Александр васильев интервью

Александр Васильев — историк моды

В рубрике Женское здоровье: причины стресса

Жгучий интерес к нарядам прошлого сопутствует Александру Васильеву всю его жизнь. Еще мальчиком он удивлял родителей странным пристрастием к разным старым платьям, притаскивал какую-то одежду с помойки, пытался что-то создать из выброшенных вещей, часами изучая фотографии в журналах прошлых лет…

Его воспитание проходило в творческой, театральной обстановке. Мать (драматическая актриса) и отец (театральный художник, чьи костюмы носили на сцене великие Фаина Раневская, Любовь Орлова, Игорь Ильинский) приводили его в театр на спектакли, сам Саша начал сниматься для телевидения и вести детские телепередачи уже в 7 лет. Чуть позже проявились его необыкновенные способности к оригинальному театральному оформлению и созданию необычных костюмов.

Параллельно со своим творчеством, историк моды Александр Васильев ведет преподавательскую работу: его приглашают вести семинары в Лондонском Королевском Колледже Искусств, в Академии Искусств в Антверпене, в Высшей школе Ла Камбр в Брюсселе и многих других. Его лекции об истории моды настолько захватывающи, что на них стремятся попасть, даже приезжая издалека. Кроме того, Александр Васильев – настоящий космополит: он не живет подолгу в одной стране, в любом государстве чувствует себя как дома, имеет несколько домов в разных странах. Он продолжает пополнять свою знаменитую коллекцию старинных костюмов, равной которой, наверное, нет во всем мире. Не так давно прошли две выставки его коллекции: «Воспоминания о России» и «200 лет моды» в Чили.

Сегодня Александр Васильев работает и в России, его приглашают читать лекции и вести семинары по истории моды в Москве, Петербурге и других городах. Им написано несколько книг, среди которых бестселлерами стали «Красота в изгнании» и «Русская мода» .

Некоторые поступки и высказывания Васильева шокируют широкую публику, настолько они неожиданны и своеобразны. Случай с Николь Кидман мы уже упомянули. Например, Александр Васильев во многих интервью озвучил мысль о том, что современный культ худой женской фигуры является ничем иным, как фашизмом по отношению к полным женщинам: ведь полных, как заметил мэтр, гораздо больше, чем худых, в особенности это касается женщин, которые выкармливают своей грудью младенцев. Плоский живот у женщины, по мнению Александра Васильева, признак скорее уродства, чем красоты – это значит, что женщина не рожала, то есть не выполнила своего главного предназначения на Земле.

На вопросы журналистов, почему в индустрии моды так много дизайнеров «голубой» ориентации, Васильев отвечает, что это естественно – «натуральные мужчины созданы, чтобы женщину раздевать, а другие мужчины созданы, чтобы женщину одевать». Поэтому более 90% дизайнеров, стилистов, парикмахеров-мужчин – геи.

По убеждению Алекандра Васильева, чтобы всегда быть элегантной, женщина, глядя в зеркало, должна думать о том, что из ее облика можно убрать, а не о том, что бы еще добавить. Мэтр советует замужним женщинам ни в коем случае не расслабляться и не переходить на бигуди и халат, а наоборот, еще более тщательно следить за своим внешним видом и гардеробом, чтобы любимому мужчине всегда было приятно на нее смотреть.

Ольга Моисеева
Женский журнал JustLady

Источник:
Александр Васильев — историк моды
??? Гуру моды, историк одежды, писатель, лектор, преподаватель, коллекционер… Александра Васильева можно назвать любым из этих слов, все они соответствуют истине и точно отражают его сущность. Его
http://www.justlady.ru/articles-124617-aleksandr-vasilev-istorik-mody

Александр Васильев: «Россия не любит моду»

Александр Васильев: «Россия не любит моду». Видео-интервью FashionTime.ru

Кто может знать о российской индустрии моды лучше, чем человек, стоявший у истоков ее зарождения? Кто может оценить красоту женщин лучше, чем человек, ежедневно переодевающий прекрасных дам в лучшие наряды для многотысячной аудитории? Кто может дать оценку нынешней моде точнее, чем историк и аналитик? Эксклюзивно для FashionTime.ru Александр Васильев поделился своим взглядом на современную российскую fashion-индустрию и ее дальнейшие перспективы.

