К чему могут привести конфликты

Зачем и как мы конфликтуем?

Современная жизнь диктует всем нам высокий темп, усложняет общение и деятельность. Это неизбежно усугубляет всякого рода взаимные несогласия и претензии друг к другу. Каждый из нас хотя бы раз в жизни попадал в конфликтные ситуации, испытывал острый стресс. Не секрет, что такие явления приводят к растрате сил, энергии и времени, а то и вовсе к разрушению отношений.

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?

Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus — столкновение.

По определению — это:

1. Состояние открытой, часто затяжной борьбы; сражение или война. Конфликты между группами людей.

2. Состояние дисгармонии в отношениях между людьми, идеями, интересами. Конфликты межличностные.

3. Внутренняя психическая борьба, по причине наличия взаимно исключающих желаний человека. Конфликты внутриличностные.

Также читайте статью о том, почему тренажеры для дома пользуются большой популярностью — вибротренажеры Power Plate

ЗАЧЕМ МЫ КОНФЛИКТУЕМ?

Зачастую конфликтами преследуется цель отстоять свои интересы, свою точку зрения или моральные ценности, жизненные установки. Чтобы отстоять свое право, свою позицию, свою территорию, свое имущество, свою честь, свое достоинство. Мы конфликтуем, когда наши интересы сталкиваются с интересами других людей и входят с ними в трудно разрешимые противоречия. Жизнь доказывает нам на каждом шагу, что конфликты сопровождают все наше существование в тех или иных формах, и полностью от них избавиться вряд ли возможно. Мы не застрахованы от этого ни на работе, ни дома, ни на улице.

Тогда получается, что мы попросту обязаны освоить своего рода «технику безопасности». Соблюдение ее правил, конечно, не позволит нам полностью избегать конфликтов. Зато значительно уменьшит их количество, напряженность. К тому же так вы научитесь вовремя умело разрешать конфликты, совершая последовательные миротворческие действия, которые обязательно приведут к взаимоприемлемым результатам.

КАК ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ?

Причинами конфликта могут стать скрытые или явные противоречия сторон. Наблюдения показывают, что 80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.

Главную роль в возникновения конфликтов играют так называемые конфликтогены («способствующие конфликту»). Конфликтогены — это слова, действия (или бездействие), способные стать причиной конфликта. Слово «способные» является здесь ключевым. Оно раскрывает причину опасности конфликтогена — то, что он не всегда приводит к конфликту, уменьшает нашу бдительность по отношению к нему.

Коварную суть конфликтогенов можно объяснить тем, что мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к своим собственным. Похоже, что склонность обвинять противоположную сторону основана на универсальном психологическом механизме: мы недооцениваем свой вклад в конфликт и переоцениваем участие соперника. Люди не придают никакого значения своим словам, но придают огромное значение тому, что слышат сами. Это происходит от желания защитить себя, свое достоинство от возможного посягательства. Но мы не так бдительны, когда дело касается достоинства других людей.

КАК РАЗВИВАЮТСЯ КОНФЛИКТЫ?

В основном, благодаря расширению зоны конфликта (эскалации). На конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных. Получив в свой адрес конфликтоген, пострадавший хочет компенсировать свой психологический проигрыш. Поэтому возникает желание избавиться от возникшего раздражения, ответив обидой на обиду. При этом ответ должен быть не слабее. То есть рождается следующая схема: первый конфликтоген — более сильный конфликтоген оппонента — еще более сильный ответный конфликтоген — . — конфликт! Таково конфликтное взаимодействие.

Конфликт — это явление закономерное (то есть развивается по определенным законам). Его можно предвидеть и им можно управлять.

Конфликт может быть трудно разрешимым если:

1. Участники рассматривают свои интересы как взаимоисключающие и воспринимают конфликт как борьбу;

2. Участники по-разному воспринимают причины конфликта (для кого-то конфликт – это средство достижения каких-то целей), либо изначально есть серьезное расхождение в ценностях сторон (кому-то важно сохранить свою честь, кому-то – материальные блага).

КАК УРЕГУЛИРОВАТЬ КОНФЛИКТЫ?

1. Признать участникам самого факта конфликта, признать существующие разногласия, а также права сторон на свои позиции.

2. Согласиться с тем, что нужно соблюдать определенные правила, что и делает возможным общение между сторонами.

Существуют разные способы разрешения конфликтов:

1. Урегулирование конфликта — «мягкое» воздействие на конфликт, а так же его частичное или временное решение.

2. «Силовые» методы разрешения. Прямо скажем, не самый лучший способ – всегда есть риск тяжелых последствий.

3. Переговоры между конфликтующими, поиск компромисса.

КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ?

Есть универсальные законы (правила) коммуникации, нарушение которых, неизбежно приводит к появлению конфликтных ситуаций, как дома, так и на работе. Чтобы избежать конфликтов, полезно знать некоторые правила бесконфликтного общения:

1. Не употребляйте конфликтогены (особенно, намеренно!). Помните, что всякое наше неосторожное высказывание может привести к конфликту. Мысленно поставьте себя на место собеседника. Вам такое слышать было бы не обидно?

