Беседа с родителями конфликты

Беседа с родителями конфликты

«Конфликты с взрослеющими детьми»

Цель: выявить признаки конструктивного разрешения конфликтов родителей со старшеклассниками и выстроить модель адекватно поведения.

1. Уяснить сущность понятия «конфликт».

2. Выявить источники и психологические механизмы типичных конфликтов между родителями и взрослеющими детьми.

3. Оценить различные стратегии поведения в конфликте и выстроить на диагностических основаниях собственную модель, адекватную семейным условиям и традициям.

Форма: обучающий семинар с элементами тренинга.

1. Подбор вопросов для осмысления, вводящих в «проблемное поле»:

2.Что такое конфликт?

3.Каковы, на ваш взгляд, основные источники конфликтов родителей со старшеклассниками?

4.Можно ли избежать конфликтов?

5.Если конфликт произошел, что вы считаете главным в снятии его остроты?

6.Каковы, на ваш взгляд, типичные ошибки родителей, вошедших в конфликт с детьми?

7.В чем особенность конфликтов именно со старшеклассниками?

8.Какое участие в вашем конфликте с ребенком принимают обычно другие члены семьи?

9.Часто ли ребенок является свидетелем ваших конфликтов с супругом (супругой)?

«Конфликт — это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона» (У Линкольн).

«От любви до ненависти один шаг, от ненависти до любви — километры шагов» (Стендаль).

«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» (У. Джеймс).

«Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную моральную встряску, чем произвело бы в данном случае наказание» (В. Л. Сухомлинский),

«Воспитание детей — это легкое дело, когда оно делается без трепки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной, разумной и веселой жизни» (А. С. Макаренко).

3. Анкетирование учащихся и родителей.

4.Подготовка методических материалов для родителей с практическими советами и рекомендациями: «Правила общения при конфликте с ребенком», «Памятка по разрешению конфликтов», «Приемы эффективного слушания».

Анкета для учащихся «Твое поведение в конфликтной ситуации»

Анкетирование родителей: тесты «Оценка склонности к конфликтам », «Определение уровня эмпатийности», «Оцените самоконтроль в общении».

Вступление Наши дети взрослеют, утверждают себя, а принятая в семье практика общения зачастую догматична и основана на постоянных запретах, подавлении личности ребенка, неуважении к нему. Старшеклассники, стоящие перед ответственным выбором жизненного пути, подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречиями, страхами, комплексами. В этом периоде взросления общение подростков с родителями складывается под влиянием возникающего чувства взрослости. Подростки начинают протестовать против ранее выполнявшихся требований взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность. Они болезненно реагируют на реальное или кажущееся ущемление их прав, пытаются ограничить претензии взрослых по отношению к себе.

Родители же, обремененные своими проблемами, в мечтаниях в установках создают идеализированный образ собственного ребенка и его жизненного пути. Но, столкнувшись с реалиями — проявлениями лени, недобросовестности, низкой мотивацией продолжения образования, родители разочаровываются, и начинается «полоса конфликтов». Конфликт возникает и на почве утверждения «взрослости» подростка, стремящегося к самостоятельности (в чем родители усматривают ущемление собственного авторитета). Для освоения новой системы отношений важна аргументация требований, исходящих от взрослых. Простое навязывание обычно отвергается. Таким образом, выявление проблем, связанных с возникающими конфликтами, очень значимо для родителей и детей.

Задание 1 У каждого из вас на столах – листочки Я прошу вас ответить, не указывая фамилии, на один вопрос: «Что для вас является главной проблемой в конфликтах с вашим ребенком?» (По окончании раздумья и записи (на что обычно уходит 5-7 минут) листочки собираются в коробку, из которой классный руководитель их попеременно достает и озвучивает).

Наиболее типичными являются следующие ответы: «Конфликты заканчиваются отчуждением. Мы отдаляемся друг от друга», «Я раздражаюсь, начинаю кричать, отец берет ремень», «Мне трудно сдерживаться, я говорю резкости, а потом жалею и пью лекарства», «Наши конфликты всегда заканчиваются на повышенных тонах», «Меня раздражает то, что моя дочь при конфликте уходит в себя и просто молчит, я не знаю, понимает ли она меня или нет», «В конфликт вмешивается бабушка и поддерживает ребенка, это мне очень мешает».

Мы видим, что проблем немало. И все же, как бы ни было трудно, именно от позиции взрослого очень многое зависит: можно стать врагами с собственным ребенком, а можно конфликтом управлять. Выбирая тактику поведения в конфликте, родителям следует помнить: «От любви до ненависти один шаг, а от ненависти до любви — километры шагов» (Сенека). Сегодня наша встреча посвящена конфликтам с детьми. Ее цель -строить модель (мысленный алгоритм) адекватного поведения ролей.

Ведущий Сколько боли, разочарования приносит конфликт с самым близким, самым родным человеком, которому так много отдано! Давайте попытаемся понять, что же такое конфликт. Начинаем групповую работу.

Задание 2. Задумайтесь, вспомните свои ощущения, связанные конфликтными ситуациями. Пусть каждый из вас закончит предложение:

Далее следует озвучивание вариантов, они, например, могут быть такими: «болезненное состояние всех его участников», «опустошение, разочарование», «неизбежность, когда есть повод», «столкновение, еле которого люди могут очень отдалиться друг от друга», «то, чего за себя всегда стыдно», «способ разрешать наболевшее».