FashionTime.ru: Александр, как вам кажется: в каком состоянии сейчас находится наша fashion-индустрия? Сейчас люди делятся на две группы. Первая утверждает, что ее как не было, так и нет, а вторая пытается найти положительные моменты, поддерживая отечественных дизайнеров, и видит хорошую перспективу для дальнейшего развития индустрии. Что Вы об этом думаете?

Александр Васильев: Я разделяю оба мнения. Я считаю, что как fashion-индустрии у нас не было, так и нет. Но я с энтузиазмом поддерживаю молодых и не очень молодых отечественных создателей марок одежды. Тут важно разделять модную индустрию на производителей одежды, ее распространителей и на мир дизайна, который, безусловно, со своими талантливыми примерами производит очень интересные коллекции и регулярно имеет неплохой успех и даже финансовую выгоду.

Я знаю, что сегодня правительство говорит очень много о необходимости возродить fashion-индустрию и текстильную промышленность в России. Странно все это. Так нечего было ее разрушать! Разрушить всегда очень легко, а воссоздать. одного желания тут не достаточно. Мы не можем сказать: «А пусть с завтрашнего дня у нас будет fashion-индустрия!» Пусть! Но ее не будет. Это нарабатываемый десятилетиями навык.

«В России как не было отечественного текстиля, так и нет; как не было фабрик, которые отшивают (потому что, в основном, все дизайнеры отшивают в Китае, Индии или Турции), так и нет. К сожалению, это правда жизни. И с этим мы ничего не можем поделать. Так и будем толкаться на месте, уже слишком много упущено.

Дизайнеры часто мне говорят: «Мы не можем найти портних, закройщиц, отечественных манекенов для кройки и шитья, отечественных швейных машинок», . да даже отечественных ножниц у нас нет! О чем тут говорить?! Все привозится с Запада или Востока.

А уж о мотивации и трудоспособности и говорить не приходится. У нас ведь как сделано в России: портниха сообщит: «Ой, мама заболела! Дорогая, у нее инсульт!», и все скажут: «Да, у ее мамы плохо с сердцем, пусть сидит дома». В Китае, например, это никого бы не заинтересовало. Мало ли у кого может стать плохо с сердцем?! Плохо и плохо, лишь бы время провела на работе.

«Мы вкладываем огромный душевный импульс в любую профессиональную работу. У нас бывает: «срослось – не срослось», «понравилось – не понравилось», «я что-то приболел», типичное «я что-то припоздал», «у меня как-то сегодня все не заладилось». Это говорит о том, что мы не можем работать в нужном ритме. И модная индустрия вся будет так вот – ни шатко, ни валко».

Я поддерживаю всех наших дизайнеров, считаю, что они молодцы. Но их продукт неконкурентноспособен на Западе и Востоке. В списке миланских шоу-румов, который недавно опубликовала Ксения Собчак, я увидел штук двадцать русскоязычных дизайнеров. Это отлично! Но продали ли они хоть что-то, заключили ли они какие-то контракты? То есть для их эгоцентрики факт того, что они показались в Париже и Милане – прекрасный факт. Но ни один из этих прекрасных дизайнеров как не имел даже бутиков в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, так и не имеет.

«У нас есть много известных имен. И что, вы видите их где-то? Нет, мы их не видим. Хотя мы все уверены, что их каждый знает в мире. Но если б знал, то покупал бы, вам не кажется? Их бы тогда заказывали. А раз не заказывают, значит, не знают».

И потом, понимаете, мода может развиваться только в стране, где есть хорошая репутация. Хорошая репутация – это значит доброе отношение ко всему миру. Мода не имеет прямого отношения к войне, к кризису, ко взяточничеству. Мода должна быть выше этого. Россия сегодня не имеет привлекательного лица для иностранного клиента. Вот это – мое мнение, как человека, который находится в этой области давно, все это анализирует, потому что я все-таки историк моды и аналитик.

FashionTime.ru: Ну, наш портал считает, что все-таки будущее у российской моды есть. До 17-го года Россия была одним из лидеров промышленности по всем направлениям, в том числе, в пошиве одежды. Да, мы эти позиции утратили в результате смены режимов, но потенциал то остался.

Александр Васильев: Не в результате смены режимов, а в результате уничтожения генофонда. Понимаете, из двух картошек виноград не вырастет. Как ты их не скрещивай, как не поливай и не удобряй, не вырастет. А у нас осталось сплошь картофельное поле, мы уже его и так перетасовали, и этак. Ну не получается у нас. Какой выход? Опять иностранцы. Сейчас мы не хотим европейцев, придут китайцы. Нам лучше? Не знаю. Ну, не хотим мы европейского вкуса и, главное, знаний.