2. Не отвечайте «уколом на укол». Помните, если не остановиться сейчас, то позднее это сделать будет практически невозможно.

3. Поставьте себя на место собеседника. Представьте, как отзовутся в его душе ваши слова, действия. Делайте благожелательные посылы в адрес собеседника: похвала, дружеская улыбка, внимание, интерес к личности, сочувствие, уважительное отношение и т.д. Даже если он, по-вашему, того не заслуживает. В конце концов, перед вами стоит задача – избежать или решить конфликт. А собственные гонор и обиды оставьте для спортзала.

Мы устроены весьма несовершенно: болезненно реагируем на обиды и оскорбления, проявляем ответную агрессию. Вероятно, это объясняется тем, что потребность чувствовать себя в безопасности, комфортно и оберегать свое достоинство относится к числу основных потребностей человека, и потому покушение на нее воспринимается крайне болезненно. Но ведь недаром говорится: «Если мира нет в тебе, мира нет нигде».

Источник:
Зачем и как мы конфликтуем?
Современная жизнь диктует всем нам высокий темп, усложняет общение и деятельность. Это неизбежно усугубляет всякого рода взаимные несогласия и претензии друг к другу. Каждый из нас хотя бы р
http://key.in.ua/dushevnoe/170-zachem-i-kak-my-konfliktuem.html

К чему могут привести конфликты

Что бы лучше разобраться в том, что происходит с нами во время конфликта, сначала надо понять, что такое конфликт? Какова его природа?

Конфликт – это ваш шанс стать более целостным. Если есть противоречие – есть и конфликт. Сам конфликт иногда приносит меньше вреда, чем напряжение, которое сдерживается внутри. Появляется противоречие – хорошо бы сразу обсудить, разрешить. Агрессию нужно нейтрализовать на ранней стадии. Конфликты всегда чему-то учат. Хронический конфликт – хроническое обучение. Хронические симптомы подобны конфликтам.

Каковы причины возникновения конфликта?

Причины возникновения конфликта могут быть разнообразными. Есть глобальные конфликты: религиозные, политические, межнациональные и они проявляются не только на уровне стран, народностей, а и в семье. Конфликт начальник – подчиненный, старший — младший, между партнерами, между представителями поколений. Конфликт – возможность учиться как в единоборствах.

Что скрывается за внешним поведением сторон в конфликте?

Важно понаблюдать за каждым в конфликте. Не решать конфликт на интеллектуальном уровне, а необходимо выражать эмоции.

Можно ли научиться предвидеть конфликтную ситуацию и предотвратить её?

Можно, конечно. Не с первого раза, но человек учится распознавать начало конфликта, хотя бывает конфликт и не проявленный, люди долгое время живут в конфликте, не замечая его. Это про те самые «розовые» очки и «страусиную» позицию…

Проговаривать. Предвкушать. И зачастую лучше вступить в конфликт, чем избегать его.

Надо ли стараться всегда предотвращать конфликты?

Нет. Не всегда нужно предотвращать, да и не всегда это возможно. Важно не бояться конфликта. Чем вы больше открыты для конфликта, тем он легче разрешим. Если мы подавляем какие-то части в себе, то подавляем их и в других, если принимаем в себе – то принимаем и в других. Чем больше осознанность внутренних частей в себе, тем больше гибкость в разрешении конфликта.

Примирение в конфликте – краткосрочное разрешение. Если вы выиграли, а партнер проиграл – вы будете переживать, напряженность не уйдет (и наоборот). Долгосрочности у таких отношений нет (цикличность). Все стороны должны быть поняты, услышаны.

Так ли однозначно вредны конфликты? Есть ли какой-либо положительный момент в них?

Конфликты не только не вредны, они важны, они дают возможность обучаться, расти и развиваться, Важно научиться взаимодействовать в конфликте.

Чему учится ребёнок во время конфликта?

Смотря в каком. Если конфликт на детской площадке – одно. Когда ребенок между двух огней (мама-папа, родители-бабушки-дедушки) – другое. Важно не втягивать детей в свои разборки, оберегать его. Есть притча про ребенка, две женщины претендовали на роль его матери, каждая говорила, что она – мать этого дитя, они стали тянуть его каждая в свою сторону, ребенка практически разрывали, он плакал. Одна женщина – отпустила. Это была родная мать. Она позаботилась о жизни своего ребенка.

Какой вред несет в себе конфликт?

Если конфликт затяжной, не имеющий выхода, когда не находится грамотного решения, когда оппоненты ходят по кругу и наступают на одни и те же грабли — тогда конфликт приводит к разрушительным последствиям. Когда идет избегание проявления эмоций, сдерживание негатива внутри себя.

Как он отражается на каждой из сторон?

Даже на победителе – плохо. Часто победившие становятся не совсем счастливыми от своей победы. Побеждённый — жаждет мести и …

Можно ли позволять ребенку выходить из конфликта победителем?

