Беседа как избежать конфликтов

Беседа — Как разрешить конфликт

Учимся быть терпимее друг к другу, разрешать конфликты словами.

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Как разрешить конфликт».»

ГБОУ АО «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Подготовила и провела: воспитатель Хихлуха А.А.

Довести до сознания обучающихся, что для разрешения конфликта необходимо проявлять терпимость.

1. Рассмотреть сущность понятия «конфликт».

2. Содействовать формированию терпимого, уважительного отношения к окружающим людям.

3. Учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.

Конфликт, терпимое отношение к людям, характер.

Сказка В. Сутеева «Яблоко», карточки для разбивки на группы, карточки с высказываниями.

-Ребята, прежде чем сообщить вам тему сегодняшнего разговора, я хочу прочитать вам отрывок из детской сказки В. Сутеева «Яблоко».

«Бежит заяц по лесу. Вдруг видит: на яблоне висит красивое яблоко. Заяц решил его сорвать. Прыгал, прыгал, а достать не может. Видит, сидит на соседнем дереве ворона. Он попросил ее сорвать яблоко. Ворона яблоко сорвала, но не удержала.
Упало яблоко на землю. Заяц наклонился, чтобы его поднять, а яблоко вдруг бросилось от него наутек. Оказывается, оно упало ёжику на иголки. Заяц кричит: «Отдай яблоко! Оно моё! Я его увидел!» Ворона кричит: «Нет, оно моё! Я его сорвала!» А ёжик отвечает: «Нет, оно моё! Я его поймал!»…

-Скажите, пожалуйста, что же произошло между героями сказки?
(Ответы ребят: спор, ссора, конфликт, скандал)

— Правильно. Из этой детской сказки мы можем увидеть, как из ничего может возникнуть конфликт. И сегодня мы поговорим о том, как же можно разрешить конфликт.

-Ребята без конфликтов прожить невозможно, потому что мы все с вами разные. У нас всех разный характер: кто-то очень добрый, а кто-то, наоборот, вспыльчивый, кто-то проявляет упрямство, а кто-то очень скромный, тихий. Не найдётся ни одного человека, который бы сказал, что у него не было конфликтов.

-А что же обозначает это слово — «конфликт»? (ответы детей)

— Вот какое определение дается в толковом словаре:
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов.

— Ребята, а почему возникают конфликты?
(Дети отвечают – не желание идти на уступки, жадность, эгоизм, зависть, из-за вспыльчивого характера, желание показать своё «Я», казаться «крутым», неумение пойти на компромисс).

-Скажите, а в вашей жизни были конфликты? Можете привести примеры? (Ответы ребят)

— С какими людьми вы обычно конфликтуете? Почему?

— А сейчас, я хочу рассказать вам ещё одну историю, герои которой – совершенно разные по характеру люди.

На прошлой неделе во 2 классе «Б» произошла драка. Дело было так. После первого урока Карасев обозвал Иванову «выдрой». Он всегда легко раздражается, считает, что все нарочно его злят. В ответ он дерётся со всеми, чтобы проучить своих обидчиков, научить их вести себя. За последнюю четверть он участвовал аж в 84 драках.

Его грубое слово слышал стоявший рядом Пёрышкин. Этот мальчик- любитель книг о путешестиях и великих открытиях, мечтает совершить подвиг. Но возможностей для этого пока не было. Для тренировки он решил совершать более мелкие благородные поступки.

Чтобы защитить безответную Иванову, он на следующей перемене подошёл к Карасеву и, не слова не говоря, толкнул его в грудь. Карасёв не понял, почему его толкают, но на всякий случай стукнул Пёрышкина по носу. Завязалась драка. За ней наблюдали многие, но с особым интересом – Степанов и Белянчикова.

Степанов занимается у-шу, интересуется восточными единоборствами. Он любит смотреть на поединки, потому что в них проявляется сила духа и тела человека. Та драка его разочаровала – в ней он не увидел ни одного настоящего приёма.

Белянчикова – самая красивая девочка класса. Она никогда об этом не забывает, всегда чувствует себя так, будто она выступает на сцене, а все остальные из зала на неё смотрят, и поклонники борются за её внимание. Она была уверена, что мальчики подрались из-за неё.

С приходом директора драка прекратилась. Все разошлись. Каждый, кто участвовал в драке или наблюдал за ней, имел об этой ситуации своё мнение.

А Иванова так и не узнала, что случилось. Она пошла к зубному врачу.

-Почему же произошла драка? (ответы)

— Можно ли было обойтись без неё? (ответы)

— Драки могло бы и не быть. Но она случилась, и в ней участвовали два мальчика — Карасёв и Пёрышкин. Были и свидетели этой драки: Степанов и Белянчикова. Каждый из них имеет свой особенный, индивидуальный характер. Раз все участники и свидетели драки отличаются друг от друга, то они и думают о ней по-разному. Попробуйте одним предложением высказаться о драке от имени каждого, кто к ней имел отношение.

Пёрышкин: «Я поступил хорошо!»

Карасёв: «Сами виноваты, разбудили во мне зверя!»

Степанов: «Ничего интересного – детский сад, драться не умеют».

Белянчикова: «Я пользуюсь успехом у мальчиков!»

