Извинение перед учителем

Как извиниться перед своим учителем: способы разрешения конфликтных ситуаций

Как извиниться перед своим учителем: способы разрешения конфликтных ситуаций

Школа – это место стресса для любого, кто имеет к нему какое-либо отношение. В момент, когда присутствующие устали, спешат, а часто и голодны, очень сложно держать себя в руках. И как результат необдуманные слова, действия и их последствия. Одно из последствий – необходимость извиниться перед учителем за своё поведение. Как подготовиться к этому поступку? Что можно сказать, и как лучше себя вести?

Педагоги, которые работают в школе, часто сталкиваются с плохим поведением своих учеников. Обмануть такой опыт и проницательность не получится: очевидно, когда ребенок или подросток просит прощения искренне, а когда ему просто хочется как-то повлиять на ситуацию в свою пользу. Поэтому стоит постараться проникнуться чувствами, которые помогут говорить от души.

Например, стоит подумать об рабочей атмосфере. Работать в школе тяжело: начальство требует от одного, родители – второго, а ученики ожидают третьего. Угодить каждому невозможно; как результат каждый день приносит чьё-то недовольство. Выживать в таком окружении непросто, тем более что у каждого есть личные проблемы. Да и сам школьный коллектив отнюдь не всегда дружный. Поэтому преподавателям, даже самым злым, можно посочувствовать.

Каждому человеку хочется, чтобы его труд ценили. Особенно когда результат и зарплата тесно с этим связаны. А пытаться заинтересовать подростков, которым ничего не нужно, кроме собственных желаний, сложно. Многие из открыто демонстрируют своё пренебрежение, и даже если учительница не подаёт вида, её это задевает, ведь тем самым они показывают, что её труд никому не нужен. А разве хочется стараться в этом случае? Более того, большое количество не успевающих по предмету – это повод начальству школы сократить и без того небольшую зарплату.

После того как получилось проникнуться чувствами обиженной стороны, стоит взглянуть на произошедшее её глазами.

Дальнейшие действия зависят от того, что послужило поводом для конфликта. Это может быть:

Оскорбление. Многие подростки любят шутки, связанные с сарказмом, иронией и им это кажется забавным юмором. Но так ли это выглядит с позиции того, над кем шутят? Нередко, увлекаясь, подростки переходят на откровенную грубость. Однако если объект сарказма — взрослый человек, такое поведение неуместно.

Если это произошло, то прося прощения, нужно честно признать, что позволил себе слишком много и хотел показаться самым остроумным. Если грубость была допущена при всём классе, то и было бы справедливо попросить прощения при этих же свидетелях, хотя и страшно. Главное помнить, что извиняться не стыдно – стыдно быть хамом, которому не хватает силы духа, чтобы признать ошибку.

Обман. То, что честность важно известно многим, но не всегда получается во поступать именно так. Дети идут на обман ради хорошей оценки, прогула – в общем, ради собственной выгоды. И когда обман всплывает, нужно извиниться и признать это. Разумеется, вернуть доверие сразу вряд ли получится, поэтому впоследствии понадобится честно и сразу говорить о проблеме. Адекватный человек поймёт, каких усилий это стоило – ведь обмануть проще.

Списывание. Пожалуй, самый распространённый повод для конфликта, за который, обычно, попадает сразу двоим. Для того, чтобы исправить ситуацию, извиняться придётся обоим, лучше по отдельности.

Не нужно сразу рассказывать каждому встречному о произошедшем: это портит репутацию обоим. Так можно найти себе неприятелей и среди других работников заведения, которые дружат с обиженным. Вряд ли ученику удастся без потерь выиграть такую войну.

Неразумно продолжать в том же духе. Некоторые преподаватели умеют мстить масштабно. Так, например, в одной школе девочкам-хулиганкам просто не выдали аттестаты, так как эти учителя признали их неаттестованными по своим предметам. Подтверждением послужили записи о прогулах и заметки, о безрезультатных вызовах родителей. Да, эти учителя потеряли в зарплате, но и здорово проучили обидчиц – пока одноклассники поступали и разъезжались, те были вынуждены посещать вечернюю школу.

Не стоит пытаться оправдаться любой ценой. Такое поведение больше говорит о желании выкрутиться, чем о честном признании своей вины. Попытка увильнуть и спихнуть вину на других вызывает неприятные чувства.