Как раз про победителей. Нет ни победителей, ни побежденных. Важно найти разрешение или проявить свои претензии, свои ожидания, свои тревоги.

Не подрывает ли это авторитет родителей в их глазах?

Изначально авторитет родителей непререкаем, родители сами своими действиями (не только в конфликте) зачастую приводят отношения в конфликтные. Они же взрослые, большие, мудрые и в их власти строить отношения с ребенком грамотно. Никто не избежал в своей жизни ошибок. Дети очень лояльны к своим родителям и особенно в раннем детстве принимают все, что делают родители с абсолютной верой – даже когда мама или папа наказывают их, чему то учат… И на своем примере взрослые учат детей взаимодействовать с миром, социумом. Тогда и ребенок не колотит в песочнице других детей и может организовать взаимодействие в игре невзирая на возраст, национальность и прочие различия.

Что происходит в обратном случае, когда родители во что бы то ни стало стараются настоять на своем и подавляют ребенка во время конфликта? Вырастает личность, которая не имеет своего мнения, привыкает к тому, что все вопросы (конфликты) разрешаются ЗА него, поселяют в ребенке уверенность в том, что он/она всегда не прав, виноват, бессилен… Родители как бы за счет «победы» над своим чадом самоутверждаются.

Хотелось бы затронуть такую непростую тему как эмоции. Мы все хорошо знаем, как надо поступать в той или иной ситуации.

Но с трудом сдерживаем себя, когда сталкиваемся с сильным сопротивлением другой стороны. Расскажите, пожалуйста, что надо делать родителям, когда эмоции захлёстывают?

Занять позицию и заявить позицию – важный шаг в разрешении конфликта. В выражениях эмоций нужно идти далеко (в терапии), в жизни – сглажено, формулировать мягче.

Какие есть варианты разрешения конфликтов?

Множество. И тут нет готовых рецептов. Каждый выбирает свой путь. Можно посетить психолога и в процессе терапии научиться грамотно действовать в конфликте. Встать на позицию другого в конфликте (другой человек в конфликте – тоже Вы!). Посмотреть на ситуацию с места стороннего наблюдателя, и после того, как ситуация рассмотрена с трех сторон суметь найти решение.

Каковы оптимальные варианты разрешения конфликтов?

Для каждого этот оптимум – свой. Для кого-то и маленький шажок – шажище! Смотря, какие цели и задачи. Смотря, каков масштаб конфликта.

К чему приводят затяжные и неразрешенные конфликты?

Приводят к «войнам», трагедиям, болезням, испорченной психике участвующих и соучастников, наблюдающих …

Что делать родителям, если это уже случилось?

Родителям важно найти причину конфликта. То, что происходит с детьми отражает как в зеркале – родительские проблемы и дети с любовью, неосознанно и беззаветно несут ЗА родителей ту тяжесть, которая принадлежит не им. Неразрешенные конфликты между родителями, с первыми партнерами, с родственниками партнера, межнациональные, культурные и проч. Прояснят родители свои взрослые переплетения и нарушения в роду – ребенок освободиться от того, чтобы нести иэто за них. И чудесным образом и перестает заикаться и спать лучше по ночам будет и тревожность или агрессия уйдет…

Если конфликт произошёл между ребенком и одним из родителей, что в этой ситуации делать второму родителю? Как себя вести? Чью сторону принимать?

Найти золотую середину. Объединившись с кем-то – теряет доверие, любовь и проч. У другого.

Что делать родителям, если у ребенка постоянный конфликт с кем-то из близких родственников (бабушкой или дедушкой)?

Прояснять. Опять же, вероятно, жена со свекровью что-то не наладят отношения, а получается так, что ребенок конфликтует с бабушкой…

Существуют ли периоды в жизни ребенка или какие-либо ситуации, когда родителям следует ожидать конфликтных ситуаций с ребенком?

Бывают описанные кризисы того или иного года. Какой –то ребенок проходит их как в книжке, а кто-то минует. Все идет из семьи, от того каков климат, какое воспитание, как родители сумели объединить истории, обычаи и проч. Двух своих родов, чтобы ребенок был воспитан в уважении, в умении общаться, не был загружен взрослыми проблемами…

Вообще, нужны ли нам конфликты? Что они нам дают? И как оптимально использовать конфликты для нормального развития отношений?

Да, нужны. Они дают нам – знания, мы обучаемся, кризис = развитие (иероглиф), важно осознать, для чего дан конфликт, это всегда неспроста, он дает людям толчок к обретению нового, для своего роста. и т.д.

Источник:
К чему могут привести конфликты
Что бы лучше разобраться в том, что происходит с нами во время конфликта, сначала надо понять, что такое конфликт? Какова его природа? Конфликт это ваш шанс ста …
http://www.b17.ru/article/2353/

К чему приводит конфликт?