— У всех этих персонажей разные характеры, разные индивидуальные особенности, каждый видит мир по-своему. Но иногда это приводит людей к непониманию друг друга, ссорам, конфликтам.

— Но если конфликты неизбежны, потому что мы разные люди, то давайте подумаем, как выходить из конфликта с достоинством, то есть, не доводя до драки, ссоры?

Ответы: надо понять, что хочет другой человек; надо спросить себя, прав ли ты; надо быть добрым, терпеливым, внимательным.

— Все вы по-разному говорили об одном: чтобы достойно выйти из конфликта, важно, прежде всего, желание и умение понять другого, встать на его место, быть терпеливым.

— А теперь я предлагаю вам поработать в группах.
У меня есть несколько карточек, при помощи которых я предлагаю вам разбиться на группы. (Ребята тянут карточки.)
Теперь пересядьте по своим группам. Предлагаю вашему вниманию 3 определения: ВЕРНО, НЕВЕРНО, СПОРНО, и высказывания на карточках, которые вы выбираете по одному на группу. В течение 2-х минут вы должны обсудить это высказывание и определить, верно оно, неверно или спорно и почему. Обоснуйте своё мнение.

1. – В конфликтной ситуации нужно отстаивать свою правоту любыми способами.

2. – Конфликт всегда можно предотвратить.

3. – Умение предотвратить конфликт зависит от нравственного воспитания человека.

4. – Нужно учиться вовремя, распознавать зарождающийся конфликт.

— Если мы хотим остаться разными, такими, какие мы есть, со своим характером, нам надо поучиться быть терпеливыми друг к другу, слушать и понимать другого. И тогда в каких-то случаях конфликтов не возникает. А если и возникает, то терпеливые люди сумеют выйти из конфликта с достоинством (не подравшись), или смогут даже сделать так, что конфликт принесёт пользу.

— И в завершение нашей беседы мне хотелось бы прочесть вам стихотворение датского поэта Пита Хейна:
Терпеть и верить –
все на свете
Прекрасны –
Взрослые и дети,
Коты, собаки,
И медведи,
И сослуживцы, и соседи.
Терпимость –
Наш взаимный шанс,
Ведь кто – то также терпит нас…

— О чём мы сегодня с вами говорили?

Кто после нашего разговора стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам?

Я надеюсь, что все мы будем терпимее друг к другу и окружающим нас людям, и стараться решать конфликты разговаривая.

Источник:
Беседа — Как разрешить конфликт
Учимся быть терпимее друг к другу, разрешать конфликты словами.
http://multiurok.ru/files/beseda-kak-razreshit-konflikt.html

Беседа «Конфликты в нашей жизни»

Юля Цветкова
Беседа «Конфликты в нашей жизни»

ГКОУ МО «Непоседы»

Беседа-рассуждение

«Жизнь без конфликтов»

Подготовила и провела

воспитатель Цветкова Ю. В.

Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

• ознакомить детей с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация«, со способами предупреждения конфликтов;

• способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

• побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому, что не все видят проблемы одинаково. Сегодня мы с вами поговорим о том, как избежать конфликтов, как правильно из них выходить, познакомимся с их разновидностями. Начнем мы наше занятие с индийской сказки. Послушайте ее внимательно и попытайтесь определить причину конфликта, кто прав, а кто виноват.

1) Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон? Ответы детей.

Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.

У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

2) Были ли мудрецы на самом деле мудрыми? Ответы детей.

3) Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? Ответы детей.

— Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чём это заключалось? Примерные ответы детей: напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т. д.

— Как вы объясните высказывание «Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу»?

— Тот, кто не способен к общению и пониманию, попадает в запутанные ситуации. Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других. Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

— А есть другая поговорка со словом каша: «С тобой каши не сваришь». О ком так говорят?

Дети: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться.

— Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.

— Я думаю, всем когда-то приходилось участвовать в конфликтной ситуации. Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Ответы детей.

— Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться. А что же такое конфликт, как вы думаете? Ответы детей.

Конфликт — это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Конфликты бывают разные. Самый распространённый — неуправляемый конфликт. Как вы думаете, чем он может закончиться и как протекает? Опишите его? Ответы детей.

— Другой вид конфликта — холодная напряжённость (внутренний конфликт). Как вы думаете, в чем он проявляется? Ответы детей.

— Есть и третья разновидность-избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение. У меня есть три ситуации. Прочитайте каждую и скажите, какой вид конфликта в ней описан.

Дети зачитывают ситуации и высказывают свое мнение. Слайд 5.

— Витя подошел к однокласснику спросить домашнее задание. Но тот изменился в лице, развернулся и молча ушел.

— Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: «Вот нахал, даже не извинился!» Теперь уже тот вынужден нападать: «Не нравится, на такси нужно ездить!» В результате дело может дойти до драки. Это неуправляемый конфликт.

— Люди стоят в очереди, кто то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, показывая удостоверение социального работника, люди молчат, но внутри у них всё кипит.

— В чём же вред таких конфликтов? Ответы детей.

•Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

•Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

•В-третьих, страдает физическое здоровье — поражаются нервы, сердце, сосуды.

— Как вы думаете, можно ли в ссоре употреблять фразы типа: «Да брось ты!», «Чего ты понимаешь!», «Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!»? Ответы детей.

— Нет, конечно. Это только усугубит ситуацию. Наоборот, просто волшебное действие производят слова: «мне кажется», «может быть, я ошибаюсь», «может быть, ты со мной согласишься» и т. д.

— Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

— Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых. Только вы должны расшифровать их названия. Разгадайте филворд.

— Первый способ предупреждения конфликтов — мягкое противостояние. Мягкое противостояние — это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

— Второй способ называется «конструктивное предложение» Это попытка найти компромисс, т. е. выход, который мог бы устроить всех. Приведу пример: вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Как мягко намекнуть ему на это?Ответы детей.

Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.

У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения? Ответы детей.

Дима, мне кажется несправедливым то, что я один ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди. Я понимаю, что тяжело носить в школу полный портфель учебников. Сейчас есть такие сумки на колёсиках и с выдвигающейся ручкой. Может попросишь у родителей такую.

— Итак, мягкое противостояние и конструктивное предложение — это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

— Давайте теперь вы попробуете предотвратить конфликт. Обыграем ситуации.

-Мама приходит с работы уставшая, а сын прогулял весь день, дома не убрался.

— Подруга обещала принести кассету, но отдала другой девочке.

-Друг забрал на время фотоаппарат и долго не возвращает.

— Но если конфликт уже возник, вопрос «Что происходит, если конфликт разрешается неправильно?» (ответы детей)

— Снижается уважение друг к другу, возрастает мера напряженности.

Общение – основа разрешения конфликта.

— Давайте теперь с вами соберем пословицы о конфликтах. Посмотрите на экран. Прочитайте начало и найдите конец пословицы и объясните их значение.

Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит.

Кобыла с волком мирилась, да домой не воротилась.

За малое судиться, большое потерять.

Дракой прав не будешь, бранью праву не быть.

— Обратите внимание на последнюю пословицу. Очень часто конфликты перерастают в драки, которые влекут за собой самые разные последствия, вплоть до убийства. А сколько случаев избиения происходит в школах просто за разные мелочи: не так посмотрел, не так оделся, не то сказал. Мы должны помнить, что мы люди, а не звери, мы живем в цивилизованном мире, а не в лесу с дикими животными, с которыми надо бороться за выживание. Все конфликты можно решить словами, какие бы они ни были, нужно просто, в первую очередь, владеть собой и подобрать правильные слова.

Работа в группах: обсуждение ситуаций.

— Давайте разделимся на две группы. Каждая получит по 1 ситуации. Обсудите ее и ответьте на вопросы в конце.

• Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате.

Ответьте на вопросы:

— Кто участвует в конфликте?

— Кто виноват в конфликте? Ответы детей.

• Однажды Михаил рассказал своему другу такую историю:

В столовой я случайно встретился со своим старым знакомым и сделал большую ошибку, спросив, как у него дела. Как будто ожидая этого, он пустился в долгие рассказы о загрязнениях окружающей среды. Это вызвало у меня такое раздражение, что захотелось просто встать и уйти. В голове мелькали мысли вроде: «Ну и дурак, настоящий невротик, и как он может быть таким твердолобым».

— Подумайте и ответьте, как Михаилу решить возникшую проблему и вежливо уйти, чтобы избежать конфликта?

— В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

— А теперь каждый из вас возьмет по одному пожеланию, как избежать конфликта, и зачитает его нам. Пожелания:

• Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

• В споре умей выслушивать собеседника до конца.

• Уважай чувства других людей.

• Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.

• Начни свой день с улыбки.

• Будь уверен в себе.

• Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья.

• Извинись, если ты не прав.

• Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.

• Не забывай выражать свою благодарность.

• Выполняй свои обещания.

• Не критикуй постоянно других.

Наше занятие мне хочется закончить такими словами:

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

Всем спасибо за внимание!

Фотоотчет «Один день из жизни нашей группы» Ясли-это скучно? Вовсе нет, ясли-это здорово. И это мы вам хотим показать как живут наши малыши-карандаши. Вот как проводят свое время.

Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Исследовательский проект в подготовительной группе «Свет в нашей жизни» Содержание Паспорт проекта…. .5 Актуальность.

Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё.

Конспект открытого занятия «Конфликты в нашей жизни» на конкурс среди педагогов МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КОНФЛИКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ» Составила: Педагог-психолог Иманова М. Е. Цель: формирование.

Консультация «Красота в нашей жизни» В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся.

Фотоотчет «МЧС и его роль в нашей жизни» Накануне новогодних праздников в нашем детском саду №11, г. Лодпорожье сотрудники МЧС рассказали детям о правилах пожарной безопасности,.

Видеоотчет «Спорт в нашей жизни!» Спорт в жизни дошколят!В нашем детском саду был отснят видеоролик о значении физической культуры и спорта в жизни дошкольников. В него вошли.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» В презентации можно увидеть, как проходит день в старшей группе №5 МАДОУ детский сад №1 г. Белебея Республики Башкортостан. Наша жизнь.

Проект «Театр в нашей жизни». Младшая группа Паспорт проекта Тема: Театральная деятельность Название: Театр в нашей жизни Вид проекта: Творческий, краткосрочный Проблема: Недостаточное.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Источник:
Беседа «Конфликты в нашей жизни»
Беседа «Конфликты в нашей жизни»
http://www.maam.ru/detskijsad/konflikty-v-nashei-zhizni.html

Беседа на тему Учимся предотвращать и разрешать конфликты

Беседа на тему «Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

Столичный учебный центр
г. Москва

Международные дистанционные олимпиады

для дошкольников и учеников 1-11 классов

17

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

« Учимся предотвращать и

Тема: « Учимся предотвращать и

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно,

усвоить некоторые правила безконфликтного

общения и выхода из конфликта.