Ведущий Итак, конфликт — это разногласия между членами семьи, в основе которого лежит несовместимость их взглядов, интересов и потребностей. Самое страшное в конфликте — чувства, которые люди испытывают в этот момент друг к другу: страх, злоба, обида, ненависть. Посмотрите, во что превращается жизнь семьи, состоящей из 3-4 человек, в небольшой городской квартире. Сколько ссор, криков, слез, взаимных обвинений, проклятий! Порой конфликты завершаются даже физическими наказаниями. Вот об их пагубности писал известный психолог Вэльюсен: «Порка — это первый вершок аршинной дубины насилия. Именно из нее рождаются драки, а в конце концов — убийства, изнасилования, терроризм».

Задание 3. Когда мы говорим слово «конфликт», у нас возникает ряд ассоциаций и чувств, слышали о конфликте, знаем, как он выглядит в поведении людей. Давайте, исследуем, как он отражается на их внутреннем состоянии. Пусть каждый скажет, с чем ассоциируется у него слово «конфликт», какой образ подсказывает вам ваше воображение?».

После первого «круга» произвольных ассоциаций можно задать следующие вопросы:

• Если конфликт — мебель, то какая?

• Если конфликт — посуда, то какая?

• Если конфликт — одежда, то какая?

После обсуждения и короткого комментария психолога участниками выдвигается собственная версия понимания категории «конфликт». Возможен, например, такой вариант: «Конфликт — это болезненное состояние его участников, которое может привести либо к примирению, либо к отчуждению».

Задание 4. Подумайте и постарайтесь назвать качества и умения, необходимые для успешного разрешения конфликтов.

Участники называют качества поочередно, учитель фиксирует варианты на доске в виде схемы или текста. Например: «Умение слушать и, главное, слышать другого», «Хладнокровие и выдержка», «Сдержанность в эмоциях», «Терпение», «Умение влиять на другого», «Красноречие», «Способность поставить себя на место другого», «Умение аргументировать свою позицию», «Немногословие», «Умение убеждать». Схема (текст) остается на доске для использования на последующих этапах.

Ведущий Каковы же наиболее типичные причины конфликтов взрослых и их детей в возрасте 15-17 лет? Конечно, их специфика в каждой семье своя, однако, общие тенденции присутствуют.

Задание 5. Участникам предлагается несколько типичных ситуаций семейного воспитания, которые могут послужить источником конфликта. На основании анализа услышанного присутствующие должны выявить причины конфликтов со стороны взрослых и со стороны детей.

Ситуация 1. Подросток обманул родителей: сказал, что идет библиотеку писать сочинение, а сам отправился в кино. В семье узнали об этом случайно. Типичная реакция на эту ситуацию – конфликт.

Ситуация 2. В семье очень болезненно относятся к потенциальной опасности возникновения алкоголизма у ребенка (есть печаль-опыт у одного из членов семьи). И вдруг, встретив подростка с дискотеки, родители замечают, что он «навеселе». Буря эмоций. Конфликт.

Ситуация 3. Дочь встречается с пареньком из «неблагополучной» (по мнению родителей) семьи. Они всячески ограничивают ее общение с «предметом юношеских грез». Однажды, когда парень, решившись, пришел прямо к ним домой, чтобы увидеть девушку, родители высказали ему все, что думали по поводу «так называемой любви». Результат — море слез, конфликт, отчуждение.

Ситуация 4. Дочь «вбила» себе в голову, что слишком (как она считает) толстая и не может, поэтому никому понравиться. Перестала есть, раздражается по пустякам и однажды, в сердцах, обвинила в «изъяне» родителей («это из-за вас я такая»).

Ситуация 5. Юноша входит в состав группировки, представляющей одну из молодежных субкультур. Он обрил голову, носит (даже в школу) перчатки «без пальцев», куртку с заклепками. От педагогов — масса претензий, так как стиль одежды «дополняется» и соответствующими манерами Родителей в очередной раз пригласили в школу. По возвращении они ультимативно заявили сыну свои требования, краткая суть которых: «Или мы — или заклепки!» Сын же говорит, что не будет предателем и не изменит имидж. А если родители не согласны, он уйдет из дома и будет жить у товарища, он согласен.

Ситуация 6. Подросток «зарос» двойками. Из школы непрерывным потоком следуют жалобы учителей, родители «принимают меры», но ничего не меняется. Юноша ушел в себя, грубит, пускает уроки. И вот однажды во время очередного конфликта он являет родителям, что машины ремонтировать можно и, не имея ере него образования и эту постылую учебу он намерен прекратить. Родители, имеющие высшее образование, в ужасе. Что делать?

Итогом работы по заданию может явиться обобщающая таблица, (психолог, руководящий работой, лишь редактирует суждения родителей), например:

Источник:
Беседа с родителями конфликты
«Конфликты с взрослеющими детьми» Цель: выявить признаки конструктивного разрешения конфликтов родителей со старшеклассниками и выстроить модель адекватно поведения. 1. Уяснить сущность
http://nenuda.ru/%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0-%D1%81-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D1%81-%D0%B2%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8-%D1%86%D0%B5%D0%BB%D1%8C.html

Беседа с родителями на тему: «Конфликты и дети»

МОУ «УНООШ с коррекционными классами»

Большинство братьев и сестер дерутся довольно часто и с большим азартом. Они борются за пространство, вещи, родительскую любовь и внимание. Какую программу по телевизору смотреть, кому достанется последняя конфета и чья очередь играть с щенком. Чем моложе дети, тем меньше у них интеллектуальных и социальных навыков мирно разрешать споры и находить взаимно приемлемые компромиссы. Исследования показывают, что рано выработанные модели взаимоотношений между детьми довольно устойчивы и сохраняются на протяжении многих лет. Спонтанного улучшения следует ожидать только по достижении младшим ребенком подросткового возраста, когда дети начинают воспринимать друг друга на равных.