Было бы странным поднимать эту тему во время урока – скорее всего покажется, что это попытка саботажа. Лучше выбрать время до или после занятий.

Мудрый педагог не будет вступать в конфронтацию с учеником – скорее, просто поможет понять, в чём тот был не прав и закроет тему. К сожалению, таких немного. Как быть, если обиженный не желает идти на примирение?

Можно посоветоваться с классным руководителем и психологом. Разговор лучше вести в положительном ключе, не обвиняя никого. Даже если такой разговор не поможет решить конфликт, будет легче разобраться, если из-за обиды начнут занижаться оценки. А если получится, конфликт будет улажен за стенами учительской.

Иногда что-то решает небольшой презент, типа хорошей ручки, коробки шоколадных конфет или украшения. Главное, чтоб было ясно: цель презентация не подкупить, а восстановить хорошие отношения.

Для большинства учителей знаковым является присутствие кого-то из родителей. С членами своей семьи обычно проще договориться, главное упомянуть о своих попытках примириться самостоятельно. Большинство родителей встанут на защиту интересов своего ребёнка, особенно если тот исчерпал доступные способы. Иногда достаточно просто присутствия родителей, иногда учитель ожидает обещания, что те примут какие-то меры. Лучше не настраивать их друг против друга.

Если и это не помогает, и дело приобретает серьёзный оборот, то уже родители обращаются за помощью к директору. Тот помогает разобраться с заниженными оценками и придирками.

Извиняться перед вредным, злопамятным и конфликтным человеком неприятно. Более того – вероятно, многие скажут, что с ним в ссоре половина его знакомых. Но в жизни предстоит встретить ещё не одного такого человека, и опыт находить с такими общий язык может очень пригодиться. Тем более, что миролюбивых людей ценят везде.

(Комментарий психолога к этой статье пока отсутствует.)

Источник:
Как извиниться перед своим учителем: способы разрешения конфликтных ситуаций
Как лучше извиниться перед учителем: распространенные конфликтные ситуации и способы их разрешения. Чего не стоит делать. Советы, комментарий психолога.
http://psysovet24.ru/571-kak-izvinitsya-pered-uchitelem/

Как извиниться перед учителем?

Полное собрание материалов по теме: как извиниться перед учителем? от специалистов своего дела.

24 марта, 2017 09:00 / Психическое развитие

Как извиниться перед учителем

Учителя – тоже люди, поэтому ничего человеческое им не чуждо. И даже обижаться на ученика, который, пусть и слывет бунтарем, сразу оказывается в незавидном положении и каждый день ожидает казни с участием директора, завуча… Исправить положение поможет учительское прощение. Но как его попросить?

Редакция сайта Kolobok.ua предлагает 5 работающих способов извинения перед учителем. Давайте узнаем, как можно снять напряжение в отношениях ученика с педагогом.

Почему обиделся учитель?

О, этот список может быть практически бесконечным. Однако мы перечислим самые «популярные» поводы, по которым педагоги обычно озадачиваются и обижаются:

• ученик открыто оскорбил учителя скабрезным словом;

• высказался о внешних или умственных данных педагога;• открыто исправил ошибку, допущенную учителем; • сорвал урок шутками, смехом или иного рода «творческим» выступлением;• прогулял урок учителя;• не поздоровался;• потерял важную книгу или материалы учителя;• не проявил себя не открытом уроке;• не явился на важное внеклассное мероприятие;• отказался участвовать в уборке класса;• смотрел на часы во время урока;• показательно стонал, когда учитель задавал домашнее задание или сообщил, что придет на замену другого педагога;• высказался плохо о человеке, которого учитель очень высоко ценит;• озвучил мнение о том, что предмет, который ведет данный учитель, ему не важен для дальнейшего обучения в вузе и вообще в жизни.

И это лишь небольшая толика причин, которые становятся камнем преткновения в общении ученика с педагогом и поводом для школяра, ломать голову в размышлениях «и что теперь со всем этим делать?»

Мне страшно

Понимать, что ты обидел учителя, точнее – что учитель обижен на тебя – тяжкая ноша для любого ученика. Даже самого ершистого и хулиганистого. Школа – в принципе очень-очень-очень непростое времяпрепровождение для ребенка с субординацией, жесткими правилами, потоком информации и бесконечными заданиями. А тут еще и отягчающее обстоятельство в виде насупленного лица педагога и постоянной боязни, что на тебе жаждут отыграться.