Форма: Ситуативный практикум.

Так как конфликты и противоречия существуют всегда,

в детской среде конфликты будут возникать постоянно,

поэтому воспитателю необходимо научиться самому и

научить детей приемам бесконфликтного общения,

несложным правилам разрешения конфликтных ситуаций.

Подготовительный этап. Понадобятся листы ватмана или

белой бумаги, фломастеры, листики в форме облака для

Вступительное слово. Сказать детям о том ,что мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Этому

будет посвящен классный час.

Предложить детям назвать хотя бы одно конфликтное

слово на каждую букву алфавита (А — агрессия, Р-разрыв и т.д.) и записывает слова на доске. После этого попросить детей объяснить, что означают эти слова.

Предложить детям закрыть глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом. Результаты опроса известны только воспитателю.

Далее всем детям раздаются листки, вырезанные в

форме облака, на котором ребенок пишет обидное слово

Воспитатель собирает облака и прикрепляет их на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце.

Обратиться с вопросом к ребятам: «Что может сейчас

произойти?» (надвигается гроза, облака закрыли солнце)

Попросить рассказать детей, что они чувствовали, когда их обзывали, и что они сделали в ответ обидчику.

Наиболее типичные реакции записывают на доске в две

Я просто отошел в сторону. Мне хотелось плакать.

Я сказал, что нельзя Я хотел ударить обидчика.

В левой колонке получаться несколько конструктивных

На следующем этапе предлагается найти выход из сложившейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной. Дети предлагают свои варианты выхода из сложившейся ситуации. П.: «Я не хотел тебя обидеть, прости», «Я был не прав», «Давай помиримся» и т.д.

В ходе беседы предлагается изучить и обсудить

правила выхода из конфликтных ситуаций:

Говори только о своих чувствах, а не о промахах других.

Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять,

какой смысл ты вкладываешь в свои слова.

«Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.

Научись слушать собеседника! Внимательно слушать кого-то – это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства.

Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло,

извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»

Переговоры. «Давай обсудим ситуацию».

7.Отложи обсуждение. Иногда решать конфликтную ситуацию помогает время. Лучше немного успокоится, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы:

«Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра»,

«Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим».

8.Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обоих сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это», «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».

9. Привлеки собеседника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.

Чтобы закрепить полученные знания о способах выхода из конфликтов, разделить детей на команды.

Каждая команда получает карточку-задание с названием одного способа так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.

В заключении разговора можно предложить ребятам оформить памятку «Учимся жить без конфликтов».

Не говори сразу со взвинченным, возбужденным человеком.

Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.

3.Попробуйте посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».

4.Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.

5.Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

Источник:
Беседа на тему Учимся предотвращать и разрешать конфликты
Cкачать: Беседа на тему "Учимся предотвращать и разрешать конфликты"
http://infourok.ru/beseda-na-temu-uchimsya-predotvraschat-i-razreshat-konflikti-1091833.html

Как разрешить конфликт? » Конспект беседы для детей 7–13 лет

«Как разрешить конфликт?» Конспект беседы для детей 7–13 лет

Виктория Стрельцова
«Как разрешить конфликт?» Конспект беседы для детей 7–13 лет

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

«Как разрешить конфликт

Форма работы: беседа -практикум

Форма и методы работы: беседа-практикум, словесные, наглядные, практические.

Цель: формирование у детей конструктивных навыков решений конфликтных ситуаций.

1. Познакомить с понятием «конфликт».

2. Развивать умение работать в группе, анализировать ситуацию и самостоятельно принимать решения в конфликтных ситуациях.

3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам.

Технологии: здоровьесберегающие, технологии коллективно-мыслительной деятельности, игровые, интерактивные.

Оборудование: мультимидийная доска, проектор, карточки, магнитная доска, фломастеры, слайд — презентация по теме, видеоролик, карточки облака, солнце.

Ожидаемый результат: на занятии учащиеся познакомятся с понятием «конфликт», его видами и причинами возникновения, научатся находить конструктивные способы решения конфликтных ситуаций.

Ритуал начала. Игра «Комплименты».

Вводная часть. Видеоролик «Битва»

Знакомство с понятием «конфликт».

1. Разбор ситуаций.

Определение причин конфликта.

2. Тренинговое упражнение «Облака».

3. Способы решения конфликта.

4. Раздача памяток.

Притча «Два друга»

Рефлексия «Воздушные шарики».

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и ребята! Как у вас настроение? К работе готовы? Тогда начнем. Но, прежде чем перейти к основной работе, давайте с вами немного поиграем.

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

Ребята садятся по микрогруппам (две микрогруппы).

Воспитатель: Ребята вначале нашего занятия я предлагаю вам посмотреть видеоролик, а затем мы с вами его обсудим.

Как можно объяснить ситуацию.

А) Из-за чего возник конфликт?

Б) Какую цель преследовал каждый из мальчиков?

В) Почему же все-таки возник конфликт?

Г) Главное, чего не смогли сделать мальчики? (Понять друг друга и договориться).