Практические рекомендации по преодолению детских конфликтов:
Прежде всего проанализируйте свое собственное поведение и установки по отношению к детям. К кому из них вы ближе эмоционально? Может быть с кем-то из ваших детей вы связываете какие-либо особые ожидания? Кто-то из них напоминает вам ваших собственных родителей? Вы ждете, чтобы старший ребенок вел себя как взрослый, даже если ему всего семь лет? У вас есть склонность обвинять одного ребенка больше, чем другого? Даже если такие обвинения кажутся вполне оправданными, это может указывать на вашу необъективность. Не похож ли причиняющий вам беспокойство ребенок на вашего супруга? Если вы убеждены, что ваш супруг слишком снисходителен, то вы можете компенсировать это своей строгостью. Ни один из вас не объективен в данной ситуации. Постарайтесь сначала преодолеть собственную предвзятость к детским конфликтам.

Источник:
Беседа с родителями на тему: «Конфликты и дети»
МОУ «УНООШ с коррекционными классами» Большинство братьев и сестер дерутся довольно часто и с большим азартом. Они борются за пространство, вещи, родительскую любовь и
http://pandia.ru/text/78/627/94604.php

Классный час-беседа Конфликты в нашей жизни, или!

«Конфликты в вашей жизни, или. »

1. Помочь учащимся усвоить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация»;

2. Познакомить учащихся с навыками, необходимыми в конфликтной

ситуации, и правилами предупреждения конфликтов.

3. Раскрыть концепцию культуры мира;

4. Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки;

5. Решение проблемы сплоченности класса.

1. Дать характеристику понятия «конфликт».

2. Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и

3. Познакомиться с методами выхода из конфликта.

4. Дать определение понятия «компромисс».

5. Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая

его справедливо, без нанесения ущерба обществу и личности;

презентация «Конфликты в нашей жизни»;

реквизит для игры «Перетягивание каната»;

карточки с описанием конфликтных ситуаций;

карточки для групповой работы;

инструкция доля медиаторов;

квадратики черного, красного, зеленого цвета;

на доске записаны название темы «Конфликты в вашей жизни, или. »,

а также слово «конфликт»;

на стенах развешаны эмблемы оранжевого и желтого солнышка.

Ход классного часа

Введение в тему.

В классной комнате, где проходит данное занятие, парты сдвинуты таким образом, чтобы дети могли образовывать группы сменного состава.

Звучит тихая инструментальная музыка. (Эмоциональный настрой)

1.1 Чтение притчи «Коробочка».

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?

-Ты просто смотрел с другой стороны, — был ответ.

-Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?

-Возникают ли у вас проблемы по поводу невымытой посуды, занятий с младшими братьями, сестрами, покупки необходимой вещи?

-Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.

Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов. Конфликты существовали всегда и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни…

Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности и свободы…

1.3 Сообщение задач занятия.

— Предварительно проведенное анкетирование показало, что вы все по–разному ведете себя в конфликтных ситуациях, и среди нас присутствуют представители всех конфликтных групп. (См. Приложение №1)

-Сегодня мы поговорим о конфликтах, их причинах и путях решения, будем учиться выходить из конфликтных ситуаций, познакомимся с понятием компромисс.

II . Работа над темой занятия

1.1 Определение понятия «конфликт». Совместное решение проблемы.

Классный руководитель. Итак, «Конфликты в нашей жизни, или. ». Пока наша тема звучит не полностью. В конце классного часа вы должны будете закончить ее формулировку.

Так что же такое конфликт? В словаре С. Ожегова дано такое определение этого слова: «Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор; осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению. Столкновение, разногласие, спор».

Работа в группах.

Давайте разделимся на две группы: одна — мальчики, другая — девочки. Сейчас мы проведем игру «Перетягивание каната».

Победила команда __________. Спасибо, садитесь. Как вы думаете, в результате этой игры мог произойти конфликт?

А из-за чего он мог произойти?

Ответ. Мальчики сильнее; судья подсуживал; мешали зрители; некоторые тянули с полной отдачей, а другие держались за канат для вида.

Классный руководитель . Да, эта ситуации похожа на конфликт. А как вы думаете, что нужно для возникновения конфликта?

Для возникновения конфликта необходимо присутствие двух человек, двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора.

2.3 Упражнение «Да – нет»

А теперь разыграем другую ситуацию.

Два ученика разыгрывают ситуацию, связанную с дежурством по классу.

— Я вчера дежурил.

— Нет. Ничего не знаю, дежурь сегодня.

Классный руководитель . Конфликт ли это? Как вы считаете, почему?

Ученик. Да, конфликт, потому что есть два человека, предмет спора — выяснение, кто должен дежурить.

2.4 Работа в группах.

Классный руководитель. А теперь я попрошу вас разделиться на две группы. Посмотрите, пожалуйста: цвет солнышка на ваших эмблемах имеет разный оттенок.

Первую группу составят ребята, у которых солнышко желтого цвета; вторая группа — это ребята, у которых солнышко оранжевого цвета.

Каждый член группы должен будет ответить на поставленный вопрос.

Вопрос группе 1.

— Что происходит, если конфликт разрешается неправильно или подавляется?

Ученик. Возникают: тревога, уход в себя, беспомощность, отрицание, стресс, смятение, разрыв отношений.

Классный руководитель. Вот как схематически можно отразить нарастание конфликта:

Вопрос группе 2.

— Что происходит, если конфликт разрешается правильно?

Ученик . Наступает покой, веселье, открытость чувств и отношений, радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах и т. д.

Классный руководитель. А вот какова схема разрешения и предотвращения конфликта:

9. Временный разрыв.

6. Умение слушать.

5. Анализ своих действий.

Мы вместе дали определение самому слову «конфликт», попытались разобрать некоторые конфликтные ситуации и определили способы предотвращения конфликта.

А теперь нам предстоит найти ответ на следующий вопрос: почему происходят конфликты? Выразите свою точку зрения.