Кто виноват и что делать?

По правде говоря, настоящий профессионал на своего ученика обижаться не станет. Педагог, сведущий в детской психологии и особенностях мышления юного «грызуна» гранита наук, найдет правильную манеру поведения, чтобы, во-первых, не выставить в себя в глупом свете, во-вторых, не измываться над нерадивым школьником, а сделать шаг ему навстречу, поговорить тет-а-тет. Или сделать вид, что ничего не произошло, если ученик нашалил в силу детской неуравновешенной натуры.

НО… В наших школах далеко не всем педагогам хватает сил, терпения и… мудрости, чтобы не довести до конфликта или хотя бы изящно выйти из «накаленной» ситуации. Да, да, потому что учитель всегда прав. Многие педагоги с завидной регулярностью входят в открытую конфронтацию с подопечными, и последние либо избегают обиженного педагога, либо мучаются, не зная, как извиниться перед ним.

Кто придет на помощь?

Бывает, что в процесс включается классный руководитель (он может узнать о конфликте от других учеников или услышать про «ЧП» в учительской) и «разруливает» конфликт своими силами и личным обаянием.

Никуда не деться родителям, если конфликт изрядно «заострился»: они и выбирают вариант извинения перед оскорбленным учителем, если считают свое чадо виновным и обязанным попросить прощения. И здесь начинается самое интересное…

5 способов извиниться перед учителем

Каждый вариант зависит от личности учителя, а уже родителям важно держать руку на пульсе событий и знать, что происходит не только в дневнике, но и в душе юного ученика. Благо, сейчас масса каналов, по которым мама может узнать о конфликте в день его появления, и ей не придется выпытывать «секрет» у сына или дочери. Лучше сосредоточиться над тем, какой тип извинения предпочесть.

Адекватный учитель

Такой педагог скорее всего сразу простит и бунтаря, и лентяя, сделав на следующий день вид, как будто ничего не произошло. И на оценках «обидчика» это не скажется. Мудрый педагог еще и пошутит на этот счет, а отдельно скажет провинившемуся слова поддержки и разумные напутствия, которые помогут больше не попадать впросак.

Разумеется, адекватный учитель будет рад обычному «Извините» от подопечного, ведь это значит, что ученик что-то в этой жизни уже успел понять. Причем, мудрый педагог примет извинения даже по телефону.

Истеричка

Распространенный случай в наших школах, когда взрывная учительница реагирует на все очень бурно и близко к сердцу, отчего ученики часто оказываются на «скамейке штрафников». Как правило, эти учителя ощущают, что не признаны до конца, любят командовать, контролировать, ощущать свою власть над учениками и их родителями.

Весомость извинению ученика придаст мамино присутствие и букет цветов (как вариант, конфеты или небольшой сувенир).

Консерватор

Такой педагог может обидеться всерьез и надолго, и затягивать конфликт не стоит. Ни-ни! Консерватор не мелочится, и если обиделся, может уничижать ребенка из соображений: «Я тебе преподам урок и научу правилам жизни». Шалость ребенка такой педагог воспринимает как нарушение четкой картины миры и оскорбление в свой адрес. Такой педагог серьезно готовится к урокам и воспринимает свою миссию слишком серьезно.

Если школяр набедокурил на уроке обидчивой «железной леди», стоит явиться пред ее ясные очи и просить прощения, обязательно с осознанием того, что натворил.

Учитель старой закалки

Учителя предпенсионного и пенсионного возраста бывают разными: многие из них входят в категорию мудрых, иным всегда в душе 25, некоторым – 115… И вот с последней категорией особенно сложно активным и смешливым ученикам.

Надо сказать, что дети к таким мастодонтам относятся с уважением, и если все же умудрились обидеть, то лучше явиться с извинением перед уроком или после него, наличие родителей и букета не станет лишним. В тексте извинения должно быть вступление об уважении к учителю и искреннее сожаление о проступке.

Большой ребенок

Редкий тип учителей – очень творческих, немного рассеянных, восторженных, ярких (помните учительницу английского языка Джульетту из фильма «Когда я стану великаном»?). Их обожают ученики за легкость и свободу, которую они позволяют на своих уроках, однако дети не всегда могут рассчитать «амплитуду», отчего обижают милого учителя. Он и всплакнуть может на уроке…

И с удовольствием примет извинения – не нужно родителей, цветов и прочих сюрпризов – но обязательно лично извиниться лицом-к-лицу. Он наверняка еще и обнимет своего обидчика!

