ «Детский сад №35 «Чебурашка» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Чего боятся дети?» Предварительная.

Родительское собрание «Наши дети самые культурные» Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки» Повестка дня 1. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет. 2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. 3. Просмотр презентации.

Источник:
Родительское собрание «Конфликты: взрослые и дети, как предупредить конфликт с ребёнком»
Родительское собрание «Конфликты: взрослые и дети, как предупредить конфликт с ребёнком»
http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-konflikty-vzroslye-i-deti-kak-predupredit-konflikt-s-reb-nkom.html

Родительское собрание на тему: Как предотвратить конфликт

Родительское собрание на тему: «Как предотвратить конфликт»

Нашу жизнь невозможно представить без возникновения противоречий, дискуссий и столкновения мнений, поэтому можно с уверенностью сказать, что конфликты занимают значимое место в жизни человека, семьи, организации и общества в целом. Конфликты охватывают социальные отношения и взаимодействие людей и являются важным условием развития общества. Конфликт возникает в результате появления конфликтной ситуации, в основе которой лежат противоположные мнения и позиции участников конфликтного взаимодействия по какому-либо вопросу, несовпадение интересов сторон, желаний, целей, средств их достижения.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Как предотвратить конфликт»»

Цели:

Помочь родителям в определении и преодолении трудностей в отношении с ребенком

Определить пути конструктивного разрешения конфликтов

Помочь родителям определить возможные варианты выхода из конфликтной ситуации

Предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.

Форма проведения: обучающий семинар.

Оборудование: Презентация «Как предотвратить конфликт», памятки для родителей, карточки для теста «Роль родителя»

Подготовительная работа к собранию:

Подготовка теоретического материала для выступления.

Проведение классного часа на тему «Как предотвратить конфликт».

Подготовка памятки для родителей.

Ход собрания:

— Добрый вечер, уважаемые родители! Рада видеть вас на классном собрании, которое посвящено теме: «Как предотвратить конфликт»

Повестка родительского собрания.

1. Выступление с теоретическим материалом о конфликте.

2. Тренинг «Дети и родители».

3. Тестирование среди родителей.

4. Памятки для родителей.

I. Нашу жизнь невозможно представить без возникновения противоречий, дискуссий и столкновения мнений, поэтому можно с уверенностью сказать, что конфликты занимают значимое место в жизни человека, семьи, организации и общества в целом. Конфликты охватывают социальные отношения и взаимодействие людей и являются важным условием развития общества. Конфликт возникает в результате появления конфликтной ситуации, в основе которой лежат противоположные мнения и позиции участников конфликтного взаимодействия по какому-либо вопросу, несовпадение интересов сторон, желаний, целей, средств их достижения.

Что же такое конфликт? Конфликтная ситуация представляет собой противоречия в интересах и потребностях сторон, которые, зачастую, могут длительное время не осознаваться самим участником. Конфликт выражается в опасение сторон в том, что её интересы нарушаются, ущемляются.

Страшен не сам конфликт, а чувства, эмоции, которые испытывают друг к другу конфликтующие стороны. Это могут быть обида, страх, злость.

Конфликтов избежать невозможно, но можно постараться их предотвратить. Самое главное, это осознать причину конфликта, свою роль в конфликтной ситуации и желание рационально разрешить конфликт. Главное в любом конфликте не избежать его, а принять и найти выход, ведь «уход» от конфликта может привести к:

проблемам физического плана, связанных со здоровьем;

проблемам психологического плана (например, уход в себя, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.);

проблемам социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Почему же происходят конфликты? Причин может быть несколько, например неумение выслушать друг друга, отсутствие понимания, нежелание понять точку зрения оппонента.

Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?

Умение слушать и слышать противоположную сторону.

Умение справиться со стрессом, овладеть своими эмоциями в конфликтной ситуации.

Умение сохранять отстаивать собственную точку зрения

Умение критиковать и правильно реагировать на критику оппонента.

Умение принимать решение и, зачастую, решение не в свою пользу.

Умение уважать друг друга.

Конфликтные ситуации могут возникать по причине существования так называемых «барьеров», среди которых можно выделить барьеры восприятия, характера, барьеры навыков общения и т.п.

II. Тренинг «Дети и родители»

Тренинг «Дети и родители» позволяет снизить напряженность в отношениях между детьми и родителями, обучить навыку разрешения конфликтов, в игровой форме отреагировать на эмоции, возникающие в противоречивых ситуациях. Одним из практических занятий данного тренинга является упражнение «Недетские запреты». Суть упражнения заключается в том, чтобы продемонстрировать родителям чувства ребенка в ситуации запрета и гиперопеки.

«Возьмите листок и напишите в столбик отрицательные качества вашего ребенка, которые вам очень не нравятся. Вслух эти качества вы будете называть только по желанию, поэтому пишите искренне.

— Что вы делаете, когда ребенок проявляет эти качества? (кричу, наказываю, делаю замечание, пытаюсь отвлечь, делаю наоборот, чтоб неповадно было, беседую с ним). В большинстве случаев в подобных ситуациях родители используют неконструктивный стиль общения.