Ученик. Не умеем выслушать друг друга, не хотим вникнуть в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого; не хотим понять друг друга и найти общие интересы.

Классный руководитель . Хорошо. А что же надо делать, чтобы конфликты не происходили? Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?

(Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями, сохранять уверенность в себе, постоять за себя, умение критиковать и правильно реагировать на критику, умение принимать решения.)

2.5 Работа в группах.

— Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы разногласий и открыто обсуждать их. Сейчас мы попытаемся дать решение житейским конфликтным ситуациям.

Давайте разделимся на четыре группы. Каждая группа получает описание конфликта и задание найти такое его решение, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.

Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.

На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт.

Ты любишь смотреть громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.

Перед сном ты часто просматриваешь любимые журналы. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с родителями.

Через 5-7 минут группы представляют свои варианты решения конфликтов.

Подводя итоги, ведущий подчеркивает , что большинство житейских конфликтов можно решить на основе компромисса, то есть такого решения, когда каждая сторона идет на частичные уступки ради общего удобства.

Компромисс – это выход из конфликта путем взаимовыгодных уступок.

2.6 Игра «Триада» (интерактивная игра в группах).

-Искусству компромисса нужно учиться. Попробуем провести игру «Триада».

В одной из школ между мальчиками и девочками разгорелся конфликт. Девочки все время ябедничали, не давали мальчикам списывать, не подсказывали им на уроках, а мальчики дразнили девочек, случалось, били. Ни та, ни другая сторона не хотела идти на примирение. Нужно было искать компромисс.

Сейчас мы образуем три группы:

I группа состоит только из девочек;

II группа состоит только из мальчиков;

III группа состоит из мальчиков и девочек.

Карточки для групп.

Задание для 1-й и 2-й групп. В течение 5 минут каждая группа отдельно готовит список трех претензий друг к другу и трех предположений о взаимных уступках и примирении.

Задание для 3-й группы. Это группа медиаторов. Одновременно с 1-й и 2-й группами медиаторы должны изучить в течение пяти минут инструкцию, подготовить свои предложения для достижения компромисса.

Инструкция для медиаторов

Медиатор – посредник в конфликте.

Медиатор сохраняет уважение к обеим сторонам.

Медиатор должен быть готов решить проблему.

Медиатор слушает по очереди претензии обеих сторон, не давая им возможности спорить, предлагая при этом удобные для обеих сторон варианты.

Медиатор поддерживает только то, что законно и справедливо, проявляет дальновидность и настойчивость.

Медиатор должен верить в успех дела и добиваться взаимовыгодного для обеих сторон решения.

На втором этапе игры образуются новые группы из трех человек: один человек из 1-й группы, второй – из 2-й, третий – медиатор из 3-й группы. Медиатор садится между мальчиком и девочкой из 1-й и 2-й групп, внимательно выслушивает претензии и предложения с обеих сторон, помогает им выйти из конфликта в течение пяти минут.

На третьем этапе игры медиатор каждой группы по очереди докладывает о результатах своей деятельности.

Вопросы к участникам игры:

Легко ли было найти путь выхода их конфликта на основе взаимовыгодных уступок и соглашений?

Поднимите руку, если данное качество было свойственно вам:

-стремление к справедливости;

Компромисс (от лат. с omromissum ) – соглашение представителей разных точек зрений и интересов на основе взаимных уступок.

Искусство компромисса доступно только нравственно и социально зрелой личности.

«Конфликты в нашей жизни или выиграть может каждый»

Классный руководитель . Я рада, что сегодняшний классный час не прошел зря, что вы поняли — избежать конфликта может каждый и в любой ситуации это возможно.

— У каждого из вас есть три цветных квадратика: красный, зеленый, черный. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих квадратиков.

Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

«Да» – красный квадратик

Звучит музыка. По преобладающему цвету квадратиков определяется отношение учащихся к данной теме.

-Преобладает …цвет. Конечно же, сегодняшний классный час прошел не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

-И если человек находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими особенностями, со слабыми и сильными сторонами личности.

Итогом нашего сегодняшнего разговора послужит «Памятка» (вручается каждому участнику беседы). Она поможет нам вести разговор на последующих классных часах, а, возможно, кому–то пригодится и в жизни.

Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить.

2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

-Для того, чтобы наше обсуждение не было теоретическим, а имело бы практическую направленность, к следующему классному часу продумайте возможные конфликтные ситуации в нашем коллективе и пути их решения. Мы продолжим обсуждение в следующий раз. Спасибо. До свидания.

Тест «Конфликтный ли вы человек?»

Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл.

1.Угрожаю или дерусь.

Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.

Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

Пытаюсь выяснить, с чем я согласен , а с чем — категорически нет.

Иду на компромисс.

Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.

Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.

Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну.

Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов теста:

Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.

Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12.

Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13.

Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14.

Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

«А» — это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.

«Б» — это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.

«В» — это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.

«Г» — это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.

«Д» — это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

?
НЕ СТРЕМИТЕСЬ ДОМИНИРОВАТЬ ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО.

? БУДЬТЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫ, НО НЕ БОРИТЕСЬ РАДИ ПРИНЦИПА.

? ПОМНИТЕ, ЧТО ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ ХОРОША, НО НЕ ВСЕГДА.

? КРИТИКУЙТЕ, НО НЕ КРИТИКАНСТВУЙТЕ.

? ТРАДИЦИИ ХОРОШИ, НО ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРЕДЕЛА.

? ВО ВСЕМ НАДО ЗНАТЬ МЕРУ.

? СКАЗАТЬ ПРАВДУ ТОЖЕ НАДО УМЕТЬ.

? БУДЬТЕ НЕЗАВИСИМЫ, НО НЕ САМОНАДЕЯНЫ.

? НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ НАСТОЙЧИВОСТЬ В НАЗОЙЛИВОСТЬ.

? БУДЬТЕ СПРАВЕДЛИВЫ И ТЕРПИМЫ К ЛЮДЯМ. НЕ ПЕРЕОЦЕНИВАЙТЕ СВОИ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ И НЕ УМАЛЯЙТЕ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ.

? НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ ИНИЦИАТИВУ ТАМ, ГДЕ В НЕЙ НЕ НУЖДАЮТСЯ.

? РЕАЛИЗУЙТЕ СЕБЯ В ТВОРЧЕСТВЕ, А НЕ В КОНФЛИКТЕ.

? ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЫДЕРЖКУ, ОВЛАДЕВАЙТЕ УМЕНИЯМИ САМОРЕГУЛЯЦИИ.

Классный руководитель: Уважение к людям, знание правил ведения спора, дискуссии, правил общения помогают предотвращать ненужные конфликты. Но есть еще и специальные правила предупреждения конфликтов. Вот эти правила (вывешивается на доску плакат с этими правилами, ребята с ними знакомятся).

? НЕ ГОВОРИТЕ СРАЗУ СО ВЗВИНЧЕННЫМ, ВОЗБУЖДЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

? ПРЕЖДЕ ЧЕМ СКАЗАТЬ О НЕПРЯТНОМ, ПОСТАРАЙТЕСЬ СОЗДАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ, ОТМЕТЬТЕ ЗАСЛУГИ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ХОРОШИЕ ДЕЛА.

? ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОСМОТРЕТЬ НА ПРОБЛЕМУ ГЛАЗАМИ ОППОНЕНТА, ПОСТАРАЙТЕСЬ «ВСТАТЬ НА ЕГО МЕСТО».

? НЕ СКРЫВАЙТЕ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ, ЧАЩЕ ВЫСКАЗЫВАЙТЕ ОДОБРЕНИЕ СВОИМ ТОВАРИЩАМ, НЕ СКУПИТЕСЬ НА ПОХВАЛУ.

? УМЕЙТЕ ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ МОЛЧАТЬ, КОГДА ВАС ЗАДЕВАЮТ В МЕЛКОЙ ССОРЕ, БУДЬТЕ ВЫШЕ МЕЛОЧНЫХ РАЗБОРОК

Источник:
Классный час-беседа Конфликты в нашей жизни, или!
Скачать: Классный час-беседа "Конфликты в нашей жизни, или…!
http://www.metod-kopilka.ru/klassniy-chasbeseda-konflikti-v-nashey-zhizni-ili-83386.html

Материал на тему: Беседа с родителями — Конфликты в семье

Материал на тему:
Беседа с родителями «Конфликты в семье»

Беседа с родителями на родительском собрании

Конфликты в семье и способы их разрешения.

(Беседа с родителями)

Показываются слайды конфликты детей и родителей.

Все мы живем в одном мире. Однако, двое могут смотреть на одно и то же событие, слышать одни и те же слова, но придавать им совершенно различные смыслы и значения.

Конфликт же возникает тогда, когда мы стараемся убедить всех в важности своего мнения, не умея принять взгляды других.

Уважаемые родители, рядом с вами лежат черные кружочки, положите их, пожалуйста, в мой сундучок, если у вас были конфликты в семье.

(родители складывают в сундук кружочки)

Скажите, а какие должны быть отношения между родителями и детьми?

(выслушиваются мнения родителей)

Затем показывается слайд

Выделяют следующие типы отношений родителей и детей

• оптимальный тип отношений родителей и детей;

• потребностью это назвать нельзя, но родители вникают в интересы детей, а дети делятся с ними своими мыслями;

• скорее родители вникают в заботы детей, чем дети делятся с ними

(возникает обоюдное недовольство);

• скорее дети испытывают желание делиться с родителями, чем те вникают в заботы, интересы и занятия детей;

• поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом скорее правы родители;

• поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом скорее правы дети;

• родители не вникают в интересы детей, а дети не испытывают желания

делиться с ними (противоречия не замечались родителями и переросли в

конфликты, взаимное отчуждение— С. Годник).

Послушайте, пожалуйста, притчу.

В автобусе едет мрачный человек. Он думает: все плохо, жена ворчливая, дети – бездельники, теща – злыдня. За его спиной ангел записывает его мысли: «“Все плохо, жена ворчливая, дети – бездельники, теща – злыдня”. Вроде все это было уже. И зачем ему опять это нужно? Но раз заказал – придется исполнить».

Какой вывод вы можете сделать для себя из этой притчи?

Мораль этой краткой притчи такова: как ты настроен по отношению к своей жизни и к окружающим тебя людям, так и будет складываться твоя жизнь, так и будут относиться к тебе люди. Если ты убежден, что жена – ворчунья, теща – злыдня, а дети – бездельники, они и вправду будут таковыми для тебя. И, наоборот, человек, настроенный позитивно, будет в ответ получать добро и расположение людей.

Психологи выделяют следующие типы конфликтов с родителями:

-конфликт неустойчивости родительского отношения (постоянная

смена критериев оценки ребенка);

-конфликт сверхзаботы (излишняя опека и сверхожидания);

-конфликт неуважения прав на самостоятельность (тотальность указаний и контроля);

— конфликт отцовского авторитета (стремление добиться своего в конфликте любой ценой).

А как ваши дети реагируют на конфликты с вами?

Обычно ребёнок на притязания и конфликтные действия родителей отвечает такими реакциями (стратегиями), как:

• реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера);

• реакция отказа (неподчинение требованиям родителей);

• реакция изоляции (стремление избежать нежелательных контактов с

родителями, сокрытие информации и действий).