3 части:Как выразить извинение словамиКак извиниться через действиеКак вести себя после извинения

Возможно, вы сорвались и вылили свою злость на партнера, вели себя не совсем корректно или высказывали грубые комментарии своему боссу во время напряженного рабочего дня. Да, плохое поведение – это всегда некрасиво, но такое случается, и чаще всего оно вызвано беспокойством, гневом, напряжением или замешательством. Если вы плохо себя вели, вы можете правильным образом извиниться и повысить свои шансы на возвращение благосклонности конкретного человека.

  1. Успокойтесь и соберитесь, прежде чем извиняться.

Возможно, вы хотите броситься просить прощения у человека, которого вы обидели, как только осознаете, что вели себя плохо, но все же стоит немного подождать, прежде чем извиняться. В зависимости от того, насколько плохим было ваше поведение, возможно, вам стоит в течение дня держать дистанцию с человеком, чтобы дать ему отойти и позволить собственным эмоциям немного остыть.

  • Если вы уделите время тому, чтобы немного успокоиться, это также позволит вам спланировать свое извинение и подумать о том, что вы будете говорить. Часто хорошо продуманное и четкое извинение на следующий день после инцидента оказывается более эффективным, чем небрежное, неловкое извинение сразу после происшествия.
  • Напишите письмо с извинением.

    Если вам трудно изложить свое извинение словами, попробуйте сесть и составить письмо с извинением. Иногда, когда мы записываем свои слова и мысли на бумаге, это помогает нам лучше понять, что мы хотим сказать человеку. Это также позволит вам ясно взглянуть на свое плохое поведение и подумать, почему же вы так себя вели. Если вы определите причины своего плохого поведения, это позволит вам написать более искреннее и ясное извинение. Хотя на самом деле вы можете и не давать это письмо человеку, изложение мыслей на бумаге поможет вам лучше выразить свои извинения вживую.

    Если вы решили извиняться глаза в глаза, это обязательно нужно делать в тихом уединенном месте. Сделать это можно в своем рабочем кабинете, в конференц-зале, в своем доме или в тихом уголке школьной библиотеки. Принесение извинений в уединенном месте, с глазу на глаз, позволит вам быть честным и искренним в своих чувствах.

    • Если человек слишком обижен на вас за ваше поведение, можно предложить для встречи общественное место, которое будет казаться нейтральным и безопасным для вас обоих. Можно выбрать, например, кофейню или бар неподалеку места жительства этого человека.
  • Возьмите на себя ответственность за свое поведение.

    В начале своего извинения стоит обсудить ваше плохое поведение и то, почему оно было неуместным. При обсуждении своего плохого поведения будь конкретны, так как это покажет человеку, что вы способны брать на себя ответственность за свои действия. Кроме того, это будет означать, что вы признаете, что были неправы, отчего человек будет более склонен все-таки простить вас.

    • Можно, например, сказать: “Я был неправ, когда накричал на вас во время встречи с акционерами. Я также был неправ, когда ругал вас и неподобающе выражался в разговоре с вами”.
  • Выразите сожаление по поводу своего поведения.

    После того как вы признали свое поведение и то, что оно было неадекватным, вы должны выразить искреннее сожаление о своих словах и действиях. Так вы дадите человеку понять, что осознаете, что причинили ему неудобство или боль. Вы пытаетесь эмоционально соединиться с человеком, так что постарайтесь быть как можно более честным и искренним.

    • Например, можно сказать такое: “Я осознаю, что мои слова и действия были неправильными, и я сожалею, что позволил своему гневу выйти из-под контроля. Я знаю, что обидел и смутил тебя, и я прошу прощения за свое поведение”.
  • Пообещайте изменить свое поведение.

    Вы должны предложить какой-то способ компенсации за свое поведение, пусть то будет обещание, что впредь вы никогда больше не будете вести себя подобным образом, или обещание, что в будущем вы всегда будете уважительно разговаривать с этим человеком, а не срываться на нем. Вы должны дать реалистичное обещание человеку, чтобы подкрепить свое извинение. Обещание должно обязательно указывать на ваше желание изменить свое поведение, чтобы вы больше не вели себя плохо в будущем.