Потом ведь есть еще такая проблема – в России ярко выраженный русский вкус. Он может быть очень ярким и красочным, как это показал Ив Сен Лоран в 1976 году, как это показал Вячеслав Зайцев несколькими годами позже, как это показал Валентин Юдашкин в коллекциях 90-х годов, как это показала Дарья Разумихина и Алена Ахмадуллина. Понимаете, есть же дизайнеры, которые умело микшировали русские тенденции. Но ведь этот русский вкус он не всем нравится. Ведь сегодня у него есть еще и политическая окраска.

FashionTime.ru: Она везде есть, в любой стране.

Александр Васильев: Нет, ну поймите, у нас же есть еще рядом бывший кусок СССР – большая Украина. А вы думаете, там дизайнеров мало? Вы когда-нибудь были на украинских показах? Я там был много раз. Там дизайнеров не меньше, чем у нас. И они очень успешно работают. Они сейчас оказались ближе к Европе, там их принимают с большим энтузиазмом.
В общем, мода не должна быть связана с политикой. Но так получилось, что вот в нашем конкретном случае сегодня, она, увы, чуточку связана.

FashionTime.ru: Россия – великая держава. У нас колоссальные ресурсы. И победа будет все равно за Россией. Появятся российские модельеры, которые будут котироваться везде. Коллекции, одежда, промышленность – мы все поднимем.

Александр Васильев: Это очень красивые слова, но я их слышу на протяжение последних 70 лет. И знаете, это мне что в лоб, что по лбу. Я эффекта от этих слов, к сожалению, пока не увидел. Ну, может, я их увижу через следующие 70 лет, я готов долго жить.

FashionTime.ru: Как вы относитесь к Неделям моды, которые проходят в Москве? Вас не встретишь в зале на показах.

Александр Васильев: Я бы с удовольствием ходил на показы, если бы бывал в Москве в те дни, когда они происходят, и если бы у меня не было постоянных съемок «Модного приговора». Одна из главных ошибок российских дизайнеров заключается в том, что они не научились приглашать на свои дефиле заранее. Например, накануне одного показа мне прислал PR-представитель марки письмо: «Завтра у нас показ, мы вас ждем!». Такой наивизм! То есть они считают, что вот я сижу и просто жду, когда меня куда-то пригласят?! Глупости. Приглашать гостей нужно как минимум за две-три недели. Затем снова через неделю – напоминание, затем еще одно напоминание. Иначе нельзя! Но накануне «Ой, вы не можете? Так жалко. А мы вам первое место в ряду приготовили». Это невозможно!

«Патриотический дух к моде не имеет никакого отношения. Мы можем говорить сколько угодно: «Мы вас сейчас всех шапками тут закидаем, дураки. Где раки зимуют?» Но не покажем. И раки будут все равно зимовать там, где они зимовали. Слова, бесконечные слова, но они ни к чему не приводят. Наша страна живет тем, что мы говорим «Мы сделаем! Мы лучшие!» Ну покажите, как вы сделаете. «Мы добьемся!» Ну покажите, чего вы добились. «Мы перегоним!» Покажите, кого вы перегнали».

FashionTime.ru: Есть ли у вас любимые российские дизайнеры?

Александр Васильев: Мне нравятся многие дизайнеры, например, Игорь Чапурин, Татьяна Катаева в Петербурге, Татьяна Парфенова, Янисчева Лидия, Алик Бирюков. Больше всех мне нравится Cyrille Gassiline – самая продаваемая сегодня марка. Это самый перспективный у нас дизайнер, который вышел на масс-маркет, и который действительно может конкурировать с большими западными брендами внутри России. Миллионные продажи!

FashionTime.ru: А зарубежные модельеры вам нравятся?

Александр Васильев: Никогда не летаю на их показы, потому что очень занят своей карьерой, своими работами. Смотрю, в основном, все в интернете. За меня летает моя коллега Эвелина Хромченко. У нее есть на это не только время, но и желание. Это ее профессия, более прямая, чем моя, потому что я – историк моды. История – это всегда прошлое, а не настоящее и не будущее. И любимые мои дизайнеры – это Мариано Фортуни, Поль Пуаре, Люсьен Лелонг, Кристобаль Баленсиага. Если говорить о современных дизайнерах, я считаю, что сильным именем сегодня является Дрис Ван Нотен. Это один из моих фаворитов.