Так как же решить эту проблему, как же постараться меньше конфликтовать с нашими детьми, давайте вместе с вами составим профилактику конфликтов.

Исходя из этого основными направлениями профилактики конфликтов родителей с детьми могут быть следующие:

1. Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния.

2. Организация семьи на коллективных началах. Общие перспективы, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий.

3. Подкрепление словесных требований обстоятельствами воспитательного процесса.

4. Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям.

Я дарю вам памятки о поведении родителей в конфликтах с маленькими детьми:

А закончить я хочу нашу беседу еще одной притчей.

И очень хочется верить, что в ваших семьях будет царить любовь, уважение и понимание.

Источник:
Материал на тему: Беседа с родителями — Конфликты в семье
Беседа с родителями на родительском собрании
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/01/beseda-s-roditelyami-konflikty-v-seme

Статья по теме: Беседа с родителями «Конфликты с подростком, как преодолеть и помочь»

Статья по теме:
Беседа с родителями «Конфликты с подростком, как преодолеть и помочь»

Подростковый возраст — трудное время и для детей, и для родителей. И не известно еще, кому труднее. Родители не знают, как себя вести с повзрослевшими чадами: запрещать или разрешать, а вчерашние дети пытаются самоутвердиться любыми способами. Этот период не зря считается самым конфликтным. В подростковый период происходит переоценка ценностей, осознание себя как личности, формируются собственные взгляды на жизнь. Повзрослевший ребенок борется за свою свободу с отчаяньем юношеского максимализма: скандалами, сигаретами, алкоголем, уходом из дома.

Никитина Эльза Ильгизовна

Социальный педагог МБОУ «СОШ №1»г. Тарко-Сале, Пуровского района

Беседа с родителями «Конфликты с подростком, как преодолеть и помочь»

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда,

когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек

Подростковый возраст — трудное время и для детей, и для родителей. И не известно еще, кому труднее. Родители не знают, как себя вести с повзрослевшими чадами: запрещать или разрешать, а вчерашние дети пытаются самоутвердиться любыми способами. Этот период не зря считается самым конфликтным. В подростковый период происходит переоценка ценностей, осознание себя как личности, формируются собственные взгляды на жизнь. Повзрослевший ребенок борется за свою свободу с отчаяньем юношеского максимализма: скандалами, сигаретами, алкоголем, уходом из дома.

Это естественный шаг, однако, родителям в этот период приходится сталкиваться с неуважением к себе. В ситуациях, когда поведение подростка становится все более проблемным, важно разрешить сложную ситуацию, прежде чем она выйдет из-под контроля.

Ребенок, привыкший доверять родителям, дружелюбен и общителен с другими взрослыми, с ним можно договориться. И если родители не оказывают на него лишнего давления, сохраняют дружеские отношения, конфликт, как правило, сглажен, не причиняет подростку лишних переживаний, не вызывает желание делать все наперекор. А вот если в младенчестве ребенок испытал боль, отчуждение, закладывается конфликт или базовое недоверие к миру. Такой ребенок, как правило, замкнут, необщителен, мало кому доверяет, неуверен в себе. Когда подходит пора подросткового возраста, такой ребенок часто вступает в конфликты, бывает агрессивен и раздражителен. Договориться с ним бывает очень сложно, так как мало кто из взрослых имеет доступ к душе такого ребенка.

Но и родители, строившие отношения с детьми и друг с другом на основе любви и понимания и творчески решавшие задачи, иной раз чувствуют себя обескураженными, столкнувшись с обострением вроде бы благополучно разрешенных конфликтов. На самом деле, все то, чего родители достигли раньше, все те качества личности, которые приобрел ребенок, никуда не исчезли. Не исчезла и любовь сына или дочери к родителям и потребность в родительском участии и поддержке, которая в этот период еще нужнее и важнее, чем прежде.

Что же делать его близким? Во-первых, учиться слушать подростка, пытаться понять его потребности, страхи, мотивацию, учится вместе с ним доверять друг другу.
Во-вторых, помочь ему расширить поведенческий репертуар, попытаться показать с максимальной деликатностью, что кроме бунта существует много других способов реагирования, в том числе конструктивных.

В детстве родители, воспитатели, учителя являются непререкаемыми авторитетами для ребенка, именно на их мнение и оценки он ориентируется. В подростковом возрасте все меняется. Молодой человек уже приобрел некоторый опыт и пытается на основе своих суждений выносить оценки событиям, самостоятельно принимать решения. Кроме того, у ребенка за пределами семьи появляются референтные группы, на оценки которых он ориентируется. Мнения взрослых становятся менее значимыми.

Если окружающие не учитывают этих изменений, продолжают общаться с подростком как с несмышленышем, они угрожают его самооценке. Подросток пытается ее уберечь путем обесценивания в своем сознании травмирующих его взрослых. В результате мы получаем идеальную почву для конфликта.

Конфликт с подростком можно если не предупредить, то значительно ослабить, если проявить любовь и запастись терпением. При этом важно помнить, что в любом конфликте, обмен «любезностями» на эмоциях – один из худших вариантов разрешения сложившейся ситуации. В ответ на хамство или грубость спокойно и уверенно скажите, что в таком тоне разговаривать с родителями непозволительно, и предложите подростку некоторое время побыть одному в комнате, чтобы успокоиться. Это один из способов выйти из «горячей» фазы конфликта. А вот обсуждать, что именно привело к конфликту, какие при этом переживания возникли у родителей, какие у подростка, как разрешить возникшее недопонимание – следует позже, на фоне спокойного эмоционального состояния всех заинтересованных сторон.