Воспитатель: Как мы можем обозначить тему нашего сегодняшнего занятия?

Дети: Как разрешить конфликт.

Воспитатель: Верно! Очень часто в силу каких-либо причин, людям приходится ссориться, выяснять отношения, конфликтовать. После конфликтов многие люди жалеют о том, что вовремя не промолчали, не сменили тему разговора или не уступили собеседнику. Как вы считаете, тема конфликта актуальна для вас? Нужно ли говорить об этом? Тогда скажите, пожалуйста, а как вы вообще понимаете слово конфликт? Что оно обозначает?

Дети: Может быть это ссора или столкновение мнений.

Воспитатель: Да, безусловно, вы правы. Давайте посмотрим с вами научное определение конфликта. Конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды.

Правильно, мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, в которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способа выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации.

Воспитатель: Скажите, а вы сами часто являетесь участниками конфликтов? А как вы думаете, люди в равной степени склонны к проявлению конфликтности, или есть те, кто в большей или меньшей степени?

Дети: Есть разные люди которые по разному ведут себя в подобных ситуация.

Воспитатель: Правильно, ребята, есть люди, которые стремятся к тому, чтобы по возможности избегать конфликтных ситуаций, но есть среди нас и такие, для которых даже небольшой раздражитель будет являться причиной или поводом для конфликта.

Сейчас я предлагаю вам поразмышлять о причинах возникновения конфликтов. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание. В конвертах, которые лежат у вас на столах, находятся ситуации. Внимательно прочтите их и попробуйте объяснить факторы, которые могут спровоцировать возникновение конфликтов.

Детям предлагается разделиться на две микрогруппы, прочитать задания по карточкам и разыграть данные им ситуации, другая микрогруппа должна проанализировать ситуацию, определить причины её возникновения.

А) Карточка № 1 для 1 группы.

«– Петя, я сломал твою ручку, — тихо и робко сказал Сережа.

— Что ты наделал! И вообще, ты мне больше не друг! – закричал Петя и убежал.

А Сережа даже не успел ему сказать, что взамен сломанной ручке, он купил новую и хотел отдать ее другу».

— Проанализируйте и определите, по какой причине возникла конфликтная ситуация между мальчиками? (Ответы детей)

Б) Карточка № 2 для 2 группы.

На соревнованиях мальчики проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки.

— Как вы считаете, почему возник конфликт? В чем причина?

(Ответы детей).

После совместного разбора ситуаций ребятами определяются

основные причины возникновения конфликтов:

Данный перечень причин выставляется на экране.

Воспитатель: Тренинговое упражнение: «Облака». (слайд 5)

Предлагает детям закрыть глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом. Воспитатель просит рассказать ребят, что они чувствовали, когда их обзывали, и что они делали в ответ.

— Давайте вместе с вами попытаемся узнать, можно ли разрешать конфликты и как это делается?

Ведущий раздает всем детям листки, вырезанные в форме облака, на котором ребенок пишет обидное слово, сказанное ему.

Воспитатель собирает облака и прикрепляет их на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску «Что вы видите, что может сейчас произойти?».

Дети: Облака закрыли солнце, превратились в тучу, может разразиться гроза и пойти дождь.

— Как вы думаете, только что-то плохое предвещает эта туча?

Дети: не совсем из тучи может пойти дождь, а может наоборот туча рассеится и выглянет солнце

Правильно, туча символизирует то что из нее может разразиться громом, с молнией, но также может из-за тучи выглянуть яркое солнышко. Так и конфликты могут разрешиться положительно и отрицательно. В конфликтных ситуациях все зависит от вашего умения находить способ их решения. От вас зависит, как может закончиться конфликт дракой ссорой или же примирением и умением договориться.

Воспитатель проводит разминку «Кошки-собаки». Условия: дети встают в круг. По кругу они передаю два маркера (в левую сторону-красный, в правую – синий, соответственно кошка и собака). При этом тот, кому передают маркер спрашивает: «Кто это?». А передающий отвечает «Кошка» или «Собака».

Воспиатель: Ребята я предлагаю вам найти выход из данной ситуации, и сделать так чтобы погода стала вновь ясной и тучи на небе рассеялись. Теперь, когда вы знаете, что такое конфликт, умеете анализировать и определять причины конфликтов, то, наверное, сможете назвать и способы их разрешения.

Для этого я предлагаю вам разделиться на две группы, и прикрепить на доску под знаком «+» слова, обозначающие положительные способы разрешения конфликтов, а под знаком «-» — отрицательные. Затем представитель каждой группы должен прокомментировать свой выбор.

(Детям раздаются карточки со словами: (Уступать, разгневаться, промолчать,простить, договориться, ударить, упрямиться, понять).

Дети объясняют свой выбор и делают вывод о положительных и отрицательных способах разрешения конфликтов.

— Ребята, как вы думаете, есть ли еще другие способы поведения, положительно разрешающие конфликтную ситуацию? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы самостоятельно смогли сформулировать правила выхода из конфликтов. Тучи на нашем небе рассеялись и появилось вновь солнце.

Давайте назовем еще раз как правильно предотвратить подобные конфликты.

1. Чаще говорите вежливые слова.

2. Говорите всегда правду. Ложь не красит человека.

3. Будьте естественны в общении.

4. Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес.