К сожалению, конфликты сопровождают нас во всех жизненных сферах. Они выступают нередким явлением в личных отношениях, на работе, в учебных заведениях и вообще везде, где человек находится в определенных взаимоотношениях с другими людьми. Однако данное явление требует решения, поскольку может привести к серьезным последствиям. Для начала прочтите нашу статью Что такое конфликт. А в данной статье мы расскажем, к чему могут привести конфликты.

Нерешенные конфликты являются большой опасностью для психологического здоровья человека и в течение времени могут привести также к проблемам с физическим здоровьем. Конфликт предполагает высокое эмоциональное напряжение, постоянное нервное состояние и стресс. Когда он улаживается, человек испытывает большое облегчение, но в случаях затяжных конфликтных ситуаций обиду, злость и другие негативные чувства он вынужден вынашивать в себе.

Как правило, это приводит к развитию хронической агрессии и неудовлетворенности собственной жизнью. Само собой данное состояние не пройдет, необходимо решать конфликты. К примеру, если у ребенка в школе возникли неприятности с учителем, он будет очень сильно переживать. На этом фоне он не захочет посещать его уроки, возненавидит его предмет и наверняка станет раздражительным и нервным. Родители должны вмешаться и поговорить как со своим ребенком, так и с самим учителем. Ведь есть немало примеров того, как воздействие школьных учителей оставляет неизгладимый след на детской психике.

К чему приводит конфликт в семье? Если он, к примеру, возник между супругами, то им следует либо взять себя в руки и самостоятельно попробовать его разрешить, либо обратиться к психологу. Нерешенные конфликты в семье медленно ведут ее к разрушению. Когда люди носят в сердце злость и негодование, это будет постоянно проявляться в их поведении и отношении друг к другу. Тем более, такой негатив отразится на детях, возможно, еще сильнее, чем на их родителях, поскольку дети более ранимы. Вам пригодится также наша статья по теме Как разрешить конфликт.

Источник:
К чему приводит конфликт?
Данная статья рассказывает о том, к чему могут привести конфликты в личных отношениях, на работе или в школе, в семье. Здесь описаны основные негативные последствия, к которым обычно приводят различные конфликтные ситуации.
http://elhow.ru/psihologija/k-chemu-privodit-konflikt

Конфликты на работе

Они могут возникнуть как из-за выписанной премии, так и из-за оставленной на столе папке с документами. Но истинные причины конфликтов лежат не на поверхности, а порой мы даже не можем признаться сами себе, какие цели преследуем, оспаривая свою правоту перед оппонентом. Психологи же выделяют три сорта «яблока раздора»:

  • взаимозависимость и несовместимость целей сторон;
  • осознание этого;
  • стремление каждой из сторон добиться своих целей за чужой счет.

Однако это самая обобщенная структура причин разногласий. Более развернутую классификацию истоков конфликтов предлагают психологи М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури, а также Р. Дарендорф. Предлагаю более подробно ознакомиться с каждой из них.

Причины рабочих конфликтов от М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури

Все мы в какой-то степени борцы за справедливость и своего уж точно не упустим, а отсюда и большинство конфликтов, уверены психологи. Здесь наиболее наглядным будет пример из офиса. Как правило, в любой организации ресурсы ограничены — и речь идет не только о деньгах, но и о людях и о различных материалах (оргтехника, офисные принадлежности).

Несвобода в своих действиях часто приводит к разладу. Любая организация — это система, состоящая из ряда взаимозависимых элементов — отделов и отдельных сотрудников. Неадекватная работа одного из элементов большого механизма, а также недостаточная согласованность их действий может привести к разладу. Если один сотрудник не может завершить свое дело без каких-то действий другого, то работа застопориться и возникнет конфликт: вы уже и с поставщиками договорились, и фуру загрузили, а товар в магазин поступить не может, потому что один вредный сотрудник никак не поставит свою подпись на документе.

Нередко люди ссорятся по той простой причине, что делают они вроде бы одно дело, а стремятся к совершенно разным вещам. Один активно ищет новых клиентов для компании, предлагает новые идеи — в общем, старается изо всех сил, а другой работает как получится, лишь бы отсидеть с 9 до 6 и получить свою зарплату, точно такую же как тот трудяга.

Из-за расходящихся взглядов, желаний и интересов люди по-разному оценивают ту или иную ситуацию, что зачастую приводит к неоднозначному ее восприятию и соответствующей реакции. Так возникают разногласия. К примеру, один готов привлекать клиентов с любой репутацией и считает, что деньги не пахнут, а другой эту же позицию неприемлемой. Итог: ссора.

Различия в возрасте, жизненном опыте, стаже, образовании, возрасте, ценностях и даже просто в привычках становятся камнем преткновения на пути к и сотрудничеству и взаимопониманию. Из-за этого высока вероятность возникновения конфликтной ситуации. Особенно явен здесь конфликт поколений, когда засидевшиеся сотрудники в возрасте рубят на корню инновационные идеи молодежи — так и стопориться прогресс.

Нередко искажение, недостаток или даже избыток информации могут спровоцировать конфликт. Это мешает людям понять друг друга и ситуацию в целом, а стало быть, и решить ее.