    В завершении своего извинения нужно попросить прощения за свои действия. Это покажет человеку, что вы искренни в своих извинениях.

    • Просьбу о прощении всегда составляйте в виде вопроса, а не утверждения. Эта часть извинения должна показать, что вы отдаете себя на милость человека, а не требуете чего-то от него. Можно сказать: “Я очень сожалею, что так себя вел. Знаю, что это было совершенно неприемлемо. Вы простите меня?”
    1. Предложите компенсацию за какие-либо предметы, поврежденные из-за вашего поведения.

    Если вы плохо поступили с коллегой или знакомым, например, пролили кофе коллеге на рубашку или не пришли на обед со знакомым, можно предложить какую-то форму компенсации. Это может быть какое-то материальное возмещение – можно например, заплатить за химчистку испачканной рубашки или угостить знакомого обедом в качестве компенсации за то, что предыдущий вы с ним пропустили. Даже само предложение компенсации покажет человеку, что вы сожалеете и хотите как-то искупить свое поведение.

    • Предложение компенсации может быть финансовым, если в результате своего поведения вы повредили чужую собственность. Но компенсация может также проявляться и в другом виде – можно заплатить за кофе коллеги, если вы случайно разлили его, или помочь человеку возместить поломанный телефон, если вы случайно уронили его в туалет.
  • Подарите человеку подарок-извинение.

    Еще один хороший способ загладить свое поведение – удивить человека, которого вы обидели, подарком. Это может быть стандартный подарок для извинения, например, букет цветов или коробка конфет. Оставьте подарок на рабочем столе человека или доставьте по его адресу, прикрепив открытку со словами извинения. Небольшой подарок поможет ему отпустить свой гнев и сделать хотя бы маленький шажок в сторону принятия вашего извинения.

    • Кроме того, стоит подумать о подарке, который покажется человеку особенным, например, кружка с его любимой знаменитостью или коробка его любимых конфет. Продуманные, особенные подарки будут иметь большой успех и покажут человеку, что вы сожалеете о своем поведении.
  • Сделайте человеку что-нибудь приятное.

    Еще можно сделать человеку что-то приятное, что украсит его день и покажет ему, что вы хотите загладить вину за свое поведение. Можно удивить его, пригласив на обед или принеся ему на работу его любимое блюдо. Можно спланировать совместный вечер, чтобы компенсировать пропущенную встречу с человеком.

    • Часто подобные добрые поступки должны идти в компании со словесными извинениями. Нужно составить продуманное, искреннее извинение и изложить его человеку словесно вместе с совершением доброго поступка. Так ему, возможно, будет проще вас простить.
    1. Дайте человеку время обдумать ваше извинение.

    После того как вы преподнесли свои извинения словами и/или действиями, необходимо дать человеку время обдумать ваше извинение. Не стоит ожидать, что он сразу же вас простит или скажет “да ничего страшного”. Человеку может понадобиться время, чтобы принять ваше извинение и забыть ваше плохое поведение. Не давите на него и некоторое время поддерживайте дистанцию, чтобы он мог разобраться в своих эмоциях в отношении вас и постараться простить вас.

    Будьте добры к человеку, даже если он все еще обижается на вас.

    Если человек не говорит вам “Я тебя прощаю”, это может вас расстраивать или раздражать, особенно если вы выразили свои самые искренние извинения. Но вы никак не сможете заставить его простить вас, а грубость или недоброжелательность с вашей стороны только усугубят ситуацию. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы проявить доброту и внимание к человеку, даже если он к вам холоден. Изо всех сил старайтесь быть с ним милым и показать ему, что даже если он вам до сих пор не простил, это еще не значит, что вы готовы поставить крест на ваших с ним отношениях.

    Сосредоточьтесь на изменении своего плохого поведения.

    Если человек не принимает вашего извинения, стоит обратиться к себе и работать над тем, чтобы навсегда изменить свое плохое поведение. Действия говорят громче слов. Изменение собственного поведения, чтобы оно было более ответственным и тактичным, даст человеку понять, что вы стараетесь измениться. Покажите ему нового себя и свое стремление стать лучше в поддержании здоровых отношений и границ. Со временем человек, возможно, увидит, что вы изменились, и подумает над возобновлением ваших отношений.