5. Не перебивайте старших.

6. Не загрязняйте свою речь нецензурными словами.

7. Никогда не оправдывайте себя. (Меня не понимают, не ценят).

8. Помните, по своей природе общение — это ежедневный труд.

Вопитатель: Данные правила я поместила вот в таких памятках которые помогут вам когда у вас возникнет подобная ситуация.

Воспитатель раздает памятки «Как предотвратить конфликт

Чтобы подвести итог нашего занятия послушайте притчу: «Два друга»

Как-то два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

— Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.

Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:

— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Воспитатель просит детей высказать мнение о том, чему учит данная легенда.

Подведение итогов: Таким образом, сегодня мы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что такое конфликт, выяснили причины возникновения конфликтов, а самое главное рассмотрели способы, которые помогают человеку достойно выйти из конфликта. Скажите, информация, которую получили на занятии, была для вас полезна?

Рефлексия: «Воздушные шарики»

В завершении, мне хотелось бы узнать: с каким настроением вы покините занятие. Для этого вам необходимо выбрать воздушный шар такого цвета, значение которого подходит вашему настроению.

Красный — плохое настроение, желание отдохнуть, безразличие;

Желтый – хорошее настроение, легкое чувство усталости, удовлетворенность работой

Зеленый – отличное настроение, интерес, активность, стремление к общению

Вижу, что у всех хорошее настроение, а теперь давайте поделимся отличным настроением с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.

Спасибо за внимание, до новых встреч!

1. Воронин, Г. Л. Конфликты в школе / Г. Л. Воронин// Социол. ис-след. — 1994. — 3.

2. Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения//А. Б. Добрович. — М.: Просвещение, 1996.

3. Драгунова, Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте/Т. В. Драгунова // Вопр. психологии. — 1972. — 2. —С. 25-39.

4. Журавлев, В. И. Основы педагогической конфликтологии: Учебник / В. И. Журавлев. — М.: РПА, 1995.

Источник:
Как разрешить конфликт? » Конспект беседы для детей 7–13 лет
«Как разрешить конфликт?» Конспект беседы для детей 7–13 лет
http://www.maam.ru/detskijsad/-kak-razreshit-konflikt-konspekt-besedy-dlja-detei-7-13-let.html

Классный час по теме: Беседа — Выход из конфликтной ситуации

Классный час по теме:
Беседа «Выход из конфликтной ситуации»

В ходе беседы с подростками раскрывается понятие «конфликта», причинах и способах их решения. Материал преднозначен для обучающихся 5-8 классов.

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И. Светличной»

«Выход из конфликтной ситуации»

(для учащихся 5 — 8 классов)

  1. Развивать умение понимать причины конфликтов и способы их решения.
  1. Показать возможность преодоления большинства повседневных конфликтов с взрослыми (воспитателями).
  2. Сформировать навыки конструктивного поведения в конфликте.

Анкеты, листы бумаги, ручки, плакат «Беспроигрышный метод решения споров», эпиграфы.

Социальный педагог: Давайте послушаем диалог ребенка и взрослого.

(Диалог читают 2 ребенка.):

  • Саша, почему ты ударил его?
  • Он первый ударил меня.
  • А он говорит, ты ударил его первым.
  • Нет, не я. Он первый ударил меня.
  • Ты так и не ответил на мой вопрос. Почему ты ударил его?
  • Я защищался. Я не хотел отступать. Я должен был защищаться.
  • И поэтому ты ударил его?
  • Он первый меня ударил.

Социальный педагог: Что произошло?

Учащиеся: Драка, выяснение отношений между ребятами, взрослый выясняет, хочет понять: кто прав, кто виноват.

Социальный педагог: Итак, произошел конфликт, и мальчики выбрали далеко не самый лучший путь его разрешения. Что означает слово «конфликт» лично для вас? Попробуйте написать «на скорую» руку список некоторых ассоциаций, образов, воспоминаний, связанных со словом «конфликт».

Подростки пишут, а потом читают вслух (слезы, раздражение, обида, боль, крик, грубость, непонимание, порванная тетрадь, замечание в дневнике…)

Социальный педагог: Возможно, перед вами всплыли картины разбитых носов, «кучи-малы», заплаканные глаза. Что вы чувствуете, когда находитесь с кем-нибудь в конфликте, какое у вас настроение?

Подростки пишут на листах, а потом читают вслух: гнев, страх, расстройство, раздражение, возмущение, слезы.

Социальный педагог: Итак, что же такое конфликт? Попробуйте дать понятие этому слову.

Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, спор.

А может ли жизнь протекать без противоречий? (заслушиваем ответы подростков). Нужны ли конфликты?

Социальный педагог: Конфликт может привести к большой несправедливости, но может привести и к улучшению климата, например в классе, семье, к взаимопониманию.

Но все зависит от нашего поведения.

Давайте посмотрим, как мы реагируем на конфликт. Чтобы разобраться в этом, ответьте на вопросы анкеты (приложение № 1, могут отвечать и присутствующие взрослые).

Перенесите в бланк для ответов соответствующие каждому вопросу баллы. Посчитайте сумму баллов по столбцам. Посмотрите, в каком столбце у вас получилось наибольшее количество баллов. Послушайте информацию о том, что это значит. (Приложение к анкете).