В редких случаях взрослый остается терпеливым, внимательным, справедливым и спокойным. Обычно он вообще не знает, как правильно поступить в такой ситуации и просто от бессилия или незнания запрещает ребенку что – либо делать. Давайте поставим себя на место ребенка и почувствуем, что он испытывает при этом. Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Он «ребенок». Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать.

При этом ленточкой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например, родитель говорит: «Не кричи», — завязывает рот, «Не бегай», — завязывает ноги. После того, как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно», «Не разбрасывай игрушки – убери за собой».

Рефлексия упражнения. Вопросы «ребенку».

— Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу? Ограничение какой части тела вы ощутили наиболее остро?

Вопросы родителям: Почему не смог встать ребенок? Скажите, как чувствует себя ребенок, когда получает столько запретов. Что вам хотелось развязать в первую очередь? Что вы чувствуете сейчас? Вам было легче завязывать или развязывать ленты? Эффективны ли в жизни такие вот запреты?»

III. Проведение теста “Роль родителя”

Родители – главные герои в жизни и становлении личности ребенка. Именно поэтому важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе.

Я задаю вопрос, а вы проставляете на карточках баллы сразу, то есть выбираете тот вариант ответов, который сразу приходит на ум, долго не раздумывайте.

Можете ли вы (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; могу, но не всегда так поступаю – 2 балла; не могу – 1 балл):

Итак, внимание, вопросы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?

12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

— А теперь, пожалуйста, суммируйте количество баллов и проверим результат теста. Результат вы можете прочитать на обороте карточки.

Если вы набрали:

30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Уважаемые родители! Каждый из вас теперь имеет представление о себе как о родителе.

III. Памятки для родителей.

— Для вас разработаны памятки, если вы будете следовать этим советами, то сможете избежать конфликтных ситуаций. (Раздать памятки)

Рекомендации родителям: как избежать конфликтной ситуации.

Если ребенок доверился вам, сообщил о своих проблемах, трудностях, избегайте чрезмерно импульсивной реакции. Не стоит кричать, паниковать, иначе в следующий раз ребенок усомнится, стоит ли вас лишний раз заставлять нервничать.

Не стремитесь к построению отношений на основе подчинения, ребенок в любом возрасте стремится к равноправному общению и всегда требует объяснения почему взрослому можно, а ему нет. Помните, что каждый имеет право на свое мнение;

Не стоит строить отношения на основе запретов (не кричи). Вместо этого нужно постараться запрет перевести в объяснение, предложение (говори спокойно, потому что ты можешь сорвать голос);

Старайтесь как можно чаще общаться со своим ребенком, при этом следите за своей речью, интонацией, эмоциями. Не настаивайте, если ребенок не проявляет желание общаться, это может только навредить;

Избегайте обещаний. Не стоит обещать ребенку, что он получит поощрение или наказание за выполнение или невыполнение определенных заданий. При угрозе наказания у ребенка не будет желания выполнять работу, будет лишь страз совершить ошибку. При обещании поощрения цель правильного выполнения задания подменяется, ребенок будет его выполнять не во благо себя или окружающих, а для получения награды (зачастую материальной);

Попробуйте поставить себя на место подростка, что бы вы чувствовали, как бы вы поступили. Ребенок считает, что с такой проблемой, как у него никто никогда не сталкивался и его никто не поймет. Отнеситесь к нему серьезно;

Расскажите ребенку о себе в его возрасте, о ситуациях с которыми пришлось столкнуться вам, не бойтесь говорить про свои ошибки и неудачи, покажите ребенку, что он не один. Но постарайтесь избегать наставлений, не превращайте в поучительную историю;

Не предъявляете ребенку завышенные требования, не сравнивайте его со сверстниками, детьми своих друзей.

Соблюдая эти рекомендации вы сможете добиться того, что ваш ребенок:

Будет вам доверять, советоваться с вами, уважать ваше мнение;

Не станет скрывать от вас свои неприятности и переживания;

Расскажет вам правду, какой бы она не была.

— Спасибо за работу. Желаю вам успехов.

1 Кашапов, М. М. Основы конфликтологии : учеб. пособие / М. М. Кашапов. — Ярославль : ЯрГУ, 2006

Источник:
Родительское собрание на тему: Как предотвратить конфликт
Нашу жизнь невозможно представить без возникновения противоречий, дискуссий и столкновения мнений, поэтому можно с уверенностью сказать, что конфликты занимают
http://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/prochee/roditelskoe_sobranie_na_temu_kak_predotvratit_konflikt

Родительское собрание по теме — Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения

Родительское собрание по теме «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

Цели собрания:

  1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.
  2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.
  3. Предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.

Форма проведения собрания: обучающий семинар.