А вот если подросток откровенно враждебен к родителям, близким людям, то это свидетельствует о патологии отношений в семье. По большому счету здесь два варианта.
Первый вариант – подросток своей враждебностью отвечает на жестокое, унижающее отношение кого-либо из родителей по отношению к себе или другому члену семьи.
Второй вариант – родительская опека настолько плотна, что опутывает ребенка по рукам и ногам, буквально не давая дышать, а все его попытки получить хоть какую-то самостоятельность решительно пресекаются. Его не хотят слышать, с ним не считаются, его не воспринимают всерьез.

Немаловажным становятся и последствия конфликтов. В силу особенностей самого конфликта, его силы и значимости для подростка, его психологических характеристик, конфликт переживается подростком по-разному. Подростки очень сильно переживают, когда понимают, что находятся в открытом конфликте с другим человеком. Первое желание подростка — уклониться от конфликта в надежде, что он разрешится сам по себе. Если предмет конфликта или вовлеченные в него люди значимы для старшеклассника, то он может прибегнуть к двум основным стилям поведения: приспособление (односторонняя уступка) и компромисс (взаимная уступка). При этом уступка по сути своей направлена скорее на спасение хороших отношений между людьми, а не на разрешение проблемы.

Результатом конфликта может быть стресс, последствия которого могут обернуться для подростка очень критично, вплоть до депрессии и других серьезных расстройств. Если конфликт привел подростка в состояние стресса, чтобы избежать негативных последствий рекомендуется соблюдать следующую линию поведения:

— не следует предъявлять подростку много претензий и возлагать на него свои ожидания;

— терпеливо и внимательно выслушать подростка: если он способен рассказывать о своих проблемах, значит, не все еще потеряно и он сможет с ними бороться;

— предотвращайте самонаказание, не поощряйте его склонность к самообвинению;

— не позволяйте ему стать затворником, старайтесь находить ему занятия вне дома;

— будьте доступны и всегда готовы найти время для общения с подростком;

— обращайте внимание на положительные качества подростка, старайтесь их закрепить;

— стимулируйте занятия физическими упражнениями и поощряйте любое увлечение спортом;

— если подросток избегает вас и других людей, если выхода из ситуации не находится, обратитесь за профессиональной психологической помощью.

Если помочь подростку справиться с его внутриличностными конфликтами и поддерживать дома здоровую, дружелюбную и принимающую атмосферу, впоследствии это поможет ему справиться с более серьезными конфликтами, которые ожидают его в будущем.

Если подросток сильно расстроен, плачет, в первую очередь важно его выслушать, не спешить с советами. Важно просто побыть рядом, послушать, дать ему понять, что родители ему действительно сопереживают («Я понимаю, это обидно», «Грустно, что с тобой произошла такая история», «Я бы тоже разозлилась»). А потом, когда эмоции поутихнут, попробовать все-таки разобраться, как можно исправить ситуацию. Желательно при этом дать возможность подростку самому подумать над разными вариантами, попробовать увидеть их последствия. Самое важное для подростка в этой ситуации — возможность поговорить с родителями, быть выслушанным ими.

Жизнь с подростком в семье – это всегда война. Часто до полного морального уничтожения противника. Но разумные родители воюют не против своего ребенка, а рядом с ним, плечом к плечу. И тогда врагом является не подросток, а его и родительские страхи, сомнения, тревоги. Встаньте на его сторону, услышьте его желания, ослабьте хватку, помогите его научится искать выход из сложной ситуации, разговаривайте с ним, дайте ему свободы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешный ребёнок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей — глав.

Буклет, посвященный конфликтам с подростком. Содержит рекомендации для родителей подростков.

Беседа может быть проведена на классном родительском собрании. Способствуетформированию у подростков ответственного отношения к воспитанию своих детей, бесконфликтного отношения с ними.

Данная разработка является тематической беседой для родителей, воспитывающих подростков в семье. Родителям задаются вопросы и даются советы по воспитанию подростающего поколения.

Из цикла «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков».

Из цикла «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков».

Главная цель в работе педагога с родителями ребенка с ограниченными возможностями – это помочь семье справиться с труднейшей задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствова.

Источник:
Статья по теме: Беседа с родителями «Конфликты с подростком, как преодолеть и помочь»
Подростковый возраст — трудное время и для детей, и для родителей. И не известно еще, кому труднее. Родители не знают, как себя вести с повзрослевшими чадами: запрещать или разрешать, а вчерашние дети
http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2016/11/30/beseda-s-roditelyami-konflikty-s-podrostkom-kak

Урок — ситуативная беседа — Семейные конфликты

Задача урока:

  • Рассмотреть понятие конфликта, на примерах конфликтных ситуаций подвести учащихся к выводу о причинах семейных конфликтов и путях их предупреждения и разрешения.
  • Воспитывать у школьников способность и стремление к самооценке, самоконтролю и саморегуляции.
  • Вырабатывать навыки работы с документами.

Оборудование:

  • анкета “Я и конфликты”,
  • тест “Конфликтная ли вы личность?”,
  • статьи Конституции нашего государства разных лет,
  • статьи из Кодекса о браке и семье,
  • фонозапись “Тревожная хроника”,
  • таблица статистики,
  • сборник пожеланий “Семья”,
  • ситуативные сцены.

Ход урока

Слова учителя: Россия переживает трудное время. В общественной и семейной жизни наблюдаются многие негативные явления. Наиболее характерными из них являются: ниспровержение нравственных идеалов и ценностей, разгул пошлости, излишняя популяризация насилия, секса и открытости семейных тайн, нравственная беспечность и социальное равнодушие. Растет преступность, особенно среди подростков… Скупые строки тревожной хроники… (звучит фонозапись). Что на ваш взгляд стало причиной преступлений?