    Источник:
    Как извиниться перед учителем?
    Тема: "Как извиниться перед учителем?" с профессиональным объяснением.
    http://xn—-etbhjbchkvbebdbf6aza0c2d6g.xn--p1ai/kak-izvinit-sya-pered-uchitelem/

    Сын не слушается учителяgetTrdTls3( init, 17930, 0, 0, 1)

    Да я не переживаю. )))
    Дети переживают и уже устали. И называю я их егэ, так как они с индивидуальными заданиями в конвертах с кучей вопросов. И какая разница как их обозвать — мониторнингом или еще как, если они копия егэ. И проводятся не в своем классе под мониторингом чужих людей на пустых партах.
    Три было. По литерат (не чтению) — в декабре. По русскому и матем — в апреле.

    Детям все равно куда идут результаты, если они видят, что результаты четко попадают к ним в виде оценки в эл журнал. И проводятся они не как итоговые контрольные (как было у нас или у них в 3 классе), а именно как экзамен.
    И да, их постоянно накручивают в школе. 22.04.2016 10:38:45, Lussi01

    «Ни» подразумевает, «ни. ни» («ни того, ни другого»), правильно ?
    Если одно отрицание, тогда «не».

    По ссылке НЕ ходила, НЕохота 🙂 22.04.2016 11:12:38, Birke

    Неправы оба, но воспитать вам нужно своего ребенка. Зачем в конце 4-го класса задумываться о том, что учительница могла бы и лучше находить подход к детям.
    Ребенка я бы спросила, как он думает, что удалось бы заработать родителям и на что бы мы жили, если бы на работе родители, психуя, устраивали своему начальству митинги «Требую объяснить! Не уйду отсюда пока не объясните!», отказываясь слышать, что разговор окончен.

    «Ведь когда я пришла он был один, думаю не стоило труда все же проверить задание.» Мне кажется, что встаете на позицию «Учительница могла бы и слушаться моего сына.» 21.04.2016 17:15:26, Вероятность

    Накосячили оба. Один по молодости, другая по глупости и профнепригодности. Но в паре ребенок-взрослый я всегда выбираю виновного взрослым. На то он и взрослый, чтобы уметь разруливать ситуации, а не доводить их, как ваша учитель, до тупикового абсурда, когда вожжа под мантию попала.

    А уж звонить родителям, когда здоровью ребенку ничего не угрожает, и сообщать завуалированно, что я, учитель, не справляюсь в построении учебного процесса — заберите, это говорит о профнепригодности.

    Я бы сначала поговорила бы с учителем и мягко постаралась бы донести до нее, что уроки и все связанные с ними вопросы в школе — это ее обязанность и не надо мне звонить по этому поводу. Если бы мы не пришли с ней к единому мнению, пошла бы к директору и выразила бы недоумение. 21.04.2016 14:11:03, Lussi01

    Разве учитель звонила по поводу уроков? Кмк, учитель звонила осведомить родителей о намерениях мальчика не идти домой.

    Если бы мой сын объявил учителю, что домой не пойдет и она скрыла бы от меня эту информацию — вот это был повод ее посетить, а так — имхо — вполне правильно она поступила, что предупредила родителей, а не молча ушла сама и оставила мальчика одного в школе. 21.04.2016 14:14:47, Птичка снежная

    Почему он должен идти домой в три часа, когда продленка заканчивается намного позднее? Правильно он ей сказал. С какого гандураса младдшешкольник должен уходить раньше намеченного времени ОДИН куда-то? В то время как родитель будет уверен, что ребенок на продленке.

    В данном случае мальчик оказался мудрее взрослого, которая грубо говоря выгоняла его на улицу. 21.04.2016 14:17:38, Lussi01

    В нашей школе, к примеру, сейчас проводят пробные ЕГЭ. ГПД как раз то до 14, то до 15 часов. Т.е. могут и там быть такого рода форс-мажор.

    Если преднамеренно выгоняла раньше времени — это вообще уже не тема общения с учителем, а повод официальной жалобы в управление образования. 21.04.2016 14:24:00, Птичка снежная

    У автора надо узнать до какого времени у ее ребенка продленка.

    Даже без отношения к продленке. Шел учебный процесс — раздавали, проверялись работы. На этой почве возник конфликт. Этот конфликт учебный — его и разруливать учителю, а не звать на помощь родителей.

    Учитель не огласила точные правила раздачи, проверки и правки работ. Мальчикам особенно нужно четко все проговаривать. Четко и ясно ставить границы дозволенного, чтобы потом не получать то, что учитель получила в результате.