Довольно часто для конфликта и вовсе не нужна причина. Просто вам не нравится этот человек изначально и любое его слово или действие будет для вас как для быка красная тряпка: вы не приемлите его мировоззрение, выбор, какие-то черты характера, внешность.

Одной из самых распространенных причин конфликтов в коллективе Дарендорф называет несправедливость, у которой есть много проявлений:

Выражение «все, что не делается — к лучшему» не всегда верно отражает суть происходящего, а зачастую и вовсе вызывает разлад в коллективе. К примеру, сменился начальник и все в коллективе уже изначально настроены против него (далеко не всем эти перемены сыграют на руку: кого-то уволят или сократят, внедрят новые правила на производстве, которые не всех будут устраивать). А в век развития технологий человека и вовсе могут заменить роботы. В этом случае наиболее ярким примером конфликта будут забастовки.

Благоприятную почву для возникновения конфликтов создает атмосфера на работе. Если у сотрудника возникли неприязненные отношения с начальником или в коллективе, если он неудовлетворен своей зарплатой или оснащением рабочего места, опасается за свою жизнь и здоровье, выполняя ту или иную задачу, то естественно, он будет об этом говорить, а следовательно, выяснения отношений неминуемы.

Здесь все довольно просто — человек по своей натуре корыстен, поэтому, когда вопрос заходит о деньгах, дело может дойти до драки в буквальном смысле этого слова. Любые денежные поощрения не только служат средством удовлетворения различных человеческих потребностей, но и воспринимается как признание со стороны руководства. И здесь кто-то может счесть, что достоин большего или напротив, что его коллега получил премию незаслуженно.

Есть в любом коллективе такие персонажи, которые ходят с задранными носами и считают, что выполняют «самую важную работу» в компании, а значимость остальных отделов намного ниже. Вот только эти люди забывают о том, что организация — это единый механизм, работа которого зависит от каждого «винтика» и даже от уборщицы. Согласитесь, клиенту будет неприятно заходить в грязное помещение, даже если там услуги оказывают специалисты высшего уровня, да и на эффективности работы сотрудников грязный офис тоже сказывается. Непонимание этого и групповой эгоизм вызывают прямой разлад в коллективе.

Практически любая компания стремится к расширению своего штата независимо от объема выполняемой работы. Штат раздувают для того, чтобы у каждого сотрудника была возможность продвижения по карьерной лестнице (получение новых более престижных и высоких должностей, власти, авторитета ресурсов). Однако на пути к этому стоит вышестоящее руководство, которое пытается сосредоточить всю власть в своих руках. Причина восьмая — просто мы разные. У всех у нас различный уровень квалификации, образования и моральных ценностей. С одной стороны, из этого можно извлечь пользу, правильно распределив кадровые ресурсы, а с другой — это приводит к недопониманию, неслаженной работе коллектива и, в конечном счете, к разладу.

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Исход ситуации может оказаться как негативными, так и позитивными. Во многом характер последствий определяют непосредственно причины конфликтов. Давайте детально разбираться, чем грозит тот или иной спор.

Если говорить научным языком, то многие психологи, как, например, Элтон Мэйо, рассматривают конфликт как дисфункциональное явление, которое нарушает нормальное положение дел и снижает эффективность деятельности всего механизма. Функционалистское или интеграционное направление делает акцент именно на негативных последствиях конфликта. Сегодня специалисты в области психологии выделяют 6 основных вариантов негативного развития событий:

Сторонники социологического или диалектического подхода, такие, как уже известный нам Ральф Дорендорф, рассматривают конфликты как неотъемлемый источник развития и перемен. Они считают, что из любого конфликта можно извлечь выгоду. Примечательно, что позитивных последствий набралось вдвое больше негативных. Их насчитывают 13:

Источник:
Конфликты на работе
Они могут возникнуть как из-за выписанной премии, так и из-за оставленной на столе папке с документами. Но истинные причины конфликтов лежат не на поверхности, а порой мы даже не…
http://www.mcpir.spb.ru/konflikty-na-rabote/

Причины возникновения конфликтов

Причины возникновения конфликтов, так же многочисленны, как и конфликты. Основные причины возникновения конфликтов в организациях следующие:
1. Ограниченность ресурсов, распределяемых в организации. Как известно, ресурсы в любой экономической системе ограничены, а потребности людей ограничения не имеют. Поэтому даже самые крупные и богатые организации всегда испытывают дефицит ресурсов. Необходимость их распределения неизбежно ведет к конфликтам. Люди хотят получать все больше и больше и ищут способы удовлетворения собственных потребностей, которые кажутся им вполне обоснованными. То, что является препятствием в получении доступа к ресурсам, будет для них причиной возникновения конфликта.

2. Взаимозависимость задач. Возможности возникновения конфликтов существуют везде, где люди зависят друг от друга в выполнении общих задач. В организациях тесно взаимосвязан линейный и штабной персонал. Неудовлетворение взаимных требований приводит к конфликтам.