Слова учителя: Вы согласитесь со мной, что причиной явились семейное неблагополучие и издержки воспитания. Обратите внимание на статистику преступности за прошлый год по Белгородской области (таблица):

124 умышленых убийства, в том числе:

19 совершили женщины, 6 совершили подростки; 75% — в состоянии опьянения;

63 случая – убийца и жертва были знакомы;

39 случаев – убийца и жертва состояли в родстве.

492 тыс. осужденных – в местах лишения свободы, в том числе:

120 тыс. женщин, 19 тыс. подростков.

Причины преступлений: 64% — бытовые, 16% — хулиганские, 10% — корыстные, 7% — месть.

Познакомьтесь со статьями Конституции нашего государства. Докажите, что государство всегда придавало и придает немаловажное значение семье. Почему?

Слова учителя: Семья – маленькая ячейка общества, в котором она живет. Чем не стабильнее общество, тем меньше условий для благополучия семьи и наоборот. 11% семей в России – неблагополучные семьи. А, значит, в них постоянно существует почва для конфликтов и, даже, преступлений. Но можно ли сказать, что семьи, вошедшие в оставшиеся 89% это идеальные семьи?

Слова учителя: Что такое идеальная семья?

Слова учащихся: Может ли быть семья идеальной?

Знаете ли вы идеальные семьи?

А ваша семья идеальна?

Слова учителя: Послушайте легенду. В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава об этой семье дошла до самого императора и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: “Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижаясь друг на друга?” В ответ старей шина назвал лишь одно слово. Какое?

Слова учителя: Ответы на вопросы анкеты, проводимой накануне урока, показали, что больше всего конфликтов у вас возникает с родителями. Поэтому я решила посвятить наш сегодняшний урок теме “Семейные конфликты”. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим вопросы: 1. Причины конфликтов. 2. Правила, позволяющие избежать семейных конфликтов. Что такое конфликт?

(Ответы учащихся. Учитель корректирует ответы учащихся.)

Слова учителя: Кто субъекты конфликта?

(Ответы учащихся. Учитель корректирует ответы учащихся.)

Слова учителя: Как правило, конфликты в семье возникают между родителями и детьми, между родителями, между детьми. Итак, причины конфликтов и правила, позволяющие избежать семейных конфликтов. На эти вопросы вам предстоит ответить оценивая предложенные ситуации, работая в группах.

Ситуация 1. “Утро в семье” (текст – прилагается). Учащиеся инсценируют.

Слова учителя: В чем причина конфликта? Как избежать конфликта?

Слова учителя: Обобщаем: семейный уклад.

Ситуация 2. “Детство” (текст – прилагается). Учащиеся инсценируют.

Слова учителя: К какому конфликту могло привести такое воспитание? Как предотвратить подобные конфликты?

Слова учителя: 90% основ воспитания закладывается до 5 лет. А.Н.Толстой считал, что ребенок до 5-летнего возраста берет из окружающего мира для своего разума, чувств, воли и характера во много раз больше, чем от 5 лет до конца своей жизни.

Ситуация 3. “Воспитание” (текст – прилагается). Учащиеся инсценируют.

Слова учителя: Ваше мнение, пожалуйста.

Слова учителя: Ремень и постоянный крик унижают человеческое достоинство, противоречат правам ребенка. Вы уже должны знать, что существует такой документ, как Конвенция о правах ребенка, которая одобрена нашим государством. А раз одобрена, значит ее должны выполнять все. В Конвенции записано, что государство должно защищать детей от нанесения им физического или психологического ущерба. Это как раз о ремне и крике. Эти “способы воспитания” должны уйти в прошлое. А вот уйдут или нет – во многом зависит и от вас. Не от вашей покорности и готовности исполнить любую команду, а от умения во время понять, что родители желают вам добра, что они, как никто другой, простят и поймут, если вы не будете лгать и изворачиваться, вредничать.

Ситуация 4. “Обязанности” (текст – прилагается). Учащиеся инсценируют.

Слова учителя: Как можно избежать подобных конфликтов в семье?

Слова учителя: Не только права ребенка нужно знать, но и обязанности, и стараться их исполнять. Какие обязанности в семье вы выполняете?

Слова учителя: Психологический климат семьи во многом зависит от психологической совместимости людей. То есть от способности членов семьи согласовывать свои действия, добиваться благополучного психологического самочувствия во взаимоотношениях.

Работа в группах: составление личностных качеств детей и родителей, необходимых для создания благоприятного психологического климата в семье.

Слова учителя: К сожалению, грубость процветает во многих семьях. Именно она становится источником очень многих конфликтов в семье. Но не только грубость виновата. Научитесь владеть своими эмоциями, телом и душой и это поможет вам тонко регулировать отношения с домочадцами. Я хочу предложить вам “рецепты”. (Далее учитель предлагает учащимся советы из рукописного сборника “Семья”). Пусть эти советы станут золотыми правилами в вашей жизни. А какое правило позволяло древней китайской семье жить в любви и согласии?

Слова учителя: Терпение… (Далее учитель проводит анализ теста “Конфликтная ли вы личность?”)

Слова учителя: Терпение, любовь, забота, внимание – важнейшие условия семейного счастья. Воспитайте в себе эти качества, и, наверняка, семейный союз, который вам предстоит создать, станет идеальным. Спасибо. Урок окончен.

Источник:
Урок — ситуативная беседа — Семейные конфликты
Урок "Семейные конфликты" проводится в форме ситуативной беседы с учащимися среднего звена. Задача урока состоит в рассмотрении понятия – конфликт. На примерах конфликтных ситуаций учитель подводит учащихся к выводу о причинах семейных конфликтов и путях их предупреждения и разрешения. Беседа способствует формированию у школьников способности и стремления к самооценке, самоконтролю и саморегуляции. Организация работы с документами способствует воспитанию правовой культуры детей.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/501484/

COMMENTS