Социальный педагог: Но, конечно же, в зависимости от ситуации и от типа конфликта подходят разные способы поведения из перечисленного выше. Как вы думаете, что нужно делать, для того чтобы разрешить тот или иной конфликт? (сначала нужно узнать, почему он возник, из-за чего).

А как вы думаете: одна и та же ситуация воспринимается разными людьми, например взрослыми и детьми, одинаково или по-разному?

А давайте проверим это!

Задание: Взрослые и подростки отвечают на вопрос письменно.

  • Однажды я видела, как девочка и воспитатель спорили по поводу… (опишите внешние признаки конфликта)
  • Думаю, что это произошло потому, что… (допишите фразу).

Зачитывают ответы (в сравнении) – дети и взрослые.

По итогам упражнения делается вывод о том, что у детей и взрослых часто взгляды на одно и то же событие очень отличаются, и из-за этого могут возникать конфликты.

Социальный педагог: Какими путями может разрешиться конфликт? (ответы детей)

  1. Деструктивным способом – приводит к кризису отношений. А это приводит к душевным страданиям.
  2. Конструктивным (плодотворным) – отношения перейдут на новый уровень развития. Но это произойдет, если каждый человек сопоставит свои интересы с интересами других. (компромисс)

А какие еще способы конструктивного разрешения конфликтов вы знаете? (юмор, нежность, третейский судья – но он должен быть авторитетом для обеих сторон).

А еще нужно учиться вовремя распознавать зарождающийся конфликт. Быть внимательнее. Терпимее к другому (стих «Терпеть и верить»).

Социальный педагог: На практике мы убедились, что взгляды взрослых часто отличаются от взглядов детей. А могут ли они совпадать?

Задание: Подросткам предлагается от имени своих воспитателей обратиться к нему с фразой, начинающейся со слов «Я очень хочу…»

Взрослые с такой же фразой к детям.

Ответы заносятся в таблицу, сравниваются, делается вывод : о возможности договориться по основным вопросам. (Вариант: вывод совпадений желаний детей и взрослых).

Далее социальный педагог предлагает возможный алгоритм разрешения спорных ситуаций. (Приложение № 2 «Беспроигрышный метод разрешения споров»).

Социальный педагог: Предлагаю при помощи этого алгоритма решить конфликт между воспитателем и ребенком:

Девочка собирается пойти гулять с подружкой, воспитатель просит надеть теплую шапку, девочка не хочет этого делать.

Для осмысления полученного опыта предлагается:

Социальный педагог: Продолжите фразу:

Подростки «Самым трудным в конфликте с взрослыми для меня является…»

Взрослые «Самым трудным для меня в конфликте с ребенком является…».

Социальный педагог: А теперь я попрошу вас еще раз посмотреть ваши записи. В начале занятия вы записывали свои воспоминание, связанные со словом «конфликт», и свои эмоциональные реакции на конфликт. Прочитайте. Представьте. Что эти записи исчезают, зачеркните их. А теперь: удалось ли вам увидеть, как исчезают те эмоции, которые там записаны? Что приходит им на смену? Какие чувства вы испытываете? (радость облегчение, успокоение).

Социальный педагог: Иногда можно уменьшить свои переживания следующим образом.

  1. Нужно записать слова, обозначающие наше отрицательное настроение, а потом эту бумажку порвать.
  2. Можно писать слово столько раз, сколько длится чувство обиды или злости: «Я злюсь, я злюсь…». И постепенно (а иногда и вдруг) чувство это проходит и приходят успокоительные мысли: «Чего я злюсь? Я успокоился и внимания больше обращать на это не буду».

Подведем итоги! Что полезного вы сегодня узнали? Что из сказанного вы сможете применить в жизни?

Социальный педагог: На сегодняшнем занятии вы стали богаче! Вы приобрели знания о приемах разрешения конфликтов, а значит, вы приобрели друзей вокруг вас!

Наше занятие мне хочется закончить словами из песни Булата Окуджавы: «давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб ошибившись раз, не ошибаться снова…».

Источник:
Классный час по теме: Беседа — Выход из конфликтной ситуации
В ходе беседы с подростками раскрывается понятие "конфликта", причинах и способах их решения. Материал преднозначен для обучающихся 5-8 классов.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/10/02/beseda-vykhod-iz-konfliktnoy-situatsii

Час общения: Эти вредные конфликты

Час общения: «Эти вредные конфликты»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: разъяснить детям понятие “Конфликт”. Способствовать формированию позитивного отношения к людям.

Задачи.

  • Дать характеристику понятия “конфликт”.
  • Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны.
  • Познакомиться с методами выхода из конфликтной ситуации.
  • Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его без нанесения ущерба другим, себе и обществу.
  • Оборудование.

  • Презентация.
  • Классическая музыка.
  • Памятки.
  • Цветы на клеевой основе.
  • Рисунки и записи на доске.
  • План беседы.

      Чтение притчи. Вступительное слово.
    1. Что такое конфликт?
    2. Причины конфликтов.
    3. Виды конфликтов.
    4. В чём вред конфликтов.
    5. Как разрешить конфликт?
    6. Правила поведения для конфликтных людей.
    7. Практикум. Игра.
    8. Чтение памятки.
    9. Рефлексия. Итоги.

    (беседу ведёт учитель)

    Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран.