3. Различия в целях. Возрастание вероятности конфликтов такого рода происходит по мере увеличения организации и выделения специализированных подразделений. Например, вновь созданный на предприятии «Отдел маркетинга» имеет цель обеспечить организацию как можно большим объемом заказов с перспективой сбыта продукции на самых выгодных условиях. Производственные подразделения имеют свою цель — выпускать продукцию, не требующую внедрения новых технологий, переподготовки кадров и т. д. У высшего руководства свои цели — и обновить портфель заказов, и поменьше потратиться на нововведения. Отдельные работники организации преследуют часто собственные цели, отличающиеся от целей других.

4.Различия во взглядах и представлениях. Руководители и исполнители могут иметь различные взгляды на пути и способы достижения общих целей даже при отсутствии противоречивых интересов. Каждый отстаивает свою точку зрения, считая ее единственно верной, а своего оппонента может принимать за врага.

5. Неудовлетворительные коммуникации. Конфликты в организации часто связаны с неточной и неполной передачей информации или отсутствием необходимой информации, неправильным ее толкованием. По этой причине очень сложно управлять конфликтом.

6. Обманутые надежды. Обещания, данные людям, не выполняются.

7. Различия в психологических особенностях людей. Важной причиной конфликтов могут быть различия в темпераменте, характере, потребностях, мотивах и других психологических особенностях людей. Эти различия особенно часто являются причинами межличностных конфликтов. Иногда встречаются люди, которые постоянно проявляют агрессивность, враждебность, негативно воспринимают то, о чем им говорят. Они постоянно либо «нападают», либо «защищаются», оспаривают каждое слово, не вникая в смысл сказанного оппонентом.

Для обеспечения совместимости с другими людьми человек должен обладать тремя основными качествами характера:
1) способностью критически относиться к себе;
2) терпимостью к другим;
3) доверием к другим.

При отсутствии этих качеств человек психологически несовместим с другими людьми и потенциально конфликтен. Большинство конфликтов (около 80%) возникает помимо желания их участников. Главную роль в возникновении таких конфликтов играют конфликтогены.

Конфликтогены — это слова, действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту. Разжиганию конфликтов способствует эскалация конфликтогенов, когда на какой-либо конфликтоген в адрес человека он старается ответить более сильным конфликтогеном для того, чтобы сильнее, больнее проучить обидчика.

Первый конфликтоген бывает часто непреднамеренным, случайным, а дальше вступает в действие эскалация конфликтогенов, завершающаяся конфликтом. Приведенная схема помогает понять, почему 80% конфликтов возникают самопроизвольно, без преднамеренного желания участников, а также подсказывает пути предотвращения подобных конфликтов, к которым можно отнести:
1) неприменение конфликтогенов (не говорите и не делайте того, что может обидеть, задеть человека);
2) неиспользование ответных конфликтогенов на чужой конфликтоген (сразу же не отвечайте на первый конфликтоген; в противном случае, стремительно нарастающую эскалацию конфликтогенов будет трудно остановить);
3) проявление эмпатии к человеку, попытка понять его эмоциональное состояние в момент общения;
4) проявление благожелательности в обращении к человеку (улыбка, поддержка, уважительное отношение, сочувствие, похвала и т. п.).

Большинство конфликтогенов имеют следующие источники возникновения: а) стремление к превосходству (прямые проявления превосходства: приказ, угроза, критика, обвинение, издевательство, насмешка, хвастовство, снисходительный тон общения, категоричность суждений («Я уверен, что . »), навязывание советов, перебивание собеседника, подшучивание, обман, шантаж, нарушение этики поведения); б) проявление агрессивности (природная или ситуативная агрессивность -— от плохого настроения, от неприятелей и т. д.); в) проявление эгоизма.

Рассмотренные выше причины возникновения конфликтов относятся в основном к внутренней среде организации. Что касается внешней среды, прямо или косвенно влияющей на причины возникновения конфликтов в организациях, то здесь можно выделить следующие основные причины конфликтов:
1. Социально-экономические, возникающие в обществе из-за объективно существующих социально-экономических противоречий.
2. Социально-психологические, связанные с потребностями, мотивами, целями деятельности и поведением различных людей, влияющих на организацию извне.
3. Социально-демографические, обусловленные принадлежностью людей к различным национальным образованиям, их полом, возрастом и в связи с этим имеющим различия в установках, мотивах поведения, целях и устремлениях.

Эти причины порождают социальный конфликт, который сопровождается особой социально-психологической атмосферой в обществе, получившей название «социальная напряженность». Неравенство в уровне доходов и потребления между богатыми и бедными, нестабильность экономического, политического и социального развития неизбежно ведут к конфликтам на различных уровнях. Острота социальной напряженности, уровень конфликтности проявляются в повышенном эмоционально-психологическом фоне взаимодействия между людьми; усилении неудовлетворенности людей экономическим положением и жизнью в целом; в поиске «виноватого» («козла отпущения») в том, что происходит; превращении противоправного поведения людей в своеобразную социальную норму (рэкет, разбой, наркомания, проституция, терроризм). Все это не может не влиять на социально-экономическую и политическую обстановку в целом.