FashionTime.ru: Расскажите, пожалуйста, о вашей предстоящей выставке «Звездный гардероб», которая откроется в ноябре в ГУМе.

Александр Васильев: Она будет шикарна. Впрочем, вы знаете, я постоянно делаю большие выставки. Сейчас у меня открыта прекрасная выставка в Таллинне, в музее Куму. Эта выставка, посвященная моде 20-х годов. Называется она «Праздник, который всегда с тобой». Я там достиг небывалой для Эстонии посещаемости: за уикенд у меня было 2000 человек, как в Музее Москвы в Москве. Еще у меня прекрасная выставка сейчас открыта в Даугавпилсе, в Латвии. Она называется «От мини до макси», мода 60-х годов, в центре Ротко. Прекрасная выставка в Вильнюсе, в Музее декоративных искусств. Она называется «Бунт в будуаре», мода 70-х годов. Сегодня я закрылся в Марселе в Музее моды Франции с выставкой, которая называется «Скачки и мода». И в ноябре мы откроемся в ГУМе с выставкой, которая называется «Звездный гардероб».

Это будут платья, в основном ХХ века, которые принадлежали звездам театра, балета, оперы, кино, шоу-бизнеса, эстрады. Звезды разной величины, как прошлого, так и настоящего, делятся со мной своими нарядами. Сегодня, например, передала свои платья певица Варвара. Очень много передал мне Александр Песков, знаменитый трансформатор-имитатор, у которого есть копии платьев многих звезд: например, костюм Людмилы Гурченко работы Юдашкина, замечательные платья Аллы Пугачевой, платья Валерии, костюмы Филиппа Киркорова, Верки Сердючки, Ирины Аллегровой, Надежды Кадышевой.

Но кроме этого, у меня очень большой запас платьев и костюмов звезд балета: Майи Плисецкой, Ольги Лепешинской, даже костюм Анастасии Волочковой, который она недавно мне передала. Множество вещей, которые связаны со звездами кино, например, гардероб Татьяны Самойловой или недавно поступивший гардероб актрисы театра Ольги Аросевой. В общем, это единственная в России мощная коллекция национального костюма. Потому что у нас нет Музея моды и не будет в ближайшее время.

«Россия не любит свое прошлое, не любит историю и не любит моду. Потому что мода ассоциируется с Западом, а у нас сейчас с Западом расхождения. И поэтому, несмотря на то, что я 25 лет говорю, что надо открыть музей моды, воз и ныне там. Мода интернациональна, и она не знает границ. Может это случится уже после моей жизни. Во всяком случае, я коллекцию свою собрал».

FashionTime.ru: Всем интересно, а где же вы храните эту свою гигантскую коллекцию?

Александр Васильев: У меня несколько хранилищ. В Москве хранится русская часть коллекции, советские платья, остальные – в Европе. Большая часть у меня все-таки французского кутюра.

FashionTime.ru: У вас ведь самая большая и качественная коллекция одежды, правда?

Александр Васильев: Может быть, на русско-язычном пространстве это так. Но я знаю прекрасную частную коллекцию в Чили, которая является очень большим моим конкурентом. Я знаю прекрасную коллекцию Мираи, который находится во Франции в городе Альби около Тулузы. Я знаю потрясающую коллекцию Доминика Серо, которую он все время хочет мне продать, но она оценена так дорого, что у меня просто нет лишних двух миллионов евро. В мире есть коллекционеры, просто надо делать дело, а не говорить всем лживую информацию о том, что у них есть коллекция, в то время, как у них ничего нет. А я знаю таких людей в России. Я не буду их называть, но они есть. Они ходят и утверждают, что у них есть коллекция. Так покажи, если есть! Мою вот все видели.

FashionTime.ru: Считаете ли вы, что русские женщины одеваются со вкусом?

Александр Васильев: Ну, я не могу сказать, что все одеваются со вкусом. Дело в том, что вкус у нас очень крепко спаян с сексуальностью. В России 55% женщин на 45% мужчин, и мужчин, так, по огульным сведениям, не хватает 17 миллионов, чтобы успокоить всех женщин. И если вы хотите знать статистику, то в период между 35 и 55 годами на 10 российских женщин приходится 8 разведенных, одна замужняя и одна – в поиске. А до 35 лет почти все замужем. То есть, молодых любят, а как только она располнела и родила, она уже не нужна. Поэтому вульгарность для них – живец, на который они привлекают мужчин.