    Она же пошла по принципу, ах ты настаиваешь, тогда дети не показывайте ему ничего. А это уже провокация. Зачем она сама раздувала скандал, почему ребенок не может посмотреть у других, раз учитель не хочет отвечать правильно ли у него? Вместо того, чтобы все быстро и коротко пресечь, четко обозначив и проговорив правила, при котором она проверяет или не проверяет работы детей! 21.04.2016 14:31:40, Lussi01

    Объясняла бы сыну, что «требовать от учителя» — не продуктивно. Если хочешь, чтобы проверили повторно, то как минимум, об этом надо ПРОСИТЬ, но никак не требовать. Если учитель отказала, то уточнить, «возможно ли оставить работу, чтобы ее проверили позднее» (если так важен результат).

    Но, я изначально учу сына тому, чтобы стараться заранее определять цель своих действий и в процессе достижения цели не отвлекаться на второстепенные вещи.

    Еще сказала бы, что для сглаживания конфликта необходимо извиниться перед учителем за свое поведение — т.к. устраивать показательные демонстрации своих капризов в 11 лет — не комильфо, как минимум. 21.04.2016 12:42:48, Птичка снежная

    Так она ему проверила. Дальше может делать работу над ошибками или переписывать начисто. В общем, имхо, учительница по молодости слишком мягкая еще, из-за этого бардак получается.

    А куда он «отказывался уходить» в три часа дня на продленке? Это так, просто интересно. 21.04.2016 12:39:28, УникаЛьнаЯ

    Поверьте, дети не канючат, если учитель четко донесла до учеников, что пока она не проверит у ВСЕХ работы в первый раз, не будет проверять у тех, кто уже во второй подает. И строго этому правилу следует.

    Если же у учителя то так, то эдак, то она может проверить сначала кто уже во второй раз, то ей взбрыкивается и она решает, что только после всех. То есть на ходу меняет правила. Ее фраза «дети не показываете ему» как раз говорит об этом, что она любитель менять правила.

    Вот когда так поступают учителя, получают соответственно то, что она и получила.

    Так что канючат не потому что хочется ребенку, а потому что учитель позволяет и своими поступками к этому приводит. Что дети не могут понять по каким правилам сейчас действует учитель.

    «С нами обращаются настолько, насколько мы себе это позволяем.» — это прописная истина.
    Учитель эта позволяет. Но ей не нравится все это. И как правильно вести себя в данной ситуации, она явно не знает, кроме как раздуть скандал из ничего и призвать на помощь родителей, расписавшись в своем фиаско.

    Эта история с проверкой работ, самый обычный рабочий момент. А получилась чуть ли Санта-Барбара. И режиссер тут точно не ребенок. Он только массовка в руках неумелого режиссера. 22.04.2016 10:12:23, Lussi01

    Что указано в договоре о предоставлении услуг ГПД? Учитель обязан передать ребенка родителю или ребенок самостоятельно идет домой? От этого и плясать..

    А что было бы, если в школе форс-мажор а Вы в командировке? Вот, тоже самое и тут 21.04.2016 12:48:01, Птичка снежная

    Источник:
    Сын не слушается учителяgetTrdTls3( init, 17930, 0, 0, 1)
    Сын не слушается учителя. Конфликт с учителем. Ребенок от 10 до 13. Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, дополнительные занятия, досуг и хобби
    http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Init&trd=17930

    Я, конечно, не виновата, но ты меня извини…»

    Вовчик-Блакытна: Рецептов, как правильно извиняться, нет. Что касается подростков — они очень чувствительны к правде и неправде. Если учитель сам понял, что был неправ и искренне извиняется, ребенок всегда воспринимает это нормально. И тогда не нужно искать ни формы, ни концепции, как это сделать или преподнести. А вот если указание идет сверху, учитель, конечно, будет извиняться по-другому.

    — По словам психологов, многие дети не различают оттенков в отношениях с учителями. То есть, они не могут точно сказать, в какой момент учитель их оскорбил, а когда просто проявил холодность или был невнимателен. И если у них спросить, за что конкретно извиняется учитель, очень часто они начинают рассказывать ситуацию целиком, не выделяя настоящую причину. Почему?