Оборудование: Презентация “Родительское собрание по теме: “Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения”, памятки для родителей, карточки с ситуациями, карточки для теста “Роль родителя”

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анкетирование учащихся. (Приложение 1)
  2. Анкетирование родителей. (Приложение 2)
  3. Подготовка ситуаций для анализа. (Приложение 3)
  4. Подготовка классным руководителем теоретического материала для выступления.
  5. Проведение классного часа на тему “Поговорим о конфликтах”.
  6. Подготовка теста “Роль родителя” (Приложение 4)
  7. Подготовка памятки для родителей. (Приложение 5)
  8. Подготовка презентации. (Приложение 6)

Ход собрания: (Включается презентация)

— Добрый день, уважаемые родители! Наше собрание посвящено теме:

“Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения”

1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье.

2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

3. Предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.

Повестка родительского собрания.

1. Выступление классного руководителя с теоретическим материалом о конфликте.

2. Анализ анкетирования учащихся и родителей.

3. Тестирование среди родителей.

4. Анализ и решение конфликтных ситуаций.

5. Памятки для родителей.

I. – Что такое конфликт? Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.

Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу.

Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов.

Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.

Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным:

  • проблемы физического плана, связанные со здоровьем;
  • проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.);
  • проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Главная способность в конфликте — способность к конфронтации-объяснению. Это — умение:

  1. Отстаивать свою позицию открыто, “лицом к лицу”;
  2. Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
  3. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Практика показывает: большинство родителей, обращавшихся за психологической помощью по поводу трудных детей, в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. В чём же тут дело? Психологи обнаружили ещё одну важную закономерность. Оказалось, что стиль и характер родительского взаимодействия с детьми непроизвольно записывается (“запечатлевается” — говорят специалисты) в психике ребёнка.

Это происходит очень рано, ещё в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит родительский стиль общения со своим ребёнком как естественный. Так из поколения в поколение происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

“Что же тут страшного?” — спросите вы. Действительно, если вы довольны своей жизнью, чувствуете себя счастливым человеком, у вас нет серьёзных проблем, то вам вряд ли стоит задумываться об этом. Скорее всего, вы выросли в гармоничной семье, и вашим детям поэтому повезло.

Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.

Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.

Безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник (список можно продолжать бесконечно), а просто так – просто за то, что он есть! Давайте запомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пища растущему организму. Они его питают эмоционально. Помогая психологически развиваться.

Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания. Общаясь с ребёнком, мы учим его владеть своими эмоциями. Если этого не происходит, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, конфликты, а то и нервнопсихические заболевания.

II. Анализ анкетирования учащихся и родителей.

III. Проведение теста “Роль родителя”

— Родители – главные “проектировщики, конструкторы и строители” личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе.

— Я задаю вопрос, а вы проставляете на карточках баллы сразу, то есть выбираете тот вариант ответов, который сразу приходит на ум, долго не раздумывайте.

— Можете ли вы (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла;
могу, но не всегда так поступаю – 2 балла; не могу – 1 балл):

— Итак, внимание, вопросы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?

12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

— А теперь, пожалуйста, суммируйте количество баллов и проверим результат теста. Результат вы можете прочитать на обороте картоки.

Если вы набрали:

30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

— Уважаемые родители! Каждый из вас теперь имеет представление о себе как о родителе.

IV. Анализ и решение конфликтных ситуаций.

— А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем конфликтные ситуации. У вас на столе карточка с конфликтной ситуацией. Минуты две вы обсуждаете в группе, затем зачитываете ситуацию и предлагаете своё решение.

(Раздать по группам ситуации)

Ситуация 1

Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете убирать в квартире, что-то готовить: но явно не успеваете. Обращаетесь к своему взрослому сыну или дочери за помощью. В ответ — “это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся”

Как вы поступите в такой ситуации?

— Есть ли другое мнение? Кто считает иначе?

Ситуация 2

Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме — полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: “Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?”

Ваше решение в подобной ситуации?

— Есть ли другое решение в данной ситуации?

Ситуация 3

У вас много уроков, необходимо написать сочинение, но родители неумолимы. “Собирайся, поедем к бабушке, там будешь готовиться к урокам и немного поможешь нам!”

Никакие доводы не помогают. Главный довод родителей — “мы не оставим тебя одного. Мало ли что может произойти?!”

Как решить подобную ситуацию?

— Кто считает иначе?

Ситуация 4

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: “Значит, пойду работать”.

Как поступить в такой ситуации?

— Есть ли другое мнение?

Ситуация 5

Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома.

Как поступить в подобном конфликте?

— Как вы думаете, можно ли поступить по-другому?

— Уважаемые родители! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

В заключении хотелось бы добавить, что известный семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия каждому из нас (заметьте – взрослому тоже!) необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!

V. — Я предлагаю вам памятки, если вы будете следовать этим советами, то сможете избежать конфликтных ситуаций. (Раздать памятки)

Источник:
Родительское собрание по теме — Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения
Данное родительское собрание является очень важным в работе классного руководителя с родителями старшеклассников. Многие старшеклассники более всего подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами перед будущим выбором своего пути. Именно на этот период времени приходится самое частое обращение родителей к учителям, психологам и другим людям за помощью в разрешении конфликтной ситуации.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/501655/

COMMENTS