«В России если женщина не будет одета в мини-юбку и блузку с глубоким декольте, она будет глубоко несчастной. В отличие от других стран. Например, в Европе мужчин больше, чем женщин, и каждая особа найдет себе друга, если захочет. В России же женщины сами вешаются на мужчин. Они сидят на российских показах в надежде на то, что вдруг там кого-то встретят».

FashionTime.ru: Как вы относитесь к тотальному увлечению молодых людей и девушек практически по всему миру спортивным стилем? Вам нравится эта тенденция?

Александр Васильев: Ну, я, например, спортом не занимаюсь, но он будет побеждать, потому что спортивные вещи очень простые, их очень легко носить и их легко стирать. И в принципе, это немножко уравниловка между социальными классами. Потому что спортивная одежда, априори, не может стоить дорого, она очень легка в эксплуатации. Там везде резинки.

FashionTime.ru: А почему вы спортом не увлекаетесь?

Александр Васильев: Потому что у меня нет на это время, и я предпочитаю работу головного мозга, чем работу мышц. И если бы я занимался спортом, может быть, я бы не добился того, чего добился головой.

FashionTime.ru: С каким бы периодом прошлых лет вы бы могли соотнести моду сейчас?

Александр Васильев: В моде и 60-е, и 70-е, и 90-е годы. Мы все время пережевываем старое, потому что мы ищем позитив в стабильных воспоминаниях прошлого мира. А будущее нам кажется таким неясным, мы не хотим знать о будущем. Мода поэтому и не имеет никакой будущной перспективы. У нас все время пережевывание ретро-элементов. Новенького нет и не будет. Ну может только по окончании третьей мировой войны, а она только началась в этом году. Вот сколько мы шли в одну сторону, столько же лет мы будем идти в другую. Более элегантно я сказать не могу.

FashionTime.ru: А тут более элегантно и не скажешь. Спасибо вам за интервью!

Александр Васильев: Спасибо, вам. С вами был историк моды Александр Васильев. Простите, если что не так.

Интервью брал Александр Куликов
Фотограф: Эльдар Сарфагалеев.

Источник:
Александр Васильев: «Россия не любит моду»
Александр Васильев: «Россия не любит моду». Видео-интервью FashionTime.ru Кто может знать о российской индустрии моды лучше, чем человек, стоявший у истоков ее зарождения? Кто может оценить
http://www.fashiontime.ru/celebrities/interview/1232964.html

Александр васильев интервью

Александр Васильев
Гуру русской моды

Театральный художник, дизайнер интерьеров, искусствовед и историк моды, популярный лектор — это и есть Александр Васильев. Настоящий человек-оркестр, перемещающийся по миру, преподающий на четырех языках, успевающий дать одновременно десяток интервью и подписать сотню книг. Он сам себе бренд. Его имя можно вышить на любой этикете.

Александр Васильев прожил на Западе более двадцати лет. Вернувшись домой, он издал замечательные книги: «Красота в изгнании» «Русская мода. 150 лет в фотографиях», «Европейская мода. Три века», «Волшебное зеркало воспоминаний» и другие.

Лет десять назад, когда Вы с Костей Журавлевым (ныне главным художником издательства «Слово» — PW) на моих глазах создавали свою первую, ставшую бестселлером книгу «Красота в изгнании», я и не предполагала, что Александр Васильев станет гуру российской моды.

Я был гуру русской моды еще задолго до того, как написал эту книгу, о чем знали все на Западе. Только Россия не была осведомлена об этом. Рад, что мои знания пришлись по душе и стали востребованы дома. Кстати, c тех пор я успел выпустить семнадцать книг.

Ручка в нагрудном кармане — это шик или моветон? С Вашим обликом это не очень вяжется. А вот если бы Вы стилизовали свой костюм под начало 1920-х, подобно попавшим в Париж русским из голливудской «Ниночки» с Гретой Гарбо?