Источник:
Причины возникновения конфликтов
Причины возникновения конфликтов, так же многочисленны, как и конфликты. Основные причины возникновения конфликтов в организациях следующие: 1. Ограниченность ресурсов, распределяемых в
http://psyera.ru/4550/prichiny-vozniknoveniya-konfliktov

Семейный час — К чему может привести конфликт?

Тема: «К чему может привести конфликт?»

Цель: Продолжение ознакомления с основными юридическими понятиями, определяющими природу основных прав человека.

Задачи: Познакомить с понятиями «преступление», «уголовная ответственность». Расширить представления о конфликтах;

провести различия между «преступлением» и «административным правонарушением»; раскрыть виды правонарушений.

Оборудование: тетради, ручки для записи.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы и приемы: игра, энергетические упражнения, разбор ситуации.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

II. Психологический настрой

Энергетическое упражнение «Выражение чувств»

— Все дети становятся в круг и вспоминают самое яркое событие дня и озвучивают свои чувства:

«Сегодня я был рад тому, что …»,

«Сегодня я была сердита потому, что …».

III. Основная часть.

— Недавно мы разбирали тему конфликтов в семейных отношениях, сегодня мы поговорим о конфликтах, которые могут привести к преступлению.

— Давайте вспомним из пройденного, что такое конфликт?

Конфликт – это враждебное обострение разногласий.

— Человек – существо социальное, которое ежедневно вступает в сотни отношений с другими людьми. При этом своим поведением люди могут принести как определенную пользу, так и существенный вред. Оценивая поступки человека через призму прав, государство определяет три основных варианта его поведения – юридически безразличное, правомерное и неправомерное.

— Какое поведение называют правомерным, как вы считаете?

(если поступки человека соответствуют юридическим нормам)

— Что такое правонарушение?

(если человек причинил вред обществу или другому человеку, т.е. нарушил чьи – то права)

Правонарушение совершают только люди, но не всякий человек может быть признан правонарушителем, а лишь тот, кто способен отдавать отчет своим действиям и руководить ими. Таких лиц называют деликтоспособными т.е. лицами способными нести ответственность.

— А какая категория граждан не могут нести правовую ответственность?

(малолетние дети и душевно больные).

— Назовите самое опасное правонарушение?

Самым опасным правонарушением является преступление, так как оно посягает на наиболее значимые интересы общества, охраняемые уголовным законодательством.

Преступление – это правонарушение с высокой степенью общественной опасности. У каждого преступления есть четыре признака:

— общественная опасность деяния;

В соответствии со ст. 10 УК РК деяние в зависимости от характера и степени общественной опасности подразделяются на :

— преступления небольшой тяжести;

— преступления средней тяжести;

— особо тяжкие преступления.

— Как вы думаете, с какой целью происходит деление преступлений на категории? (для правильного определения общественной опасности, и при решении вопроса по применению меры наказания).

— Как вы считаете, какой из этих пунктов считается опасным преступлением для общества?

К умышленным преступлениям небольшой тяжести относится надругательство над государственным флагом, гербом, что наказывается штрафом, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арест от трех до шести месяцев (ст. 317 УК РК).

К умышленным преступлениям средней тяжести относятся вовлечение несовершеннолетнего в употреблении спиртных напитков, наркотических или других одурманивающих веществ, либо систематическое употребление спиртных напитков, либо занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (ст. 132 УК РК.)

К тяжким преступлениям относятся разбой (ст. 179 ч. 1,2 УК РК) и вымогательство.

— Что такое вымогательство?

(требование передачи имущества)

Разбой, нападение с целью хищения чужого имущества, соединенное с насилием.

— А какие на ваш взгляд, преступления относятся к особо тяжким?

— Как вы считаете, можно себя уберечь от совершения преступления, и как?

(не вступать в конфликты, не нарушать права и нормы жизни, быть законопослушным гражданином РК).

— Как вы понимаете смысл слова законопослушный?

(не нарушать законы)

IV. Закрепление

Алишер украл из сумки одноклассницы 500 тенге. Можно ли деяние Алишера рассмотреть как преступление?

— Дайте аргументированный ответ.

Деяние Алишера является преступлением – кража, хотя и совершена в мелком размере, преступление относится к преступлениям небольшой тяжести. Он совершил тайное хищение ч.1, ст. 175 УК РК штраф.

Рустам в нетрезвом состоянии в ночном клубе приставал к своей знакомой Марине, когда девушка отказалась с ним танцевать, он обругал Марину и ее подругу нецензурными словами. Можно ли считать, что Рустам совершил преступление? ч.1, ст 130 УК РК. Оскорбление, т.е. унижение чести и достоинства другого лица.

VРефлексия

— Что нового для себя узнали?

— Чем отличается «преступление» от «административного правонарушения»?

— Как избежать конфликтов и преступления?

Игра «Теплый круг»

Каждый, взявшись за руки, говорит своему соседу приятные и добрые слова передовая мысленно положительные эмоции своему соседу.