    Наконец в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из её окошек .Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясён, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на отдых под городской стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое, чем наш путешественник. Они поспорили.

    Как так? Ты просто смотрел с другой стороны, — был ответ.

    Могут ли быть у всех людей одинаковые интересы, убеждения, взгляды? (Дети — нет)

    Возникали ли у вас проблема по поводу не вымытой дома посуды, прогулки с младшими братьями или сестрами, покупки какой либо вещи, посещения музыкальной школы. Одним словом, возникали ли у вас разногласия с друзьями, родными, одноклассниками? (Дети — да)

    Какие ассоциации возникают у вас со словом “конфликт”? (Ссора, драка, слёзы, спор, крик)

    Сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношении людей, о таких ситуациях как конфликты, их причинах и путях решения или выхода из конфликта.

    Слайд 5. Так что же такое конфликт?

    Конфликт — это спор, ссора, скандал, столкновение, противоречие, которыепорождают враждебность, страх, ненависть между людьми.

    У нас в классе тоже иногда возникают конфликтные ситуации. Давайте вспомним, что послужило причиной той или иной ссоры. Для этого я предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске — “У меня причиной конфликта было то, что….”. (Дети называют свои предложения)

    Слайд 6. Как мы видим, для возникновения конфликта необходимы участники спора, предмет спора и мотивы, подталкивающие, людей, к спору.

    Конфликты возникали по самым разным поводам, но причины у всех схожие. Давайте же выясним, какие же бывают причины конфликтов?

    Слайд 7. Причины конфликтов:

  • несовпадение целей и желаний;
  • неуважение к другим людям;
  • неумение общаться;
  • разница чувств и состояний;
  • незнания правил и норм поведения, законов.
  • Каждый из нас – индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызвать конфликт. Существует даже наука – конфликтология, которая изучает конфликты и помогает людям избегать конфликтов. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.

    Слайд 8. Виды конфликтов.

  • Внутренний конфликт или внутриличностный.
  • Межличностный конфликт.
  • Межгрупповой конфликт.
  • Политический конфликт.
  • Самым сложным является, так называемый неуправляемый конфликт.

    Поссорившись, люди могут не общаться длительное время, долгие годы, могут затаить обиду и вынашивать планы мести.

    Слайд 9. В чём же вред конфликтов?

  • От конфликтов страдает достоинство человека.
  • На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний.
  • Страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.
  • Поэтому, правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, нервы, сделает счастливее не только вас, но и окружающих вас людей.

    Слайд 10. Давайте познакомимся с некоторыми правилами поведения во время конфликта.

    Слайд 11. Методы выхода из конфликта:

  • найти в себе силы и уклониться от спора или прервать конфликтную ситуацию, выйти из конфликта первым;
  • найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;
  • найти компромисс спорного вопроса;
  • подчиниться, принять правила или точку зрения противника;
  • понять другого и конфликт мягко перевести в переговоры.
  • Слайд 12, 13. Правила поведения для конфликтных людей.

  • Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.
  • Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.
  • Критикуя, чаще улыбайтесь.
  • Будьте справедливы и терпимы к людям.
  • Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.
  • Умейте вовремя остановиться!
  • Слайд 14. Практикум.

    Как и болезни, конфликты лучше предупреждать, чем лечить.

    Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Правильное общение – основа жизни людей. При общении часто возникают проблемные ситуации. Что бы таких ситуаций не возникало, нужно уметь правильно разговаривать друг с другом, уметь замечать в человеке что-то хорошее и делать ему комплименты.

    Хотите поиграть? Игра называется “Кто похвалит меня лучше всех!”. В центр приглашается один человек.

    Задание 1 — поприветствуйте своего товарища (привет, добрый день, приветствую тебя, салют, др.

    Задание 2 — скажите ему слова-комплименты, похвалите своего товарища или скажите ему спасибо за какое-то хорошее дело, выделите в нём его достоинства, скажите вашему товарищу простые тёплые и добрые слова.

    Скажите, тяжело ли было вам похвалить вашего одноклассника?

    В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами, интересами. Но противоречия нельзя доводить до конфликта. Избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.

    Перед вами на столах лежат описания возникших ситуаций, подумайте и скажите, как бы вы вышли из такого конфликта. (Приложение 2)

    Итогом нашей беседы послужит “Памятка”. (Приложение 1)

    Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

    Перед вами на столах лежат бумажные цветы. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих листов.

    Перед вами на рисунке 3 вазы. Поместите ваш цветок там, где вы считаете нужным при ответе на вопрос: “Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли она ваше поведение?”.

    1 — Интересно, полезно.

    2 — Сложно, не интересно.

    3 — Бесполезно, безразлично.

    Конечно же, сегодняшняя беседа прошла не зря, и вы поняли, что избежать конфликтов может каждый. Хочу закончить нашу встречу словами В. Берестова.

    Слайд 15. “Гляжу с высока на обиду, теряю обиду из виду”.

    Слайд 16. Спасибо за внимание. До новых встреч.

    Источник:
    Час общения: Эти вредные конфликты
    Час общения с учащимися 6-го класса позволяет познакомить детей с понятием «конфликт», рассмотреть с ними причины возникновения конфликтов и попробовать самостоятельно найти выход из различных конфликтных ситуаций. На занятии применяются психологические игры и тестирование.
    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608941/

    COMMENTS