Приятно, что «Ниночку», запрещенную к показу в России более семидесяти лет, стали цитировать. Ручка в кармане — это конечно же шик. Иметь ручку с пером в те годы было все равно, что мобильный телефон, когда тот только появился.
Многие еще долго носили в кармане ручки или карандаши. Помню, у режиссера Сергея Александровича Завадского в кармане имелась целая батарея ручек и тонко-тонко отточенные карандаши. Это было элегантно и хорошо.
Мой стиль жизни такого не позволяет, несмотря на весь дендизм брошей и шарфиков. Хотя мне это бы пошло. Имея пять недвижимостей, я кочую из страны в страну, из города в город, и все чернильные ручки у меня протекли бы сразу, как протекают все фломастеры.

Тогда традиционный вопрос: какие марки авторучек предпочитаете или же пишете карандашом как Владимир Набоков?

Простые шариковые ручки. С тех пор, когда в начале 70-х папа (Александр Васильев-старший, член-корреспондент Академии художеств, главный художник театра имени Моссовета — PW)‚ привез из Японии первую ручку BIC. В школе все писали только чернилами, и директор издала специальный указ разрешить ученику Васильеву писать шариковой. Тогда это считалось очень по-западному. Шариковые ручки мне понравились сразу, хотя я прекрасно понимаю, что писать чернилами элегантней, лучше и почерк красивей, да и вообще приятней. Все эти качества я ощущаю.

Вы не раз говорили об особенностях русского стиля — о цветовой избыточности, о ярких красках, появляющихся из-за вечной нехватки солнца. Даже классический ампир и тот нельзя заподозрить в монохромности. Почему именно эту восточную роскошь позаимствовали у нас итальянцы, чей стиль так полюбился новым русским?

Сейчас дизайнеры часто обращаются в своих коллекциях к русской теме. Они ее просто обожают.

Александр, вы уделяете огромное внимание аксессуарам, порой для современного человека неожиданным. Так одевались даже не в прошлом, а позапрошлом веке. Мне представляется, что у Вас есть агатовая вставочка, хрустальная чернильница, тяжелое пресс-папье и, конечно, печатка. Понятно, что и Вы подсели на компьютер. Но пишите ли Вы от руки хотя бы изредка и важно ли чем и на чем писать?

Я пишу на коленях, у меня всегда с собой дневник. Ручка — любая, бумага — обязательная линованная. Надо заметить, что я никогда в жизни не сидел за письменным столом и только совсем недавно освоил компьютер.
Поскольку я постоянно кочую, то стола у меня не было и нет, зато есть коллекция старинных песочниц, которыми раньше присыпали чернила, а также бюваров для бумаг и ныне совершенно забытых промокашек.

За долгие годы жизни в Европе вам посчастливилось встречаться со многими замечательными соотечественницами, волею судьбы оказавшимися в эмиграции. Большинство из них по старинке писали письма, вели дневники и записывали историю своей непростой жизни. У них на столах стояли чернильницы или допотопные пишущие машинки? И имело ли для них значение, чем и на чем писать вообще? Быть может полюбившийся еще России особый цвет чернил или сорт бумаги?

Раньше действительно много писали — письма, дневники. Я тоже веду дневник. Правда, совсем недавно, всего двадцать лет. Он будет базой моей будущей книги воспоминаний.
Кто-то печатал на машинке. Поэтесса Ирина Одоевцева, с которой я очень дружил, подарила мне свой «Ундервуд», который теперь хранится в Музее Ахматовой в Фонтанном доме. Но многие не просто писали ручками, но и считали по старому стилю. Одна из внучек поэта Жуковского, друга Пушкина, спросила меня: «Милый, Вы мне назначили свидание на 18 февраля. Это по старому стилю или по новому?» Я застал еще это поколение. Чернила были самые разные: орешковые, красные, лиловые.

А вот Бунин, к моему удивлению, обожал зеленые чернила.

Ничего удивительного. Зеленый — дань эпохе модерна. А ведь он принадлежал к писателям поколения рубежа веков.

С каждым годом культура письма утрачивается. Пишем всякие SMS и e-mail, без которых и мы с вами еще долго бы не встретились. Полагаете ли, что великие традиции рукописного письма следует пытаться поддерживать?

Я бы это только приветствовал. Бумага с водяными знаками… Хотя в России нет культуры гербовых бумаг. Я же бумаги очень люблю, у меня есть свой вензель, и я был бы рад иметь свою собственную бумагу.

В вашем Музее моды есть раздел аксессуаров для письма?