Просмотр содержимого документа
«семейный час «К чему может привести конфликт?»»

Тема: «К чему может привести конфликт?»

Цель: Продолжение ознакомления с основными юридическими понятиями, определяющими природу основных прав человека.

Задачи: Познакомить с понятиями «преступление», «уголовная ответственность». Расширить представления о конфликтах;

провести различия между «преступлением» и «административным правонарушением»; раскрыть виды правонарушений.

Оборудование: тетради, ручки для записи.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы и приемы: игра, энергетические упражнения, разбор ситуации.

II. Психологический настрой

Энергетическое упражнение «Выражение чувств»

— Все дети становятся в круг и вспоминают самое яркое событие дня и озвучивают свои чувства:

«Сегодня я был рад тому, что …»,

«Сегодня я была сердита потому, что …».

— Недавно мы разбирали тему конфликтов в семейных отношениях, сегодня мы поговорим о конфликтах, которые могут привести к преступлению.

— Давайте вспомним из пройденного, что такое конфликт?

Конфликт – это враждебное обострение разногласий.

— Человек – существо социальное, которое ежедневно вступает в сотни отношений с другими людьми. При этом своим поведением люди могут принести как определенную пользу, так и существенный вред. Оценивая поступки человека через призму прав, государство определяет три основных варианта его поведения – юридически безразличное, правомерное и неправомерное.

— Какое поведение называют правомерным, как вы считаете?

(если поступки человека соответствуют юридическим нормам)

— Что такое правонарушение?

(если человек причинил вред обществу или другому человеку, т.е. нарушил чьи – то права)

Правонарушение совершают только люди, но не всякий человек может быть признан правонарушителем, а лишь тот, кто способен отдавать отчет своим действиям и руководить ими. Таких лиц называют деликтоспособными т.е. лицами способными нести ответственность.

— А какая категория граждан не могут нести правовую ответственность?

(малолетние дети и душевно больные).

— Назовите самое опасное правонарушение?

Самым опасным правонарушением является преступление , так как оно посягает на наиболее значимые интересы общества, охраняемые уголовным законодательством.

Преступление – это правонарушение с высокой степенью общественной опасности. У каждого преступления есть четыре признака:

— общественная опасность деяния;

В соответствии со ст. 10 УК РК деяние в зависимости от характера и степени общественной опасности подразделяются на :

— преступления небольшой тяжести;

— преступления средней тяжести;

— особо тяжкие преступления.

— Как вы думаете, с какой целью происходит деление преступлений на категории? (для правильного определения общественной опасности, и при решении вопроса по применению меры наказания).

— Как вы считаете, какой из этих пунктов считается опасным преступлением для общества?

К умышленным преступлениям небольшой тяжести относится надругательство над государственным флагом, гербом, что наказывается штрафом, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арест от трех до шести месяцев (ст. 317 УК РК).

К умышленным преступлениям средней тяжести относятся вовлечение несовершеннолетнего в употреблении спиртных напитков, наркотических или других одурманивающих веществ, либо систематическое употребление спиртных напитков, либо занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (ст. 132 УК РК.)

К тяжким преступлениям относятся разбой (ст. 179 ч. 1,2 УК РК) и вымогательство.

— Что такое вымогательство?

(требование передачи имущества)

Разбой, нападение с целью хищения чужого имущества, соединенное с насилием.

— А какие на ваш взгляд, преступления относятся к особо тяжким?

— Как вы считаете, можно себя уберечь от совершения преступления, и как?

(не вступать в конфликты, не нарушать права и нормы жизни, быть законопослушным гражданином РК).

— Как вы понимаете смысл слова законопослушный?

(не нарушать законы)

Алишер украл из сумки одноклассницы 500 тенге. Можно ли деяние Алишера рассмотреть как преступление?

— Дайте аргументированный ответ.

Деяние Алишера является преступлением – кража, хотя и совершена в мелком размере, преступление относится к преступлениям небольшой тяжести. Он совершил тайное хищение ч.1, ст. 175 УК РК штраф.

Рустам в нетрезвом состоянии в ночном клубе приставал к своей знакомой Марине, когда девушка отказалась с ним танцевать, он обругал Марину и ее подругу нецензурными словами. Можно ли считать, что Рустам совершил преступление? ч.1, ст 130 УК РК. Оскорбление, т.е. унижение чести и достоинства другого лица.

— Что нового для себя узнали?

— Чем отличается «преступление» от «административного правонарушения»?

— Как избежать конфликтов и преступления?

Игра «Теплый круг»

Каждый, взявшись за руки, говорит своему соседу приятные и добрые слова передовая мысленно положительные эмоции своему соседу.

Источник:
Семейный час — К чему может привести конфликт?
Тема: К чему может привести конфликт?Цель: Продолжение ознакомления с основными юридическими понятиями, определяющими природу основных прав человека.Задачи: Поз
http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/siemieinyi-chas-k-chiemu-mozhiet-priviesti-konflikt

COMMENTS