    Ладывир: Во-первых, эмоциональная сфера ребенка не защищена. Во-вторых, у него еще нет опыта лживых взаимоотношений. Сами взрослые извиняются как? Поведением. Редко кто скажет «Извини меня, пожалуйста. Я был неправ (неправа)». А это начинается из детства. Когда ему, маленькому, говорят: «Пойди, извинись», а он надулся — «Не. Не буду!». А его теребят, от него требуют. Но ведь дело не в том, чтобы вытянуть из него это извинение. Это неправильно. Наоборот, сложившуюся ситуацию надо раскрутить так, чтобы желание извиниться вышло из ребенка само. А вместо этого дети еще с садика усваивают следующую форму: «Посмотри в глаза, поморгай, покажи, что ты паинька, и пошел». Потому и получается, что вместо того, чтобы прийти и сказать «Мамочка, извини. Бес попутал», ребенок выкручивается или молчит. То же самое происходит и в школе.

    Кроме того, надо учитывать и то, насколько дети привыкли слышать слова извинения дома. Один ребенок считает, что слово «дурак» простое и привычное, а для другого такое обращение недопустимо. Есть семьи, в которых родители никогда не извиняются, считая, что ребенок должен просто извинить или забыть. Но это неправильно. Детям любого возраста это надо проговаривать вслух. Иногда бывают ситуации, когда старшеклассник говорит, что хочет отомстить Марье Ивановне за то, что в третьем классе она ему то-то и то-то сделала. Парню уже 17 лет, но в нем эта обида все еще сидит, он ее хорошо помнит.

    — Насколько я знаю, вариант «родители надавили» работает в наших школах очень хорошо. Одно дело, если им пользуются ученики младших классов, и совсем другое — старшая школа, когда 16-летний парень или девушка подключают к своим взаимоотношением с Ниной Алексеевной маму или папу… Быть может в этом возрасте подросток уже должен быть готов к тому, чтобы регулировать отношения с учителями самостоятельно?

    Вовчик-Блакытна: Тут проблема в том, что в наших школах перед учителем подросток чувст­вует себя беззащитным и маленьким, поэтому, чтобы подкрепить свою силу, он ведет папу или маму. Но если родители тут же бегут в школу и устраивают скандал, это наихудший вариант. Желательно, чтобы они не бросались сразу же на амбразуру, а постарались сначала разобраться в ситуации, обсудить возможные варианты выхода из нее. А если уж идут к учителю, то не как к сопернику или врагу, а как к другу, коллеге, вместе с которым они ведут детей по жизни и учат умению жить среди людей.

    Ладывир: Ситуация, которую вы обрисовали, это идеальный вариант начиная уже с третьего года жизни, когда у ребенка просыпается свое хочу, буду, нравится — не нравится. Но не каждый ребенок обладает нормальной способностью об этом заявить. Тем более что микрогруппа это совсем другое, особенно, если у детей с самого начала сформировали установку, что учитель — это царь и бог, требования которого надо выполнять. Конечно, ребенок всегда должен иметь возможность прийти и выговориться, другое дело, что в силу эмоциональных, психофизиологических и сотни других причин это не каждому дано. Для этого есть семья, которая должна заботиться об интересах своего ребенка.

    Вообще эти треугольники — очень типичная ситуация. Почему? Потому что сегодня у учителя нет нормальных отношений с каждой семьей. Если в начальной школе учитель это друг и наставник, то уже в пятом классе он становится предметником — физиком, математиком, биологом и т. д. За школьной программой ему некогда присматриваться к детским настроениям. Воспитательную функцию школы мы почти потеряли, хотя лозунг «личностно ориентированный подход» сегодня знают все. Хорошо, что мы все-таки осознали, насколько бездуховное поколение выходит. Да, интеллектуально подготовленное, но с абсолютно мелкой душой. А ведь школа это еще и воспитательное учреждение, которое должно помочь каждому ребенку сформировать ценностные ориентиры, показать, что добро всегда побеждает зло, даже если это добро стоит на тоненьких ножках.

    Источник:
    Я, конечно, не виновата, но ты меня извини…»
    «Я, конечно, не виновата, но ты меня извини, потому что твои родители пришли ко мне, а я не хочу, чтобы они больше ко мне приходили». Приблизительно так извинялась учительница перед семиклассником в одном из опустевших коридоров общеобразовательной школы. Было похоже, что мальчику ее извинение
    http://vkurse.ua/analytics/ya-konechno-ne-vinovata.html

    COMMENTS