Если считать таковыми дорожные бюро, секретеры для письма, то их у меня целая коллекция. Они очень редкие, старинной работы, в основном красного дерева. Они запираются на замок, а внутри, как и положено, есть чернильницы.

В этом номере мы поместили обзор уникальных ручек, так или иначе посвященных России. Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с чем-то подобным?

Старые, украшенные инкрустацией ручки Фаберже — вот все, что я видел. У меня самого всего две дорогие ручки. Шикарный Montblanc начала 1980-х годов с золотым пером, подаренный кузеном во Франции. И еще S.T.Dupont. Это подарок президента Турции. Но я не пользуюсь ими. Или протекут или потеряю.

Беседовала Наталья Семенова
Фото из архива Александра Васильева
Источник: Журнал «Мир Ручек» (Pen World Russia) № 3 (17) 2007

Источник:
Александр васильев интервью
Каталог эксклюзивных письменных инструментов ведущих мировых производителей. Новости. История компаний-производителей. Лимитированные серии авторучек. Информация. Ссылки.
http://www.elitepen.ru/info/info-p08.htm

Александр васильев интервью

Все номера: PDF-версии журнала International Residence
Html-архив журнала International Residence

Опубликовано в журнале International Residence #20 (2013 г.)

Мода затрагивает все сферы нашей жизни, в том числе путешествия. О том, что определяет эту моду, какие страны в тренде сегодня, и какие являются безусловной классикой, а также о собственных предпочтениях в интервью нашему журналу рассказал всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, искусствовед и историк моды Александр Васильев.

Как вы считаете, существует ли мода на страны, и если да, то кто или что ее определяет?

Есть ли на карте мира так называемая вечная классика, т. е. страны, курорты или города, которые всегда, в любую эпоху любимы и признаны?

Да, и они всем известны. Париж, Рим, Венеция, Стамбул, Барселона в эти города люди будут возвращаться, несмотря ни на что.

Каковы ваши предпочтения в путешествиях?

Я люблю путешествовать по Азии, Южной Америке. В частности, планирую посетить Эквадор. Мне кажется, это было бы не только интересным, но и познавательным приключением. Вообще я люблю путешествовать, говорить на разных языках, знакомиться с историей, архитектурой, обычаями, кухней народов мира… Поэтому каждое путешествие в новую страну становится для меня настоящим открытием географическим и культурным.

Покупка недвижимости за рубежом сегодня превратилась в настоящий тренд. Каково ваше отношение к такому имуществу: для вас это выгодное вложение денег, возможность погрузиться в любимую страну (симпатичную вам культуру) или покупка для удовольствия?

Я считаю, что покупка недвижимости за рубежом — это и выгодное вложение, и погружение в любимую страну, и, наконец, покупка для удовольствия. Только когда идеально складываются все эти 3 составляющие, можно принимать решение и покупать! Лично у меня в собственности несколько квартир и домов в разных странах мира. Вся эта недвижимость приобреталась с выгодой и, конечно, в удовольствие.

При выборе собственно типа объекта (апартаменты, вилла, таунхаус и т. д.) что для вас является определяющим?

Откровенно говоря, мне не по вкусу ни виллы, ни таунхаусы. Вообще я редко выбираю что-то из новостроек. Я люблю дома, причем не простые, а дома с историей и обязательно — с садом.

На что вы обращаете внимание в первую очередь, попадая в незнакомую страну?

Для меня на первом месте стояла и стоит безопасность.

Много ли времени вы проводите за рубежом?

За границей я провожу примерно половину своего времени в год. Для кого-то это мало, для кого-то много, судить не мне.

Вы очень активный человек, много работаете, без устали самореализуетесь. С чем, как правило, связаны ваши поездки за границу: с отдыхом или бизнесом?

Чаще всего с работой. В частности, я провожу выездные школы Александра Васильева во многих странах мира: Франции, Испании, Италии, Прибалтийских странах, Камбодже, Австрии, Венгрии, Черногории и др. И это, я считаю, прекрасно — иметь возможность путешествовать по всему миру, совмещая при этом заработок и удовольствие. Ведь, несмотря на огромную загруженность, я всегда выкраиваю время для простых туристических радостей: посещения музеев, антикварных магазинов, блошиных рынков.

Страна вашей мечты, в которой вы бы хотели проводить много времени, в которой вам максимально комфортно, — это…?

Зачем мечтать? Я уже провожу время во всех странах мечты: во Франции, Италии, Турции. Следовать в путешествиях моде или руководствоваться собственными предпочтениями — личное дело каждого. Главное правило здесь такое же, как и при составлении гардероба — в первую очередь демонстрируйте хороший вкус.

Источник:
Александр васильев интервью
Какие страны в тренде сегодня, и какие являются безусловной классикой, рассказал всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, искусствовед и историк моды Александр Васильев
http://www.internationalresidence.ru/20/a2.html

Последние комментарии

Александр Васильев, историк моды и ведущий популярной программы «Модный приговор», в выходные посетил Иркутск и Ангарск с лекциями. Во время пресс-конференции он поделился с журналистами своими взглядами на моду и современность.

— Сегодня, в 21 веке, не существует общепринятого стиля. Это век безстильной свободы, и каждый имеет право самовыражаться, как ему хочется. Может быть, это и есть счастье. Я бы не хотел жить в рамках какого-либо закона, чтобы мне диктовали, как одеваться, что делать и что есть, я – за свободу.

— Мода выходит из моды, а стиль — никогда. Поэтому если вы хотите вечно меняться и тратиться – следите за модой. А если хотите быть человеком целостным и индивидуальным – найдите свой стиль. Стиль – индивидуальное создание, свидетельство ума и интеллекта.

— Что побудило отказаться от шарфиков? Я сбросил вес на 12 кг, и стал хорошо выглядеть без шарфиков. Но сейчас я в шарфике. Как удалось похудеть? Меньше ел, и всем советую.

— В программе «Модный приговор» ведущие меняются только в защите. Под Новый год будет 4 программы с Анжеликой Варум, она очень милая и элегантная. Но слишком внешне похожа на Эвелину Хромченко – нет контраста.

— Элегантность – это чувство меры, больше ничего. Она может быть не только в одежде, но и в речи, музыке, поэзии, отношениях. Главное – элегантность должна быть в поведении.

— Моя последняя выставка открыта в ГУМе до марта 2014 и посвящена его 120-тилетию. На ней представлено около 1000 предметов мужской, женской и детской одежды, с 1893 по 2013 годы. Посещение выставки – абсолютно бесплатное, в день туда приходит около 30 тысяч человек. Людям это интересно, ведь у нас нет музея моды, да и учебники истории переписываются каждый год, так что подрастающее поколение не знает, кому верить – книге, школе, бабушке или дедушке. А все мои выставки показывают, что Россия была богатейшей преуспевающей страной, и уровень жизни был в десятки раз выше, чем при социализме. Конечно, мода была не для всех, да ведь и во времена Брежнева, и сейчас – так же. Мода всегда – удел богатых бездельников.

— В Европе сейчас в моде гранж, андерстейтмент, скорее бедная одежда, темная, с обилием клетки, полоски, фотопринта, кожи и ее заменителей. В России больше котируется сексуальный тип – грудь-талия-бедра, каблуки-ноги и тюнингованое лицо.

— Мода сегодня явно перешла на мусульманскую сторону. На западе из моды вышла талия, вытачки, подчеркивание груди, одежда стала более прямой, больше похожей на хиджаб и джеллаба, арабскую одежду. Ее длина стала много длиннее, макси в моде. Ярко зеленый цвет – дань мусульманскому флагу. Здесь же – платок на голове, бородатые мужчины, отсутствие носков у мужчин. Все это говорит об определенном будущем, которое нельзя не заметить. Например, самое распространенное мужское имя среди родившихся в Бельгии мальчиков за 2012 год – Мухамед.

— Сейчас я собираю материал для книги об истории русского балета за границей. Сесть за компьютер мне пока не удалось – может быть, летом. Чтобы ребенок родился, нужно 9 месяцев. Для книги – 9 лет. Книгу «Красота в изгнании» я писал 10 лет, но она выдержала 17 переизданий. Все другие тоже уже на 5-6 переиздании. Я не пишу о сиюминутном. Книги, которые говорят о вчерашнем дне или общечеловеческих проблемах эстетики, никогда не потеряют своей актуальности.

Благодарим «Иркутский аукционный дом», организаторов лекций.

Источник:
Последние комментарии
Александр Васильев , историк моды и ведущий популярной программы «Модный приговор», в выходные посетил Иркутск и Ангарск с лекциями. Во время пресс-конференции он поделился с журналистами своими
http://irkfashion.ru/fashion/modn-obzor/?id=3169

COMMENTS